Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дело 2-427/15
Серафимовичский районный суд Волгоградской области
в составе председательствующего судьи Разуваева А.В.
с участием прокурора Серафимовичского района ФИО2,
при секретаре Гуринович М.И.
рассмотрев 22 июля 2015 года в открытом судебном заседании в г.Серафимовиче Волгоградской области гражданское дело по иску прокурора Серафимовичского района в интересах муниципального образования <адрес> сельского поселения к ФИО7», третье лицо Администрация ФИО8 сельского поселения О понуждении к предоставлению отчёта о результатах деятельности муниципального учреждения и об использовании закреплённого за ним государственного муниципального имущества
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Серафимовичского района обратился в суд с вышеуказанными требованиями мотивируя их тем, что по состоянию на дата МКУ ФИО9, учредителем которого является администрация ФИО10 сельского поселения, в нарушение закона не представлен отчёт о результатах деятельности муниципального учреждения и об использовании закреплённого за ним муниципального имущества. Просит обязать МКУ ФИО11 представить в администрацию ФИО12 сельского поселения отчёт о результатах деятельности муниципального учреждения и об использовании закреплённого за ним муниципального имущества в течение 10 дней с момента вступления решения в законную силу.
В судебном заседании прокурор Серафимовичского района ФИО2 исковые требования поддержал.
Представитель ответчика директор МКУ ФИО13 ФИО4 в судебное заседание не прибыл, но от него поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования признаёт.
Представитель третьего лица администрации <адрес> сельского поселения Серафимовичского района Волгоградской области ФИО5, в судебное заседание не прибыл, но от него поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в удовлетворении исковых требований не возражает.
Суд, выслушав прокурора, исследовав материалы дела, считает исковые требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии с п. 3 ч. 1, ч. 3 ст. № Федерального закона от дата № №ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского и сельского поселения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения
При этом в силу положений ч. 1 ст. № вышеуказанного Федерального закона находящееся в муниципальной собственности имущество составляет одну из экономических основ местного самоуправления.
В соответствии с п. 10 ч. 3.3. ст. № Федерального закона от дата № №-ФЗ «О некоммерческих организациях», регламентирующей вопросы осуществления контроля за деятельностью некоммерческой организации, Государственное (муниципальное) учреждение обеспечивает открытость и доступность отчёта о результатах своей деятельности и об использовании закреплённого за ними государственного (муниципального) имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определённом соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии е общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.
В исполнение вышеуказанных требований законодательства. Приказом Минфина России от дата № № утверждены «Общие требования к порядку составления и утверждения отчёта о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закреплённого за ним государственного (муниципального) имущества».
Согласно п. 2 вышеуказанных Общих требований отчёт составляется в соответствии с настоящими Общими требованиями государственными (муниципальными) автономными, бюджетными и казёнными учреждениями, их обособленными подразделениями, осуществляющими полномочия по ведению бухгалтерского учёта (далее - учреждение), с учётом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны в порядке, утверждённом соответственно органами государственной власти (государственными органами) (органами местного самоуправления), осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных и автономных учреждений, органами государственной власти (государственными органами) (органами местного самоуправления), осуществляющими бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которых находятся казённые учреждения (далее - орган, осуществляющий пункции и полномочия учредителя), если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
Постановлением Администрации <адрес> сельского поселения № от дата утверждён Порядок составления и утверждения отчёта орезультатах деятельности муниципального учреждения и об использованиизакреплённого за ним муниципального имущества, согласно п. 3.2. которого,отчёт о результатах деятельности муниципального учреждения и обиспользовании закреплённого за ним муниципального имуществапредоставляется муниципальным учреждением и срок до 15 февраля года,следующего за отчётным.
По состоянию на дата ФИО16, учредителем которого является администрация Песчановского сельского поселения отчёт о результатах деятельности муниципального учреждения и об использовании закреплённого за ним муниципального имущества не представлен.
Основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений установлены Федеральным законом от дата №№ФЗ «О противодействии коррупции».
Статья 3 данного Закона к основным принципам противодействия коррупции относит законность и приоритетное применение мер по её предупреждению.
Согласно же статье 7 Федерального закона «О противодействии коррупции» основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции, помимо прочего, является совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов (и том числе при предоставлении государственной и муниципальной помощи), а также порядка передачи нрав на использование такого имущества и его отчуждения.
Таким образом заявленные исковые требования законны, обоснованы и признание иска судом принимается.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобождён, взыскивается с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов в федеральный бюджет пропорционально удовлетворённой части исковых требований.
Учитывая требования ст. 333.20 НК РФ, суд считает возможным взыскать с ответчика госпошлину в размере № рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ суд
Р Е Ш И Л :
Обязать <адрес> представить в администрацию <адрес> сельского поселения отчёт о результатах деятельности муниципального учреждения и об использовании закреплённого за ним муниципального имущества в течение 10 дней с момента вступления решения в законную силу.
Взыскать с <адрес> в доход государства государственную пошлину в сумме № рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Серафимовичский районный суд в течение месяца со дня принятия решения.
Судья подпись Разуваев А.В.