УИД 10RS0011-01-2021-000337-81
(№5-364/2021)
ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 января 2021 г. г. Петрозаводск
Резолютивная часть постановления объявлена 25 января 2021 г.
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия (Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33) Кузнецова Ирина Александровна, при секретаре Аксеновой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
общества с ограниченной ответственностью «Кондопожский лесопильно-экспортный завод - Астар», <данные изъяты>,
установил:
5 августа 2020 г. около 12 час. 13 мин. на таможенный пост МАПП Вяртсиля Карельской таможни (Республика Карелия, г.Сортавала, п.Вяртсиля) прибыл состав транспортных средств тягач «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак №, с полуприцепом «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак №, под управлением водителя ФИО1, перевозчик – ООО «<данные изъяты>». Для получения разрешения на убытие с таможенной территории Евразийского экономического союза товара - щепа древесная, технологическая, хвойных пород (ель/сосна), в количестве 32,8 м3, код товара по ТНВЭД ЕАЭС 4401210000, представитель перевозчика представил следующие документы: декларацию на товар №, международную товарно-транспортную накладную № с указанием места погрузки товара - г. <адрес>. Как следует из представленных документов, 29 июля 2020 г. Санкт-Петербургским таможенным постом (ЦЭД) Санкт-Петербургской таможни зарегистрирована поданная директором общества с ограниченной ответственностью «Кондопожский лесопильно-экспортный завод - Астар» (далее - ООО «КЛЭЗ-Астар») Колычевым В.В. декларация на товар № для помещения под таможенную процедуру экспорт товара - щепа древесная, технологическая, хвойных пород (ель/сосна) без содержания посторонних предметов, ГОСТ 15815-83, влажность 60-80%, полученные при изготовлении пиломатериалов (доски), без примесей, без хим. обработки, без коры, производитель ООО «КЛЭЗ-Астар», коэффициент насыпного объема щепы в плотный 0,36, в количестве 32,8 м3 плотных, код по ТН ВЭД ЕАЭС 4401210000. Отправитель и декларант товара - ООО «КЛЭЗ-Астар», получатель - <данные изъяты>. В ходе проведения таможенного контроля (акт таможенного осмотра №) установлено, что фактический объем вывозимого товара составил 35,01 м3 плотных. Таким образом, ООО «КЛЭЗ-Астар», являющееся декларантом, сведения о товаре – щепа древесная, технологическая, хвойных пород (ель/сосна) без содержания посторонних предметов в количестве 2,21 м3 плотных, не задекларировало в установленном порядке.
В судебное заседание законный представитель ООО «КЛЭЗ-Астар», представитель Карельской таможни не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Защитник ООО «КЛЭЗ-Астар» Колганов Е.С., действующий на основании доверенности, в судебном заседании просил прекратить производство по делу об административном правонарушении, поддержал в полном объеме письменные объяснения.
Заслушав объяснения защитника, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
На основании пункта 2 статьи 9 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с настоящим Кодексом.
Подпунктом 35 пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза определено, что таможенное декларирование – это заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.
В силу пункта 1 статьи 127 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, и иные товары в случаях, установленных настоящим Кодексом, для нахождения и использования на таможенной территории Союза, вывоза с таможенной территории Союза и (или) нахождения и использования за пределами таможенной территории Союза подлежат помещению под таможенные процедуры, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Согласно подпункту 1 пункта 1, пункту 3 статьи 105 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза при помещении товаров под таможенные процедуры при таможенном декларировании используется декларация на товары.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 106 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза в декларации на товары подлежат указанию сведения о товарах, в частности, наименование, описание, цена, количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в дополнительных единицах измерения.
Пунктом 1 статьи 139 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза предусмотрено, что таможенная процедура экспорта – это таможенная процедура, применяемая в отношении товаров Союза, в соответствии с которой такие товары вывозятся с таможенной территории Союза для постоянного нахождения за ее пределами.
В силу подпункта 1 пункта 2, пункта 3 статьи 84 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров, а также несет ответственность 5 соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей предусмотренных пунктом 2 статьи 84 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.
Обстоятельства административного правонарушения и вина ООО «КЛЭЗ-Астар» в совершении административного правонарушения подтверждаются доказательствами по делу: протоколом об административном правонарушении от 4 сентября 2020 г.; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 5 августа 2020 г.; международной товарно-транспортной накладной № от 5 августа 2020 г.; декларацией на товары, фитосанитарным сертификатом; актом таможенного досмотра № от 5 августа 2020 г., согласно которому фактический плотный объем щепы больше заявленного в товаросопроводительных документах на 2,21 м3; фототаблицей; объяснениями ФИО1.; заключением эксперта № от 25 августа 2020 г. и другими материалами дела.
Данные доказательства судья признает относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для разрешения дела об административном правонарушении и установления вины ООО «КЛЭЗ-Астар» в совершении вменяемого административного правонарушения.
В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
По смыслу вышеприведенной нормы закона, при решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм возлагается на юридическое лицо.
Между тем, имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у ООО «КЛЭЗ-Астар» имелась возможность для соблюдения таможенного законодательства, но юридическом лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, подтверждающих, что привлекаемым лицом предприняты все необходимые меры по недопущению нарушений законодательства, материалы дела не содержат, а выявленное административное правонарушение свидетельствует о виновном характере бездействия правонарушителя.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о доказанности вины ООО «КЛЭЗ-Астар» в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по части 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.
ООО «КЛЭЗ-Астар» ввиду вышеуказанных норм права и установленных по делу обстоятельств является надлежащим субъектом административного вменяемого правонарушения.
Доводы защитника ООО «КЛЭЗ-Астар» о необходимости применения переводного коэффициента 0,36, а не 0,42, не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения ввиду ошибочного толкования норм права.
В соответствии с пунктом 3.6 ГОСТа 15815-83 «Государственный стандарт союза ССР. Щепа технологическая. Технические условия» учет технологической щепы производят в кубических метрах плотной массы с округлением до 0,1 м3. Для перевода насыпного объема щепы в плотный при перевозках автомобильным транспортом применяют следующие коэффициенты: 0,36 - до отправки потребителю; 0,40 - после перевозки на расстояние до 50 км и 0,42 - на расстояние более 50 км.
Из материалов дела следует, что транспортное средство, перевозившее щепу, от места отправки груза до места проверки груза прошло более 50 км (расстояние от <адрес> до таможенного поста МАПП Вяртсиля Карельской таможни (Республика Карелия, г.Сортавала, п.Вяртсиля), который является местом убытия товаров, составляет около 325 км.), следовательно, при проведении таможенного контроля в отношении щепы технологической на таможенном посту МАПП Вяртсиля Карельской таможни подлежит применению коэффициент 0,42.
Представленные защитником письма Карельской таможни от 18.08.2020 № и Росстандарта от 24.09.2020 № вышеуказанные выводы не опровергают.
Позиция защитника о том, что ранее ООО «КЛЭЗ-Астар» при аналогичных обстоятельствах не привлекалось к административной ответственности, также не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения.
Обстоятельств, установленных статьями 2.7 и 2.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исключающих административную ответственность, по делу не установлено. Оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Товар, явившийся предметом административного правонарушения, не изымался.
При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения и его последствия, имущественное и финансовое положение привлекаемого лица, отсутствие смягчающих и отягчающих по делу обстоятельств, и приходит к выводу о том, что в отношении ООО «КЛЭЗ-Астар» следует применить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1/2 стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения, без его конфискации.
Согласно заключению эксперта № от 25 августа 2020г. рыночная стоимость товара, являющегося предметом дела об административном правонарушении, на территории России по состоянию на 29 июля 2020 г. составляет 846 руб., следовательно, размер подлежащего уплате штрафа составляет 423 руб. (846:2).
Издержки по делу об административном правонарушении отсутствуют.
Руководствуясь положениями статей 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать общество с ограниченной ответственностью «Кондопожский лесопильно-экспортный завод - Астар» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 423 (Четыреста двадцать три) рубля без конфискации предмета административного правонарушения.
Административный штраф уплачивается не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Получатель: (поле 16) - Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), ИНН получателя(поле 61) - 7730176610, КПП получателя(поле 103) - 773001001, ОКТМО(поле 105) - 45328000, банк получателя (поле 13) - Операционный Департамент Банка России, г.Москва 701, БИК(поле 14) - 044501002, номер счета (поле 17) - 40101810800000002901, код бюджетной классификации КБК (поле 104) - 15311601161010000140, код таможенного органа (поле 107) - 10227000, очередность платежа (поле 21) - 5, назначение платежа (поле 24) - для Карельской таможни, штраф по постановлению по делу об административном правонарушении №10227000-840/2020 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Кондопожский лесопильно-экспортный завод - Астар», уникальный идентификатор начисления для оплаты штрафа (УИН) - <данные изъяты>.
При уплате административного штрафа следует представить квитанцию об оплате в Петрозаводский городской суд Республики Карелия, отдел обеспечения судопроизводства по административным делам (185910, Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Красная, д.33, каб.100).
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный Суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Кирова, д.27) через Петрозаводский городской суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Красная, д.33).
Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: 190900, г. Санкт-Петербург, ВОХ № 1413, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).
Судья И.А. Кузнецова