РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Кочубеевское 09 июля 2012 года
Кочубеевский районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Брянского В.Ю.,
при секретаре Новиковой В.В.,
а также с участием осужденного Костюк С.Н.,
представителя ФКУ ИК-2 УФСИН России по СК Бречко Т.С.,
рассмотрев в выездном судебном заседании в помещении ФКУ ИК-2 УФСИН по СК гражданское дело по заявлению начальника ФКУ ИК-2 УФСИН по СК об установлении административного надзора в отношении осужденного Костюк С.Н.,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ставропольскому краю обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Костюк С.Н. В обоснование заявления указано, что Костюк С.Н. отбывает наказание по приговору Кисловодского городского суда Ставропольского края от 20.11.2007г. по <данные изъяты> с отбыванием наказания в ИК строгого режима. Постановлением Кочубеевского районного суда Ставропольского края от 02.09.2011г. срок снижен до 4 лет 11 месяцев. Срок наказания определенный вышеуказанным приговором суда истекает 08.08.2012г. Судимость по данному приговору погашается 08.08.2018г. Отбывая наказание в местах лишения свободы осужденный Костюк С.Н. зарекомендовал себя как нарушитель установленного порядка отбывания наказания. На основании изложенного, заявитель просил суд: установить административный надзор в отношении Костюк С.Н. сроком на 3 года с момента освобождения из мест лишения свободы, возложив на него следующие административные ограничения:
1) запретить Костюк С.Н. посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в них;
2)запретить Костюк С.Н.пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время с 22 часов до 6 часов утра;
3) обязать Костюк С.Н. являться 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-2 УФСИН по СК Бречко Т.С. поддержал заявленные требования и просил их удовлетворить.
В судебном заседании Костюк С.Н. возражал против удовлетворения заявления начальника ФКУ ИК-2 УФСИН по СК.
Прокурор межрайонной прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Ставропольского края надлежаще извещенный о месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание не явился и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным, а присутствующие лица не возражали против рассмотрения дела в отсутствие надлежащим образом извещенного о месте и времени слушания дела и не явившегося прокурора межрайонной прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Ставропольского края в порядке ст.167 ГПК РФ.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.245 ГПК РФ, суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений, в том числе, по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (абзац введен Федеральным законом от 06.04.2011 N 66-ФЗ).
Согласно п.п.1 ст.1 Федерального Закона №64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Федеральным законом.
В соответствии со ст.4 Федерального Закона №64 от 06.04.2011 года в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно ч.2 ст.3 Федерального Закона №64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», ч.2 ст.173.1 УИК РФ, административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Судом установлено, что Костюк С.Н. осужден за преступления, относящееся к категории тяжких. Ранее Костюк С.Н. судим 03.12.2003г. Кисловодским городским судом по ч.1 ст.111 УК РФ к 5 годам лишения свободы, Постановлением Кочубеевского районного суда от 01 июня 2006г. освобожден условно-досрочно на неотбытый срок 2 года 4 месяца 29 дней. Костюк С.Н. имея непогашенную судимость вновь совершил тяжкое преступление. Таким образом осужденный имеет опасный рецидив преступлений.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 Федерального Закона №64 от 06.04.2011 года, административный надзор в данном случае устанавливается на срок от 1 года до 3 лет, но не свыше срока, установленного законодательством для погашения судимостей.
Поскольку Костюк С.Н. осужден за совершение преступления, относящегося к категории тяжких, то в соответствии с п. «г» ч.2 ст.86 УК РФ, судимость за данное преступление, погашается по истечении 6 лет после отбытия наказания.
При таких обстоятельствах, суд считает заявление начальника ФКУ ИК-2 УФСИН по СК об установлении административного надзора в отношении осужденного Костюк С.Н. обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по СК - удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении осужденногоКостюк С.Н. сроком на 3 года с момента освобождения из мест лишения свободы, возложив на него следующие административные ограничения:
1) запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в них;
2)запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 22 часов вечера до 6 часов утра;
3) обязать являться 1 (один) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Разъяснить осужденному, что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей, он может быть привлечен к административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ, а за неприбытие без уважительных причин к избранному месту жительства и самовольное оставление места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от надзора - к уголовной ответственности по ст.314.1 УК РФ.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Кочубеевский районный суд Ставропольского края в течение месяца с момента его принятия судом в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено судом 10 июля 2012 г.
Судья В.Ю. Брянский