Решение по делу № 12-21/2019 от 19.07.2019

Дело №12-21/2019

Р Е Ш Е Н И Е

с. Кваркено 13 августа 2019 года

Судья Кваркенского районного суда Оренбургской области Тарасенко А.Г. при секретаре Шмелевой Е.А., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу, Прохорова А.А., рассмотрев жалобу Прохорова А.А. на постановление государственного инспектора Кваркенского и Адамовского района по пожарному надзору, инспектора отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Кваркенскому и Адамовскому району №28 от 10 июля 2019 года по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении Прохорова А.А., <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Прохоров А.А. обратился в суд с жалобой на вышеназванное постановление по делу об административном правонарушении.

Указал, что п. 2.3.4 Постановления администрации МО Кваркенский район №181-п от 21.04.2019 главам сельсоветов Кваркенского района рекомендовано запретить проведение огневых и других пожароопасных работ населением на подведомственности территории. Этим же нормативом главам сельсоветов Кваркенского района рекомендовано запретить сжигание мусора и других горючих материалов, разжигание костров на территории населенных пунктов. Территория его домовладения это его собственность и не относится к территории населенных пунктов. Запрет на осуществление действий указанных в п.п. 2.3.4, 2.3.5 Постановления администрации МО Кваркенский район №181-п от 21.04.2019 до сведения населения с. Кваркено не доводился. Названное постановление администрации не вступало в законную силу, так как официально опубликовано не было. Сжигание мусора и выжигание сухой травы в условиях противопожарного режима 25.04.2019 он не осуществлял.

Просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании Прохоров А.А., сославшись на её доводы, жалобу поддержал, просил жалобу удовлетворить. Полагал об отсутствии доказательств по делу, поскольку все доказательства по делу получены исключительно по результатам проверки сообщения о преступлении, иных доказательств, добытых в ходе досудебного производства по делу об административном правонарушении, в материалы дела не представлено. Прохоров А.А. признал, что 25 апреля 2019 года во дворе своего дома по адресу: <адрес> он сжигал мусор.

Выслушав автора жалобы, исследовав представленные материалы по факту совершения административного правонарушения в отношении Прохорова А.А., прихожу к следующим выводам.

Ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 КоАП РФ и частями 6, 6.1 и 7 этой статьи, совершенные в условиях особого противопожарного режима.

Из протокола об административном правонарушении по делу и иных материалов дела следует, что выявлено разведение открытого огня, произошедшее 25 апреля 2019 года на территории дома по адресу: <адрес>. Возгорание потушено. Объектом возгорания явилась металлическая бочка. За пределами объема бочки термических повреждений, пожарного мусора, иных признаков распространения горения из объема бочки не наблюдалось. Прохоров А.А. пояснил, что 25 апреля 2019 года он умышленно развел открытый огонь в условиях действия особого противопожарного режима на территории своего двора. Место выжигания сухой травянистой растительности и мусора находилось ближе 50 метров от ближайшего объекта защиты - жилого дома. В соответствии с протоколом Прохоров А.А. нарушил требования пожарной безопасности.

Прохоров А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ.

Диспозиция указанной нормы носит бланкетный характер.

В силу названного обстоятельства должностное лицо, признавшее Прохорова А.А. виновным в совершении административного правонарушения, ссылается на нарушение Прохоровым А.А. п. 72.1 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390 «О противопожарном режиме». Также полагает о нарушении Прохоровым А.А. положений постановления администрации муниципального образования Кваркенского района от 21.04.2019 №181-п «О введении на территории МО Кваркенский район особого противопожарного режима».

Ст. 1 ФЗ от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" определяет понятие пожарной безопасности, как состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством РФ, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. Противопожарный режим - совокупность установленных нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности требований пожарной безопасности, определяющих правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, земельных участков, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности.

Согласно ст. 2 ФЗ от 21.12.1994 N 69-ФЗ законодательство РФ о пожарной безопасности включает в себя этот Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 30 ФЗ от 21.12.1994 N 69-ФЗ в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим. На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности.

Согласно ст. 22 Закона Оренбургской области от 23.12.2004 N 1673/276-III-ОЗ "О пожарной безопасности в Оренбургской области" в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления Оренбургской области на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим. На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами Оренбургской области и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности.

П. 1 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390 «О противопожарном режиме», установлено, что эти Правила содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок содержания территорий, зданий, сооружений, помещений и других объектов защиты (объекты защиты) в целях обеспечения пожарной безопасности.

В силу п. 72(1) названных Правил выжигание сухой травянистой растительности на земельных участках, в том числе населенных пунктов, может производиться в безветренную погоду при условии, что: участок для выжигания сухой травянистой растительности располагается на расстоянии не ближе 50 метров от ближайшего объекта защиты; территория вокруг участка для выжигания сухой травянистой растительности очищена в радиусе 25 - 30 метров от сухостойных деревьев, валежника, порубочных остатков, других горючих материалов и отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра; на территории, включающей участок для выжигания сухой травянистой растительности, не действует особый противопожарный режим; лица, участвующие в выжигании сухой травянистой растительности, обеспечены первичными средствами пожаротушения.

В соответствии с абзацем 2 п. 77 рассматриваемых Правил не допускается сжигать отходы, разводить костры в местах, находящихся на расстоянии менее 50 метров от объектов защиты.

Согласно Постановлению Правительства Оренбургской области от 30.04.2019 N 297-п в соответствии со ст. 30 ФЗ от 21.12.1994 N 69-ФЗ, в связи с повышением пожарной опасности на территории Оренбургской области и в целях обеспечения пожарной безопасности на территории области на этой территории установлен особый противопожарный режим. На период действия особого противопожарного режима постановлено запретить: на территории Оренбургской области разведение костров, сжигание твердых бытовых отходов, мусора, выжигание травы на землях, в том числе населенных пунктов.

Пунктами 2.3.4 и 2.3.5 Постановления главы Кваркенского района Оренбургской области №181-п от 21.04.2019 главам сельсоветов и поссоветов предписано запретить проведение огневых и других к пожароопасных работ населением на подведомственной территории. Запретить сжигание мусора и других горючих материалов, разжигание костров на территории населенных пунктов.

Диспозиция ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ не содержит изъятий в отношении требований и дополнительных требований, установленных, в том числе муниципальными правовыми актами.

Соответственно, административная ответственность за нарушение дополнительных требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима предусмотрена ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, независимо от того, на каком уровне правового регулирования установлены такие требования, вне зависимости от того, какими органами эти требования дополнены.

Согласно п. 1 ст. 83 Земельного кодекса РФ землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.

В состав земель населенных пунктов в соответствии с подпунктом 1 п. 1 ст. 85 Земельного кодекса РФ могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами, в числе прочих к жилым территориальным зонам.

Осуществив сжигание мусора на территории двора принадлежащего ему дома, Прохоров А.А. нарушил правила противопожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима.

Довод жалобы о том, что пункты 2.3.4 и 2.3.5 Постановления администрации МО Кваркенский район №181-п от 21.04.2019 носят только рекомендательный характер и не подлежат обязательному применению, принят быть не может, поскольку названные нормы устанавливают прямой запрет на сжигание мусора населением на территории населенных пунктов.

В соответствии со смыслом приведенных выше установленных Земельным кодексом РФ правил территория частного домовладения отнесена к землям населенных пунктов.

Соответственно доводы жалобы Прохорова А.А. о том, что территория его домовладения это его собственность и не относится к территории населенных пунктов, приняты быть не могут.

Доводы жалобы о том, что Постановление администрации МО Кваркенский район №181-п от 21.04.2019 до сведения населения с. Кваркено не доводилось, это Постановление не вступало в законную силу, так как официально опубликовано не было, не принимаются, поскольку названное Постановление опубликовано на официальном сайте администрации МО Кваренский район 22 апреля 2019 года.

Кроме того, следует учесть, что запрет на сжигание мусора в населенных пунктах установлен не только указанным Постановлением, но и Постановлением Правительства Оренбургской области от 30.04.2019 N 297-п.

Разъяснения, содержащиеся в п. 3 ПП ВС РФ от 24.03.2005 N5, на которые фактически ссылался Прохоров А.А. в судебном заседании, о том, что не являются административным расследованием процессуальные действия, совершенные в соответствии с нормами УПК РФ в рамках предварительного расследования по уголовному делу, возбужденному в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и впоследствии прекращенному, не означают невозможности использования в качестве доказательств по делу об административном правонарушении материалов, полученных в порядке, предусмотренном УПК РФ.

Нарушений норм процессуального административного закона, которые могли бы повлечь отмену обжалуемого постановления, не имеется, поэтому оснований для отмены этого постановления также не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление государственного инспектора Кваркенского и Адамовского района по пожарному надзору, инспектора отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Кваркенскому и Адамовскому району №28 от 10 июля 2019 года по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении Прохорова А.А. оставить без изменения, жалобу Прохорова А.А. оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Кваркенский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Тарасенко А.Г.

12-21/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Прохоров Александр Александрович
Суд
Кваркенский районный суд Оренбургской области
Судья
Тарасенко Андрей Григорьевич
Статьи

КоАП: ст. 20.4 ч.1

Дело на странице суда
kvarkensky--orb.sudrf.ru
19.07.2019Материалы переданы в производство судье
19.07.2019Истребованы материалы
26.07.2019Поступили истребованные материалы
13.08.2019Судебное заседание
14.08.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
21.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее