№12-112/13-2021
46RS0030-01-2020-006373-32
Р Е Ш Е Н И Е
09 марта 2021 года г.Курск
Судья Ленинского районного суда г.Курска Аверинова А.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе ПАО «Ростелеком» в лице Курского филиала на постановление врио заместителя руководителя государственной инспекции труда – заместителя главного государственного инспектора труда в Курской области Государственной инспекции труда в Курской области ФИО20 № от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом определения о внесении изменений (исправления ошибок, опечаток) от ДД.ММ.ГГГГ) по делу об административном правонарушении предусмотренном ч. 1 ст.5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ПАО «Ростелеком»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением Государственной инспекции труда в <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ ПАО «Ростелеком» в лице Курского филиала признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, ПАО «Ростелеком» в лице Курского филиала обратилось в суд с жалобой, в которой просило постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, указав, что в постановлении о назначении наказания указано, что работодатель вправе ознакомить работников с календарным планом в любое время, за пределами 10 дней до начала осмотра. В Акте проверки указано, что 182 работника, которые должны были проходить периодический медицинский осмотр в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, были ознакомлены с календарным планом в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., что, по мнению инспекции, является нарушением п.26 Порядка. В частности, среди таких работников инспектор указывает ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5. Данные выводы считает необоснованными, поскольку вышеуказанные работники были ознакомлены с календарным планом за пределами ограничительного 10-дневного срока: за месяц до начала проведения осмотра, что не является нарушением вышеназванно нормы. Таким образом, вменяемое нарушение в данной части несостоятельно и фактически отсутствует. Даже наличие некоторых замечаний в части ознакомления сотрудников (работников) с календарным планом за пределами 10-ти дневного срока, никак не повлияло на их законные права и интересы в сфере трудовых отношений никоим образом не повлекло каких-либо негативных правовых последствий для работников в связи с этим, состав административного правонарушения, предусмотренп ст. 5.27.1 КоАП РФ в данной части отсутствует. Государственной инспекцией по труду в Курской области вменяется нарушение пунктов 19 и 20 Порядка в связи с тем, что утвержденный в Курском фили ДД.ММ.ГГГГ Контингент работников, подлежащих предварительным и (или) периодическим медицинским осмотрам в соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2 №н, в отличие от Поименованных списков от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ, по таким наименованиям профессий согласно штатному расписанию, инженер электросвязи, электромеханик и начальник цеха, не содержит сведений о так виде работ, как работы на высоте. В списке контингента работников, подлежащих прохождению предварительной периодического медицинского осмотра, указывается: наименование профессии (должное работника согласно штатному расписанию; наименование вредного производственя фактора согласно Перечню факторов, а также вредных производственных факт установленных в результате аттестации рабочих мест по условиям труда, в результате лабораторных исследований и испытаний, полученных в рамках контрольно-надзорной деятельности, производственного лабораторного контроля, а также испол эксплуатационную, технологическую и иную документацию на машины, механи оборудование, сырье и материалы, применяемые работодателем при осуществи производственной деятельности. В отличие от Поименных списков от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ, утверждённых в Курском филиале ПАО «Ростелеком», Контингент работников подлежащих предварительным и (или) периодическим медосмотрам, действительно не содержит сведений о таком виде работ, как Работы на высоте для профессий (должностей) как инженер электросвязи, электромеханик связи и начальник цеха. Периодические осмотры таких вышеуказанных профессий (должностей) проводились на новании Поименных списков от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ далее - Поименные списки), разработанных на основании Контингента работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным осмотрам (далее - Контингент), Соответственно, в Поименных списках были указаны вредные производственные факторы, также виды работы из Контингента и уже дополнительно такой вид работ, как работы на высоте. Периодический медосмотр инженеров электросвязи, электромехаников связи и пальников цехов был проведён в полном объёме согласно Поименованным спискам и полнительно медосмотр по такому виду работ как Работы на высоте для персонала, планированного к обучению работам на высоте. Медкомиссия Подрядчика провела инженерам электросвязи, электромеханикам связи и начальникам цеха весь объём следований по Поименным списках и Контингенту, и дополнительно выборочно периодический медосмотр по такому виду работ, как Работы на высоте, что никоим образом не ухудшает положения данной категории работников, поскольку им дополнительно проведено обследование за счет работодателя состояние здоровья. В этой связи в данной части нарушения законных прав и интересов :ботников со стороны ПАО «Ростелеком» также отсутствуют, поскольку права их никоим образом не ухудшены. Указывает, что по замечаниям в части отличий, установленных в поименных списках от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, пропущен срок давности. Контролирующим органом также вменяется нарушение пункта 8 Порядка в части сдачи направлений на предварительные медицинские осмотры не под роспись эступающим на работу гражданам, а также отсутствия в некоторых направлениях шменования медицинского учреждения и его ОГРН. Подбор персонала осуществляется ПАО «Ростелеком» в соответствии с внутренними процедурами, гтановленными локальными актами централизованно, через подразделение по подбору грсонала, территориально расположенное в г.Москве. Гражданин проходит подбор и роверку на соответствие установленным в обществе требованиям дистанционно, без взаимодействия с сотрудниками отдела кадров филиала и, в случае удовлетворения всем зебованиям на вакантную должность, приходит уже в Курский филиал в отдел кадров для формления заявления о приеме на работу в некоторых случаях с уже пройденным редварительным медицинским осмотром на основании выданных направлений кандидату истанционно через руководителей служб филиала на местах. Этим и обуславливается отсутствие в некоторых случаях росписей в журнале выдачи направлений на предварительные медицинские осмотры и отсутствие в направлениях наименований медицинских учреждений и их ОГРН. Данные факты не являются нарушениями трудовых прав поступающих работников и бусловлены прежде всего интересами принимаемых сотрудников, учитывая их отдаленное место жительства от расположения Курского филиала ПАО «Ростелеком». Противный же порядок привел бы ухудшению положения кандидатов в части несения атрат на проезд к месту выдачи направления на медосмотр, затем, дополнительные расходы нa проезд к месту прохождения медосмотра вне места жительства кандидата и т.д. Так, указанные в Акте проверки и Протоколе сотрудники: ФИО6 проживает в <адрес>, ФИО7 в <адрес>, ФИО8 и ФИО9 в <адрес>, а ФИО10 - в <адрес>. Считает, что прохождение предварительного медицинского осмотра кандидатом в ледицинском учреждении по выбору самого гражданина, не является нарушением норм ст. 213 ТК РФ, т.к. расходы на данный осмотр компенсируются работодателем и, как следствие, осуществляется за счет ПАО «Ростелеком». Работодатель оплачивает услуги того медицинского учреждения, которым заключен договор. Однакозаконодатель не связывает оплату работодателем предварительного медицинского осмотра с результатом данного обследования только той медицинской организации, с которой у него заключен договор. Предварительные медицинские осмотры относятся
к мероприятиям, обеспечивающим охрану труда, соответственно, обязанность оплаты
указанных расходов, в силу закона, возлагается на работодателя в любом случае, а
прохождение осмотров работником самостоятельно в удобном для него медицинском
учреждении, особенно, если он проживает за пределами <адрес>, в отдаленных
районах <адрес>, ни коим образом не нарушает законных прав работника,
поскольку работник не несет ни материальных ни временных затрат по проезд к
медицинскому учреждению работодателя, а расходы на самостоятельное прохождение медицинской комиссии впоследствии в полной мере ему компенсируются. Обратного сотрудниками контролирующего органа в период проверки выявлено не было. Считает, что определенные формальные несоответствия в части процедуры документарного оформления медицинских осмотров, при этом, не влекущие каких-либо негативных последствий для работников и не нарушающих их права в области трудовых отношений, не должны в свою очередь приводить к привлечению к ответственности работодателя, действующего в интересах своих работников. Более того, вышеназванный Порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников принят в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний (п.1). То есть, основной и единственной его целью является защита прав работников в части контроля состояния их здоровья со стороны работодателя. Выявленные замечания не касаются нарушений прав работников, а относятся к документарному оформлению тех или иных процессов при проведении осмотров. Вменяемые замечания в большей степени находятся за пределами сроков давности привлечения к ответственности. Нарушений Порядка в части, затрагивающих права работников, контролирующим органом не выявлено. Исходя из замечаний, отраженных в Акте проверки и Протоколе, срок давности для привлечения ПАО «Ростелеком» к административной ответственности истек. Поскольку вышеуказанные несущественные замечания, отраженные в акте проверки и протоколе, не повлекли не только тяжкие последствия для общества, работников, но и вообще какие-либо последствия и не нарушили охраняемые общественные правоотношения в трудовой сфере; также они не повлекли никакого вреда, что подтверждаются тем, что жалоб от сотрудников ПАО «Ростелеком» в адрес контролирующего органа не поступало, установленное контролирующим органом правонарушение может быть признано малозначительным, однако данные обстоятельства контролирующим органом не были учтены при назначении наказания.
В судебном заседании защитник ПАО «Ростелеком» в лице Курского филиала по доверенности Воробьев М.В. доводы жалобы поддержал в полном объеме и просил ее удовлетворить. При этом указав, что права работников ничем не нарушены, несмотря на наличие в их действиях состава административного правонарушения.
Выслушав защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
На основании п. 8 ч. 2 и ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статья 1.5 КоАП РФ предусматривает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с частью 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Целями законодательства РФ о труде и об охране труда являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.
На основании пункта 1 статьи 1 Трудового кодекса Российской Федерации целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.
В силу статьи 22 ТК РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.
Согласно ст. 211 ТК РФ государственными нормативными требованиями охраны труда, содержащимися в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, устанавливаются правила, процедуры, критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. Государственные нормативные требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности, в том числе при проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации объектов, конструировании машин, механизмов и другого оборудования, разработке технологических процессов, организации производства и труда.
В соответствии с положениями ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель в целях обеспечения безопасных условий и охраны труда обязан, в частности, обеспечить в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований; недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, в случае медицинских противопоказаний, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда.
В соответствии со ст. 213 ТК РФ работники организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений, а также некоторых других работодателей проходят указанные медицинские осмотры в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний.
Предусмотренные настоящей статьей медицинские осмотры и психиатрические освидетельствования осуществляются за счет средств работодателя.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. № 302н утверждены Перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников, и Порядок проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
Согласно п. 6 Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 года № 302н, обязанности по организации проведения предварительных и периодических осмотров работников возлагаются на работодателя.
Пунктом 8 Порядка предусмотрено, что направление заполняется на основании утвержденного работодателем списка контингентов. В качестве источника информации о наличии на рабочих местах вредных производственных факторов, помимо результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, могут использоваться результаты лабораторных исследований и испытаний, полученные в рамках контрольно-надзорной деятельности, производственного лабораторного контроля, а также использоваться эксплуатационная, технологическая и иная документация на машины, механизмы, оборудование, сырье и материалы, применяемые работодателем при осуществлении производственной деятельности;
Пунктом 19 Порядка проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утв. Приказом Минздравсоцразвития от 12 апреля 2011 года № 302н, определено, что периодические осмотры проводятся на основании поименных списков, разработанных на основании контингентов работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным осмотрам (далее - поименные списки), с указанием вредных (опасных) производственных факторов, а также вида работы в соответствии с Перечнем факторов и Перечнем работ.
Пунктом 20 Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 года № 302н предусмотрено в списке контингента работников, подлежащих прохождению предварительного и периодического медицинского осмотра, указывается: наименование профессии (должности) работника согласно штатному расписанию: наименование вредного производственного фактора согласно Перечню факторов, а также вредных производственных факторов, установленных в результате аттестации рабочих мест по условиям труда, в результате лабораторных исследований и испытаний, полученных в рамках контрольно-надзорной деятельности, производственного лабораторного контроля, а также используя эксплуатационную, технологическую и иную документацию на машины, механизмы, оборудование, сырье и материалы, применяемые работодателем при осуществлении производственной деятельности.
Согласно п. 24 Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 года № 302н, перед проведением периодического осмотра работодатель (его уполномоченный представитель) обязан вручить лицу, направляемому на периодический осмотр, направление на периодический медицинский осмотр, оформленное в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.
В силу п. 26 Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 года № 302н, работодатель не позднее, чем за 10 дней до согласованной с медицинской организацией даты начала проведения периодического осмотра обязан ознакомить работников, подлежащих периодическому осмотру, с календарным планом.
В соответствии со статьей 419 ТК РФ лица, виновные в нарушении трудового законодательства, привлекаются к административной ответственности.
Как следует из предоставленных материалов, в ходе проведения внеплановой выездной проверки в отношении ПАО «Ростелеком» Курский филиал было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между ПАО «Ростелеком» и ООО «РККДЦ» заключен договор на оказание услуг (рамочный) №, согласно п. 1.1 которого ООО «РККДЦ» обязалось оказывать ПАО «Ростелеком» услуги по проведению периодических медицинских осмотров, психиатрических освидетельствований работников с электроэнцефалографическим исследованием головного мозга, медицинских осмотров для допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, оформлению и выдаче личных медицинских книжек работникам ПАО «Ростелеком».
В соответствии с согласованным с ООО «РККДЦ» Поименным списком лиц, подлежащих периодическому медицинскому осмотру (обследованию) в 2019 году и работающих в контакте с вредными (опасными) производственными факторами в Курском филиале ПАО «Ростелеком», утвержденном Курским филиалом ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ «РККДЦ» был утвержден и в тот же день согласован с Курским филиалом Календарный план прохождения в 2019 году периодического медосмотра 115 работников Курского филиала, осуществляющих трудовую деятельность в Горшеченском МЦТЭТ и Линейном участке ТЦТЭТ, Солнцевском ЛТЦ, Дмитриевском ЛТЦ, Хомутовском ЛТЦ, невском ЛТЦ и Линейном ТЦТЭТ, Октябрьском ЛТЦ, Рыльском ЛТЦ, Глушковском ЛТЦ, люртном ЦТЭТ и СТО. С Календарным планом от ДД.ММ.ГГГГ поименованные в Поименном списке от ДД.ММ.ГГГГ работники были ознакомлены в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Согласно Календарного плана от ДД.ММ.ГГГГ периодические медицинские осмотры (обследования) поименованных в Поименном списке от ДД.ММ.ГГГГ работников Курского филиала были запланированы в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
При этом, направления на периодический медицинский осмотр работникам, поименованным в Поименном списке от ДД.ММ.ГГГГ были выданы в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (в подавляющем большинстве в запланированных периодических медицинских осмотров). Так, даты проведения периодического медицинского осмотра (обследования) 23 работников Курского филиала занятых в Горшеченском МЦТЭТ и Линейном участке ТЦТЭТ, 7 работников Курского филиала занятых в Солнцевском ЛТЦ, 8 работников Курского филиала занятых в Дмитриевском ЛТЦ, 9 работников Курского филиала занятых в Хомутовском ЛТЦ, 11 работников Курского филиала занятых в Кореневском ЛТЦ и Линейном ТЦТЭТ. 8 работников Курского филиала занятых в Октябрьском ЛТЦ, 14 работников Курского филиала занятых в Рыльском ЛТЦ, 10 работников Курского филиала занятых в Глушковском ЛТЦ и 25 работников Курского филиала занятых в Транспортном ЦТЭТ и СТО назначены на ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно.
Кроме того, при проведении запланированного в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ периодического медицинского осмотра (обследования) поименованных в Поименном списке от ДД.ММ.ГГГГ работников Курского филиала были допущены случаи ознакомления в срок, позднее 10 дней до согласованной с ООО «РККДЦ» датой начала проведения периодического медицинского осмотра (обследования) работников Курского филиала, а именно занятых в Октябрьском ЛТЦ, в том числе ФИО13, ФИО14 и ФИО15 о предстоящем ДД.ММ.ГГГГ периодическом медицинском осмотре (обследовании) были ознакомлены ДД.ММ.ГГГГ, т.е. после его начала. Направления на периодический медицинский осмотр вышеуказанным работникам были вручены ДД.ММ.ГГГГ, в день проведения периодического медицинского осмотра (обследования).
Также было установлено, что утвержденный в Курском филиале ДД.ММ.ГГГГ Контингент работников, подлежащих предварительным и (или) периодическим медицинским осмотрам в соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ №н, в отличие от Поименного списка от ДД.ММ.ГГГГ, по таким наименованиям профессий (должностей) согласно штатному расписанию, как инженер электросвязи, электромеханик связи и начальник цеха, не содержит сведений о таком виде работ как работы на высоте.
Кроме того, при организации проведения предварительных медицинских осмотров (обследований) работников Курского филиала ПАО «Ростелеком» не представлены сведения в части выдачи направлений поступающим на работу в Курский филиал под роспись, в том числе под роспись не были выданы направления ФИО7 (согласно журналу выдачи направлений на предварительные медицинские осмотра 2019 год, направление было выдано ДД.ММ.ГГГГ). ФИО16 (согласно журналу выдачи направлений на предварительные медицинские осмотра 2019 год, направление было выдано ДД.ММ.ГГГГ), ФИО17 (согласно журналу выдачи направлений на предварительные медицинские осмотра 2019 год, направление было выдано ДД.ММ.ГГГГ) и другим.
Также, в ходе проведении проверки было установлено, что ПАО «Ростелеком» по письменным заявлениям поступающих на работу работников, налагает на указанных лиц обязанность фактически проходить предварительный медицинский осмотр (обследование) за счет собственных средств, в частности ФИО10 ДД.ММ.ГГГГ прошел предварительный медицинский осмотр в областном бюджетном учреждении здравоохранения «Обоянская центральная районная больница» комитета здравоохранения <адрес> за счет собственных средств; ФИО18 ДД.ММ.ГГГГ прошел предварительный медицинский осмотр в областном бюджетном учреждении здравоохранения «Курская городская поликлиника №» комитета здравоохранения Курской области за счет собственных средств и ФИО19 ДД.ММ.ГГГГ прошел предварительный медицинский осмотр в обществе с ограниченной ответственностью «Центр медицинских осмотров и профилактики» оплату пройденного предварительного медицинского осмотра (обследования) за счет собственных средств. Впоследствии затраченные на прохождение предварительного медицинского осмотра (обследования) вышеуказанными лицами личные денежные средства были компенсированы.
Таким образом, ПАО «Ростелеком» допущены нарушения п.п.6,19,20,26 Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ №н.
Вина ПАО «Ростелеком» подтверждается: актом о результатах проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении №-№ ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением (приказом) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ №, а также иными материалами проверки.
Действия ПАО «Ростелеком» в лице Курского филиала правильно квалифицированы по ч.1 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
Назначенное административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 руб. соответствует санкции ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ и определено с учётом фактических обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения и в соответствии с правилами, установленными ст.3.5 КоАП РФ.
Довод об отсутствии в действиях состава административного правонарушения является несостоятельным, поскольку опровергается предоставленными по делу доказательствами. Данных о том, что представленные государственным инспектором труда доказательства, были получены с нарушением закона, материалы дела не содержат.
Ранее опрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО20 указал, что постановление является законным и обоснованным. При этом все обстоятельства подробно изложены в оспариваемом постановлении.
Доводы жалобы о наличии оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, в связи с его малозначительностью, несостоятельны и не являются основанием для отмены постановления должностного лица, ввиду следующего. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Согласно разъяснения, содержащимся в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. Совершенное ПАО «Ростелеком» правонарушение посягает на права граждан, регулируемые законодательством о труде и об охране труда. С учетом характера и степени потенциальной опасности, конкретных обстоятельств дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется. Кроме того, применение положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом, а не обязанностью должностного лица и судьи, уполномоченных разрешить дело и рассматривать жалобы.
Иные доводы жалобы выводов должностного суда не опровергают и не являются основанием к отмене постановления.
Постановление о привлечении ПАО «Ростелеком» в лице Курского филиала к административной ответственности вынесено в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, уполномоченным на основании ст. 23.3 КоАП РФ рассматривать дело об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении и влекущих прекращение производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и влекущих отмену вынесенного постановления, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ПАО «Ростелеком» в лице Курского филиала допущено не было.
Постановление вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел.
Ввиду того, что правовых оснований для отмены или изменения постановления должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом определения о внесении изменений (исправления ошибок, опечаток) от ДД.ММ.ГГГГ) не имеется, то и поданная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░20 №-№ ░░ ░░.░░.░░░░ (░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░) ░░ ░░.░░.░░░░) ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░.5.27.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░