Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2412/2014 ~ М-2212/2014 от 14.09.2014

Дело № 2-2412/2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 сентября 2014 года город Пермь

Пермский районный суд Пермского края в составе

председательствующего судьи Коцур Т.Н.,

при секретаре Сюремовой Н.Н.,

с участием прокурора Пермского района Глыбиной Л.В.,

представителя заинтересованного лица – Алексеевой О.В., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО16 – члена территориальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса о признании незаконным действий Территориальной избирательной комиссии Пермского муниципального района,

УСТАНОВИЛ:

Чегодаев З.Н. обратился с заявлением:

о признании незаконным отказа Территориальной избирательной комиссии Пермского муниципального района о внесении в повестку заседания вопроса о подложности заявления об отзыве полномочий доверенных лиц и члена Территориальной избирательной комиссии Пермского муниципального района;

о признании незаконным ограничения прав члена Территориальной избирательной комиссии Пермского муниципального района с правом совещательного голоса;

о признании незаконным бездействия Территориальной избирательной комиссии Пермского муниципального района по проведению заседания ДД.ММ.ГГГГ;

о признании незаконным отсутствия голосования о регистрации доверенных лиц и члена комиссии на заседании Территориальной избирательной комиссии Пермского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ;

о признании незаконным проведения голосования Территориальной избирательной комиссии Пермского муниципального района о проведении проверки.

В обоснование данных требований заявитель указал, что ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание Территориальной избирательной комиссии Пермского муниципального района. На данном заседании он просил членов комиссии включить в повестку заседания вопрос о подложности документов о прекращении полномочий доверенных лиц, назначенных кандидатом Богачевым. Ему было отказано во внесении данного вопроса в повестку заседания, так как у комиссии отсутствует время на рассмотрение данного вопроса, и не подготовлены необходимые документы, относящиеся к вопросу.

Согласно статье 20 Федерального закона № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» комиссия обязана в пределах своей компетенции рассматривать обращения о нарушении закона, поступившие в период избирательной компании, проводить проверки по обращениям и давать письменные ответы лицам, направившим обращения. В силу пункта 80 Регламента Территориальной избирательной комиссии Пермского муниципального района при рассмотрении вопросов о нарушении прав граждан Территориальной избирательной комиссии Пермского муниципального района должна исходить из необходимости немедленного восстановления нарушенного права.

Член комиссии с право решающего голоса предложил перенести обсуждение на заседание комиссии ДД.ММ.ГГГГ. Члены комиссии проголосовали за данное предложение единогласно. В этот же день члену комиссии с правом совещательного голоса, назначенному Богачевым, отказали в присутствии при передаче бюллетеней. Заседание комиссии было проведено только ДД.ММ.ГГГГ Последним пунктом повестки заседания комиссии значился вопрос о подложности документов о прекращении полномочий доверенных лиц и члена комиссии, назначенных Богачевым, представленных неизвестными лицами в комиссию.

На основании статьи 29 Федерального закона № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» он требовал проведения голосования по вопросу о регистрации доверенных лиц и члена комиссии, так как комиссия не имела оснований не регистрировать. Комиссия проигнорировала его требование и проголосовала по поводу предложения о проведении проверки, поступившего после высказанного им требования (предложения). Регламентом комиссии предусмотрено, что голосование производится по очерёдности поступивших заявок. Следовательно, принятие решения о проведении проверки принято с нарушение Регламента и должно быть отменено.

Заявитель Чегодаев З.Н. не явился в судебное заседание, извещён о времени и месте судебного разбирательства, просил о рассмотрении дела без его участия в судебном заседании, что подтверждается телефонограммами.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица - территориальной избирательной комиссии Пермского муниципального района Алексеева О.В. не согласилась с заявленными требованиями, просила отказать в их удовлетворении.

Выслушав пояснения представителя заинтересованного лица, заключение прокурора, изучив гражданское дело, суд установил следующие обстоятельства.

Согласно статье 32 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

Основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации, определяются Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», который имеет прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 9 статьи 26 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» территориальная комиссия:

а) осуществляет на соответствующей территории контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) обеспечивает на соответствующей территории соблюдение нормативов технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых комиссий;

в) обеспечивает на соответствующей территории реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, развитием избирательной системы в Российской Федерации, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов;

г) осуществляет на соответствующей территории меры по соблюдению единого порядка установления итогов голосования;

д) распределяет выделенные ей из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

е) оказывает методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

ж) заслушивает сообщения органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдума;

з) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

и) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, конституцией (уставом), законами субъекта Российской Федерации.

Согласно пунктам 4 и 5 статьи 20 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании, кампании референдума обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, эти кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения. Комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в пункте 4 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. Указанные органы обязаны в пятидневный срок, если представление получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.

Чегодаев З.Н. является членом территориальной избирательной комиссии Пермского муниципального района с правом совещательного голоса, назначенным кандидатом в депутаты Земского Собрания Пермского муниципального района по одномандатному избирательному округу № 14 Коростелевым А.В., что следует из удостоверения (л.д.5).

На основании пункта 26 статьи 29 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» полномочия члена комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена комиссии, и переданы другому лицу.

В силу пункта 4 статьи 43 Федерального закона № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» полномочия доверенных лиц прекращаются по решению кандидата, избирательного объединения либо вместе с утратой статуса назначившим их кандидатом или с утратой статуса кандидатами, включенными в список кандидатов, который выдвинут избирательным объединением, назначившим этих доверенных лиц.

ДД.ММ.ГГГГ в Территориальной избирательной комиссии Пермского муниципального района зарегистрировано заявления кандидата в депутаты Земского Собрания Пермского муниципального района по одномандатному избирательному округу № 14 Богачева Г.А. о прекращении полномочий назначенных им:

члена территориальной избирательной комиссии Пермского муниципального района с правом совещательного голоса Румянцева М.В.;

доверенных лиц Лежнева А.В., Шарова О.В., Баранова А.С., Ушакова А.Ю., Корчемкина А.Н. и Попова В.В.

Данные обстоятельства подтверждаются соответствующими заявлениями о прекращении полномочий, заявлениями о назначении, заявлениями о согласии на назначение.

В силу пункта 44 Регламента Территориальной избирательной комиссии Пермского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ Территориальная избирательная комиссия рассматривает вопросы, входящие в её компетенцию, в соответствии с утверждённой повесткой дня. Внесение изменений в повестку дня после её утверждения на заседании комиссии не допускается. Предложения по повестке дня вносятся членами Территориальной избирательной комиссии, а также членами вышестоящих избирательных комиссий, присутствующими на заседании. Предложения по включению вопросов в повестку дня заседания комиссии представляются в письменном виде до начала заседания комиссии. Немотивированный отказ в рассмотрении вопроса не допускается. По итогам рассмотрения предложения о включении вопроса в повестку дня комиссия может принять решение о включении вопроса в повестку дня, об отклонении вопроса либо о подготовке вопроса к рассмотрению на следующем заседании комиссии. В случае, если предложение по включению какого-либо вопроса в повестку дня заседания комиссии поступило после начала заседания комиссии и утверждении повестки дня заседания, комиссия может принять решение о подготовке вопроса к рассмотрению на следующем заседании комиссии.

Согласно статье 56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

На основании части 2 статьи 249 Гражданского процессуального кодекса РФ при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд может истребовать доказательства по своей инициативе в целях правильного разрешения дела.

При таком положении силу действующего процессуального законодательства заявитель Чегодаев З.Н. обязан доказать утверждения о нарушении его прав действиями (бездействием) территориальной избирательной комиссии.

Заявитель Чегодаев З.Н. не представил документы, подтверждающие, что вопрос о подложности заявления кандидата в депутаты Земского Собрания Пермского муниципального района по одномандатному избирательному округу № 14 Богачева Г.А. о прекращении полномочий назначенных им члена территориальной избирательной комиссии Пермского муниципального района с правом совещательного голоса Румянцева М.В.; доверенных лиц Лежнева А.В., Шарова О.В., Баранова А.С., Ушакова А.Ю., Корчемкина А.Н. и Попова В.В. был указан в утверждённой повестке дня заседаний Территориальной избирательной комиссии Пермского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ.

Заявитель Чегодаев З.Н. не представил доказательства, подтверждающие факт подложности документа о прекращении полномочий члена территориальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса и доверенных лиц, представленного в территориальную избирательную комиссию кандидатом в депутаты Богачевым А.Г.

ДД.ММ.ГГГГ Чегодаев З.Н. подал в Территориальную избирательную комиссию Пермского муниципального района заявление о рассмотрении на заседании комиссии ДД.ММ.ГГГГ вопроса о подложности заявления о прекращении полномочий члена комиссии с правом совещательного голоса и доверенных лиц, назначенных кандидатом в депутаты Земского Собрания Пермского муниципального района по одномандатному избирательному округу № 14 Богачевым Г.А.

Суд находит, что прекращение кандидатом в депутаты Земского Собрания Пермского муниципального района по одномандатному избирательному округу № 14 Богачевым Г.А. полномочий назначенных им члена территориальной избирательной комиссии Пермского муниципального района с правом совещательного голоса и доверенных лиц не ограничивает и не нарушает права Чегодаева З.Н. как члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса, не препятствует осуществлению Чегодаевым З.Н. полномочий члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса, поскольку полномочия Чегодаева З.Н. как члена территориальной избирательной комиссии Пермского муниципального района с правом совещательного голоса, назначенного кандидатом в депутаты Земского Собрания Пермского муниципального района по одномандатному избирательному округу № 14 Коростелевым А.В., не прекращались.

Согласно пункту 64 Регламента Территориальной избирательной комиссии Пермского муниципального района Территориальная избирательная комиссия принимает акты в форме решений. Решения принимаются только на заседании комиссии по результатам голосования членов комиссии с правом решающего голоса.

Решением Территориальной избирательной комиссии Пермского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ материалы, касающиеся назначения и прекращения полномочий члена комиссии с правом совещательного голоса и доверенных лиц, назначенных кандидатом в депутаты Земского Собрания Пермского муниципального района по одномандатному избирательному округу № 14 Богачевым Г.А, подлежат передаче в Отдел МВД России по Пермскому району.

Суд установил, что вопрос о подложности заявления кандидата в депутаты Земского Собрания Пермского муниципального района по одномандатному избирательному округу № 14 Богачева Г.А. о прекращении полномочий назначенных им члена территориальной избирательной комиссии Пермского муниципального района с правом совещательного голоса Румянцева М.В.; доверенных лиц Лежнева А.В., Шарова О.В., Баранова А.С., Ушакова А.Ю., Корчемкина А.Н. и Попова В.В. фактически разрешён Территориальной избирательной комиссией Пермского муниципального района в пределах предоставленных ей полномочий: факт подложности документов, представленных кандидатом в депутаты, подлежит установлению правоохранительными органами.

Данное обстоятельство не оспаривалось заявителем Чегодаевым З.Н.

С учетом вышеизложенного суд не находит оснований для признания незаконным действий (бездействия) Территориальной избирательной комиссии Пермского муниципального района.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении заявления о признании незаконным отказа Территориальной избирательной комиссии Пермского муниципального района о внесении в повестку заседания вопроса о подложности заявления об отзыве полномочий доверенных лиц и члена Территориальной избирательной комиссии Пермского муниципального района, о признании незаконным ограничения прав члена Территориальной избирательной комиссии Пермского муниципального района с правом совещательного голоса, о признании незаконным бездействия Территориальной избирательной комиссии Пермского муниципального района по проведению заседания Территориальной избирательной комиссии Пермского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ, о признании незаконным отсутствия голосования о регистрации доверенных лиц и члена комиссии на заседании комиссии ДД.ММ.ГГГГ, о признании незаконным проведения голосования Территориальной избирательной комиссии Пермского муниципального района о проведении проверки.

На решение могут быть поданы апелляционная жалоба и представление в течение пяти дней со дня принятия решения суда в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края.

Решение принято в окончательной форме 15 сентября 2014 года.

Судья (подпись)

Копия верна

Судья Т.Н.Коцур

2-2412/2014 ~ М-2212/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Чегодаеву Захару Николаевичу
Другие
Территориальная избирательная комиссия Пермского муниципального района
Суд
Пермский районный суд Пермского края
Судья
Коцур Татьяна Николаевна
Дело на странице суда
permsk--perm.sudrf.ru
14.09.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.09.2014Передача материалов судье
14.09.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.09.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.09.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.09.2014Судебное заседание
15.09.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.09.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.03.2015Дело оформлено
25.03.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее