РЕШЕНИЕ
г.Самара 21.04.2017 года
Октябрьский районный суд г.Самары в составе председательствующего Леонтьевой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела № 12-360/17 по жалобе *** на постановление административной комиссии Октябрьского района г.о. Самара №... от дата о назначении административного наказания, вынесенного в отношении ***
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Административной комиссии Октябрьского района г.о. Самара №... от дата *** признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п.1 ст.10.4 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» от 01.11.2007 года № 115-ГД и ему назначено наказание в виде штрафа в сумме ***.
Правонарушение состояло в том, что дата в *** не произведена своевременная очистка кровли жилого адрес, выходящая на пешеходную зону от наледи и сосулек, что создает угрозу здоровью и жизни пешеходов, и является неисполнением требований «Правил благоустройства территории г.о.Самара», утвержденных Постановлением Главы городского округа Самара № 404 от 10.06.2008 года, раздел 2 глава 4 п.43, 44.
*** с указанным постановлением не согласилось, в связи, с чем просит отменить постановление по делу об административном правонарушении №... от дата и прекратить производство по делу.
В судебное заседание представители *** и Административной комиссии Октябрьского района г.о. Самара не явились, извещены надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела, причину неявки суду не сообщили, ходатайств об отложении рассмотрения дела суду не заявляли.
На основании ч.2 ст.25.1 КоАП РФ судом принято решение о рассмотрении жалобы *** в отсутствие неявившихся представителей.
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальный правовой акт, принятый органами местного самоуправления, подлежит обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 10.4 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 года «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», неисполнение нормативного правового акта, принятого органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, кроме действий, предусмотренных статьями 2.1.15, 2.1.16, 4.11, 4.18, 4.20, 4.22, 4.23 и 10.3 настоящего Закона влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере до четырех тысяч рублей, на должностных лиц - до восьми тысяч рублей, на юридических лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объёме.Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Из материалов дела следует, что дата в *** не произведена своевременная очистка кровли жилого адрес, выходящая на пешеходную зону от наледи и сосулек, что создает угрозу здоровью и жизни пешеходов, и является неисполнением требований «Правил благоустройства территории г.о.Самара», утвержденных Постановлением Главы городского округа Самара № 404 от 10.06.2008 года, раздел 2 глава 4 п.43, 44.
Частью 2 ст. 2.1 КоАП РФ установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В то же время, в силу ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Решением Самарского областного суда от 11 октября 2016 года статья 10.4 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 г. «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» признана недействующей со дня вступления решения в законную силу. Указанное решение апелляционной инстанцией Верховного Суда РФ 15 марта 2017 года оставлено без изменения.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отмене закона, установившего административную ответственность.
Поскольку постановление № 202 от 22.02.2017 года, вынесенное Административной комиссией в отношении *** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 10.4 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» № 115-ГД от 01.11.2007 года, не исполнено, а ст. 10.4 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» № 115-ГД от 01.11.2007 года признана недействующей, постановление № 202 от 22.02.2017 года, вынесенное Административной комиссией в отношении *** подлежит отмене, а производство по делу - прекращению в связи с отменой закона, установившего административную ответственность.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Жалобу *** – удовлетворить.
Постановление по делу об административном правонарушении № 202 от 22.02.2017 года, вынесенные Административной комиссией Октябрьского района г. Самары в отношении *** отменить, производство по делу об административном правонарушении по ст. 10.4 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» N 115-ГД от 01.11.2007 года, прекратить на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня получения или вручения копии решения.
Судья: Е.В. Леонтьева