Судебный акт #1 (Решение) по делу № 77-156/2020 от 04.08.2020

Судья Карпов А.В. Дело № 77-156/2020

РЕШЕНИЕ

г. Томск 02 октября 2020 года

Судья Томского областного суда Еремеев А.В., рассмотрев жалобу Алексеева Игоря Вячеславовича на постановление судьи Кировского районного суда г. Томска от 23.06.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Алексеева Игоря Вячеславовича,

УСТАНОВИЛ:

постановлением судьи Кировского районного суда г. Томска от 23.06.2020 Алексеев И.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Алексеев И.В. обратился в Томский областной суд с жалобой, в которой, просит отменить судебное постановление, а производство по делу прекратить.

В обоснование жалобы заявитель указывает, что дело было рассмотрено судьей районного суда без его участия, в то время как он пришел в назначенное время к суду, но в здание суда его не пустили приставы. Прождав под дверьми более полутора часов, он был вынужден уйти, не дождавшись приглашения.

Также заявитель указывает, что в магазин он зашел в маске, но в торговом зале резинка, удерживающая маску на лице, порвалась, и он положил ее в карман. На выходе из магазина к нему подошел полицейский и справился о причинах посещения магазина без маски. Он предъявил полицейскому порванную маску и сообщил, сто она порвалась у него в магазине. Заявитель полагает, что в его действиях отсутствует вина в совершении правонарушения, так как после повреждения маски он сразу решил покинуть магазин. У него не было намерения посетить магазин без средств защиты дыхания.

Алексеев И.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержал по основаниям, изложенным в ней.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, заслушав Алексеева И.В., прихожу к следующим выводам.

Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Согласно положениям ст. 10 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Как разъяснено в «Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (covid-19) № 1», утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21.04.2020, объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного Кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Пунктом 1 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 №156-ра в целях исключения завоза и распространения на территории Томской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Томской области с 18.03.2020 введён режим функционирования «повышенная готовность».

Пунктом 10 распоряжения №156-ра (в редакции от 02.06.2020) предусмотрено, что с 18 мая 2020 года граждане обязаны при оставлении места жительства (пребывания) в случаях, указанных в пункте 9 настоящего распоряжения, иметь при себе и использовать в местах массового посещения (скопления) людей в закрытых помещениях, а также в общественном транспорте, легковом такси, при перевозке грузов автомобильным транспортом средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки или антисептические дезинфицирующие средства для обработки рук).

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что Алексеев И.В., 10.06.2020 в 13 часов 30 минут, находясь в месте массового пребывания людей, в помещении магазина «Магнит», расположенном по адресу: г. Томск, ул. Учебная, 15, не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Томской области, а именно: в нарушение требования пункта 10 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 №156-ра «О введении режима функционирования «повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области», в редакции, действующей на момент совершения указанного правонарушения, не использовала средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки или антисептическое дезинфицирующее средство).

Факт совершения Алексеевым И.В. административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 10.06.2020 (л.д. 2); письменным объяснением Алексеева И.В. от 10.06.2020 (л.д. 3); фотографией Алексеева И.В. в магазине без средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора) (л.д. 4); рапортами сотрудников полиции Р. и Е. (л.д. 8,9) и иными исследованными по делу доказательствами.

Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, были оценены судьей районного суда по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, в совокупности с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Вывод судьи о наличии события правонарушения и виновности Алексеева И.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, основан на полном, всестороннем и объективном исследовании всех обстоятельств дела и анализе представленных доказательств в их совокупности, которым дана надлежащая оценка, с которой следует согласиться.

Из объяснений А. следует, что в магазин он зашел в маске, защищающей органы дыхания. В момент его нахождения в магазине, крепежная резинка порвалась, и он снял маску. Однако он сразу не покинул помещение магазина. На фотографии видно, что он на кассовой зоне вступил в общение с кассиром, что он не отрицал в суде второй инстанции. Таким образом, довод заявителя об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения в виду отсутствия его вины в совершении правонарушения является несостоятельным.

Существенных процессуальных нарушений, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в ходе разбирательства по делу не установлено.

Довод жалобы о безосновательном рассмотрении дела без участия Алексеева И.В. О времени и месте рассмотрения дела Алексеев И.В. был уведомлен при составлении протокола об административном правонарушении и телефонограммой помощника судьи. Судом второй инстанции была запрошена информация о лицах, посетивших суд 23.06.2020. Алексеева И.В. среди этих лиц, согласно списка, представленного председателем суда, нет. Довод о том, что Алексеева И.В. не пустили в суд, объективно ничем не подтвержден. Сведений о том, что он каким-либо способом, в том числе направлением в суд ходатайства, заявил о своем прибытии и намерении участвовать в судебном разбирательстве, также нет. В то же время, 22.06.2020 Алексеев И.В. направил в суд электронным письмом свои письменные объяснения по делу, в которых не сообщил о своем намерении принять участие в судебном заседании.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснено в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Данным обстоятельствам судьей районного суда оценка дана не была.

Принимая во внимание вышеизложенное и те обстоятельства, что совершенное Алексеевым И.В. деяние не повлекло и не могло повлечь вредных последствий, с учетом обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, по мнению суда второй инстанции, имеются достаточные основания для признания совершенного Алексеевым И.В. административного правонарушения малозначительным.

При таких обстоятельствах постановление судьи Кировского районного суда г.Томска от 23.06.2019 подлежит отмене, а производство по делу прекращению в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление судьи Кировского районного суда г. Томска от 23.06.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Алексеева Игоря Вячеславовича отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Судья А.В. Еремеев

77-156/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Алексеев Игорь Вячеславович
Суд
Томский областной суд
Судья
Еремеев Алексей Владимирович
Статьи

ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--tms.sudrf.ru
04.08.2020Материалы переданы в производство судье
14.08.2020Судебное заседание
02.10.2020Судебное заседание
05.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее