Дело № 2-2504/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 июля 2016 года г. Красноярск
Советский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Славкина М.М.,
при секретаре Мамаеве А.Г.,
рассмотрев гражданское дело по иску Круглова А.А. к ООО УК «Красжилсервис» о защите прав потребителей,
установил:
Круглов А.А. обратился в суд с иском к ООО «УК «Красжилсервис», просит суд обязать ответчика восстановить базовый период с учетом фактических данных и выполнить перерасчет ежемесячных платежей за 2015 г., обязать ответчика вернуть истцу излишне удержанную сумму за коммунальные услуги. Требования мотивированы тем, что в апреле 2015 г. истцу была начислена оплата за коммунальные услуги, существенно превышающая ежемесячные платежи за предыдущим периоды, также в квитанции отсутствовали суммы к возмещению. 30.04.2015 г. истец обратился в Службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края с просьбой разобраться и дать пояснения по данному вопросу. Выяснилось, что с апреля 2015 г. для расчета величины коммунальных платежей ответчик (руководствуясь п. 6 гл. I Постановления Правительства РФ от 30.04.2014 г. № 400 за основу базового периода принял декабрь 2014 г. При этом не беря во внимание тот факт, что в декабре 2014 г. истцом были переданы показания приборов учета горячего и холодного водоснабжения за весь период потребления в 2014 г. Истец обратился с заявлением о восстановлении базового периода с учетом фактических данных. 23.06.2015 г. ответчиком был направлен ответ, где ответчик отказался делать данный перерасчет.
Истец Круглов А.А. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Представитель истца Кюрехян Л.А., действующая на основании доверенности от 18.02.2014 г., в судебном заседании поддержала заявленные требования о восстановлении базового периода с учетом фактических данных и перерасчета ежемесячных платежей за 2015 года просила удовлетворить в полном объеме, требования о возврате излишне удержанных сумм, не поддержала.
Представитель ответчика ООО УК «Красжилсервис» Киридон Р.В., действующая на основании доверенности от 28.12.2015 г., возражала против удовлетворения заявленных требований, суду пояснила, что за 2015 год истцу начислялись плата за жилищно-коммунальные услуги на основании последних показаний. Вычислить показания да декабрь 2014 не представляется возможным. Истец после установки индивидуальных приборов учета с августа 2013 года ни разу не передавал показания. Показания были переданы только с декабря 2014 года. Управляющая компания начисляла за следующий период коммунальные услуги с учетом последних переданных показаний. Базовый период рассчитан верно, предписаний со стороны Службы строительного надзора и жилищного контроля не было.
Временный управляющий ООО УК «Красжилсервис» Кузькин Д.В. о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Суд полагает возможным рассмотреть дело на основании ст. 167 ГПК РФ в отсутствие неявившегося истца.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 39.1 Закона РФ "О защите прав потребителей" правила оказания отдельных видов услуг, выполнения отдельных видов работ потребителям устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утверждены Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 (далее Правила предоставления коммунальных услуг).
В соответствии с пп. "г" п. 34 Правил предоставления коммунальных услуг потребитель обязан в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку.
В соответствии с п. п. "е", "г" п. 31, 37, 67 указанных выше Правил, начисление платы за коммунальные услуги производится исполнителем в период с 1 по 10 число месяца следующего за отчетным. Расчетный период для оплаты коммунальных услуг равен календарному месяцу.
Согласно п. 69 Правил в платежном документе должно содержаться указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, размер тарифов (цен) на каждый вид соответствующего коммунального ресурса, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов, объем и размер платы за каждый вид коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчетный период.
Судом установлено, что 09.06.2015 г. Круглов А.А. обратился в ООО УК «Красжилсервис» с заявлением, в котором просил произвести корректировку базового периода для расчета коммунальных платежей.
23.06.2015 г. ООО УК «Красжилсервис» направил ответ, из которого усматривается, что расчет платы за коммунальные услуги осуществлен в соответствии с нормами ЖК РФ, Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ № 354 от 05.06.2011 г. Размер платы граждан за коммунальные услуги в каждом месяце 2015 г. рассчитывается по отношению к плате граждан за коммунальные услуги в декабре предшествующего календарного года. При расчете, учету не подлежит разница в размере платежей, возникающая вследствие изменения объема потребления коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов.
В соответствии с проведенной Службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края проверкой установлено, что в ходе анализа платежных документов за декабрь 2014 г. и март 2015 г. фактов нарушения ООО УК «Красжилсервис» определения размера платы с учетом предельного индекса не выявлено. Для восстановления базового периода для расчета по предельному индексу необходимо обратиться в ООО УК «Красжилсервис».
Из платежного документа за декабрь 2014 г. в части коммунальных услуг усматривается, что индивидуальное потребление холодной воды составило 89,987 м3, водоотведение 104,868 м3, отопление 1,0745 Гкал, ГВС компонент на ТЭ -0,8929 Гкал, ГВС компонент хол. Вода 14,881 м3.
Согласно ответу Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 05 апреля 2016 г. усматривается, что собственником квартиры <адрес> переданы показания по индивидуальным приборам учета 22.12.2014 г. за период с 01.06.2013 г., что привело к увеличению объемов потребленных коммунальных услуг в базовом периоде. В данном случае перерасчет допускается как по объемам, так и по начисленным суммам. ООО УК «Красжилсервис» произвело перерасчет по начисленным суммам, а именно сняв ранее произведенное начисление и произведя начисление исходя из объемов за период с 01.06.2013 г. по 22.12.2014 г. Для восстановления базового периода истцу было рекомендовано обратиться в ООО УК «Красжилсервис» для перерасчета по объемам, где в платежном документе за декабрь 2014 г. указать разность объемов начисленных за период с 01.06.2013 г. по 22.12.2014 г. и фактически оплаченных.
Поскольку за период с 01.06.2013 г. по 22.12.2014 г. начисление коммунальных услуг осуществлялось не на основании показаний индивидуальных приборов учетов, а исходя из нормативного потребления, то ООО УК «Красжилсервис» по предоставлению показаний ИПУ за данный период времени обоснованно произвело перерасчет по начисленным суммам.
Вместе с тем, из платежного документа не усматривается данных о перерасчете объемов потребления за период.
Постановление Правительства N 400 «О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации", установлены принципы, порядок формирования и последующего применения индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на долгосрочный период.
Согласно п. 4 Постановления Правительства N 400 предельные индексы и индексы по субъектам Российской Федерации устанавливаются и применяются исходя из неизменности порядка оплаты коммунальных услуг, а также из принципа неизменности набора и объема потребляемых коммунальных услуг. В случае перехода к расчету за коммунальные услуги с использованием приборов учета объем потребления коммунальных услуг при расчете и применении предельных индексов и индексов по субъектам Российской Федерации в сравниваемых периодах (месяцах) принимается равным нормативу, действующему в базовом периоде (декабре предыдущего календарного года).
Факт превышения установленного предельного индекса определяется в отношении фактического размера платы гражданина за коммунальные услуги, отраженного в платежном документе (платежных документах), на основании которого (которых) вносится плата за коммунальные услуги, предоставленные собственникам или пользователям соответствующего жилого помещения. Величина превышения темпов изменения (прироста) размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги над установленным предельным индексом определяется как отношение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в каждом месяце текущего года долгосрочного периода к размеру платы граждан за коммунальные услуги в декабре предыдущего календарного года при выполнении условий, указанных в пунктах 4 - 7, 10 и 37 - 40 настоящего документа (п. 63 Постановления Правительства N 400).
Поскольку в декабре 2014 г. отражены показания приборов учета за период с 01.06.2013 г. по 22.12.2014 г., то норматив, действующий в базовом периоде в платежных документах не определен. До истца полная информация не доведена, что является нарушением ст. ст. 8, 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", согласно которым необходимая и достоверная информация об услугах производителя (продавца) доводится до сведения потребителей в наглядной и доступной форме.
Вместе с тем, требования истца о восстановлении базового периода заявлены некорректно. В данном случае имеет значение норматив в базовом периоде, то есть размер платы граждан за коммунальные услуги в декабре предыдущего календарного года.
Таким образом, ответчику надлежит установить норматив в базовом периоде, исходя из фактических данных по объемам потребленных коммунальных услуг, то есть с учетом разности объемов начисленных за период с 01.06.2013г. по 22.12.2014г. и фактически оплаченных, по результатам данного перерасчета сформировать новый платежный документ.
Кроме того, в платежных документах осуществлен перерасчет по сумме жилищно-коммунальных услуг, однако по объему потребления перерасчет не указан, в связи с чем ответчику надлежит произвести перерасчет за 2015 г. по объемам.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования Круглова А.А. к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Красжилсервис» о защите прав потребителей удовлетворить частично.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Красжилсервис» установить норматив в базовом периоде, исходя из фактических данных по объемам потребленных коммунальных услуг, произвести перерасчет ежемесячных платежей за 2015 год.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Председательствующий М.М. Славкин
Мотивированное решение составлено 19.07.2016 г.