Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-378/2016 ~ М-317/2016 от 28.03.2016

Дело № 2а-378/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 апреля 2016 года г. Колпашево Томской области

Колпашевский городской суд Томской области в составе:

председательствующего судьи Шачневой А.А.,

при секретаре Циванюк Н.В.,

с участием старшего помощника Колпашевского городского прокурора Герасиной О.В.,

представителя административного истца ОМВД России по Колпашевскому району УМВД России по Томской области Ильина А.С., действующего на основании доверенности от Д.М.Г.,

административного ответчика Старикова А.А.,

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Колпашевскому району УМВД России по Томской области к Старикову А.А. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

ОМВД России по Колпашевскому району УМВД России по Томской области обратилось в Колпашевский городской суд с административным исковым заявлением к Старикову А.А. об установлении административного надзора сроком на 6 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и административных ограничений в виде: явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета посещать места проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 23 часов до 06 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью; запрета выезжать за пределы муниципального образования, в котором будет проживать или пребывать, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица, без разрешения органа внутренних дел по месту пребывания либо по месту жительства.

В обоснование заявленных требований указано, что Стариков А.А. приговором <данные изъяты> с отбыванием наказания в исправительной колонии <данные изъяты>. Постановлением <данные изъяты> от Д.М.Г. Стариков А.А. переведен для дальнейшего отбывания наказания в колонию-поселение. Д.М.Г. Стариков А.А. освобожден на основании <данные изъяты> от Д.М.Г. на основании ч. 3 ст. 79 УК РФ, условно-досрочно на неотбытый срок <данные изъяты>. Срок условно-досрочного освобождения истек Д.М.Г.. В ходе проверок по месту жительства Старикова А.А. стало известно, что он проживает по адресу: <адрес>. <данные изъяты> в настоящее время работает <данные изъяты> к административной ответственности не привлекался, по месту жительства характеризуется удовлетворительно. Таким образом, Стариков А.А., будучи освобожденным из мест лишения свободы и имеющий непогашенную судимость за совершение преступлений, требует наблюдения со стороны правоохранительных органов, поскольку приговором суда у Старикова А.А. установлен опасный рецидив. С целью предупреждения совершения Стариковым А.А. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, ходатайствует об установлении в отношении Старикова А.А. административного надзора сроком на шесть лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Представитель административного истца ОМВД России по Колпашевскому району УМВД России по Томской области Ильин А.С., действующий на основании доверенности от Д.М.Г., в судебном заседании административное исковое заявление поддержал по основаниям, указанным выше.

Административный ответчик Стариков А.А. в судебном заседании административные исковые требования не признал в полном объеме, пояснив, что данные ограничения будут мешать ему жить.

Старший помощник Колпашевского городского прокурора Герасина О.В. в своем заключении поддержала заявленные административные исковые требования начальника ОМВД России по Колпашевскому району УМВД России по Томской области, считая необходимым установить Старикову А.А. административный надзор сроком на 6 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, поскольку он имеет неснятую и непогашенную судимость при опасном рецидиве преступлений.

Исследовав представленные доказательства, заслушав стороны, заключение прокурора, суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации допускается ограничение прав и свобод человека и гражданина федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Основания и порядок применения мер административного надзора установлены Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

В соответствии с Федеральным законом РФ № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2).

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона РФ № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (часть 3 ст. 3 Федерального закона РФ № 64-ФЗ).

В то же время, в соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона РФ № 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Пунктом 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 года № 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" установлено, что административный надзор в обязательном порядке применяется к совершеннолетним лицам, освобождаемым или освобожденным из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (часть 2 статьи 3 Закона и часть 1 ст. 173.1 УИК РФ).

В соответствии с частями 1, 2 ст. 4 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 года № 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства. Например, если лицо осуждалось за совершение преступления в состоянии алкогольного опьянения или в период отбывания наказания подвергалось взысканиям за употребление алкогольных напитков в исправительном учреждении, целесообразно рассмотреть вопрос о применении административных ограничений, запрещающих его пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок, определенный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В судебном заседании установлено, что приговором <данные изъяты> Стариков А.А. осужден <данные изъяты> Указанным приговором в качестве обстоятельства, отягчающего наказание, Старикову А.А. установлен опасный рецидив преступлений.

Приговором <данные изъяты> Стариков А.А. осужден <данные изъяты> с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Постановлением <данные изъяты> от Д.М.Г., <данные изъяты> В остальной части приговор оставлен без изменения.

Постановлением <данные изъяты> Стариков А.А. переведен из исправительной колонии строгого режима, в которую он был направлен по <данные изъяты>, в колонию-поселение для дальнейшего отбывания наказания.

Постановлением судьи <данные изъяты> от Д.М.Г. Стариков А.А. условно-досрочно освобожден от наказания, назначенного ему приговором <данные изъяты>, на 4 месяца 3 дня.

Согласно справке ФКУ ИК-13 ГУФСИН России по <адрес> Д.М.Г. Стариков А.А. освобожден по постановлению <данные изъяты> от Д.М.Г. условно-досрочно на 4 месяца 3 дня.

Согласно справке-характеристике УУП ОМВД России по Колпашевскому району УМВД России по Томской области от Д.М.Г. Стариков А.А. проживает по адресу: <адрес>, с <данные изъяты> В семье характеризуется с положительной стороны, скандалов не допускает. Спиртные напитки не употребляет. Со слов соседей характеризуется положительно, конфликтов с ними не допускает. Стариков А.А. официально трудоустроен в <данные изъяты> К административной ответственности не привлекался. Ранее привлекался к уголовной ответственности. На учете в УПП стоит как лицо ранее судимое.

Согласно справке от Д.М.Г. <данные изъяты> Стариков А.А. действительно работает <данные изъяты> в должности <данные изъяты> с Д.М.Г..

Стариков А.А. после условно-досрочного освобождения от отбытия наказания неоднократно привлекался к административной ответственности: за правонарушения в области дорожного движения. Д.М.Г. по ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ, Д.М.Г. по ст. 12.6 КоАП РФ, Д.М.Г. по ч. 2 ст. 12.16 КоАП РФ.

Как установлено в судебном заседании, в соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ, преступления, за которые осужден Стариков А.А., относятся, в том числе, к категории тяжких.

Согласно ч. 1 ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости.

В соответствии с п. Г ч. 3 ст. 86 УК Российской Федерации (в редакции федеральных законов, действовавших до Федерального закона от 23 июля 2013 года N 218-ФЗ) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.

Принимая во внимание, что Стариков А.А., отбыв уголовное наказание в виде лишения свободы за совершение тяжких преступлений (освобожден условно-досрочно Д.М.Г.) имеет непогашенную и неснятую судимость при опасном рецидиве преступлений, а потому административный надзор устанавливается в обязательном порядке, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 ст. 3 Федерального закона РФ № 64-ФЗ, учитывая также характер и степень общественной опасности совершенных им преступлений, его поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение, место и график его работы, суд приходит к выводу, что имеются все основания для установления ему административного надзора сроком на 6 лет, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, с возложением следующих административных ограничений: один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания ежедневно с 23.00. часов по 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью; запретить выезжать за пределы муниципального образования, в котором будет проживать или пребывать Стариков А.А., если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица, без разрешения органа внутренних дел по месту его жительства либо пребывания.

Установление данных ограничений является профилактической мерой, будет способствовать достижению целей административного надзора, установленных ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ, не ограничивают законных прав и интересов Старикова А.А., а устанавливают контроль за его поведением уже после отбытия наказания, по его месту жительства. В целях охраны общественных интересов государство вправе устанавливать такой контроль.

Согласно ч. 3 ст. 273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении или о продлении административного надзора должны указываться срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования ОМВД России по Колпашевскому району УМВД России по Томской области к Старикову А.А. об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить в отношении Старикова А.А., Д.М.Г. года рождения, административный надзор сроком на 6 (Шесть) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить в отношении Старикова А.А. следующие административные ограничения:

- один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

- запрет посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях;

- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания ежедневно с 23.00 часов по 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью;

- запрет выезжать за пределы муниципального образования, в котором будет проживать или пребывать Стариков А.А., если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица, без разрешения органа внутренних дел по месту его жительства либо пребывания.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Томский областной суд через Колпашевский городской суд в течение 10 дней со дня его принятия.

Судья: А.А. Шачнева

2а-378/2016 ~ М-317/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Колпашевская городская прокуратура
ОМВД России по Колпашевскому району УМВД России по Томской области
Ответчики
Стариков Александр Анатольевич
Суд
Колпашевский городской суд Томской области
Судья
Шачнева Александра Александровна
Дело на сайте суда
kolpashevsky--tms.sudrf.ru
28.03.2016Регистрация административного искового заявления
28.03.2016Передача материалов судье
28.03.2016Решение вопроса о принятии к производству
28.03.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.04.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.04.2016Судебное заседание
04.04.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.04.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.04.2016Дело оформлено
15.04.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее