Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-462/2019 ~ М-437/2019 от 17.07.2019

                                              дело № 2а-462/2019

10RS 0008-01-2019-000708-65

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 августа 2019 года                                г. Медвежьегорск

    Медвежьегорский районный суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Ероховой Л.А., при секретаре Павковой А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Титова Дмитрия Ивановича к Администрации Паданского сельского поселения о признании распоряжения незаконным, обязании совершить определенные действия,

установил:

Титов Д.И. обратился в суд по тем основаниям, что зарегистрирован по месту жительства по адресу <адрес> Распоряжением Администрации Паданского сельского поселения от 01.03.2010 № 11-ж-05 указанный жилой дом был признан непригодным для постоянного проживания. Указанное распоряжение отменено распоряжением Администрации Паданского сельского поселения от 10.06.2019 № 03, что послужило основанием к отказу в удовлетворении исковых требований Титова Д.И. о предоставлении жилого помещения взамен непригодного для проживания. Отмена распоряжения о признании жилого помещения непригодным для проживания повлекла нарушение права Титова Д.И. на жилище. Титов Д.И. просит суд признать незаконным распоряжение Администрации Паданского сельского поселения от 10.06.2019 № 03, обязать административного ответчика устранить допущенное нарушение его прав и свобод.

Административный истец Титов Д.И. в судебное заседание не явился, извещен, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.

    Представитель административного ответчика Администрации Паданского сельского поселения не явился, извещен. В письменное отзыве против требований возражает. Указывает, что Администрация поселения прав Титова Д.И. не нарушала. Основанием к отмене распоряжения о признании дома непригодным для проживания послужило то обстоятельство, что известный дом на балансе Администрации Паданского сельского поселения не числится. Указывает, что Титов Д.И. не лишен возможности обратиться в Администрацию МО «Медвежьегорский муниципальный район» по вопросу постановки на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях.

На основании ст. 150 КАС РФ суд рассматривает дело в отсутствие сторон.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с пунктами 1, 8, 9 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса РФ к компетенции органов местного самоуправления относится учет муниципального жилищного фонда, контроль за его сохранностью и соответствием жилых помещений санитарным и техническим требованиям, признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

Частью 4 ст. 15 Жилищного кодекса РФ установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительном власти.

Во исполнение данной нормы Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее Положение), действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (п. 2 Положения).

В соответствии с п. 7 Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия.

Оценка соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) или на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.

Исходя из положений абз. 2 п. 49 Положения, на основании полученного заключения соответствующий орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает решение, предусмотренное абзацем седьмым пункта 7 настоящего Положения, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Судом установлено, подтверждается письменными материалами дела, что Титов Д.И. зарегистрирован по месту жительства по адресу <адрес>

01.03.2010 межведомственная комиссия, назначенная распоряжением Администрации Паданского сельского поселения от 15.02.2010 № 11, произвела обследование указанного жилого помещения по заявлению матери Титова Д.И. – Титовой И.П.

Как следует из акта обследования от 01.03.2010, год постройки дома не установлен, дом двухэтажный, не оборудован централизованным водоснабжением и канализацией, отопление печное. Фундамент дома имеет трещины, значительную осадку в углах, находится в неудовлетворительном состоянии. Наружные и внутренние стены выполнены из бревна, имеют значительную осадку, нижние венцы сруба подвержены гниению до 70%, состояние стен неудовлетворительное. Элементы стропильных конструкций кровли деформированы, шиферный настил имеет сколы и трещины требует полной замены и усиления стропильных конструкций. Состояние окон неудовлетворительное, деревянные элементы оконных рам растрескались, подвержены значительному механическому износу. Дверные проемы деформированы, дверные полотна закрываются неплотно, требуется ремонт дверей. Потолочные балки деформированы, потолок имеет значительный прогиб. Деревянные полы имеют значительный уклон, лаги частично разрушены вследствие гниения. Фундамент печи имеет осадку, отопительный стояк и разделка печи в аварийном состоянии. Электропроводка не соответствует требованиям ПУЭ, находится в аварийном состоянии, требуется полная замена электропроводки и электрооборудования. Лестничный марш на 2 этаж частично разрушен.

По заключению межведомственной комиссии от 01.03.2010 жилой дом <адрес> находится в неудовлетворительном техническом состоянии, основные несущие конструкции имеют серьезные конструктивные изменения. Данное жилое здание не подлежит капитальному ремонту.

На основании заключения межведомственной комиссии распоряжением Администрации Паданского сельского поселения от 01.03.2010 № 11-э-05 жилой дом <адрес> признан непригодным для постоянного проживания.

Как следует из письма Администрации Паданского сельского поселения от 13.08.2019, сроки расселения и сноса жилого дома <адрес> не устанавливались; ремонтные работы в доме не проводились, так как в заключении межведомственной комиссии о признании дома непригодным для постоянного проживания указано, что здание не подлежит капитальному ремонту.

Распоряжением Администрации Паданского сельского поселения от 10.06.2019 № 03 распоряжение от 01.03.2010 № 11-ж-05 отменено со ссылкой на ст. 48 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ и Устав МО «Паданское сельское поселение».

Согласно справке Администрации Паданского сельского поселения по состоянию на 13.08.2019 в квартире <адрес> до настоящего времени по месту жительства зарегистрированы Титов Д.И., его мать Титова И.П., его сестры Елисеева А.И. и Евсикова М.А.

Исходя из положений ст. 226 КАС РФ на орган, организацию, лицо, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и принявших оспариваемое решение возлагается обязанность доказать обоснованность оспариваемого решения, его соответствие закону.

Между тем, административным ответчиком не представлено суду доказательств, что в период после 01.03.2010, т.е. с даты признания дома непригодным для постоянного проживания, принимались действия, направленные на улучшение состояния жилого дома, производился его капитальный ремонт и повторная оценка технического состояния, которые могли бы служить основанием к пересмотру Администрацией Паданского сельского поселения своего распоряжения от 01.03.2010 № 11-ж-05. Принимая оспариваемое распоряжение, административный ответчик нарушил установленный п. 42, п. 47 Постановления Правительства от 39.10.2006 № 47 порядок признания помещения пригодным /непригодным для проживания. В свою очередь, распоряжение № 11-ж-05 от 01.03.2010 о признании дома непригодным для постоянного проживания было принято на основании заключения межведомственной комиссии с соблюдением установленного порядка.

Поскольку истец имеет право пользования жилым помещением, расположенным в доме признанном непригодным для проживания, правовые основания для отмены распоряжения о признании дома непригодным для проживания отсутствовали, и доказательств приведения жилого помещения в пригодное для постоянного проживания состояние не представлено, суд приходит к выводу, что оспариваемое распоряжение нарушает право административного истца на безопасные условия проживания, является незаконным и подлежит отмене.

Довод административного ответчика о том, что известный жилой дом на балансе поселения не числится, не может являться основанием для признания оспариваемого решения законным.

Административное требование об обязании устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод административным истцом не конкретизировано. Исходя из обстоятельств дела, предмета административного иска, способом восстановления нарушенного права административного истца является отмена оспариваемого распоряжения.

Руководствуясь ст.ст. 175-177 КАС РФ, суд

        РЕШИЛ:

Административный иск удовлетворить.

Признать незаконным и отменить распоряжение Администрации Паданского сельского поселения от 10 июня 2019 года № 03 «Об отмене распоряжения администрации Паданского сельского поселения от 01.03.2010 № 11-ж-05 «О признании жилья пригодным (непригодным) для проживания».

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелии через Медвежьегорский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                Л.А.Ерохова

Решение в окончательной форме составлено 21 августа 2019 года

2а-462/2019 ~ М-437/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Титов Дмитрий Иванович
Ответчики
Администрация Паданского сельского поселения
Суд
Медвежьегорский районный суд Республики Карелия
Судья
Ерохова Любовь Анатольевна
Дело на странице суда
medvezhegorsky--kar.sudrf.ru
17.07.2019Регистрация административного искового заявления
17.07.2019Передача материалов судье
18.07.2019Решение вопроса о принятии к производству
18.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.08.2019Судебное заседание
16.08.2019Судебное заседание
21.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.09.2019Дело оформлено
24.09.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее