АДМИНИСТРАТИВНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 мая 2020 года г.Похвистнево Самарской области
Похвистневский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Карамзиной Ю.В., при секретаре Китаевой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-307/2020 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №14 по Самарской области к Архипову Андрею Ивановичу о взыскании обязательных платежей,
у с т а н о в и л:
Межрайонная ИФНС России № 14 по Самарской области обратилась в суд с административным иском к административному ответчику Архипову А.И. о взыскании обязательных платежей, указав, что в ДД.ММ.ГГГГ году Архипов А.И. являлся собственником транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения владения ДД.ММ.ГГГГ. За ДД.ММ.ГГГГ год Архипов А.И. не оплатил транспортный налог в размере 1088,00 рубля. Требования, выставленные и направленные административному ответчику, в добровольном порядке не исполнены. Судебный приказ о взыскании с Архипова А.И. задолженности по оплате транспортного налога, вынесенный мировым судьей судебного участка № 75 Похвистневского судебного района Самарской области ДД.ММ.ГГГГ, отменен на основании возражений административного ответчика. Ссылаясь на нормы действующего законодательства, административный истец просил взыскать с Архипова Андрея Ивановича задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 1088,00 рубля.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, просил рассмотреть административное дело в его отсутствие.
Административный ответчик Архипов А.И., надлежаще уведомленный о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, заявлений и ходатайств не представил.
На основании ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы административного дела, суд пришел к следующему.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации установлена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствие со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.
Пунктом 3 ст. 362 НК РФ в редакции, действовавшей на период спорных отношений, предусмотрено, что в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.
Налоговые ставки транспортного налога установлены ст. 361 НК РФ и ст. 2 Закона Самарской области от 06.11.2002 N 86-ГД (ред. от 14.01.2020) «О транспортном налоге на территории Самарской области» (принят Самарской Губернской Думой 22.10.2002).
В силу п.1 ст. 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со ст.85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы (организации, должностные лица), осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года и (или) за иные периоды, определенные взаимодействующими органами (организациями, должностными лицами).
В силу п.2 ст.52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Согласно ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Согласно п.4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку на основании полученного от него заявления о выдаче налогового уведомления, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено НК РФ.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В случае отмены судебного приказа о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в суд подается административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций.
Судом установлено, что на основании сведений, представленных в налоговый орган органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств, Архипову А.И. исчислен транспортный налог с физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год на транспортное средство <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения владения ДД.ММ.ГГГГ, в размере 1088,00 рубля.
Налоговое уведомление № об уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год (за ДД.ММ.ГГГГ года) в общей сумме 1088,00 рубля направлено Архипову А.И. (л.д.8).
Обязанность по уплате налогов, указанных в уведомлении, Архиповым А.И. не исполнена.
В силу требований ст.69 НК РФ административным истцом Архипову А.И. направлено требование № об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 1088,00 рубля, а также пени на транспортный налог в размере 187,64 рубля (л.д. 9,10).
Требование об уплате транспортного налога административным ответчиком также не исполнено.
30.08.2019 мировым судьей судебного участка №75 Похвистневского судебного района Самарской области вынесен судебный приказ о взыскании с Архипова А.И. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №14 по Самарской области суммы задолженности по обязательным платежам в размере 1088,00 рубля и государственной пошлины в доход государства в сумме 200,00 рубля.
Определением мирового судьи судебного участка №75 Похвистневского судебного района Самарской области от 23.09.2019 судебный приказ отменен на основании возражений Архипова А.И.
Задолженность Архипова А.И. по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год составляет 1088,00 рубля.
До настоящего времени задолженность по транспортному налогу Архиповым А.И. не погашена, оснований для освобождения Архипова А.И. от уплаты транспортного налога не имеется.
Учитывая изложенное, суд признает исковые требования административного истца обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
На основании ч.1 ст.103, ч. 1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в бюджет городского округа Похвистнево Самарской области в сумме 400,00 рубля.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л :
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №14 по Самарской области к Архипову Андрею Ивановичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающему по адресу: <адрес>, о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить в полном объеме.
Взыскать с Архипова Андрея Ивановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №14 по Самарской области задолженность по транспортному налогу в размере 1088,00 рубля.
Взыскать с Архипова Андрея Ивановича в бюджет городского округа Похвистнево Самарской области государственную пошлину в сумме 400,00 рубля.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда путем подачи апелляционной жалобы в Похвистневский районный суд Самарской области в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 13.05.2020.
Судья Ю.В. Карамзина