Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2289/2017 ~ М-2135/2017 от 26.07.2017

Дело № 2-2289/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

31 августа 2017 года Минераловодский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи     Белозера О.М.,

при секретаре                 Цехиной И.Ю.,

с участием: истца Лысенко Н.А., представителя ответчика – Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края Дубининой Н.А., представляющей также интересы 3-го лица – правительства Ставропольского края,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Минеральные Воды гражданское дело иску Лысенко Н. А. к администрации Минераловодского городского округа, Министерству труда и социальной защиты населения Ставропольского края об установлении юридического факта постоянного проживания в жилом помещении, расположенном по адресу: Минераловодский район, село Левокумка, улица Садовая, дом .............., о признании пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации, возникшей из-за обильных дождей и наводнения на территории ЧС в с. Левокумка в период с 24.05.2017, возложения обязанности на администрацию Минераловодского городского округа включить в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества в результате чрезвычайной ситуации, возникшей из-за обильных дождей и наводнения на территории ЧС в с. Левокумка в период с 24.05.2017,

У С Т А Н О В И Л:

Лысенко Н.А. обратилась в суд с указанным иском к администрации Минераловодского городского округа в обоснование которого указала, что 30 мая 2017 года истец обратилась с заявлением в администрацию Минераловодского городского округа о включении ее в списки на оказание единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества, так как жилой дом, в котором она проживала, оказался в зоне чрезвычайной ситуации, при этом она утратила имущество в результате наводнения в селе Левокумка.

Постановлением администрации Минераловодского городского округа от 24.05.2017 №1216 на территории с. Левокумка с 10 часов 00 минут 24 мая 2017 года был введен режим «Чрезвычайной ситуации». Жилой дом, находящийся по адресу: Ставропольский край, Минераловодский район, с. Левокумка, ул. Садовая, д. .............., в котором постоянно проживает истец, находится в зоне «Чрезвычайной ситуации» (затопления).

Однако после обращения в администрацию Минераловодского городского округа ей было дано письменное уведомление, согласно которого она не была включены в список граждан, для предоставления единовременной материальной и финансовой помощи в связи с утратой имущества в результате наводнения в с. Левокумка в период с 24.05.2017. Согласно информации, поданной администрацией Минераловодского городского округа истец отсутствует в списках в связи с тем, что не зарегистрирована по месту жительства по адресу, попавшему в зону затопления: Минераловодский район, с. Левокумка, ул. Садовая, дом ...............

Истцу было предложено обратиться в суд для того, чтобы признать факт постоянного проживания по адресу, попавшему в зону затопления: Минераловодский район, с. Левокумка, ул. Садовая, дом .............., и о признании права на получение единовременной материальной и финансовой помощи.

Факт проживания истца по указанному выше адресу подтверждается актом, составленным соседями, председателем уличного комитета и подписью руководителя территориального отдела по работе с населением Управления по делам территорий администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края А.А. Китарова, подписью ЧЧП ОУУП и ПДН ОМВД России по МГО Я.С. Галустяна, свидетельскими показаниями.

Поскольку она постоянно проживает в доме, который подвергся затоплению, то имеет право на получение единовременной материальной и финансовой помощи, однако до сих пор не может ее получить. Так как, она не имеет регистрации по месту жительства по данному адресу, то не может подтвердить факт своего проживания в ином порядке кроме как судебном.

Установление судом юридического факта постоянного проживания в указанном жилом помещении на момент чрезвычайной ситуации, позволит признать ее пострадавшей, включить в установленном порядке в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с частичной или полной утратой имущества первой необходимости, и обеспечит выплату соответствующей помощи в размерах, определенных Правилами.

Просит установить юридический факт ее постоянного проживания в жилом помещении, расположенном по адресу: Минераловодский район, село Левокумка, улица Садовая, дом .............., признать ее пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации, возникшей из-за обильных дождей и наводнения на территории ЧС в с. Левокумка в период с 24.05.2017, обязать администрацию Минераловодского городского округа включить ее в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества в результате чрезвычайной ситуации, возникшей из-за обильных дождей и наводнения на территории ЧС в с. Левокумка в период с 24.05.2017.

В судебном заседании истец Лысенко Н.А. заявленные требования поддержала в полном объеме, дала суду пояснения, аналогичные доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика – Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края Дубинина Н.А., представляющая также интересы 3-го лица – Правительства Ставропольского края, в судебном заседании просила в удовлетворении иска отказать.

Представитель ответчика администрации Минераловодского городского округа, и представитель третьего лица - Министерства финансов Ставропольского края, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, представителя в суд не направили, ходатайств об отложении рассмотрения дела в суд не представили.

Представители третьих лиц Главного управления МВД России по Ставропольскому краю Сельгеева Е.В. и Главного управления МЧС России по Ставропольскому краю Ульяников В.А., надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, в поданных заявлениях просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие представителей ответчика - администрации Минераловодского городского округа, и представителей третьих лиц - Министерства финансов Ставропольского края, Главного управления МВД России по Ставропольскому краю и Главного управления МЧС России по Ставропольскому краю.

Суд, выслушав доводы лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы гражданского дела, оценивая представленные сторонами доказательства в их совокупности, считает необходимым в удовлетворении требований Лысенко Н.А. отказать в полном объеме по следующим основаниям.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Кипенко Л.Н. – мать истицы Лысенко Н.А. на основании свидетельства о праве на наследство по завещанию является собственником недвижимого имущества – жилого дома и земельного участка, расположенных по адресу: Минераловодский район, село Левокумка, улица Садовая, дом ...............

Согласно справке ОМВД РФ по Минераловодскому городскому округу от 08.08.2017 истец Лысенко Н.А. с .............. по настоящее время зарегистрирована по месту жительства по адресу: г. Минеральные Воды, ул. Железноводская, д. ............... Собственником 2/3 доли указанной квартиры является Лысенко Н.А., 1/3 доли – ее дочь Лысенко Т.П.

Постановлением администрации Минераловодского городского округа от 24 мая 2017 года № 1216 с 10 часов 24 мая 2017 года введен режим чрезвычайной ситуации.

Как установлено в судебном заседании, жилой дом, в котором истец просит установить факт постоянного проживания, оказался в зоне затопления и пострадал от паводка.

Согласно Акту обследования имущества, поврежденного (разрушенного) в результате ливневых дождей и подъема уровня воды в реках Кума, Джемуха и Суркуль в период 24.05.2017 на территории МГО с. Левокумка, собственник имущества - мать истицы Кипенко Л.Н. была признана пострадавшей и нуждающейся в оказании единовременной и материальной финансовой помощи.

В судебном заседании также установлено, что Лысенко Н.А. обратилась в администрацию Минераловодского городского округа с заявлением о включении в списки граждан на предоставление единовременной помощи и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества.

09 июня 2017 года Лысенко Н.А. администрацией Минераловодского городского округа отказано во включении в списки граждан на предоставление единовременной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества и разъяснено, что граждане, у которых отсутствуют документы о регистрации по месту жительства и о правах на жилое помещение включаются в списки на основании принятых судебных решений.

Эти обстоятельства установлены судом на основании надлежащих допустимых и относимых доказательств, которые никем не оспариваются.

Распоряжением Губернатора Ставропольского края от 24 мая 2017 года № 344-р «О введении на территории Ставропольского края режима чрезвычайной ситуации» в связи с выпадением значительного количества осадков, повышением уровня воды в реках выше неблагоприятных отметок и подтоплением территории Ставропольского края введен режим чрезвычайной ситуации чрезвычайной ситуации для органов управления и сил Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Постановлением администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края от 24 мая 2017 года № 1216 с 10 часов 24 мая 2017 года введен режим чрезвычайной ситуации.

При разрешении данного спора суд исходит из того, что в соответствии с пунктом "з" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В развитие указанных конституционных положений, статья 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» закрепляет за органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий (пп. 5 п. 2).

Специальным нормативным правовым актом, определяющим общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, является Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Этим законом предусмотрено право граждан Российской Федерации на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций (п. 1 ст. 18).

При этом названный Закон не конкретизирует условия и объем подлежащего возмещению ущерба, а в п. 2 ст. 18 регламентирует, что порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 этой статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Пунктом «м» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ установлено, что Правительство Российской Федерации принимает решения о выплате единовременной материальной помощи гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев оказания единовременной материальной помощи, а также круга лиц, которым указанная помощь будет оказана.

Принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а также решений об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены в силу подпунктов "а" и "л" пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Во исполнение указанных выше нормативных предписаний Государственной Думой Ставропольского края принят Закон Ставропольского края от 10 апреля 2006 года № 19-кз «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и ветеранов Великой Отечественной войны», целью которого согласно его ст. 2, является социальная поддержка граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, для поддержания уровня их жизни, улучшения социально-экономического положения.

В силу пункта 6 части 2 статьи 4 Закона № 19-кз, мерой социальной поддержки граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае, является выплата единовременных денежных выплат в следующих размерах: 10 000 рублей на человека - единовременная материальная помощь; 50 000 рублей на человека - за частично утраченное имущество первой необходимости; 100 000 рублей на человека - за полностью утраченное имущество первой необходимости.

В целях реализации этого закона приказом министерства социального развития и занятости населения Ставропольского края от 13 февраля 2012 года № 95 утвержден Порядок выплаты единовременных денежных выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае, а также членам семьи (супруге, супругу), детям, родителям, лицам, находившимся на иждивении гражданина, погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера в Ставропольском крае".

Согласно пункту 2 указанного Порядка, единовременные денежные выплаты осуществляются за счет средств резервного фонда Правительства Ставропольского края в соответствии с требованиями, установленными Правительством Ставропольского края для выделения указанных средств.

Единовременные денежные выплаты производятся министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края пострадавшим, включенным в списки, подготовленные Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ставропольскому краю совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ставропольского края, на территории которых произошли чрезвычайные ситуации, и министерством, утвержденные Губернатором Ставропольского края (п. 3 Порядка).

Для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 года № 110 утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, согласно которым, бюджетные ассигнования из резервного фонда Правительства Российской Федерации выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для осуществления следующих выплат: оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей на человека подпункт "г"; оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости /из расчета за частично утраченное имущество – 50 000 рублей на человека, за полностью утраченное имущество – 100 000 рублей (п. 2).

Во исполнение указанных Правил, МЧС России были разработаны и утверждены 3 октября 2014 года № 2-4-87-24-7 Методические рекомендаций по оформлению дополнительных документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

Согласно главе 2 указанных Рекомендаций при отсутствии у гражданина необходимых документов, подтверждающих право на получение единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой им имущества первой необходимости (отсутствие регистрации по месту жительства) граждане включаются в списки на получение указанной финансовой помощи на основании принятых судебных решений.

Таким образом, для получения мер социальной поддержки необходимо установление факта проживания заинтересованного лица в жилом помещении, расположенном в зоне чрезвычайной ситуации.

Как установлено в судебном заседании, истец Лысенко Н.А. с .............. по настоящее время зарегистрирована по месту жительства по адресу: г. Минеральные Воды, ул. Железноводская, д. ...............

В подтверждение факта постоянного проживания по адресу: Минераловодский район, село Левокумка, улица Садовая, дом .............., истец представила акт, составленный Кумыковой О.Н., проживающей по адресу: Минераловодский район, село Левокумка, улица Садовая, дом .............., и Лисициной У.А., проживающей по адресу: Минераловодский район, село Левокумка, улица Садовая, дом .............., согласно которому Лысенко Н.А. проживает по адресу: Минераловодский район, село Левокумка, улица Садовая, дом .............., и является дочерью Кипенко Л.Н..

Между тем, указанные выше документы, не могут безусловно и объективно являться основанием для установления факта проживания, поскольку не отражают сам факт постоянного проживания истца по указанному адресу, так не представлено каких-либо относимых и допустимых доказательств, подтверждающих факт непроживания истца по адресу ее регистрации: г. Минеральные Воды, ул. Железноводская, дом ..............

Доказательств того, что местом жительства Лысенко Н.А. на день объявления чрезвычайной ситуации являлось жилое помещение, попавшее в зону затопления в результате чрезвычайной ситуации, материалы дела не содержат.

Само по себе нахождение Лысенко Н.А. в период чрезвычайной ситуации, а также в иное время, в жилом помещении по адресу: Минераловодский район, село Левокумка, улица Садовая, дом .............., не свидетельствует о ее постоянном месте жительства по указанному адресу.

В подтверждение заявленных требований истцом также представлены квитанции об оплате коммунальных услуг. Между тем, данные квитанции заполнены Кипенко Л.Н. и Кипенко А.Д..

Истцом также представлен договор оказания услуг по доставке товара, заключенный Лысенко Н.А., в котором адресом доставки указан г. Минеральные Воды, село Левокумка, улица Садовая, дом ...............

Справка директора ООО ЭК «Перспектива» от 29.08.2017, согласно которой Лысенко Н.А. действительно не проживает по адресу: г. Минеральные Воды, ул. Железноводская, д............... с декабря 2015, согласно ее тексту выдана на основании домовой книги. Однако, представленная копия домовой книге указанных сведений не содержит.

Таким образом, представленные письменные документы не свидетельствует о постоянном проживании Лысенко Н.А. на территории, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации.

Также из требований вышеприведенных актов следует, что одним из обязательных условий для признания за гражданином права на получение соответствующей единовременной материальной и финансовой помощи является установление факта утраты имущества первой необходимости, в случае если это имущество было утрачено полностью или частично.

Однако, истец не представила никаких доказательств того, что в результате чрезвычайной ситуации – сильного дождя в ночь на 23-24 мая 2017 года на территории с. Левокумка Минераловодского района она утратила имущество первой необходимости. Представленный акт содержит указание о пострадавшем имуществе Кипенко Л.Н.

    В ходе рассмотрения спора по существу в материалы дела не было представлено доказательств, отвечающих принципам относимости, допустимости, достоверности и достаточности факта того, что Лысенко Н.А. является пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения требований Лысенко Н.А. об установлении факта постоянного проживания в жилом помещении, попавшим в зону затопления в результате чрезвычайной ситуации, признании пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, а также возложения обязанности включить в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости, не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 56, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований Лысенко Н. А. к администрации Минераловодского городского округа, Министерству труда и социальной защиты населения Ставропольского края об установлении юридического факта постоянного проживания в жилом помещении, расположенном по адресу: Минераловодский район, село Левокумка, улица Садовая, дом .............., о признании пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации, возникшей из-за обильных дождей и наводнения на территории ЧС в с. Левокумка в период с 24.05.2017, возложения обязанности на администрацию Минераловодского городского округа включить в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества в результате чрезвычайной ситуации, возникшей из-за обильных дождей и наводнения на территории ЧС в с. Левокумка в период с 24.05.2017 – отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Минераловодский городской суд.

Мотивированное решение суда составлено 05 сентября 2017 года.

Судья

2-2289/2017 ~ М-2135/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Лысенко Наталья Александровна
Ответчики
Министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края
Администрация Минераловодского городского округа Ставропольского края
Другие
ГУ МВД России по Ставропольскому краю
ГУ МЧС России по Ставропольскому краю
Министерство финансов Ставропольского края
Правительство Ставропольского края
Суд
Минераловодский городской суд Ставропольского края
Судья
Белозёр Олег Михайлович
Дело на странице суда
mineralovodsky--stv.sudrf.ru
26.07.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.07.2017Передача материалов судье
27.07.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.07.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.08.2017Подготовка дела (собеседование)
28.08.2017Подготовка дела (собеседование)
28.08.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.08.2017Судебное заседание
05.09.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.10.2017Дело оформлено
09.10.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее