дело № 2 –94/2016
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 марта 2016 г. г. Сенгилей
Суд в составе судьи Сенгилеевского районного суда Ульяновской области Шлейкина М.И., при секретаре Бессольцевой Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кочеткова В.Н. к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Сенгилеевском районе Ульяновской области о включении периодов работы в специальный трудовой стаж,
У С Т А Н О В И Л:
Кочетков В.Н. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Сенгилеевском районе Ульяновской области о включении периодов работы в специальный трудовой стаж.
Требования мотивированы тем, что он в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в ЗАО «<данные изъяты>» (ранее <данные изъяты>, <данные изъяты> <данные изъяты>) в должности машиниста бульдозера по добыче мела в карьере.
ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Сенгилеевском районе Ульяновской области о зачете указанных периодов в льготный стаж.
Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФ (ГУ) РФ в Сенгилеевском районе Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ ему не были засчитаны периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготный стаж работы, поскольку работодателем не подтвержден характер работы сведениями персонифицированного учета.
Полагает, что данный отказ является необоснованным, поскольку в спорный период работал в должности, которая дает право на государственную пенсию на льготных условиях.
В связи с этим, просит суд обязать ответчика включить период его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности машиниста бульдозера по добыче мела в карьере в специальный трудовой стаж.
В судебном заседании Кочетков В.Н. и его представитель по доверенности Пискунов Н.Б. исковые требования поддержали, доводы привели в целом аналогичные тем, что изложены в иск, дополнительно просили суд не включать в льготный стаж периоды нахождения в отпуске без сохранения заработной платы.
В судебном заседании представитель Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Сенгилеевском районе Ульяновской области по доверенности Гулящев А.Н. исковые требования не признал, суду пояснил, что истцу не были засчитаны в льготный стаж спорные периоды работы, поскольку не подтверждены сведениями индивидуального (персонифицированного) учета, как работа с особыми условиями труда.
Выслушав лиц, участвовавших в деле, свидетелей, исследовав письменные материалы настоящего гражданского дела, а также материалы гражданского дела № по иску Кочеткова В.А. к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Сенгилеевском районе Ульяновской области о включении периодов работы в специальный трудовой стаж и назначении досрочной трудовой пенсии по старости, суд приходит к следующему.
Статьей 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потере кормильца, для воспитания детей и в других случаях, предусмотренных законом.
Статьей 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего закона мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей и специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия, предусмотренная пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы и назначения трудовых пенсий при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (п. 2 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»).
Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. N 10 утвержден Список N 2 производств, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, в разделе I «Горные работы» которого в позиции 2010100а-13583 предусмотрены машинисты бульдозеров, занятые на работах, связанных с добычей открытым способом угля, руды, сланца, озокерита, талька, каолина, графита, доломита, кварцита, известняка, мергеля, магнезита, полевого и плавикового шпата, гипса, баратов, пьезокварца, агата, боритов, фосфорита, апатитов, серы, алмазов, мрамора, гранита, андезита, мела, драгоценных и цветных металлов из песков, диабаза, гранодиорита, базальта, песчаника, янтаря, слюды, асбеста, соли и других нерудных ископаемых, содержащих вредные вещества 1-2 классов опасности, а также вредные вещества 3 класса опасности.
Таким образом, правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с разделом I «Горные работы» Списка N 2 пользуются машинисты бульдозеров, занятые на работах, связанных с добычей открытым способом мела.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в <адрес> о зачете в льготный трудовой стаж периодов работы в ЗАО «Ульяновский комбинат строительных материалов» (ранее Шиловский меловой завод, АП УКСМ, АОЗТ УКСМ) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности машиниста бульдозера по добыче мела в карьере.
Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФ (ГУ) РФ в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ему не были засчитаны периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготный стаж работы, поскольку работодателем не подтвержден характер работы сведениями персонифицированного учета.
Однако суд не может согласиться с указанным решением пенсионного органа.
В силу ст. 66 ТК РФ трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. В трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждениях за успехи в работе.
Перечень документов, подтверждающих периоды работы, как до регистрации граждан в качестве застрахованного, так и после такой регистрации, включаемые в страховой стаж, установлен в Постановлении Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий».
В соответствии с пунктом 11 указанных Правил основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.
Из трудовой книжки истца следует, что он в спорный период работал в ЗАО «<данные изъяты>» (ранее <данные изъяты> <данные изъяты>, <данные изъяты>) непосредственно в должности машиниста бульдозера по добыче мела в карьере.
Таким образом, исходя из сведений, содержащихся в трудовой книжке, истец работал в должности, предусматривающей возможность досрочного ухода на пенсию в связи с тяжелыми условиями труда.
Кроме того, как следует из представленной ЗАО «Ульяновский комбинат строительных материалов» в суд льготно – уточняющей справки, а также из исследованных в ходе рассмотрения настоящего иска материалов гражданского дела № ( л.д. 42-64), истец в спорный период работал непосредственно в карьере, где добывался мел комовой, занят был полный рабочий день, работу машиниста бульдозера не совмещал с другой работой.
Указанные обстоятельства также подтвердили свидетели *, *, которые в спорный период работали вместе с истцом непосредственно в карьере по добыче мела.
Поскольку работа истца в спорный период в качестве машиниста бульдозера проходила в карьере на открытых горных работах по добыче мела и он (истец) был задействован в технологическом процессе, то суд приходит к выводу о включении спорных периодов работы, за исключением периодов отпуска без сохранения заработной платы, в специальный трудовой стаж истца.
Непредставление сведений о застрахованном лице не может являться основанием для ограничения пенсионных прав истца.
Кроме того, обязанность по представлению в территориальные органы пенсионного фонда документов, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, в соответствии с п. 2 ст. 14 Федерального закона РФ от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» возложена на страхователя.
Следовательно, отсутствие данных в сведениях персонифицированного учета по причине ненадлежащее выполнения работодателем истца своих обязанностей не может лишать истца права на включение спорных периодов его работы в специальный стаж.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации в Российской Федерации как социальном государстве охраняется труд и здоровье людей (статья 7) и каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены и на охрану здоровья (ст.37, ст.41).
По смыслу названных положений, государство обязано принимать все необходимые меры к тому, чтобы уменьшить негативные для здоровья работников последствия, связанные с вредными и тяжелыми условиями труда, в том числе, путем предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций, к которым относится, в частности, и возможность уйти на пенсию по старости в более раннем возрасте и при меньшей продолжительности трудового стажа.
При таких обстоятельствах, исковые требования истца подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию госпошлина в размере 300 руб.
Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Кочеткова В.Н. к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Сенгилеевском районе Ульяновской области о включении периодов работы в специальный трудовой стаж удовлетворить.
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Сенгилеевском районе Ульяновской области зачесть Кочеткова В.Н. в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии в связи с тяжелыми условиями труда, периоды его работы в ЗАО «<данные изъяты>» (ранее <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности машиниста бульдозера по добыче мела в карьере, за исключением периодов нахождения в отпуске без сохранения заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Сенгилеевском районе Ульяновской в пользу Кочеткова В.Н. расходы по оплате госпошлины в сумме <данные изъяты> руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Ульяновского областного суда через Сенгилеевский районный суд Ульяновской области в течение одного месяца.
Судья М.И. Шлейкин