Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-109/2012 ~ М-78/2012 от 03.04.2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес>                                                                                               ДД.ММ.ГГГГ                                                                             

Мантуровский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Алехиной Л.И.

с участием помощника прокурора ФИО2

при секретаре ФИО1

        рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> в защиту неопределенного круга лиц, о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Репецкий сельсовет» <адрес>,

установил:

         <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в Мантуровский районный суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Репецкий сельсовет» <адрес>, выразившегося в непринятии мер к паспортизации дорог общего пользования, расположенных на территории населенных пунктов муниципального образования, указав, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой <адрес>, соблюдения органами местного самоуправления законодательства в сфере дорожной деятельности, в МО «Репецкий сельсовет» <адрес>, выявлено отсутствие технических паспортов на дороги местного значения, расположенные в границах данного муниципального образования. Технический паспорт определяет фактическое состояние автомобильной дороги и необходим для обеспечения безопасности дорожного движения, которая затрагивает интересы граждан, проживающих на территории поселения. Непринятие администрацией Репецкого сельсовета мер по паспортизации дорог общего пользования является несоблюдением требований действующего законодательства и ведет к нарушению законных интересов и прав неопределенного круга лиц. Просил обязать администрацию МО «Репецкий сельсовет» <адрес> провести паспортизацию дорог общего пользования, расположенных на территории населенных пунктов муниципального образования.

       В судебном заседании помощник прокурора ФИО2 заявленные требования поддержала по вышеизложенным основаниям, пояснив, что в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения МО «Репецкий сельсовет» <адрес> входят: в <адрес> - автомобильная дорога по <адрес>; в х.Кулига - автомобильная дорога по <адрес>; в х.Савиловка - автомобильная дорога по <адрес>; в <адрес> - автомобильные дороги по <адрес>, Петровская; в х.Петровский - автомобильная дорога по <адрес>; в д. Александровка - автомобильная дорога по <адрес>; в д. Криволаповка - автомобильная дорога по <адрес>; в <адрес> - автомобильная дорога по <адрес>, что дороги находятся в границах муниципального образования «Репецкий сельсовет», паспортизацию дорог должна осуществлять администрация муниципального образования. Просила обязать администрацию Репецкого сельсовета принять меры к паспортизации указанных дорог в течение шести месяцев.        

      Представитель администрации МО «Репецкий сельсовет» <адрес> ФИО3 в судебном заседании заявленные требования прокурора <адрес> признала, пояснив, что на территории Репецкого сельсовета действительно находятся 9 участков дорог местного значения общего пользования, общей протяженностью 31 км, паспортизация которых до настоящего времени не проводилась.

      Выслушав пояснения заявителя, представителя органа местного самоуправления, чье бездействие обжалуется, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

      Согласно п.5 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

      Согласно п.5 ст.3 Устава муниципального образования «Репецкий сельсовет» <адрес> к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Репецкого сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

      В силу п.8 ст.6 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

      В соответствии с п.9 ст.5 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных доро<адрес> автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.

       Из перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Репецкий сельсовет» <адрес>, утвержденного постановлением администрации Репецкого сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , следует, что автомобильная дорога в <адрес> - 3км; автомобильная дорога в х.Кулига по <адрес> - 4км; автомобильная дорога в х.Савиловка по <адрес> - 3км; автомобильные дороги в <адрес> - 3 км, Петровская - 3км; автомобильная дорога в х.Петровский по <адрес> - 3км; автомобильная дорога в д. Александровка по <адрес> - 2км; автомобильная дорога в д. Криволаповка по <адрес> - 7 км; автомобильная дорога в <адрес> -3 км, относятся к объектам имущества данного муниципального образования..

       В соответствии с п.4 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

       Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ , оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

       В соответствии с п.1 ст.37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрация является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования по решению вопросов местного значения в интересах населения.

       Согласно действующему законодательству, паспортизация автомобильных дорог поселения проводится с целью получения сведений о техническом и транспортно-эксплуатационном состоянии дорог общего пользования местного значения и их дорожных сооружений для решения вопросов организации безопасности транспортного сообщения и эксплуатации дорог с соблюдением требований законодательства.

      Обязательным нормативно-техническим документом, используемым при эксплуатации инженерного сооружения, содержащим сведения о техническом транспортно-эксплуатационном состоянии дороги и дорожных сооружений и используемым при определении затрат на их содержание является технический паспорт автомобильной дороги, составляющийся при паспортизации дороги.

      Отсутствие технического паспорта затрудняет возможность обеспечения безопасности участников дорожного движения, не позволяет определить фактическое состояние дороги, рационально планировать работы по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дороги, затрудняет возможность осуществлять контроль за деятельностью муниципального образования в области осуществления своих полномочий, возложенных уставом муниципального образования, по надлежащему использованию автомобильных дорог и осуществлению дорожной деятельности в соответствии с действующим законодательством РФ. Безопасность дорожного движения затрагивает интересы граждан, проживающих на территории поселения.

      В судебном заседании установлено, что указанные участки дорог расположены в границах муниципального образования «Репецкий сельсовет» <адрес>, паспортизация которых до настоящего времени не произведена.

      С учетом изложенного, суд находит заявленные требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

        Руководствуясь ст.ст.194-198, 258 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

       Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Репецкий сельсовет» <адрес>, выразившееся в непринятии мер к паспортизации дорог общего пользования, расположенных на территории населенных пунктов Репецкого сельсовета: в <адрес> - автомобильная дорога по <адрес> - 3км; в х.Кулига - автомобильная дорога по <адрес> - 4км; в х.Савиловка - автомобильная дорога по <адрес> - 3км; в <адрес> - автомобильные дороги по <адрес> - 3км, Петровская - 3км; в х.Петровский - автомобильная дорога по <адрес>-3 км; в д. Александровка - автомобильная дорога по <адрес> км; в д. Криволаповка - автомобильная дорога по <адрес> - 7км; в <адрес> - автомобильная дорога по <адрес> - 3км.

      Обязать администрацию муниципального образования «Репецкий сельсовет» <адрес> принять меры к паспортизации указанных дорог в течение шести месяцев.        

      Решение может быть обжаловано в течение месяца в Курский областной суд через Мантуровский районный суд.

                        Судья                                                                     Л.И. Алехина

2-109/2012 ~ М-78/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Мантуровского района
Ответчики
Администрация Репецкого сельсовета
Суд
Мантуровский районный суд Курской области
Судья
Алехина Любовь Ивановна
Дело на странице суда
manturovsky--krs.sudrf.ru
03.04.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.04.2012Передача материалов судье
05.04.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.04.2012Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
10.04.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.04.2012Подготовка дела (собеседование)
20.04.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.04.2012Судебное заседание
10.05.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.05.2012Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее