Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-7/2021 (5-87/2020;) от 07.12.2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

р.п. Пильна 5 февраля 2021г.

Судья Пильнинского районного суда Нижегородской области Шишечкина И.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении <данные изъяты> Прокофьева ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,

установила:

Прокофьев А.В., являясь ответственным должностным лицом ООО «СолоАвто» - <данные изъяты>, в условиях введения на территории Нижегородской области режима повышенной готовности 27.11.2020 не выполнил требования Указа Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 года № 27 «О введении режима повышенной готовности».

07 декабря 2020 года материалы административного дела в отношении должностного лица ООО «СолоАвто» поступили в Пильнинский районный суд для решения вопроса о привлечении его к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ).

Прокофьев А.В. вину в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ не признал, завил, что данная квалификация до него не была доведена, при составлении протокола об административном правонарушении он быдл убежден, что протокол оставляется на невыполнение им правил без указания повторности, исходя из того обстоятельства, что ранее он привлекался за отсутствие на кассире подразделения маски, когда в настоящем протокол составлен за отсутствие журналов учета измерения температуры работников, отсутствие места для обработки посетителями рук обеззараживающими средствами. При этом место для обработки рук было оборудовано, но средства там располагаемые постоянно забирают посетители, именно поэтому инспектор и не обнаружил его при проверке, журнал измерения температуры ведется, соответственно имеется бесконтактный измеритель температуры, данный журнал находится в помещении, куда инспектор не зашел. Бактерицидный облучатель воздуха действительно отсутствовал, ввиду отсутствия у организации на него средств, однако после составления протокола такой прибор был куплен и размещен в зале ожидания.

Защитник Прокофьева А.В. полагает протокол составленным с существенными нарушениями, в частности в нем не указано место совершения административного правонарушения. Кроме того, как указывает защитник, поскольку дело возбуждено в отношении ООО «СолоАвто», то есть юридического лица, протокол об административном правонарушении не мог быть составлен без учета положений Федерального закона № 294 - ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Консультант Юго – Восточного МРО регионального экологического надзора и охраны окружающей среды Пупыгин В.К. не явился, имеется заявление о рассмотрении дела без его участия.

Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020г. «О мерах по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации с учетом положений данного указа, исходя из санитарно- эпидемиологической обстановки и особенностей распространения в субъекте инфекции, постановлено разработать и обеспечить реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на противодействие распространению названной инфекции.

В соответствии со ст.11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации" в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Нижегородской области Указом Губернатора Нижегородской области № 27 с 13 марта 2020г. введен режим повышенной готовности (Указ Губернатора) с установлением ряда правил в том числе для организаций.

Так в силу п. 5.1 Указа Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 N 27 (ред. от 18.11.2020) "О введении режима повышенной готовности" юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, деятельность которых на территории Нижегородской области не приостанавливается надлежало к осуществлению деятельности выполнить следующие общие требования:

а) обеспечение ежедневного перед началом рабочей смены и в течение рабочего времени "входного фильтра" с проведением бесконтактного контроля температуры тела работников и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками респираторного заболевания, обеспечить изоляцию указанных работников и транспортировку к месту жительства (пребывания), при необходимости вызвать скорую медицинскую помощь;

проведение аналогичных действий в отношении посетителей организации и недопущение в помещение организации (на ее территорию) лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками респираторного заболевания;

б) обеспечение при входе в организацию места для обработки рук работников и посетителей кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (с содержанием этилового спирта не менее 70% по массе, изопропилового не менее 60% по массе), в том числе с установлением дозаторов;

в) обеспечение всех работников масками (респираторами), в том числе для проезда на работу (с работы) на общественном транспорте или такси (для видов деятельности, для которых в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора от 11 апреля 2020 г. N 02/6673-2020-32 "О направлении рекомендаций по применению СИЗ для различных категорий граждан при рисках инфицирования COVID-19" требуются и иные средства защиты - обеспечение работников соответствующими средствами защиты);

обеспечение контроля работы персонала в средствах индивидуальной защиты и периодической обработки рук кожными антисептиками;

г) недопущение в помещения организации посторонних лиц, а также посетителей с незащищенными органами дыхания (без масок, повязок, респираторов и др.), осуществление приема посетителей только по предварительной записи (если это возможно для соответствующего вида деятельности);

д) перевод на дистанционный режим работы всех работников, чье непосредственное участие не обусловлено обеспечением непрерывных технологических и иных процессов, необходимых для обеспечения функционирования юридического лица или индивидуального предпринимателя, и содействие соблюдению работниками режима самоизоляции на дому;

недопущение на рабочие места работников, относящихся к категориям лиц, указанным в пункте 4.2 настоящего Указа, для работы в недистанционном режиме посредством обязательного перевода таких лиц на дистанционный режим работы или предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска (в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации), оформление периода нерабочих дней с сохранением заработной платы, а в случае невозможности - размещение таких лиц с минимальными контактами с иными лицами в помещениях, оснащенных бактерицидными облучателями - рециркуляторами воздуха;

е) ограничение контактов между коллективами отдельных цехов, участков, отделов и функциональных рабочих групп, не связанных общими задачами и производственными процессами; разделение рабочих потоков и разобщение коллектива посредством размещения сотрудников на разных этажах, в отдельных кабинетах, организации работы в несколько смен; организация раздельного прохода (вход и выход) и питания территориально или по времени;

ж) обеспечение соблюдения работниками и посетителями дистанции в 1,5 метра, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию);

з) отмена командировок, за исключением командировок, носящих неотложный характер;

и) проветривание рабочих помещений каждые 2 часа;

к) проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия дважды в день;

л) дезинфекция всех контактных поверхностей (дверных ручек, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники и др.) каждые 2 часа;

м) применение в помещениях с постоянным нахождением людей (работников, занимающихся и др.) бактерицидных облучателей - рециркуляторов воздуха;

(в ред. указов Губернатора Нижегородской области от 05.08.2020 N 131, от 12.08.2020 N 139)

н) внедрение преимущественно электронного взаимодействия, в том числе использование аудио- и видеоселекторной связи для производственных совещаний и решения различных вопросов (при наличии технической возможности); а также использование телефонной связи для передачи информации;

о) прекращение проведения любых массовых мероприятий в организации, запрет участия работников в мероприятиях других коллективов; запрет на организацию и/или проведение любых массовых мероприятий с участием коллектива (части коллектива) вне помещений организации;

(в ред. Указа Губернатора Нижегородской области от 18.11.2020 N 196)

п) обеспечение работников организации, задействованных в доставке товаров потребителям (курьеров), средствами индивидуальной защиты;

р) недопущение одновременного нахождения в любом помещении (части помещения) организации людей (работников и посетителей) в количестве, превышающем норму, установленную Роспотребнадзором (4 кв. м на 1 человека);

с) при поступлении запроса Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области обеспечение незамедлительного представления информации обо всех контактах заболевшего новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) в связи с исполнением им трудовых функций;

т) обеспечение информирования работников, выезжающих из Российской Федерации, о необходимости лабораторных исследований на COVID-19 методом ПЦР в течение трех календарных дней со дня прибытия работника на территорию Российской Федерации, а также соблюдения режима изоляции по месту жительства (пребывания) до получения результатов лабораторного исследования, предусмотренного абзацем четвертым подпункта "а" пункта 4.1 настоящего Указа;

(подп. "т" введен Указом Губернатора Нижегородской области от 15.07.2020 N 122; в ред. Указа Губернатора Нижегородской области от 07.10.2020 N 171)

у) проведение проверки наличия медицинских документов, подтверждающих отрицательный результат лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, полученный не менее чем за три календарных дня до прибытия на территорию Российской Федерации, при привлечении к трудовой деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства;

(подп. "у" введен Указом Губернатора Нижегородской области от 15.07.2020 N 122; в ред. Указа Губернатора Нижегородской области от 05.08.2020 N 131)

ф) обеспечить выполнение иных общих и специальных требований и рекомендаций Роспотребнадзора.

Кроме того оганизациям, оказывающим услуги пассажирских перевозок и перевозок на такси, дополнительно к требованиям пункта 5.1 настоящего Указа надлежит обеспечить выполнение следующих требований:

а) обеспечение ежедневной дезинфекции салонов транспортных средств и мест массового скопления по вирусному режиму, а организациям, оказывающим услуги перевозки пассажиров на такси, - проведение после каждой перевозки дезинфекции ручек такси, подлокотников, пряжек ремней и других поверхностей салона;

б) недопущение до работы сотрудников без средств индивидуальной защиты;

в) посадка и нахождение в салоне общественного пассажирского транспорта и такси пассажиров без масок (повязок, респираторов и др.), защищающих органы дыхания, не допускается. В случае отсутствия таких средств индивидуальной защиты у пассажира, услуга по перевозке не предоставляется. Контроль за наличием у пассажиров масок (или повязок, респираторов и др.), защищающих органы дыхания, возложить на организации, оказывающие услуги пассажирских перевозок и услуги перевозки пассажиров на такси. Предоставлять одноразовые маски пассажирам старше 65 лет, у которых при посадке в транспортное средство отсутствуют маски или иные средства индивидуальной защиты органов дыхания (повязки, респираторы и др.).

Согласно ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" организации независимо от их организационно – правовой формы обязаны планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников от чрезвычайных ситуаций (п.а).

В силу ст. 28 названного Закона виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Часть 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает наказание за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.

Как следует из материалов дела ООО «СолоАвто» осуществляет деятельность по перевозке пассажиров.

27 ноября 2020 года в 09.40 в помещении арендуемого ООО «СолоАвто» автовокзала <адрес>, расположенного по адресу<адрес> страшим гос.инспектором в области охраны окружающей среды выявлено отсутствие входного контроля для работников, места для обработки рук работников и посетителей, журнала учета измерения температуры, средства обеззараживания воздуха, тем самым не были выполнены требования ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68 – ФЗ, п.п. 5.1 Указа Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020- № 27 «О введении режима повышенной готовности ( п.п а,б,м).

Таким образом, должностное лицо ООО «АвтоСоло», ответственное за соблюдение требований направленных на противодействие распространению новой коронавирусной инфекции, не выполнил свои служебные обязанности.

Данное обстоятельство подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении № 69 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6), из которого следует, что в отношении руководителя подразделения (Пильна) ООО «АвтоСоло» Прокофьева А.В. составлен протокол об административном правонарушении, за нарушение требований ст.14 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", п.п. 5.1 Указа Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020- № 27 «О введении режима повышенной готовности». Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на то должностным лицом в присутствии Прокофьева А.В. Копия протокола вручена Прокофьеву А.В., замечаний по протоколу от него не поступило;

- приказом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11), согласно которому ответственным лицом по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и в частности за соблюдение требований названного Указа Губернатора Нижегородской области в ООО «СолоАвто» назначен Прокофьев А.В.

Оценив представленные доказательства в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о том, что при изложенных обстоятельствах, вина Прокофьева А.В. в невыполнении правил поведения при введении на территории Нижегородской области режима повышенной готовности полностью установлена и доказана.

Обстоятельств повторности при составлении протокола об административном правонарушении должностному лицу ООО «СолоАвто» не вменялось.

Судья квалифицирует действия Прокофьева А.В. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Ссылка защитника на Федеральный закон № 294- ФЗ несостоятельна.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем нахожу их допустимыми доказательствами.

При назначении наказания Прокофьеву А.В. суд учитывает характер совершённого им правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

К обстоятельствам смягчающим административную ответственность Прокофьева А.В. судья относит признание им вины, раскаяние, устранение допущенных нарушений.

Допрошенная в качестве свидетеля ФИО6, являющаяся <данные изъяты> ООО «СолоАвто» пояснила, что находилась в день проверки 27 ноября 2020г. на рабочем месте, которым является обособленное помещение в автовокзале р.<адрес>, именно там находятся журналы контроля температуры тела, в данное помещение государственный инспектор не заходил.

К обстоятельствам смягчающим административную ответственность Прокофьева А.В. судья относит совершение однородного правонарушения.

Судья обсудил вопрос о применения в отношении Прокофьева А.В. вида административного наказания с учётом всех обстоятельств данного дела, пришёл к выводу о назначении административного наказания в виде предупреждения.

Ущерб рассматриваемым административным правонарушением не причинен.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 12.24; ст. 23.1; 29.5-29.11 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановила:

признать <данные изъяты> ООО «СолоАвто» Прокофьева ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в ФИО3 областной суд в течение 10 суток путем подачи жалобы через Пильнинский районный суд ФИО3 <адрес>.

Судья: И.Н. Шишечкина

5-7/2021 (5-87/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Прокофьев Алексей Викторович
Суд
Пильнинский районный суд Нижегородской области
Судья
Шишечкина Ирина Николаевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
pilninsky--nnov.sudrf.ru
07.12.2020Передача дела судье
07.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
13.01.2021Рассмотрение дела по существу
26.01.2021Рассмотрение дела по существу
05.02.2021Рассмотрение дела по существу
08.02.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.02.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
05.03.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
25.11.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее