Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-246/2019 (2а-4481/2018;) ~ М-4618/2018 от 19.11.2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15.01.2019г. Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Косенко Ю.В.

при секретаре Логуновой И.Д.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Зиневич О. Н. к Департаменту градостроительства г.о. Самара о признании незаконным распоряжения,

                    

                    У С Т А Н О В И Л:

    Зиневич О.Н. обратилась в суд с административным иском к Департаменту градостроительства г.о. Самара о признании незаконным распоряжения, указав, что она обратилась в Департамент градостроительства г.о. Самара с заявлением о заключении соглашения о перераспределении земельных участков за плату путем формирования участка площадью 963 кв.м., из принадлежащего ей земельного участка, площадью 716 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, микрорайон Жигулевские ворота , кадастровый и земельного участка, площадью 247 кв.м., на который государственная собственность не разграничена. Указанные земельные участки находятся на территории, предназначенной для индивидуального жилищного строительства, относятся к зоне Ж1, имеют одну общую границу, площадь образуемого участка не превышает установленные предельные максимальные размеры. Распоряжением Департамента градостроительства г.о. Самара № РД- 1281 от 20.08.2018г. получен отказ в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, поскольку из земель, на которые государственная собственность не разграничена, возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных ст. 11.9 ЗК РФ. Считает, что данное распоряжение является незаконным, поскольку земельный участок, площадью 247 кв.м. расположен между принадлежащим ей на праве собственности земельным участком с кадастровым номером и земельным участком с кадастровым номером с которыми имеет общие границы, и его самостоятельное образование является не возможным.

    Ссылаясь на указанные обстоятельства, просит признать незаконным и отменить распоряжение Департамента градостроительства г.о. Самара от 20.08.2018г. № РД – 1281, обязать Департамент градостроительства г.о. Самара заключить соглашение о перераспределении земельных участков путем формирования участка площадью 963 кв.м., из принадлежащего ей земельного участка, площадью 716 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, микрорайон Жигулевские ворота и земельного участка, площадью 247 кв.м., на который государственная

собственность не разграничена в границах согласно схеме расположения земельного участка на кадастровом плане ( кадастровой карте) территории КК 63:01:0312003, выполненной ООО « Самаратехносервис» от 19.07.2018г.

В судебном заседании истица уточнила требования, просила признать незаконным распоряжение Департамента градостроительства г.о. Самара от 20.08.2018г. № РД – 1281, обязать Департамент градостроительства г.о. Самара возобновить работу по ее заявлению о заключении соглашения о перераспределении земельных участков, при этом пояснила, что она фактически пользуется данным земельным участком, принадлежащий ей земельный участок площадью 716 кв.м. и прилегающий земельный участок площадью 247 кв.м. являются единым целым, права и законные интересы иных лиц использованием земельного участка, площадью 247 кв.м. не нарушаются.

    Представитель административного ответчика Департамента градостроительства г.о. Самара в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, о дне, времени и месте судебного разбирательства был уведомлен надлежащим образом. Кроме того, дата данного судебного заседания с представителем административного ответчика была согласована, вместе с тем, каких – либо документов, на основании и в соответствии с которыми Департаментом было принято оспариваемое распоряжение, а также документов, подтверждающих законность данного распоряжения как в предварительное судебное заседание, так в судебное заседание административный ответчик не предоставил. Поскольку представитель административного ответчика был надлежащим образом уведомлен о дате судебного разбирательства, указанная дата с последним была согласована, суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие представителя Департамента градостроительства г.о. Самара.

    Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд считает, что требования истца являются обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

        Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

        Согласно ч.9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

     В соответствии с ч. 1 ст. 11.2 ЗК РФ, земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Согласно ст. 39.28 ЗК РФ, перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевании территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

     Ст. 11.9 ЗК РФ установлены ограничения, при наличии которых не возможно образование и перераспределение земельных участков.

Согласно п. 3 - 7 ст. 11. 9 ЗК РФ, границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов; не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости; не

допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием; образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами; не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.

    П.9 ст. 39.29 ЗК РФ установлено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;

2) не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 настоящего Кодекса, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;3) на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), которое размещается на условиях сервитута, или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36настоящего Кодекса и наличие которого не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;

4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте;

5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;

6) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 настоящего Кодекса, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;

7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;

8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;

9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;

10) границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";

11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10настоящего Кодекса;

12) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

13) земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.

Согласно с п.п. 3 п. 16 ст. 11. 10 ЗК РФ, основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам к числу которых в числе прочего относится

предельные ( максимальные) и ( минимальные) размеры земельных участков.

Применительно к указанным требованиям препятствием для заключения соглашения о перераспределении земельных участков является только тот случай, когда в результате перераспределения площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков ( п.п. 8 п. 9 ст. 38.29 ЗК РФ).

         Из материалов дела следует, что Зиневич О.Н. с 28.06.2018г. является собственником земельного участка, площадью 716 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, микрорайон Жигулевские ворота , кадастровый на основании решений Красноглинского районного суда <адрес> от 13.12.2007г., от 3.08.2010г., 03.07.2010г., соглашения от 15.12.2017г.

        Зиневич О.Н. обратилась в Департамент градостроительства г.о. Самара с заявлением о перераспределении земель и ( или) земельных участков, государственная собственность на который не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности.

Распоряжением №РД-1281 от 20.08.2018г. Департамент градостроительства г.о. Самара отказал Зиневич О.Н. в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, государственная собственность на который не разграничена и земельного участка с кадастровым номером , находящегося в собственности административного истца.

    Судом установлено, что земельный участок, площадью 247 кв.м., согласовать перераспределение которого просил административный истец, увеличить до минимального размера земельного участка, установленного градостроительным регламентом, не возможно. Данный участок ограничен территориями соседних землепользователей и фактически находится в пользовании Зиневич О.Н.

        Данные обстоятельства подтверждаются заключением кадастрового инженера Татариновой А.Д., из которого следует, что формирование самостоятельного земельного участка из земель, государственная собственность на который не разграничена площадью более 247 кв.м. не возможно без нарушения требований, предусмотренных ст. 11. 9 ЗК РФ. Кроме того, в судебном заседании допрошенный в качестве специалиста кадастровый инженер Татаринова А.Д. пояснила, что увеличение площади земельного участка, который Зиневич О.Н. просит перераспределить до минимального размера установленного градостроительным регламентом не возможно, поскольку данный земельный участок ограничен земельным участком, находящимся в пользовании иного лица.

        Принимая во внимание данные обстоятельства, суд считает, что Зиневич О.Н. было необоснованно отказано в перераспределении земельных участков на том основании, что из земель, находящихся в государственной собственности, которые истец просит перераспределить,

возможно образовать самостоятельный участок без нарушения требований, предусмотренных ст. 11.9 ЗК РФ.

        При таких обстоятельствах, учитывая, что в оспариваемом распоряжении содержится лишь одно основание для отказа, которое судом было признано необоснованным, суд считает, что требования Зиневич О.Н. являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

        Доводы представителя административного ответчика, изложенные в предварительном судебном заседании о том, что возможно увеличение площади земельного участка который Зиневич О.Н. просит перераспределить до предельного минимального размера установленного градостроительным регламентом, в связи с чем, Департамент обоснованно отказал административному истцу в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, опровергаются вышеприведенными доказательствами, в том числе заключением и пояснениями кадастрового инженера. Каких – либо доказательств правомерности изложенных в оспариваемом распоряжении доводов административным ответчиком представлено не было.

          На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175 – 180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Требования Зиневич О. Н. удовлетворить.

Признать незаконным распоряжение Департамента градостроительства г.о. Самара № РД- 1281 от 20.08.2018г.

Обязать Департамент градостроительства г.о. Самара возобновить рассмотрение заявления Зиневич О. Н. о перераспределении земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию Самарского областного суда в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд <адрес>.

В окончательной форме решение изготовлено 15.01. 2019 года.

Судья                                      Ю.В. Косенко

2а-246/2019 (2а-4481/2018;) ~ М-4618/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Зиневич О.Н.
Ответчики
Департамент градостроительства г.о. Самара
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Косенко Ю. В.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
19.11.2018Регистрация административного искового заявления
20.11.2018Передача материалов судье
22.11.2018Решение вопроса о принятии к производству
22.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.11.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.12.2018Судебное заседание
19.12.2018Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
15.01.2019Судебное заседание
15.01.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.01.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее