Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-563/2015 ~ М-478/2015 от 13.05.2015

Дело №2-563/2015

Решение

Именем Российской Федерации

«17» сентября 2015 года п. Демянск

Валдайский районный суд Новгородской области в составе:

председательствующего судьи Степановой Ю.П.,

при секретаре Матвеевой Т. В.,

с участием заместителя прокурора Демянского района Новгородской области - Виноградовой Т.В.,

представителя ответчика Администрации Демянского муниципального района Новгородской области – Белевой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Демянского района в интересах Алексеевой Марии Васильевны к Администрации Демянского муниципального района Новгородской области, Департаменту по жилищно – коммунальному хозяйству и топливно – энергетическому комплексу Новгородской области, Администрации Жирковского сельского поселения Демянского муниципального района об обязании совершить определенные действия

установил:

Прокурор Демянского района Новгородской области обратился в суд с иском к Администрации Демянского муниципального района Новгородской области (далее - Администрация) в интересах Алексеевой М.В. с требованием об обязании в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу предоставить Алексеевой М.В. вне очереди жилое помещение по договору социального найма не менее нормы предоставления жилого помещения. В обоснование иска указал, что прокуратурой Демянского района по обращению Алексеевой М.В. проведена проверка соблюдения жилищных прав и установлено, что Алексеева М.В., 01 мая 1934 года рождения является инвалидом 1 группы по общему заболеванию, имеет статус бывшего несовершеннолетнего узника фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания. Постановлением Администрации Жирковского сельского поселения от 06 мая 2013 года № 45 Алексеева М.В. принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма как несовершеннолетний узник, включена в список граждан, изъявивших желание получить единовременную денежную выплату на строительство или приобретение жилого помещения. Также Алексеева М.В. включена в областной сводный список граждан – получателей единовременной денежной выплаты на 2013 год. Однако, до настоящего времени субвенции на финансирование мероприятий по обеспечению жильем бывших несовершеннолетних узников фашистских концлагерей Новгородской области Алексеевой М.В. не предоставлялись, в связи с чем ЕДВ Алексеевой М.В. не предоставлена. Алексеева М.В. состоит в очереди в «Книге учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемым по договорам социального найма по Жирковскому сельскому поселению». Номер очереди по состоянию на 01 апреля 2015 года - (всего в очереди 8 очередников). Согласно имеющимся сведениям Алексеева М.В. в настоящее время проживает одна в <адрес>, который признан непригодным для проживания. Капитальный ремонт дома, где проживает Алексеева М.В. не производился, периодически проводится косметический ремонт. В дер. <адрес> муниципального жилья не имеется. Населенный пункт расположен за рекой Пола, автолавка с продуктами питания дер. <адрес> не обслуживает. В деревне имеется мобильная связь, также установлен стационарный телефон. Автобусное сообщение по трассе Демянск – Старая Русса находится на расстоянии 3 км от дер. <адрес>. Таким образом, несмотря на то, что жилой дом, в котором проживает Алексеева М.В. признан непригодным для проживания, Алексеева М.В. до настоящего времени жильем не обеспечена. Иных жилых помещений Алексеева М.В. в собственности не имеет, проживание в доме, непригодным для проживания, создает угрозу ее жизни и здоровью.

Определением суда от 22 мая 2015 года к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Департамент по жилищно – коммунальному хозяйству и топливно – энергетическому комплексу Новгородской области, Администрация Жирковского сельского поселения Демянского муниципального района.

Определением суда от 08 июня 2015 года приняты уточненные исковые требования. Так, прокурор Демянского района просил обязать ответчика в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу предоставить Алексеевой М.В. вне очереди жилое помещение по договору социального найма не менее нормы предоставления жилого помещения на территории Жирковского сельского поселения Демянского муниципального района Новгородской области.

Истица Алексеева М.В. в судебное заседание 17 сентября 2015 года не явилась, извещена о судебном заседании надлежащим образом, при даче объяснений в судебном заседании 10 сентября 2015 года отказалась участвовать в судебном заседании в гор. Валдай, в виду ухудшения состояния здоровья, исковые требования поддержала, пояснив, что желает имеет жилье в собственности, принадлежащее именно ей, даже если это будет совсем небольшая доля в праве собственности. Пояснила, что ремонт в доме, где она проживает и который принадлежит ей на праве собственности, не проводился на протяжении 09 лет, как умер ее супруг.

Заместитель прокурора Демянского района Виноградова Т.В. в судебном заседании пояснила, что основания настоящего иска менять не желают, однако, исковые требования Алексеевой М.В. не поддерживают, поскольку как установлено в судебном заседании жилой дом, принадлежащий на праве собственности Алексеевой М.В. пригоден для сезонного проживания, и требует проведения капитального ремонта. Кроме того, ее права как узника фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания защищены тем, что Алексеева М.В. включена в список граждан, изъявивших желание получить единовременную денежную выплату на строительство или приобретение жилого помещения.

Представитель ответчика – Белева Т.В. уточненные исковые требования не признала, пояснив, что судом была назначена судебная строительно – техническая экспертиза, согласно которой дом, в котором проживает Алексеева М.В. пригоден для проживания, однако требует проведения капитального ремонта, в связи с совокупным проявлением признаков физического износа конструктивных элементов жилого дома. Дополнила, что жилой дом находится в собственности у Алексеевой М.В. и Администрация не наделена соответствующими полномочиями по обеспечению Алексеевой М.В. жильем, поскольку полномочия по представлению жильем таких граждан как Алексеева М.В. возникают лишь при признании Алексеевой М.В. именно малоимущей. Однако, Алексеева М.В. не состоит на учете как малоимущая, следовательно в полномочия Администрации не входит обеспечение Алексеевой М.В. вне очереди жилым помещением. Также уточнила, что действующее законодательство не связывает признание дома пригодным для проживания с сезонностью и как пояснил эксперт ФИО2 при допросе, основные конструктивные элементы дома Алексеевой М.В. не имеют критических оснований и не угрожают жизни и здоровью лиц, в нем проживающих, следовательно, дом пригоден для проживания. Представитель также обратила внимание на то, что ремонт (замена) некоторых конструктивных элементов дома, в том числе и печи, возможен.

Представитель соответчика – Администрации Жирковского сельского поселения Евстигнеева Л.Б., действующая по доверенности, в судебное заседание не явилась, просила о рассмотрении иска в ее отсутствие, исковые требования прокурора не признала, что в соответствии со ст.167 ГПК РФ является основанием для рассмотрения иска в отсутствие представителя ответчика.

Представитель ответчика - Департамента по жилищно – коммунальному хозяйству и топливно – энергетическому комплексу Новгородской области в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, в материалах дела имеется отзыв, представленный ранее на судебные заседания, в котором представитель ответчика просит в иске прокурора отказать, что в соответствии со ст.167 ГПК РФ является основанием для рассмотрения иска в отсутствие представителя Департамента по жилищно – коммунальному хозяйству и топливно – энергетическому комплексу Новгородской области.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в рассмотрении заявления, исследовав материалы дела, суд полагает, что в удовлетворении заявленных требований необходимо отказать по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании, прокуратурой Демянского района по обращению Алексеевой М.В. проведена проверка соблюдения жилищных прав Алексеевой М.В.

Как следует из постановления Жирковского сельского поселения от 06 мая 2013 года № 45, Алексеева М.В. принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, как относящаяся к отдельной категории.

Исходя из уведомления Департамента по жилищно – коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области от 28 июня 2013 года следует, что Алексеева М.В. в соответствии с п. 2.7 Порядка предоставления единой социальной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения отдельным категориям граждан, утв. Постановлениями Администрации Новгородской области от 26 февраля 2010 года № 78 включена в областной список граждан, изъявивших желание получить единовременную денежную выплату на строительство или приобретение жилого помещения на 2013 год.

Исходя из выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 05 мая 2015 года следует, что Алексеева М.В. является собственницей жилого дома в дер. <адрес> и земельного участка в дер. <адрес>. Иных жилых помещений Алексеева М.В. в собственности не имеет

Согласно ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся учет муниципального жилищного фонда, установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и т.д.

В соответствии с ч. 1 ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются в том числе, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

Согласно ч. 2 названной статьи состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

Согласно ч. 2 ст. 49 ЖК РФ малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

В силу ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных ч. 2 указанной статьи случаев. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются категориям граждан, указанным в ч. 2 ст. 57 ЖК РФ.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

Из содержания вышеизложенных норм права следует, что жилищное законодательство не исключает возможность предоставления жилых помещений малоимущим гражданам, жилое помещение которых стало непригодным для проживания, по договорам социального найма во внеочередном порядке, если на момент утраты жилища они не состояли на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении. То есть сам по себе факт того, что граждане не состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, еще не является основанием для отказа в удовлетворении их требований о предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке. Вместе с тем для того, чтобы у органа муниципального образования возникла обязанность по предоставлению таким гражданам во внеочередном порядке жилого помещения по договору социального найма, необходимо, чтобы они были в установленном порядке признаны малоимущими.

Данное обстоятельство следует и из содержания Определения Конституционного Суда РФ от 05 марта 2009 года № 376-О-П, согласно которому федеральный законодатель предусмотрел для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (пункт 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации) - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (часть 2 статьи 49, часть 1 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Такое законодательное регулирование согласуется со статьей 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.

Поскольку прокурором и самой Алексеевой М.В. на момент рассмотрения дела не было представлено документов, подтверждающих признание Алексеевой М.В. в установленном законом порядке малоимущей, суд приходит к выводу о том, что правовые основания для предоставления Алексеевой М.В. жилого помещения во внеочередном порядке по договору социального найма отсутствуют, а заявленные исковые требования не подлежат удовлетворению.

При этом, суд также отмечает, что само по себе признание жилого дома или жилого помещения непригодным для проживания не означает автоматического предоставления органами местного самоуправления указанным лицам другого благоустроенного жилого помещения во внеочередном порядке на основании ч. 2 ст. 57 ЖК РФ.

Судом в судебном заседании 10 сентября 2015 года в качестве свидетеля был допрошен сын Алексеевой М.В. – ФИО1, который пояснил, что имеет намерение «вытащить» свою мать из деревни на жительство в пос. Демянск. Пояснил, что именно он являлся инициатором жалобы Алексеевой М.В. в прокуратуру Демянского района, поскольку он слышал от людей, что в подобных случаях людям предоставляют жилье. Пояснил, что его мать малоимущей признана быть не может, поскольку ее пенсия составляет около 20 000 рублей. Капитальный ремонт в доме, где проживает его мать не проводился очень давно. Он сам проживает в квартире в пос. Демянск, где с ним также проживают его супруга, теща, иные члены семьи. Свидетель не смог назвать законное основание, в соответствии с которым его матери Алексеевой М.В. должна быть предоставлено жилье вне очереди, однако он полагает, что ответчики обязаны предоставить вне очереди жилье Алексеевой М.В. и желательно, как сам свидетель пояснил именно в пос. Демянск.

Судом по ходатайству представителя ответчика 16 июня 2015 года была назначена судебная строительно-техническая экспертиза.

Из заключения экспертизы № 65/16 от 12 августа 2015 года следует, что жилой дом, в котором проживает Алексеева М.В. пригоден для сезонного проживания и с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого дома требуется проведение капитального ремонта.

В ходе допроса эксперта ФИО2, проводившей судебную строительно-техническую экспертизу, в судебном заседании 17 сентября 2015 года (в гор. Валдай посредством видеоконференцсвязи) установлено также, что у каждого конструктивного элемента здания (жилого дома, принадлежащего на праве собственности Алексеевой М.В.) есть срок службы, и в доме Алексеевой М.В. при проведении экспертизы было проведено исследование всех первичных элементов дома, в том числе и печей. Было установлено, что минимальные сроки эксплуатации печей в доме, чрезвычайно превышены, и ремонтные работы в доме длительное время не производились. Поэтому эксперт пришел к выводу, что печи в доме Алексеевой М.В. находятся в состоянии, требующем ремонта, при этом сами печи не исследовались, как пояснила ФИО2, поскольку это требует знание специальных противопожарных норм. Эксперт пояснила, что утверждать, что дом Алексеевой М.В. непригоден для проживания нельзя, поскольку конструктивные элементы дома не имеют критического предела и не угрожают жизни и здоровью лиц, в нем проживающих. Если восстановить элементы, подлежащие ремонту (в том числе печи, некоторые венцы в стенах дома и т.д.), то жилой дом может еще служить достаточно долго и сносу не подлежит.

Суд отмечает, что действительно уполномоченным органом, в компетенцию которого входит решение вопроса о пригодности жилых помещений для проживания является именно межведомственная комиссия.

Действительно в соответствии с пунктом 7 Постановления Правительства РФ № 47 от 28 января 2006 года уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.

Однако, при этом, в случае несогласия ответчика (как пояснил представитель ответчика 16 июня 2015 года в судебном заседании, что заключение о непригодности дома Алексеевой М.В. для проживания было сделано без учета мнения многих специалистов) с заключением межведомственной комиссии, ответчик вправе заявить ходатайство о проведении по делу судебной строительно-технической экспертизы, что и было сделано стороной ответчика в судебном заседании 16 июня 2015 года.

Соответственно, заключение судебной строительно-технической экспертизы будет являться одним из доказательств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения настоящего гражданского дела.

То основание, что в заключении эксперта указано, что дальнейшее проживание Алексеевой М.В. в жилом доме создает угрозу для жизни и здоровья также не является основаниям для удовлетворения иска по правилам ст.57 ЖК РФ, поскольку прокурором и самой Алексеевой М.В. избран ненадлежащий способ защиты прав Алексеевой М.В., не соответствующий нормам материального права. При этом суд рассматривает настоящее гражданское дело в соответствии с положениями ч. 3 ст. 196 ГПК РФ исходя из заявленных прокурором с учетом уточнения требований. Также суд отмечает, что прокурор и Алексеева М.В. не лишены возможности обращения в суд за защитой прав Алексеевой М.В. с иными требованиями.

При оценке статуса Алексеевой М.В. как бывшего несовершеннолетнего узника фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания и ее жилищные права, суд отмечает следующее.

В силу п. 3.1 ст. 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах" по письменным заявлениям указанных в пп. 2 п. 3 ст. 23.2 граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 36 кв. м и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Пунктом 1.2 Порядка предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения отдельным категориям граждан, утвержденного Постановлением Администрации Новгородской области от 26 февраля 2010 года № 78 (далее Порядок) определено, что право на получение единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения имеют указанные в данном пункте категории граждан, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий по основаниям, предусмотренным ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, в порядке, установленном областным законом от 06 июня 2005 года № 490-ОЗ "О порядке ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, и о периоде, предшествующем предоставлению такого жилого помещения гражданину, в течение которого учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями (за исключением необходимости признания гражданина малоимущим), местом жительства которых является территория Новгородской области.

В ст. 51 ЖК РФ перечислены основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. В частности, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются в том числе и проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Бывшие несовершеннолетние узники фашизма, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, подлежат постановке на учет в качестве таковых. Указанная позиция разъяснена в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2012 года (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26 декабря 2012 года).

Алексеева М.В. изъявила желание получить единовременную выплату на строительство или приобретение жилого помещения, состоит на очереди в Департаменте под номером 6 по состоянию на апрель 2015 года.

Однако, действующее законодательство не содержат указаний о внеочередном порядке предоставления жилого помещения или субсидии для его приобретения данной категории граждан, как того требует Алексеева М.В.. Такие меры социальной поддержки предоставляются именно в порядке очередности.

Таким образом, приравнивание бывших несовершеннолетних узников фашизма по предоставляемым мерам социальной поддержки к инвалидам и участникам Великой Отечественной войны не дает правовых оснований для обеспечения их жилым помещением за счет средств федерального бюджета во внеочередном порядке. Кроме того, на данную категорию лиц действие Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года №714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" не распространяется, поскольку бывшие несовершеннолетние узники фашизма в данном Указе не названы, реализация их права на получение жилого помещения не может осуществляться в порядке, предусмотренном названным Указом Президента Российской Федерации.

Следовательно, поскольку Алексеева М.В. состоит на очереди на предоставление единовременной денежной выплаты, и исходя из отзыва Департамента (л.д.46-50) в случае поступления денежных средств субвенций из федерального бюджета Департамент оформляет и выдает Алексеевой М.В. соответствующее свидетельство, то права Алексеевой М.В. как бывшего несовершеннолетнего узника фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания не нарушены.

Судом 16 июня 2015 года была назначена судебная строительно-техническая экспертиза, расходы за производство которой были отнесены на счет федерального бюджета и возложены на Судебный Департамент Новгородской области.

Согласно счету № 65/16 от 12 августа 2015 года стоимость экспертизы составила 40 164 рубля.

Судом прокурору Демянского района в удовлетворении исковых требований отказано, расходы подлежат возмещению за счет средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели, а прокурор и Администрации и Департамент освобождены от уплаты судебных расходов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

В иске прокурора Демянского района в интересах Алексеевой Марии Васильевны к Администрации Демянского муниципального района Новгородской области, Департаменту по жилищно – коммунальному хозяйству и топливно – энергетическому комплексу Новгородской области, Администрации Жирковского сельского поселения Демянского муниципального района об обязании совершить определенные действия – отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Новгородского областного суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Валдайский районный суд Новгородской области.

Решение составлено в окончательной форме 18 сентября 2015 года.

Председательствующий Ю.П. Степанова

2-563/2015 ~ М-478/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Алексеева М.В.
Алексеева Мария Васильевна
Ответчики
Администрация Демянского муниципального района НО
Суд
Валдайский районный суд Новгородской области
Судья
Галактионова Юлия Павловна
Дело на странице суда
valdaisky--nvg.sudrf.ru
13.05.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.05.2015Передача материалов судье
14.05.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.05.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.05.2015Подготовка дела (собеседование)
08.06.2015Подготовка дела (собеседование)
08.06.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.06.2015Судебное заседание
16.06.2015Судебное заседание
18.08.2015Производство по делу возобновлено
21.08.2015Судебное заседание
08.09.2015Судебное заседание
10.09.2015Судебное заседание
17.09.2015Судебное заседание
18.09.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.10.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.10.2015Дело оформлено
21.10.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее