Дело № 5-8/2015
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Республика Карелия г. Лахденпохья 04 февраля 2015 года
Судья Лахденпохского районного суда Республики Карелия (186730 Республика Карелия г. Лахденпохья ул.Октябрьская,12) Сутягина Елена Михайловна,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Дедова Сергея Андреевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес ХХ.ХХ.ХХ.>, гражданин <адрес ХХ.ХХ.ХХ.>, зарегистрирован по адресу: <адрес ХХ.ХХ.ХХ.>, проживающего по адресу: <адрес ХХ.ХХ.ХХ.>, не работающего,
у с т а н о в и л :
ДД.ММ.ГГГГ в ХХ.ХХ.ХХ. гражданин <адрес ХХ.ХХ.ХХ.> Дедов С.А. нарушил режим пребывания в Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания в Российской Федерации, а именно: въехав в Россию ДД.ММ.ГГГГ, до ДД.ММ.ГГГГ состоял на миграционном учете по месту пребывания по адресу: <адрес ХХ.ХХ.ХХ.>. Срок его пребывания в РФ, установленный Законом, закончился ДД.ММ.ГГГГ, в установленном порядке срок пребывания в Российской Федерации не продлен. Дедов уклоняется от выезда из Российской Федерации, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время находится в <адрес ХХ.ХХ.ХХ.>, проживает по адресу: <адрес ХХ.ХХ.ХХ.>. Таким образом, Дедов С.А. нарушил ч.2 ст.5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Таким образом, Дедов С.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
В судебном заседании Дедов С.А. свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ признал. Пояснил, что въехал в Россию 3 года назад. Необходимые документы для пребывания в России им были оформлены, но потом он их потерял. Работал неофициально, без оформления, заработную плату ему не заплатили. Должен был выехать из России два года назад, но из-за отсутствия денежных средств сделать этого не смог. В ДД.ММ.ГГГГ приехал в <адрес ХХ.ХХ.ХХ.> с другом, хотели работать на строительстве. В настоящее время не работает, живет на случайные заработки. В Лахденпохья проживает у знакомого. На родине в <адрес ХХ.ХХ.ХХ.> у него живет мать, в настоящее время там идут военные действия, просил по возможности не выдворять его из России. Также Дедов С.А. пояснил, что хотел получить гражданство России. В ТП УФМС России по Лахденпохскому району Республики Карелия ему пояснили, что документы, позволяющие оформить ему право пребывания на территории России, направлены в УФМС России по Республике Карелия.
Помимо признания Дедовым своей вины в совершении указанного правонарушения, его вина подтверждается представленными материалами: протоколом об административном правонарушении, копией паспорта, досье иностранного гражданина с отметками о прибытии иностранного гражданина на территорию РФ, рапортом участкового уполномоченного.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.
Частью 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Санкция за совершение данного правонарушения предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с положениями ст.5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона.
В силу п. 1 (в редакции, действующей с 01.01.2014), п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин, уклоняющийся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, является незаконно находящимся на территории Российской Федерации и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Иностранный гражданин, не покинувший территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежит депортации.
При назначении наказания суд учитывает следующее.
В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Однако, в допустимых пределах, обусловленных конституционными и международно-правовыми нормами, границами законодательного, а также правоприменительного, и прежде всего судебного, усмотрения, Российская Федерация вправе решать, создает ли определенный вид миграционных правонарушений в сложившейся обстановке насущную социальную необходимость в обязательном выдворении за ее пределы иностранцев, совершивших эти правонарушения.
В Определении от 4 июня 2013 года № 902-О Конституционный Суд Российской Федерации, следуя ранее высказанным правовым позициям (Постановление от 17 февраля 1998 года № 6-П, Определение от 12 мая 2006 года № 155-О и др.), пришел к выводу, что суды, не ограничиваясь установлением только формальных оснований применения закона, должны исследовать и оценивать реальные обстоятельства, чтобы признать соответствующие решения в отношении иностранного гражданина либо лица без гражданства необходимыми и соразмерными; правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации относительно прав иностранных граждан не исключают необходимости из гуманитарных соображений учитывать семейное положение и другие чрезвычайные, заслуживающие внимания обстоятельства при решении вопроса как о необходимости депортации из Российской Федерации, так и о временном проживании на ее территории. Это согласуется и с выводом Конституционного Суда Российской Федерации о том, что наложение предусмотренного законом административного наказания при определенных обстоятельствах может противоречить целям административной ответственности и приводить к чрезмерному ограничению конституционных прав и свобод.
Судом установлено, что место жительства Дедова С.А. в <адрес ХХ.ХХ.ХХ.> расположено в <адрес ХХ.ХХ.ХХ.>. В настоящее время указанный регион является зоной боевых действий. Указанное обстоятельство суд признает чрезвычайным и заслуживающим внимания, позволяющим сделать вывод о том, что выдворение в <адрес ХХ.ХХ.ХХ.> в данном случае будет противоречить целям административной ответственности и является несоразмерным ограничением прав и свобод Дедова С.А., при этом суд исходит из гуманитарных соображений, учитывает все обстоятельства дела.
Таким образом, суд полагает возможным не применять к Дедову С.А. дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
При назначении наказания суд принимает во внимание обстоятельства дела, данные о личности виновного, не привлекавшегося ранее к административной ответственности, его полное признание своей вины и искреннее раскаяние, т.е. смягчающее вину обстоятельство в соответствии с положениями ст. 4.2 КоАП РФ.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст. ст. 3.10, 18.8, 29.9 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л :
Дедова Сергея Андреевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере ХХ.ХХ.ХХ. рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
В соответствии с требованиями ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель платежа УФК по РК (МВД по РК), Отделение НБ Республики Карелия г.Лахденпохья, кор. счет 40101810600000010006, БИК 048602001, код бюджетной классификации 18811690050056000140, наименование платежа: административный штраф.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в десятидневный срок со дня вручения копии постановления через Лахденпохский районный суд.
Судья Е.М. Сутягина