24RS0032-01-2020-004703-54
Дело №2-1122/2021 (2-4202/2020)
Решение
Именем Российской Федерации
город Красноярск 05 июля 2021 года.
Ленинский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Бойко И.А.,
при секретаре Поляковой Т.А.,
с участием помощника прокурора Ленинского района г. Красноярска
Мироновой Н.С.,
Представителя истца – ответчика по встречному иску Департамента градостроительства администрации г.Красноярска Черкасовой Н.В.,
Ответчика-истца по встречному иску Рачевой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению муниципального образования город Красноярск в лице Департамента градостроительства администрации г.Красноярска к Рачевой Анне Васильевне, Рачевой Ирине Васильевне об изъятии объекта недвижимого имущества для муниципальных нужд, прекращении права собственности, выселении,
по встречному иску Рачевой Анны Васильевны и Рачевой Ирины Васильевны к муниципальному образованию г.Красноярск о предоставлении жилого помещения,
установил:
Муниципальное образование город Красноярск в лице Департамента градостроительства администрации г.Красноярска обратился в суд с иском к Рачевой А.В. и Рачевой И.В. о прекращении права собственности на жилое помещение, расположенное по адресу <адрес>, признании права собственности, регистрации перехода права собственности на это жилье за муниципальным образованием, определении выкупной цены жилого помещения, выселении Рачевой А.В. и Рачевой И.В. без предоставления другого жилого помещения.
Требования мотивированы тем, что Рачева А.В. и Рачева И.В. являются собственниками жилого помещения, общей площадью 36,7 кв.м., расположенного по адресу <адрес> на основании договора купли-продажи от 29.01.2010г., в котором они проживают и состоят на регистрационном учете.
Заключением Межведомственной комиссии №244 от 29.10.2014г. многоквартирный жилой дом по <адрес> в <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.
Данный дом внесен в перечень аварийных домов, подлежащих сносу и расселению в рамках реализации региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае» на 2019-2025 годы, утвержденной постановлением администрации г.Красноярска от 29.03.2019г. №144-п.
15.10.2019г. ответчикам как собственникам жилых помещений было направлено требование №02/5500-гх о сносе указанного дома совместно с собственниками других жилых помещений. 15.05.2020г. распоряжением администрации г.Красноярска постановлено изъять для муниципальных нужд земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу <адрес>, ориентир жилое здание. В связи с этим, ответчикам направлен проект соглашения, по условиям которого ответчикам предлагалось предоставление возмещения каждому по 1 055 500 рублей, однако соглашение не достигнуто.
Истец просил изъять у Рачевой А.В. и Рачевой И.В. для муниципальных нужд жилое помещение, расположенное по адресу <адрес>, определив размер возмещения каждому из сособственников по 1 078 000 рублей, прекратить право общей долевой собственности ответчиков Рачевой А.В. и Рачевой И.В. и снять с регистрационного учета ответчиков по указанному адресу, признать право собственности на данное жилое помещение за муниципальным образованием город Красноярск.
Рачева А.В. и Рачева И.В. обратились в суд со встречным исковым заявлением о возложении обязанности предоставить другое жилое помещение. Требование мотивировано тем, что Рачева А.В. и Рачева И.В. изъявили желание на предоставление им другого жилого помещения на основании п.1 ст.3 Закона Красноярского края №9-4060 от 09.07.2020г. «О дополнительной мере поддержки собственников жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции» соглашение о выплате компенсации не подписывали, с размером возмещения не согласны. Просили обязать администрацию города Красноярска, Департамент градостроительства администрации г.Красноярска на основании вышеназванного Закона Красноярского края №9-4060 от 09.07.2020г. обеспечить их жилым помещением – двухкомнатной квартирой, с площадью не менее 49,7 кв.м. в пределах муниципального образования «Город Красноярск» (л.д.132-134).
В судебном заседании представитель Департамента градостроительства администрации г.Красноярска Черкасова Н.В., действующая на основании доверенности, исковые требования муниципального образования город Красноярск поддержала и просила удовлетворить, встречные исковые требования не признала и показала, что заключением Межведомственной комиссии №244 от 29.10.2014г. многоквартирный жилой дом по <адрес> в <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу. Дом внесен в перечень аварийных домов, подлежащих сносу и расселению в рамках реализации региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае» на 2019-2025 годы, утвержденной постановлением администрации г.Красноярска от 29.03.2019г. №144-п. 15.10.2019г. ответчикам как собственникам жилых помещений было направлено требование №02/5500-гх о сносе указанного дома совместно с собственниками других жилых помещений. 15.05.2020г. распоряжением администрации г.Красноярска постановлено изъять для муниципальных нужд земельный участок с кадастровым номером 24:50:0500307:12, расположенный по адресу <адрес>, ориентир жилое здание. В связи с этим, ответчикам направлен проект соглашения, по условиям которого ответчикам предлагалось предоставление возмещения каждому по 1 055 500 рублей, однако соглашение не достигнуто. Просит определить размер возмещения с каждому сособственнику стоимостью 1078 000 рублей, денежные средства в администрации для возмещения собственника жилья имеются к выплате. В аварийном жилом доме проживание опасно для жизни, дом покосился, вход завален. Встречные исковые требования не подлежат удовлетворению, поскольку ответчики просят предоставить им жилое помещение большей площадью, чем у них имеется в собственности, что не предусмотрено законодательством.
Ответчик Рачева И.В. в судебное заседание не явилась, доверила представлять свои интересы представителю Рачевой А.В.
Ответчик, истец по встречному иску, представитель Рачевой И.В. - Рачева А.В. в судебном заседании исковые требования Департамента градостроительства администрации г.Красноярска не признала и показала, что она и Рачева И.В. являются пенсионерами, пенсия является их единственным доходом, у них не имеется денежных средств на приобретение другого жилья, поэтому исковые требования Департамента градостроительства администрации г.Красноярска об изъятии жилого помещения, выплате возмещения, выселении не признает и просит в удовлетворении этих требований отказать, встречные исковые требования о предоставлении другого жилого помещения взамен изымаемого жилого помещения удовлетворить.
Ответчик по встречному иску администрация г.Красноярска в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом.
Третье лицо МКУ «Управление капитального строительства» в судебное заседание не явилось, о времени и месте рассмотрения гражданского дела извещалось надлежащим образом.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления Росреестра по Красноярскому краю заместитель руководителя Голдобина Т.В. в судебное заседание не явилась, в письменных пояснениях на исковые требования указала, что в соответствии с п.10 ст.32 ЖК РФ, п.2 ст.32 ЖК РФ, п.4 ст.281 ГК РФ принудительное изъятие жилого помещения, земельного участка допускается при условии предварительного и равноценного возмещения. При этом необходимо принимать во внимание, что резолютивная часть решения суда о выкупе жилого помещения должна содержать вывод о прекращении права собственности лица на жилое помещение и о выплате собственнику денежной компенсации или предоставления другого конкретного жилого помещения взамен изымаемого в собственность или на иных правовых основаниях Российской Федерацией, муниципальным образованием. Согласно п.1 ст.56.11 ЗК РФ вступившее в законную силу решение суда о принудительном изъятии земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимого имущества является основанием для государственной регистрации возникновения, прекращения или перехода прав на изъятый земельный участок и (или) расположенные на нем объекты недвижимого имущества. В соответствии с частью 2 ст.60 ФЗ №218-ФЗ документы, подтверждающие предоставление возмещения за изымаемый объект недвижимости, представляются для государственной регистрации прав одновременно с решением суда о принудительном изъятии объекта недвижимого имущества, просила о рассмотрении дела в отсутствие представителя Управления (л.д.114-116).
Выслушав объяснения сторон, заслушав заключение помощника прокурора Ленинского района г.Красноярска Мироновой Н.С., полагавшей исковые требования муниципального образования г.Красноярск подлежащими частичному удовлетворению, в части изъятия жилого помещения, прекращении права собственности Рачевой А.В. и Рачевой И.В. на жилое помещение, признании права собственности на жилое помещение за муниципальным образованием подлежащими удовлетворению, в части определения размера возмещения не подлежащим удовлетворению, встречные исковые требования Рачевой А.В. и Рачевой И.В. подлежащими удовлетворению, поскольку ответчики Рачевы имеют право выбора способа обеспечения их жилищных прав при признании жилого дома аварийным и подлежащим сносу, поскольку многоквартирный дом включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Рачевым вручено уведомление 15.10.2019г. с проектом соглашения об изъятии жилого помещения, Рачева указала о своем несогласии со стоимостью возмещения. Поскольку у Рачевых отсутствует другое жилье, а предложенной администрацией суммы недостаточно для приобретения нового жилья, Рачевы выразили волеизъявление на предоставление жилого помещения взамен квартиры в доме, признанном аварийным, то есть они воспользовались своим правом выбора реализации жилищных прав, что является основанием для возложения на администрацию обязанности предоставить Рачевым в собственность жилое помещение взамен квартиры в доме, признанным аварийным, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования муниципального образования, встречные исковые требования Рачевой А.В. и Рачевой И.В. подлежат удовлетворению частично по следующим мотивам.
В силу части 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципального образованию, в порядке, предусмотренном частями 1-3, 5-9 данной статьи.
По общему правилу жилищные права собственника жилого помещения в доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, обеспечиваются в порядке, предусмотренном ст.32 ЖК РФ, то есть в случае, когда собственники жилых помещений в таком доме в предоставленный им срок не осуществили его снос или реконструкцию, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд и, соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в данном доме путем выкупа.
Другое жилое помещение взамен изымаемого в таком случае может быть предоставлено собственнику только при наличии соответствующего соглашения, достигнутого с органом местного самоуправления, и только с зачетом его стоимости в выкупную цену (часть 8 статьи 32 ЖК РФ).
Из содержания положений ст.32 ЖК РФ и разъяснений, содержащихся в пунктах 20,22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009г. №14 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Жилищного кодекса РФ» следует, что у собственника, проживающего в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, жилое помещение может быть либо изъято путем выкупа, либо по соглашению с собственником ему может быть предоставлено другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену при условии соблюдения предварительной процедуры как по направлению органом местного самоуправления собственникам жилых помещений требования о сносе аварийного дома либо его реконструкции, так и последующему принятию органом местного самоуправления решения об изъятии земельного участка, на котором расположен аварийный дом, и каждого жилого помещения, находящегося в таком доме, если собственники жилых помещений в этом доме не выполнили требование о его сносе или реконструкции.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в подпункте «и» пункта 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009г. №14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» судам для правильного разрешения дел по спорам, связанным с изъятием жилого помещения у собственника путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд (ст.32 ЖК РФ), необходимо иметь в виду, что требование органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего решение об изъятии жилого помещения, о переселении собственника изымаемого жилого помещения в другое жилое помещение не может быть удовлетворено, если собственник жилого помещения возражает против этого, так как в соответствии с частью 8 статьи 32 ЖК РФ предоставление собственнику жилого помещения взамен изымаемого другого жилого помещения допускается только по соглашению сторон.
Как следует из «Обзор судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29.04.2014) выкупная цена изымаемого жилого помещения определяется по правилам, установленным частью 7 статьи 32 ЖК РФ, и включает в себя рыночную стоимость жилого помещения, убытки, причиненные собственнику его изъятием, в том числе упущенную выгоду, а также сумму компенсации за непроизведенный капитальный ремонт.
Обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения, проживающего в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, осуществляется в зависимость от включения либо не включения такого дома в региональную адресную программу по переселению из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007г. №185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».
Согласно правовой позиции, изложенной в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2012 года, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26.12.2012г. обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения, проживающего в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, осуществляется в зависимости от включения либо невключения такого дома в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007г. №185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».
Если аварийный многоквартирный дом, в котором находится жилое помещение собственника, включен в указанную адресную программу, то собственник жилого помещения в силу статей 16, пункта 3 статьи 2 Федерального закона от 21.07.2007г. №185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп (статья 32 ЖК РФ). При этом собственник имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав.
В судебном заседании установлено, что Рачева А.В. и Рачева И.В. являются собственниками по ? доли в праве на двухкомнатную <адрес>, жилой площадью 24,8 кв.м., общей площадью 36,7 кв.м. в многоквартирном доме по адресу <адрес> на основании договора купли продажи квартиры от 29.01.2010 года, право собственности Рачевой А.В. и Рачевой И.В. зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости 05.02.2010г. (л.д.136-137).
Жилой <адрес> в <адрес> по заключению межведомственной комиссии от 29.10.2014г. №244 признан аварийным и подлежащим сносу (л.д.6).
15.10.2019г. Департамент городского хозяйства администрации г.Красноярска направил Рачевой А.В. и Рачевой И.В. требования о проведении сноса жилого дома в срок до 01.02.2020г., в противном случае Администрацией будет принято решение об изъятии земельного участка для муниципальных нужд (л.д.9-10,11).
Из объяснений ответчика Рачевой А.В. следует, что она с Рачевой И.В. не согласились на изъятие жилого помещения с выплатой возмещения без предоставления другого жилого помещения в связи с тяжелым материальным положением и отсутствие другого жилого помещения.
15.05.2020г. распоряжением администрации г.Красноярска постановлено изъять для муниципальных нужд земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу <адрес>, ориентир жилое здание (л.д.7-8).
Материалами дела подтверждается, что дом внесен в перечень аварийных домов, подлежащих сносу и расселению в рамках реализации региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае» на 2019-2025 годы, утвержденной постановлением администрации г.Красноярска от 29.03.2019г. №144-п.
В рамках реализации региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае» на 2019-2025 годы, утвержденной постановлением администрации г.Красноярска от 29.03.2019г. №144-п Администрацией выполнен отчет по определению размера возмещения за изымаемые объекты недвижимости, из которого следует, что размер возмещения Рачевой А.В. и Рачевой И.В. каждой составляет по 1 055 000 рублей (л.д.27-90).
Согласно заключению эксперта ООО «Инновация» №1105-НД/21 от 05.05.2021г., составленного по результатам проведения судебной оценочной экспертизы на основании определения Ленинского районного суда г.Красноярска от 23.03.2021г. рыночная стоимость квартиры, расположенной по <адрес> составляет 2 118 743, 48 руб., размер убытков, причиненных собственнику в связи с изъятием объекта недвижимости 181 187, 40 руб., компенсация за непроизведенный капитальный ремонт жилого <адрес> в <адрес> составляет 32 965, 88 руб.
Таким образом, выкупная цена за изымаемое жилое помещение (1/2 доли в праве на квартиру) с учетом непроизведенного капитального ремонта жилого дома в пользу Рачевой А.В. составит 1 166 448, 38 руб. (1 059 371, 74 руб. + 90 593, 70 руб. + 16 482, 94 руб. = 1 166 448 руб. 38 коп.);
стоимость возмещения за изымаемый объект недвижимости (выкупная цена) с учетом непроизведенного капитального ремонта жилого дома в пользу Рачевой И.В. составит 1 166 448, 38 руб. (1 059 371, 74 руб. + 90 593,70 руб. + 16 482, 94 руб. = 1 166 448, 38 руб.).
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что жилой дом по <адрес> в установленном порядке признан аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, следовательно собственники Рачева А.В. и Рачева И.В. имеют право на предоставление другого жилого помещения в собственность либо его выкуп. При этом собственники Рачева А.В. и Рачева И.В. имеют право выбора любого из названных способов обеспечения их жилищных прав.
Как при получении соглашения об изъятии недвижимого имущества для муниципальных нужд от 08.07.2020г., так и в судебном заседании Рачева А.В., также представляющая интересы Рачевой И.В., однозначно последовательно настаивала на обеспечении ее и сестры жилищных прав путем предоставления другого жилого помещения, отказавшись от подписания соглашения и обратившись в суд со встречным исковым заявлением, выразив таким образом, свою позицию о выборе им способа возмещения.
Техническое состояние жилого дома представляет реальную угрозу жизни и здоровью проживающих в нем Рачевой А.В. и Рачевой И.В. (все другие собственники МКД выселились из жилого дома), в связи с чем, имеются основания для удовлетворения встречных исковых требований Рачевой А.В. и Рачевой И.В. о предоставлении другого жилого помещения.
Доводы представителя истца Департамента градостроительства администрации г.Красноярска о невозможности предоставления другого жилого помещения суд полагает основанными на неверном толковании норм материального права. Из буквального толкования части 8.2 ст.32 ЖК РФ следует, что данная норма не исключает возможность реализации права собственников на предоставление им взамен изымаемого другого жилого помещения при условии, что жилой дом, в котором расположено принадлежащее ему жилое помещение, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Сам по себе факт включения жилого дома по <адрес> в <адрес> в региональную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае» на 2019-2025 годы», утвержденную постановлением правительства Красноярского края 29.03.2019г. №144-п предоставляет истцам право выбора между способами компенсации за изымаемое жилое помещение.
В силу вышеизложенного, суд полагает правильным удовлетворить исковые требования Департамента градостроительства администрации г.Красноярска и изъять для муниципальных нужд у ответчиков жилое помещение, расположенное по адресу <адрес>, отказав Департаменту градостроительства администрации г.Красноярска в удовлетворении требования об определении размера возмещения в сумме 2 156 000 рублей, то есть по 1078 000 рублей каждому из ответчика, а также удовлетворить оставшиеся исковые требования.
Встречные исковые требования Рачевой А.В. и Рачевой И.В. удовлетворить частично, возложив обязанность на муниципальное образование город Красноярск, в лице администрации г.Красноярска, Департамента градостроительства администрации г.Красноярска, предоставить Рачевой А.В. и Рачевой И.В. благоустроенное жилое помещение на праве собственности, отвечающее санитарным и техническим требованиям, исходя из нормы предоставления, не менее ранее занимаемой площади 36,7 кв.м. Доводы Рачевой А.В. и Рачевой И.В. об обязании предоставить им жилое помещение, площадью не менее 49,7 кв.м. суд находит не состоятельными, поскольку они основаны на неверном толковании норм материального права.
В соответствии с ч. 1 ст.3 Закона Красноярского края от 09.07.2020 N 9-4060 «О дополнительной мере поддержки собственников жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции» (подписанного Губернатором Красноярского края 22.07.2020) в случае изъятия жилого помещения площадью более 20 квадратных метров, без взимания разницы предоставляется равнозначное жилое помещение или жилое помещение общей площадью, превышающей размер общей площади изымаемого жилого помещения, но не более чем на 13 квадратных метров. При таких данных, с учетом обстоятельств дела, по мнению суда, Рачевым надлежит предоставить равнозначное жилое помещение, не менее ранее занимаемой площади 36,7 кв.м.
В силу ст.98 ГПК РФ поскольку встречные исковые требования Рачевой А.В. удовлетворены, уплаченная государственная пошлина за рассмотрение встречных исковых требований подлежит взысканию с ответчика в пользу истца Рачевой А.В. в сумме 300 рублей.
Принимая во внимание, что истцом не была оплачена судебная экспертиза по определению выкупной цены, экспертным учреждением ООО «Новация» заявлено ходатайство об оплате услуг экспертного учреждения, исковые требования Департамента градостроительства администрации г.Красноярска о выплате выкупной цены Рачевым за изымаемое жилое помещение оставлены без удовлетворения, встречные исковые требования Рачевой А.В. и Рачевой И.В. к администрации г.Красноярска, Департаменту градостроительства администрации г.Красноярска о возложении обязанности предоставить жилое помещение удовлетворены, суд полагает правильным взыскать с администрации г.Красноярска в пользу экспертной организации ООО «Инновация» расходы за проведение судебной экспертизы 7000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования муниципального образования город Красноярск в лице Департамента градостроительства администрации г.Красноярска к Рачевой Анне Васильевне, Рачевой Ирина Васильевне об изъятии объекта недвижимого имущества для муниципальных нужд, выплате выкупной цены, прекращении права собственности, выселении удовлетворить частично.
Встречные исковые требования Рачевой Анне Васильевны и Рачевой Ирины Васильевны к муниципальному образованию город Красноярск о предоставлении жилого помещения удовлетворить.
Изъять для муниципальных нужд у Рачевой Анны Васильевны и Рачевой Ирины Васильевны принадлежащее им на праве собственности жилое помещение, расположенное по адресу <адрес>, площадью 36,7 кв.м.
Обязать муниципальное образование г.Красноярск предоставить Рачевой Анне Васильевне и Рачевой Ирине Васильевне на территории муниципального образования г.Красноярск благоустроенное жилое помещение на праве собственности, отвечающее санитарным и техническим требованиям, исходя из нормы предоставления, не менее ранее занимаемой площади 36,7 кв.м.
Прекратить право собственности Рачевой Анны Васильевны и Рачевой Ирины Васильевны на жилое помещение, расположенное по адресу <адрес>, кадастровый №, выселив их из указанного помещения после предоставления им на праве собственности иного жилого помещения.
Признать право собственности муниципального образования город Красноярск на жилое помещение, расположенное по адресу <адрес> после предоставления Рачевой А.В. и Рачевой И.В. на праве собственности иного жилого помещения.
Взыскать с администрации г.Красноярска в пользу ООО «Инновация» (ИНН 2465212379 счет 40702810234100027873, Банк получателя ПАО АКБ «Авангард» г.Москва, БИК 044525201, сч.30101810000000000201) расходы за проведение судебной экспертизы 7000 рублей.
Взыскать с администрации города Красноярска в пользу Рачевой Анны Васильевны расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
В удовлетворении иска муниципального образования г.Красноярска в части определения размера возмещения в счет изъятого жилого помещения – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда с подачей жалобы через Ленинский районный суд г.Красноярска в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда. Дата составления мотивированного решения суда 11.07.2021г.
Судья И.А. Бойко