РЕШЕНИЕ
По делу об административном правонарушении
п. Емельяново 29 октября 2018 года
Судья Емельяновского районного суда Красноярского края Кемаева Нонна Ивановна,
с участием ФИО2 администрации сельсовета <адрес>, ФИО4
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации сельсовета п. Памяти 13 Борцов Емельяновского района Красноярского края ФИО3 на постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю от 09.08.2018 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.42 КоАП РФ, в отношении сельсовета п. Памяти 13 Борцов Емельяновского района Красноярского края.
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю от 09.08.2018 года, юридическое лицо сельсовет <адрес>, привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.42 КоАП РФ.
Не согласившись с данным постановлением, глава администрации сельсовета п. Памяти 13 Борцов Емельяновского района Красноярского края ФИО3 подал жалобу, в которой просит изменить вышеуказанное постановление должностного лица, снизив размер наказания в виде штрафа, ссылаясь на то, что сельсовет п. Памяти 13 Борцов Емельяновского района Красноярского края является муниципальным казенным учреждением и в силу своего правового статуса может осуществлять хозяйственную деятельность только в рамках бюджета соответствующего уровня. Бюджет на 2018 год администрации сельсовета п. Памяти 13 Борцов Емельяновского района Красноярского края является дотационным на 80%.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, в зал суда не явился, до судебного заседания предоставил отзыв на жалобу, в котором не возражал против снижения размера административного штрафа ниже низшего предела и просил рассмотреть жалобу без его участия.
Представитель сельсовета п. Памяти 13 Борцов Емельяновского района Красноярского края ФИО4, в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме по изложенным в ней основаниям.
Проверив материалы дела, выслушав участников процесс и изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с ч. 2 ст. 8.42 КоАП РФ, использование зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением ограничений, установленных санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Как следует из дела об административном правонарушении 05.06.2018 года с 11 часов 20 минут до 12 часов 00 минут на территории 1 пояса санитарной охраны источника подземного водоснабжения водозаборные сооружения по адресу: <адрес>, р.<адрес> 13 Борцов, <адрес>А нарушения режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственного водоснабжения, а именно: согласно представленным документам в р.<адрес> 13 Борцов находится 1 скважина: здание насосной станции со скважиной расположено по адресу: <адрес>, р.<адрес>А (кадастровый №). На водозаборное сооружение и водопровод (скважину по адресу: <адрес>, <адрес>А) не разработан проект зон санитарной охраны в составе 3 поясов с планом мероприятий. Установлено, что на эксплуатируемом водозаборе в нарушение требований СанПиН 2.1.4.1110-02, ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» не организованы зоны санитарной охраны, не обеспечивается в пределах зон санитарной охраны соблюдение ограничений и мероприятий, установленных требованиями санитарных правил и норм, а именно:
- в нарушение требований п. 1.4, 1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» на эксплуатируемом водозаборе питьевого водоснабжения р.п. Памяти 13 Борцов не организованы зоны санитарной охраны, в том числе зоны санитарной охраны, в том числе зоны санитарной охраны 1 пояса источников водоснабжения;
- в нарушение требований п. 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» полностью отсутствует ограждение 1 пояса ЗСО;
- в нарушение требований п. 3.2.1.5. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» скважина не оборудована аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности.
Учитывая вышеизложенное, вина администрации сельсовета п. Памяти 13 Борцов Емельяновского района Красноярского края в совершении вышеуказанного административного правонарушения, кроме протокола об административном правонарушении от 03.07.2018 года подтверждается актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица № 12603 от 25.06.2018 года, в соответствии с которым в нарушение требований п. 1.4, 1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» на эксплуатируемом водозаборе питьевого водоснабжения р.п. Памяти 13 Борцов не организованы зоны санитарной охраны, в том числе зоны санитарной охраны, в том числе зоны санитарной охраны 1 пояса источников водоснабжения; в нарушение требований п. 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» полностью отсутствует ограждение 1 пояса ЗСО; в нарушение требований п. 3.2.1.5. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» скважина не оборудована аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности.
Объективных данных, ставящих под сомнение вышеуказанные доказательства, в деле не содержится.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного администрацией сельсовета п. Памяти 13 Борцов Емельяновского района Красноярского края административного правонарушения, судом не установлено.
Вместе с тем имеются основания для изменения постановления заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю от 09.08.2018 года в части размера назначенного наказания.
В силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Так, в соответствии с ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Таким образом, выявленные в ходе проверки нарушения требований законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования не повлекли тяжких последствий.
С учетом изложенного, постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю от 09.08.2018 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.42 КоАП РФ, в отношении сельсовета п. Памяти 13 Борцов Емельяновского района Красноярского края, подлежит изменению путем снижения назначенного юридическому лицу наказания в виде административного штрафа до 150 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10-29.11 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю от 09.08.2018 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.42 КоАП РФ, в отношении сельсовета п. Памяти 13 Борцов Емельяновского района Красноярского края - изменить, снизив размер назначенного штрафа до 150000 (ста пятидесяти тысяч) рублей.
В остальной части постановление должностного лица оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд в течение 10 дней, со дня получения копии решения.
Судья Емельяновского районного суда
Красноярского края Н.И. Кемаева