Дело № 2-125/2021
УИД 35RS0007-01-2021-000213-40
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Верховажье 10 июня 2021 года
Верховажский районный суд Вологодской области в составе председательствующего судьи Лукинского Ю.М., при секретаре Стуловой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Верховажского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к МБДОУ "Детский сад № 9" об обязании пройти процедуру паспортизации отходов организации,
установил:
прокурор Верховажского района обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к МБДОУ "Детский сад № 9" (далее также ответчик), в котором просил обязать пройти процедуру паспортизации отходов организации в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, а именно составить паспорт отходов организации.
Требования мотивированы тем, что в результате проверки исполнения образовательными учреждениями Верховажского района требований законодательства в области обеспечения безопасного обращения с отходами, проведенной прокуратурой района в период с 06.05.2021 по 05.06.2021, установлено, что у ответчика образуются отходы I - IV классов опасности. Между образовательным учреждением и ООО «АкваЛайн» заключён договор на оказание услуг по обращению с ТКО. В нарушение статей 14,16 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) и Порядка паспортизации и типовых форм паспортов отходов I - IV классов опасности, утверждённого приказом Минприроды России от 08.12.2020 № 1028 (далее – Порядок) паспорт отходов в образовательном учреждении отсутствует, транспортирование отходов осуществляется без утверждённого паспорта.
Представители истца - прокуратуры Верховажского района, ответчика - МБДОУ "Детский сад № 9" в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены. МБДОУ "Детский сад № 9" в суд направлено заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика.
Суд, изучив материалы дела, исковые требования прокурора удовлетворяет в полном объеме по следующим основаниям.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья регламентированы Законом № 89-ФЗ.
Согласно статье 4.1 указанного Закона отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс - высокоопасные отходы; III класс - умеренно опасные отходы; IV класс - малоопасные отходы; V класс - практически неопасные отходы.
В соответствии с положениями статьи 14 Закона № 89-ФЗ юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.
Транспортирование отходов должно осуществляться при наличии паспорта отходов (пункт 1 статьи 16 Закона № 89-ФЗ).
Порядок паспортизации и типовых форм паспортов отходов I - IV классов опасности утверждён приказом Минприроды России от 08.12.2020 № 1028.
Согласно пункту 3 Порядка паспортизация отходов I - IV классов опасности осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV классов опасности.
При паспортизации отходов I - IV классов опасности составляются паспорта отходов, включенных в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 (далее - ФККО), и паспорта отходов, не включенных в ФККО.
Пунктом 5 Порядка предусмотрено, что установление соответствия отходов виду отходов, включенному в ФККО, производится путем сопоставления и установления идентичности классификационных признаков (происхождение, состав, агрегатное состояние и физическая форма) с использованием банка данных об отходах, ведение которого осуществляется в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Минприроды России от 30.09.2011 № 792.
Согласно пункту 6 Порядка для отходов, включенных в ФККО, паспорт отходов составляется и утверждается юридическими лицами по типовой форме паспорта отходов I - IV классов опасности, включенных в ФККО, согласно приложению № 2 к приказу Минприроды России от 08.12.2020 № 1026.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки исполнения образовательными учреждениями Верховажского района требований законодательства в области обеспечения безопасного обращения с отходами было установлено, что в результате деятельности образовательного учреждения образуются отходы I - IV классов опасности, 25.01.2021 заключён договор на оказание услуг по обращению с ТКО между МБДОУ "Детский сад № 9" и ООО «АкваЛайн» (Региональный оператор).
Между тем, в нарушение статей 14,16 Закона № 89-ФЗ и Порядка паспортизации и типовых форм паспортов отходов I - IV классов опасности, паспорт отходов в образовательном учреждении отсутствует, транспортирование отходов осуществляется без утверждённого паспорта.
Принимая во внимание приведенные нормы права, а также установленные по делу обстоятельства, исходя из факта нарушения МБДОУ "Детский сад № 9" действующего законодательства в области обеспечения безопасного обращения с отходами, приходит к выводу о возложении на МБДОУ "Детский сад № 9" обязанности по устранению нарушений законодательства в указанной сфере.
Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░ "░░░░░░░ ░░░ № 9" ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ "░░░░░░░ ░░░ № 9" ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 10.06.2021.