Дело № 2а-874/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 июня 2016 года г.Зея, Амурской области
Судья Зейского районного суда Амурской области Ворсина О.Б.,
рассмотрев в порядке упрощённого (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Амурской области к Пучниной Т. В. о взыскании налогов и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №4 по Амурской области 4 мая 2016 года обратилась в суд с административным исковым заявлением к Пучниной Т.В., указав, что административный ответчик является собственником транспортного средства - автомобиля <данные изъяты>, а также является собственником недвижимого имущества – квартиры и земельного участка, расположенных по адресу: <адрес>, Россия, <адрес>.
Данное имущество в соответствии со ст.ст.358, 389, 401 НК РФ является объектами налогообложения. Пучнина Т.В., являясь плательщиком налогов на транспорт, на имущество и на землю, в нарушение пп.1 п.1 ст.23 НК РФ, не исполнила возложенную на неё законом обязанность по уплате указанных налогов, в связи с чем, налоговая инспекция направила в её адрес налоговое уведомление <Номер обезличен> от 2014 года об уплате транспортного налога за 2013 год в сумме 2520 руб. за автомобиль <данные изъяты>, а также об уплате земельного налога за 2013 год в сумме 285 руб. за земельный участок по адресу: <адрес>, Россия, <адрес> по сроку уплаты до 05 ноября 2014 года.
В адрес Пучниной Т.В. было направлено налоговое уведомление <Номер обезличен> от 09 июня 2015 года об уплате имущественного налога за 2013 год в сумме 1403 руб. за квартиру по адресу: <адрес> Россия, <адрес> по сроку уплаты до 01 октября 2015 года.
В адрес Пучниной Т.В. было направлено налоговое уведомление <Номер обезличен> от 12 мая 2015 года об уплате налогов за 2014 г. в том числе: транспортного налога за автомобиль <данные изъяты> в сумме 2520 руб., земельного налога в сумме 499 руб. и имущественного налога в сумме 1684 руб. за недвижимое имущество расположенное по адресу: <адрес>, Россия, <адрес> по сроку уплаты до 01 октября 2015 года.
Поскольку административный ответчик не оплатил вышеуказанные налоги, налоговый орган направил в его адрес требование <Номер обезличен> об уплате налогов и пени по состоянию на 12 ноября 2014 г., в том числе: транспортного налога в сумме 2520 руб., пени по транспортному налогу в сумме 13 руб. 86 коп., земельного налога в сумме 285 руб.
Административному ответчику было направлено требование <Номер обезличен> об уплате налогов и пени по состоянию на 09 октября 2015 года, в том числе: налога на имущество в сумме 3087 руб., транспортного налога в сумме 2520 руб., пени по транспортному налогу в сумме 228 руб., земельного налога в сумме 499 руб., пени по земельному налогу в сумме 26 руб. 08 коп. по сроку уплаты до 18 ноября 2015 года.
До настоящего времени административный ответчик не уплатил налоги и пени, в связи с чем, административный истец с учетом заявления об уточнении исковых требований от 27 мая 2016 года просит взыскать с Пучниной Т.В. задолженность по транспортному налогу за 2013 г., 2014 год в сумме 5040 руб. и пеню за период с 17.11.2014 г. по 06.10.2015 г. в сумме 228 руб. 00 коп., задолженность по земельному налогу за 2013 г., 2014 год в сумме 784 руб. и пеню за период с 17.11.2014 г. по 06.10.2015 г. в сумме 26 руб. 08 коп., а также задолженность по налогу на имущество за 2013 г., 2014 г. в сумме 3087 руб., а всего: 9165 руб. 08 коп.
Возражений на административное исковое заявление от административного ответчика не поступило.
Изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст.356 НК РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.
В соответствии с п.1 ст.357 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьёй.
Согласно п.1 ст.358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолёты, вертолёты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.2 ст.362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьёй.
На основании ст.ст.360, 363 НК РФ, налоговым периодом признаётся календарный год. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортного средства. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В силу ст.399 НК РФ, налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и, обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
На основании ст. 400 НК РФ, налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьёй 401 настоящего Кодекса.
В силу ст.401 НК РФ, объектом налогообложения признаётся расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершённого строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение. В целях настоящей главы жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам. Не признаётся объектом налогообложения имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома.
В соответствии со ст.402 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Статья 403 НК РФ устанавливает порядок определения налоговой базы, в соответствии с положениями которой налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учётом особенностей, предусмотренных настоящей статьёй.
В соответствии со ст.409 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Согласно ст.387 НК РФ, земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно ст.388 НК РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В силу ст.389 НК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введён налог.В соответствии со ст.390 НК РФ, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
На основании ст.391 НК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В соответствии со ст.23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несёт ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст.45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Судом установлено, что административный ответчик является собственником транспортного средства - автомобиля <данные изъяты>, а также является собственником недвижимого имущества – квартиры и земельного участка, расположенных по адресу: <адрес>, Россия, <адрес>.
Административный истец произвел начисление налога на имущество физических лиц, земельный налог, а также транспортный налог на автомобиль и направил административному ответчику:
налоговое уведомление <Номер обезличен> от 2014 года об уплате транспортного налога за 2013 год в сумме 2520 руб. за автомобиль <данные изъяты>, а также об уплате земельного налога за 2013 год в сумме 285 руб. за земельный участок по адресу: <адрес>, Россия, <адрес> по сроку уплаты до 05 ноября 2014 года;
налоговое уведомление <Номер обезличен> от 09 июня 2015 года об уплате имущественного налога за 2013 год в сумме 1403 руб. за квартиру по адресу: <адрес>, Россия, <адрес> по сроку уплаты до 01 октября 2015 года;
налоговое уведомление <Номер обезличен> от 12 мая 2015 года об уплате налогов за 2014 г. в том числе: транспортного налога за автомобиль <данные изъяты> в сумме 2520 руб., земельного налога в сумме 499 руб. и имущественного налога в сумме 1684 руб. за недвижимое имущество расположенное по адресу: <адрес>, Россия, <адрес> по сроку уплаты до 01 октября 2015 года.
В связи с неоплатой налогов в установленные сроки, административный истец направил административному ответчику:
требование <Номер обезличен> об уплате налогов и пени по состоянию на 12 ноября 2014 г., в том числе: транспортного налога в сумме 2520 руб., пени по транспортному налогу в сумме 13 руб. 86 коп., земельного налога в сумме 285 руб.;
требование <Номер обезличен> об уплате налогов и пени по состоянию на 09 октября 2015 года, в том числе: налога на имущество в сумме 3087 руб., транспортного налога в сумме 2520 руб., пени по транспортному налогу в сумме 228 руб., земельного налога в сумме 499 руб., пени по земельному налогу в сумме 26 руб. 08 коп. по сроку уплаты до 18 ноября 2015 года.
Факт направления налоговым органом заказных писем с налоговыми уведомлениями и требованиями об уплате налогов, пени подтверждён списками заказных писем, имеющихся в материалах дела.
В добровольном порядке административный ответчик оплату начисленных налогов и пени не произвёл, в связи с чем, административный истец в порядке ст.48 НК РФ обратился в Зейский районный суд с настоящим административным иском.
В соответствии с п.2 ст.48 НК РФ, заявление о взыскании подаётся в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трёх лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчёте общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.
Таким образом, суд считает, что административным истцом соблюдён установленный Налоговым кодексом Российской Федерации порядок взыскания с налогоплательщика налоговой задолженности, в том числе - направления налогоплательщику требований об уплате налога и пени, а также сроки для обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании недоимки.
Административный истец просит взыскать с Пучниной Т.В. задолженность по транспортному налогу за 2013 г., 2014 год в сумме 5040 руб. и пеню за период с 17.11.2014 г. по 06.10.2015 г. в сумме 228 руб. 00 коп., задолженность по земельному налогу за 2013 г., 2014 год в сумме 784 руб. и пеню за период с 17.11.2014 г. по 06.10.2015 г. в сумме 26 руб. 08 коп., а также задолженность по налогу на имущество за 2013 г., 2014 г. в сумме 3087 руб., а всего: 9165 руб. 08 коп.
Согласно ч.1 ст.62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Учитывая установленные обстоятельства, суд считает, что административный истец своевременно принял меры по взысканию недоимки по налогам и пене и направил административному ответчику соответствующие уведомления и требования, которые им не были исполнены, вместе с тем, административный ответчик не воспользовался своим правом на представление доказательств, подтверждающих своевременное перечисление денежных средств в счёт уплаты задолженности по налогам и пене и необоснованного начисления пени за несвоевременное исполнение обязательств.
Поскольку обязанность по уплате налогов в срок административным ответчиком выполнена не была, в соответствии со ст.75 НК РФ с ответчика подлежат взысканию пени за заявленный административным истцом период и в указанных им суммах.
Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ, судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Учитывая изложенное, суд взыскивает с административного ответчика государственную пошлину в доход федерального бюджета в сумме 400 руб. 00 коп.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Амурской области к Пучниной Т. В. о взыскании налогов и пени удовлетворить.
Взыскать с Пучниной Т. В., проживающей по адресу: <адрес>: 9165 руб. 08 коп., в том числе задолженность по транспортному налогу за 2013 г., 2014 год в сумме 5040 руб. 00 коп. и пеню за период с 17.11.2014 г. по 06.10.2015 г. в сумме 228 руб. 00 коп., задолженность по земельному налогу за 2013 г., 2014 год в сумме 784 руб. 00 коп. и пеню за период с 17.11.2014 г. по 06.10.2015 г. в сумме 26 руб. 08 коп., а также задолженность по налогу на имущество за 2013 г., 2014 г. в сумме 3087 руб. 00 коп.
Взыскать с Пучниной Т. В. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 руб. 00 коп.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Зейский районный суд в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий О.Б. Ворсина