Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-478/2019 от 18.09.2019

Дело <номер>

РЕШЕНИЕ

об отмене постановления и о прекращении производства по делу

20 ноября 2019 года г. Раменское М.о.

Судья Раменского городского суда Московской области Фадина И.П., с участием представителя ООО «<...>» ФИО1, заместителя начальника ТО №16 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области ФИО2, рассмотрев жалобу представителя ООО <...>» ФИО1 на постановление старшего государственного административно-технического инспектора Московской области ФИО3 <номер> от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 ч.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением старшего государственного административно-технического инспектора Московской области ФИО3 <номер> от <дата> ООО «<...>» привлечено к административной ответственности по ст. 8.2 ч.1 КоАП РФ, и ООО назначено наказание в виде штрафа в размере 100.000 рублей.

Не согласившись с указанными постановлением, представитель ООО «<...>» по доверенности ФИО1 в установленные законом сроки обратился в суд с жалобой, в которой просит признать данное постановление незаконным и необоснованным. В обосновании доводов жалобы указал, что обществом в соответствии с действующим законодательством был заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором на условиях типового договора. Вместе с тем, региональным оператором не выполняются возложенные на них обязательства, в связи с чем, вынужденно ООО пользуется услугами оператора по договорам, действовавшим до заключения договора с региональным оператором. Полагает, что неправомерно в отношении ООО был составлен протокол об административном правонарушении и впоследствии вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по ст. 8.2 ч.1 КоАП РФ. Кроме того, протокол был составлен не уполномоченным на то лицом.

В настоящем судебном заседании представитель ООО <...>» по доверенности ФИО1 жалобу поддержал, просил ее удовлетворить, отменить постановление старшего государственного административно-технического инспектора Московской области ФИО3 <номер> от <дата> за отсутствием события административного правонарушения.

Заместитель начальника ТО <номер> территориального управления Госадмтехнадзора Московской области ФИО2 в удовлетворении жалобы просил отказать, поскольку вынесенное постановление является законным и обоснованным. В настоящем судебном заседании ФИО2 пояснил, что постановление вынесено уполномоченным должностным лицом, а вина ООО установлена, факт нарушения требований Закона Московской области от <дата> <номер> «О благоустройстве в Московской области» является доказанным.

Проверив представленные материалы, выслушав мнение представителя ООО «<...>» по доверенности ФИО1, заместителя начальника ТО <номер> территориального управления Госадмтехнадзора Московской области ФИО2, суд считает

что постановление старшего государственного административно-технического инспектора Московской области ФИО3 <номер> от <дата> следует отменить, а жалобу представителя ООО «<...>» по доверенности ФИО1 удовлетворить по следующим основаниям.

В соответствии с требованиями ст.30.6 ч.3 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии с положениями ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 24.6 ч.1 Федерального закона от <дата> N 89-ФЗ (ред. от <дата>) "Об отходах производства и потребления" сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

В соответствии со ст. 24.7 ч.1 вышеуказанного закона региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

Согласно Постановлению Правительства РФ от <дата> N 1156 (ред. от <дата>) "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от <дата> N 641" и "Правил обращения с твердыми коммунальными отходами" региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном Правилами, в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации), и на земельных участках, - с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.Основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности, либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.

Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) вышеуказанных Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.

В случае, если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

До дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Как следует из материалов дела и установлено судом, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между ООО «<...> и региональным оператором был заключен на условиях типового договора, однако, региональный оператор не выполнял взятые на себя обязательства. Факт того, что ООО «<...>» пользуется услугами оператора по договору, действовавшему до заключения договора с региональным оператором, поскольку региональным оператором не выполняется п.8.18 Правил, не может служить основанием для привлечения к ответственности по ст. 8.2 ч.1 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии в действиях ООО «Броннтекс» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 ч.1 КоАП РФ, что является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Таким образом, постановление старшего государственного административно-технического инспектора Московской области ФИО3 <номер> от <дата> в отношении ООО «<...> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 ч.1 КоАП РФ, следует отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.30.6 – 30.8 КоАП РФ,

                        РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░3 <░░░░░> ░░ <░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «<...>» ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 8.2 ░.1 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ <...>» ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░ ░.2 ░.1 ░░.24.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.8.2 ░.1 ░░░░ ░░.

░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-478/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО "БРОННТЕКС"
Суд
Раменский городской суд Московской области
Судья
Фадина И.П.
Дело на сайте суда
ramenskoe--mo.sudrf.ru
18.09.2019Материалы переданы в производство судье
18.09.2019Истребованы материалы
09.10.2019Поступили истребованные материалы
06.11.2019Судебное заседание
20.11.2019Судебное заседание
11.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее