Дело №
УИД: 28RS0019-01-2020-001012-76
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление об административном правонарушении
пгт. Серышево 17 февраля 2021 года
Судья Серышевского районного суда Амурской области Кулагина И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «ТрансЭкоСервис» Ефремова В.В. на постановление заместителя главного государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным заместителем главного государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды ФИО4, генеральный директор ООО «ТрансЭкоСервис» Ефремов В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, генеральный директор ООО «ТрансЭкоСервис» Ефремов В.В. обратился в районный суд с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, при этом указал, что в постановлении № от ДД.ММ.ГГГГ значится, что в ходе проведения рейдового мероприятия на территории <адрес> вблизи <адрес>, была выявлена несанкционированная свалка. Во-первых, данная «несанкционированная свалка» была образована до того, как ООО "ТрансЭкоСервис" и Министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес> заключили соглашение о наделении ООО "ТрансЭкоСервис" полномочиями регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами. Данный факт находит свое подтверждение в акте обследования земельного участка для использования в качестве площадки временного накопления твердых коммунальных отходов от 01.04.2019г. в пункте 4. которого указано, что «Наличие твердых коммунальных отходов на данном участке: имеется в наличии ТКО в объеме 2000,0 м. куб. Отходы, расположенные на месте обследования, скапливались на данной точке с 2012г и ранее до 2020г. никто пробы не брал, то есть загрязнение уже было до прихода регионального оператора. У органов росприроднадзора нет доказательств подтверждающих, что исследуемый земельный участок на момент передачи его в аренду был чист, в то время как у регионального оператора есть документы подтверждающие обратное. Во-вторых, данная «несанкционированная свалка» вовсе не является несанкционированной свалкой, т.к. земельный участок, находящийся в 2 км от <адрес>, в 200 метрах от федеральной трассы <адрес>, кадастровый №, площадью 9 159 кв.м, внесен в территориальную схему, как место временного накопления отходов. С целью организации мероприятий по обращению с ТКО приказом министерства природных ресурсов <адрес> от 24.12,2019г. № 630-ОД утверждена Территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами на период 2019-2030г. на территории <адрес>. Срок действия положений территориальной схемы определён на 10 лет. Согласно 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» региональный оператор должен строго работать по территориальной схеме. Теперь следует разобраться с понятиями «Несанкционированная свалка», «Объект размещения отходов» и «Место накопления». Разница в данных понятиях существенна. Несанкционированная свалка - это согласно правилам обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 №1156 «об обращении с ТКО и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641», место складирования твердых коммунальных отходов, объем которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей и не указанном в соглашении, заключенном между Министерством жилищно-коммунального хозяйства <адрес> и ООО «ТрансЭкоСервис». Накопление отходов - складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейшей обработки, утилизации, обезвреживания, размещения, (т. к. аукцион состоялся в марте 2020г., а договор между ООО "ТрансЭкоСервис" и Министерством жилищно-коммунального хозяйства <адрес> был заключен ДД.ММ.ГГГГ, то одиннадцать месяцев следует отсчитывать с даты заключения договора, следовательно, на момент проведения лабораторных исследований ООО «ТрансЭкоСервис» использовал территорию на протяжении всего трех месяцев. Учитывая, что согласно договора аренды № от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между ООО «ТрансЭкоСервис» и Комитетом по управлению муниципальным имуществом и приватизации администрации <адрес> участок, расположенный вблизи <адрес>, выделен для накопления отходов, то можно сделать вывод, что понятие «Несанкционированная свалка» к данному месту вовсе не применимо. Следующая ошибка органов росприроднадзора заключается, в том, что участок с кадастровым номером № рассматривается как объект размещения отходов. Исходя из пункта 1.1. вышеупомянутой территориальной схемы, Объекты размещения отходов - специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов; при этом «другое» не расшифровывается, далее в понятии говорится про объекты хранения и захоронения, которым также есть расшифровка, а именно: хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения; захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду. Т.е., исходя из вышесказанного, т. к площадка, расположенная в селе Украинка предназначена для накопления отходов, т.е. складирования отходов на срок не более, чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения, и не предусматривает хранение отходов и захоронение отходов, то понятие «Объект хранения отходов» к объекту в селе Украинка вовсе не применимо, также не применима ч.5 cm 12 Закона 89-ФЗ от 24.06.1998, в которой говорится, что запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохраны зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ, однако, как уже было выше указано, ООО «ТрансЭкоСервис» не занимается захоронением отходов. В соответствии с письмом Министерства природных ресурсов № от ДД.ММ.ГГГГ, в настоящее время не разработано положение, определяющее требование к обустройству мест накопления ТКО. Несмотря на данный факт, компанией ООО «ТрансЭкоСервис», в целях избежания воздействия вредоносных факторов на среду обитания человека договором аренды № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между Комитетом по управлению муниципальным имуществом и приватизации администраиии <адрес> и ООО «ТрансЭкоСервис» предусмотрена обязанность вывоза накопленных твердых бытовых отходов, а также проведение дератизации. Помимо этого в настоящее время, есть временное ограждение, работает бульдозер, дополнительно к этому установлена ванна для дезинфекции шин автомобиля. Таким образом обвинения в отношении ООО «ТрансЭкоСервис» в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды, за которое предусмотрена ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ, не обоснованы. Кроме того в дополнениях к жалобе указал, что т.к. нынешнее место накопления отходов при сдаче его в аренду региональному оператору уже было загрязненным, то отходы завозимые региональным оператором складируются поверх отходов которые размещены на данном месте уже 8 лет и как следствие прямого контакта с почвой не имеют. Помимо этого стоит обратить внимание на свойства загрязняющих веществ, которые были обнаружены в почве, а именно на бенз(а)пирен, нефтепродукты и марганец. 1. Бензпирен, или бензоапирен образуется при сгорании углеводородного жидкого, твёрдого и газообразного топлива. Бенз(а)пирен является наиболее типичным химическим канцерогеном окружающей среды Будучи химически сравнительно устойчивым, бенз(а)пирен может долго мигрировать из одних объектов в другие. В результате многие объекты и процессы окружающей среды, сами не обладающие способностью синтезировать бенз(а)пирен, становятся его вторичными источниками. Касательно бензоапирена - в материалах дела нигде не значится информации подтверждающей, что первичным источником данного вещества являются отходы завезенные именно ООО «ТрансЭкоСервис». Нефтепродукты - смеси углеводородов, а также индивидуальные химические соединения, получаемые из нефти и нефтяных газов. К нефтепродуктам относятся различные виды топлива (бензин, дизельное топливо, керосин и др.), смазочные материалы, электроизоляционные среды, растворители, нефтехимическое сырьё. По поводу нефтепродуктов стоит отметить, что ООО «ТрансЭкоСервис» является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и вывозит только!!! Твердые коммунальные отходы!!! В соответствии с Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242 (ред. от 02.11.2018) "Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов" (Зарегистрировано в Минюсте России 08.06.2017 N 47008) нефтепродукты не относятся к твердым коммунальным отходам, а следовательно компанией «ТрансЭкоСервис» не вывозится и не завозится на место накопления отходов. Как следствие можно сделать вывод, что от отходов ввозимых на территорию места накопления отходов региональным оператором, такое вещество как нефтепродукты образоваться не могло. Марганец - вещество которое изначально содержится в земной коре, в связи с чем возникает сразу три вопроса: 1. Есть ли доказательства в материалах дела, что валовое содержание по марганцу в земной коре точки с которой брали анализы, изначально до прихода регионального оператора не было повышено в 1,6 раз? 2. Есть ли доказательства в материалах дела, что превышение валового содержания по марганцу было вызвано именно отходами завезенными «ТрансЭкоСервис»? 3. Есть ли показания количества марганца в отходах складируемых на протяжении операторства ООО «ТрансЭкоСервис»? Ни на один из вышеуказанных вопросов нет положительного ответа. Помимо этого считают, что существенен еще тот факт, что ни одним нормативно правовым актом не установлена обязанность регионального оператора, заказывать лабораторные исследования почвы, с целью определения наличия/ отсутствия загрязняющих веществ на местах накопления отходов до получения права пользования землей. В материалах дела нет доказательств и информации, что именно от отходов «ТрансЭкоСервис» показатели загрязняющих веществ в почве были превышены, по этому настаивают, что обвинения в отношении генерального директора Ефремова Виталия Васильевича в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды за которое предусмотрена ч.2 ст.8.6 Ко АП РФ не обоснованы и проссят Постановление о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании генеральный директор ООО «ТрансЭкоСервис» Ефремов В.В. настаивал на удовлетворении жалобы, привел доводы, аналогичные доводам, указанным в жалобе.
Представитель генерального директора ООО «ТрансЭкоСервис» Ефремова В.В. - Воронова Л.Ю., действующая на основании доверенности, настаивала на жалобе по основаниям и доводам, указанным в жалобе и дополнениях к ней.
Представитель Приамурского межрегионального управления Росприроднадзора, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. От представителя по доверенности ФИО6 в суд поступила телефонограмма о рассмотрении дела без участия их представителя, кроме того в письменных возражениях на жалобу ФИО6 указала доводы, аналогичные доводам, указанным в постановлении №№, также указала, что в материалах дела имеются достаточные доказательства наличия вины генерального директора ООО «ТрансЭкоСервис». Действия (бездействия) должностного лица повлекли за собой нарушение требований действующего законодательства в области обращения с отходами. Наличие события правонарушения подтверждается полученными в ходе рейда доказательствами: распоряжением о проведении планового (рейдового) осмотра, обследования территории от ДД.ММ.ГГГГ №, актом обследования территории (акватории) на предмет соблюдения природоохранных требований от ДД.ММ.ГГГГ №, протоколами испытаний ДД.ММ.ГГГГ №гк и №, заключением по результатам проведения лабораторных исследований, измерений и испытаний от ДД.ММ.ГГГГ № и №, постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ №, представлением об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ №. Государственным инспектором к должностному лицу применена минимальная санкция, предусмотренная ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ за нарушения правил обращения с отходами – сброс отходов на почву. Выводы государственного инспектора о наличии события административного правонарушения, о виновности в его совершении основаны на совокупности допустимых доказательств, всесторонне, полно, объективно исследованных при рассмотрении дела об административном правонарушении и получивших надлежащую оценку. Просят в удовлетворении жалобы ООО «ТрансЭкоСервис» о признании постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № незаконным, отказать, постановление оставить в силе.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав участников процесса, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу ч. 1 и ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст. 29.10 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении должно быть мотивированным, содержать сведения о нарушении закона, предусматривающего административную ответственность за совершение административного правонарушения.
В соответствии с ч. 2 ст. 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Приамурским региональным Управлением Росприроднадзора были проведены рейдовые мероприятия, в ходе которых установлено размещение ТБО на территории <адрес> вблизи <адрес>.
В ходе осмотра территории обнаружен специализированный автомобиль «Мусоровоз» марки «<данные изъяты> с гос. номером №. На дверях автомобиля имеется аббревиатура - «ТЭК» Транс эко сервис. С вышеуказанного транспортного средства осуществлялся сброс ТБО на почву.
В рамках исполнения заявки на лабораторные исследования, измерения и испытания от ДД.ММ.ГГГГ № сотрудниками лаборатории ФГБУ «ЦЛАТИ по ДФО» - ЦЛАТИ по <адрес> осуществлен отбор почвы, с целью определения наличия/отсутствия загрязняющих веществ в месте с географическим координатами N №.
По результатам проведения лабораторных исследований, измерений и испытаний проведенных в рамках экологического надзора (протокол испытаний №гк от ДД.ММ.ГГГГ) установлено наличие превышение концентрации загрязняющих веществ в почве, а именно по: бенз(а)пирену в 1,95 раза; нефтепродуктам в 4,3 раза; марганцу (валовое содержание) в 1,6 раза.
Данный вывод подтверждается заключением по результатам проведенных исследований, измерений и испытаний от ДД.ММ.ГГГГ №.
ДД.ММ.ГГГГ заместителем главного государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по <адрес> ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.6 КоАП РФ в отношении генерального директора ООО «ТрансЭкоСервис» Ефремова В.В.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды» (далее - Закон № 7-ФЗ) хозяйственная деятельность юридических лиц, оказывающих воздействие на окружающую среду должно осуществляться на основе принципов соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.
Согласно ст. 4 Закона 7-ФЗ объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.
Компоненты природной среды - земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы.
Согласно части 1 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны в частности: проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия; ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель; сохранению достигнутого уровня мелиорации; рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот; сохранению плодородия почв и их использованию при проведении работ, связанных с нарушением земель.
Согласно ст. 42 Земельного кодекса собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов строительных, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.
В соответствии с ч. 2 ст. 39 Закона 7-ФЗ юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель в соответствии с законодательством.
Согласно ч. 2 ст. 51 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды» запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
Согласно ст. 75 Закона № 7-ФЗ за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством.
Вина генерального директора ООО "ТрансЭкоСервис" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается актом обследования земельного участка, фототаблицей, заключением эксперта, протоколом об административном правонарушении, и другими материалами дела.
Отвергая доводы жалобы о том, что его действия не могли привести к порче земли, суд учитывает следующее.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», под отходами производства и потребления понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом; под размещением отходов – хранение и захоронение отходов; под захоронением отходов – складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения; под захоронением отходов – изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду; под объектами размещения отходов – специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов; под накоплением отходов –складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.
В силу п. 6 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов.
Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определённом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
С целью организации мероприятий по обращению с ТКО приказом министерства природных ресурсов <адрес> от 24.12 2019 №-ОД утверждена Территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами на период 2019-2030 годов на территории <адрес>. Срок действия положений Территориальной схемы определен на 10 лет.
Судом установлено, что земельный участок с кадастровым номером 28:23:020408:16, расположенный по адресу: <адрес>, площадью 9159 кв. м. согласно кадастровой выписке, имеет разрешенное использование - для размещения свалки твердых коммунальных отходов.
Также судом установлено, что данный земельный участок включен в Территориальную схему обращения с отходами, в том числе с ТКО на территории <адрес> на период 2019-2030 годов, утверждённой приказом Министерства природных ресурсов <адрес> от 24.12 2019 №.
Согласно соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории зоны «Кластер № (<адрес>)» <адрес> ДД.ММ.ГГГГ и дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенных между Министерством жилищно-коммунального хозяйства <адрес> и ООО «ТрансЭкоСервис», региональный оператор – ООО «ТрансЭкоСервис» с ДД.ММ.ГГГГ обеспечивает обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории зоны «Кластер № (<адрес>)».
Согласно договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ ООО "ТрансЭкоСервис" арендатор принимает в пользование земельный участок с кадастровым номером 28:23:020408:16 площадью 9159 кв.м. для размещения свалки твердых коммунальных отходов. Участок осмотрен арендатором и признан удовлетворяющим его потребности и принят во владение (п.1.4). Арендатор обязан использовать участок в соответствии с целевым назначением, соблюдать при использовании Участка требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных, иных правил и нормативов. Не допускать действий, приводящих к ухудшению экологической обстановки и загрязнения прилегающих территорий. (п.4.3.1) Осуществлять в установленные сроки вывоз накопленных ТКО. На свалке ТКО не реже двух раз в год производить дератизацию. Свалка должна иметь ограждение. (п.4.3.3)
Согласно акту приема-передачи имущества от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с кадастровым номером 28:23:020408:16 для размещения свалки твердых коммунальных отходов. На участке находятся твердые коммунальные отходы в объеме 2000 куб.м.
Согласно муниципального контракта № от ДД.ММ.ГГГГ «Оказание услуг по сбору, транспортировке, размещению и утилизации твердых бытовых отходов I-IV класса на специализированном полигоне для муниципальных нужд администрации <адрес> во второй половине 2014 года», согласно которого ООО «ТрансЭкоСервис» еще в 2014г. принимало на себя обязанности по вывозу мусора с указанного земельного участка.
Согласно экспертному заключению от 15.06.2020г. № по результатам проведения лабораторных исследований, измерений и испытаний проведенных в рамках экологического надзора (протокол испытаний №гк от ДД.ММ.ГГГГ) установлено наличие превышение концентрации загрязняющих веществ в почве, а именно по: бенз(а)пирену в 1,95 раза; нефтепродуктам в 4,3 раза; марганцу (валовое содержание) в 1,6 раза.
Таким образом, ООО "ТрансЭкоСервис", как арендатор земельного участка, своими действиями допустило нарушение земельного законодательства РФ и законодательства об обращении с отходами, так как не приняло мер к недопущению загрязнения земельного участка твердыми коммунальными отходами, что привело к возникновению угрозы причинения вреда окружающей среде.
Доводы заявителя о том, что ООО «ТрансЭкоСервис» арендует вышеуказанный земельный участок с ДД.ММ.ГГГГ и на момент привлечения к административной ответственности по ч.2 ст.8.6 КоАП РФ не истекло 11 месяцев, установленных законодательством, по истечении которых региональный оператор должен осуществить действия для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения ТКО, а также о том, что на момент заключения договора аренды на данном участке уже находилось 2000 куб.м.в. ТКО, к которым ООО «ТрансЭкоСервис», при указанных выше обстоятельствах не имеют правового значения и не являются основанием для освобождения общества от ответственности.
На основании вышеизложенного суд приходит к выводу, что ООО «ТрансЭкоСервис» нарушены требования земельного законодательства Российской Федерации, законодательства об охране среды и об обращении с отходами производства и потребления, что выразилось в порче почвы на земельном участке с кадастровым номером №.
Согласно представленными в материалы дела документам, Ефремов В.В. является генеральным директором ООО «ТрансЭкоСервис», таким образом, несет ответственность за нарушение действующего земельного законодательства, по ч. 2 ст.8.6 КоАП РФ.
Частью 2 статьи 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления – что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Оснований для переквалификации его действий суд не усматривает.
В ходе рассмотрения дела не установлено обстоятельств, объективно препятствующих генеральному директору ООО «ТрансЭкоСервис» соблюсти требования законодательства.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 8.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями статей 3.1, 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, отсутствия смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении либо свидетельствующих о необходимости прекращения производства по делу, не выявлено.
Оснований для применения ст. 2.9, ст. 4.1.1, ч. 2 ст. 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено.
Доводы жалобы направлены на переоценку установленных, проверенных и надлежаще исследованных должностным лицом обстоятельств дела и представленных доказательств, оснований для удовлетворения которой по материалам дела не имеется. Вывод о виновности генерального директора ООО «ТрансЭкоСервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ является мотивированным, обоснованным и правомерным.
На основании изложенного, правовых оснований для отмены постановления заместителя главного государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Приамурского межрегионального Управления Росприроднадзора Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «ТрансЭкоСервис» Ефремова В.В. и удовлетворении жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя главного государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Приамурского межрегионального Управления Росприроднадзора Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении генеральному директору ООО «ТрансЭкоСервис» Ефремову В.В. административного наказания, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ, - оставить без изменения, а жалобу генерального директора ООО «ТрансЭкоСервис» Ефремова В.В., – без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 30 КоАП РФ.
Судья И.В. Кулагина