Дело № 12-98/2020
РЕШЕНИЕ
город Ломоносов 01 июня 2020 года
Ломоносовский районный суд Ленинградской области в составе председательствующего судьи Яковлевой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу государственного инспектора отдела федерального государственного лесного надзора, федерального государственного пожарного надзора в лесах Департамента лесного хозяйства по СЗФО Внуковой Ольги Дмитриевны на постановление мирового судьи судебного участка № 50 Ломоносовского района Ленинградской области Борисовой Ю.М. от 9 января 2020 года по делу 3-6/2020, которым
общество с ограниченной ответственностью «ЛИСАНДР» (ООО «ЛИСАНДР»), ИНН 4725002933, ОГРН 1164704067220, юридический адрес: 188518, Ленинградская область, Ломоносовский район, деревня Яльгелево, Бульвар Культуры, здание 2, помещение 1,
признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 50 Ломоносовского района Ленинградской области от 9 января 2020 года производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «ЛИСАНДР» прекращено, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из постановления и иных материалов дела усматривается, что уведомление о месте и времени (29.10.2019 к 10-10 часам) составления протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «ЛИСАНДР» Департаментом лесного хозяйства по СЗФО было направлено заказным письмом от 16.09.2019 года № 580-08/2019 на юридический адрес ООО «ЛИСАНДР»: 188518, Ленинградская область, Ломоносовский район, деревня Яльгелево, Бульвар Культуры, здание 2, помещение 1, которое в соответствии с отчетом об отслеживании отправления не было вручено адресату и вернулось в Департамент с отметкой «истек срок хранения».
В соответствии с пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при вменении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» - лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 года № 343.
Таким образом, ООО «ЛИСАНДР» о месте и времени составления протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях считается уведомленным.
Для составления протокола об административном правонарушении генеральный директор ООО «ЛИСАНДР» Рипка С.Н. (либо иное лицо по доверенности), уведомленный надлежащим образом не явился.
Дата, время и место совершения административного правонарушения: 01 мая 2019 года в 00 часов 01 минуту по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский район, деревня Яльгелево, бульвар Культуры, здание 2, помещение 1.
В ходе проведения мониторинга ЛесЕГАИС размещенной в сети «Интернет», установлен факт непредставления ООО «ЛИСАНДР» ежемесячного отчета (информации об изменении) в декларацию о сделке с древесиной, о фактическом объеме транспортировки древесины (при отсутствии таковой вносится нулевой отчет – 0,0 куб.м.) за апрель 2019 года в течение действия договора от 18 января 2019 года № 18/19, заключенного с ООО «ДОМ БУЛГАКОВА» (сроком действия до 31 декабря 2019 года), на основании которого декларация была подана в ЛесЕГАИС.
В соответствии с частью 3 статьи 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, представляют оператору ЛесЕГАИС декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
В соответствии с «Правилами представления декларации о сделках с древесиной», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2015 № 11 «Об утверждении правил представления декларации о сделках с древесиной» юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, представляют в ЛесЕГАИС декларацию о сделках с древесиной представляется в течение 5 рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе в целях вывоза из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины.
ООО «Лисандр» является ответственным за своевременное представление оператору ЛесЕГАИС ежемесячного отчета (информации об изменении) в декларацию о сделке с древесиной о фактическом объеме транспортировки древесины (при отсутствии таковой вносится нулевой отчет – 0,0 куб.м.) за апрель 2019 года в течение действия договора от 18 января 2019 года № 18/19, заключенного с ООО «ДОМ БУЛГАКОВА».
Однако, ООО «Лисандр» не представило до 00 часов 01 минуты 1 мая 2019 года оператору ЛесЕГАИС ежемесячный отчет (информацию об изменении) в декларацию о сделке с древесиной о фактическом объеме транспортировки древесины (при отсутствии таковой вносится нулевой отчет – 0,0 куб.м.) за апрель 2019 года в течение действия договора от 18 января 2019 года № 18/19.
В жалобе государственный инспектор отдела федерального государственного лесного надзора, федерального государственного пожарного надзора в лесах Департамента лесного хозяйства по СЗФО - Внукова О.Д. ссылается на то, что не согласна с данным постановлением суда, так как согласно пункту 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол для устранения недостатков.
Состав административного правонарушения ООО «ЛИСАНДР» заключается в непредставлении ежемесячного отчета (информации об изменении) в декларацию о сделке с древесиной о фактическом объеме транспортировки древесины (при отсутствии таковой вносится нулевой отчет – 0,0 куб.м.) за апрель 2019 года в течение действия договора от 18 января 2019 года № 18/19. Уведомление лица ненадлежащим образом о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, которое устраняется лицом, составившим протокол после его возвращения на доработку.
Согласно статье 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено прекращение дела об административном правонарушении по причине ненадлежащего уведомления лица о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.
В судебное заседание законный представитель/защитник ООО «ЛИСАНДР», государственный инспектор отдела федерального государственного лесного надзора, федерального государственного пожарного надзора в лесах Департамента лесного хозяйства по СЗФО - Внукова О.Д. и представитель Департамента лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу (Рослесхоз), надлежащим образом извещенные в судебное заседание не явились, в связи с чем, дело рассмотрено в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.
Действия ООО «Лисандр» квалифицированы по части 2 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия ООО «ЛИСАНДР» квалифицированы по части 2 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление должностными лицами уполномоченных органов государственной власти, органов местного самоуправления информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней, а также представление заведомо ложной информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.Согласно протоколу об административном правонарушении генеральным директором ООО «ЛИСАНДР» Рипка С.Н., были нарушены требования установленные частью 1 статьи 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации: «Юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору Лес ЕГАИС учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг».
Согласно статье 24.1, статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
По делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6, части 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 указанного Кодекса.
По смыслу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно части 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Составление протокола об административном правонарушении в отсутствие законного представителя ООО «ЛИСАНДР» либо защитника юридического лица, не извещенного о времени составления протокола, не отвечает требованиям статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и повлекло нарушение права ООО «ЛИСАНДР» на защиту.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и правовой позиции, выраженной в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 названного Кодекса необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.
После начала рассмотрения дела об административном правонарушении при выявлении недостатков возможность их устранения утрачена, возвращение протокола составившему его должностному лицу нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено, устранение указанного выше нарушения на стадии рассмотрения дела и жалоб невозможно.
Административным органом не созданы условия, необходимые для реализации права привлекаемого лица на непосредственное участие при составлении протокола об административном правонарушении. Невыполнение должностным лицом требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях об извещении лица о составлении протокола об административном правонарушении является существенным нарушением процессуальных требований названного Кодекса и повлекло нарушение его права на защиту.
Составление протокола об административном правонарушении в отсутствие сведений о надлежащем извещении юридического лица либо его законного представителя в соответствии с частью 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исключает возможность его принятия в качестве допустимого доказательства по делу.
С учетом указанного, производство по делу об административном правонарушении подлежало прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых был составлен протокол об административном правонарушении.
Между тем, по данному делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, срок давности привлечения к административной ответственности составляет один год.
Исходя из статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по истечении установленного срока давности вопрос об административной ответственности, в том числе о наличии либо отсутствии события или состава административного правонарушения в действиях лица, в отношении которого прекращено производство по делу, обсуждаться не может, так как это ухудшает положение лица, привлекаемого к ответственности.
Учитывая, что срок давности привлечения ООО «ЛИСАНДР», предусмотренный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истек, возможность правовой оценки действий ООО «ЛИСАНДР» , на предмет наличия события либо состава вменяемого правонарушения и соблюдения порядка привлечения к административной ответственности, в том числе изменение формулировки обжалуемого постановления о прекращении производства по делу, утрачена.
Ввиду невозможности ухудшения положения лица, в отношении которого производство по делу об административном правонарушении прекращено, оснований для пересмотра постановления мирового судьи не имеется, обжалуемое постановление подлежит оставлению без изменения, жалоба государственного инспектора отдела федерального государственного лесного надзора, федерального государственного пожарного надзора в лесах Департамента лесного хозяйства по СЗФО - Внуковой О.Д. – без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 50 ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 9 ░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░ ░░░░ 3-3/2020 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░», ░░░ 4725002933, ░░░░ 1164704067220, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 8.28.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░