Уникальный идентификатор дела
№ 92RS0002-01-2021-001256-19
Дело № 12-247/2021
РЕШЕНИЕ
14 мая 2021 года город Севастополь
Судья Гагаринского районного суда г.Севастополя Матюшева Е.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Департамента капитального строительства города Севастополя Морозовой О.В. на постановление по делу об административном правонарушении от 26.02.2021 года № врио начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Севастополю Кук Е.В. о привлечении Департамента капитального строительства г.Севастополя к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением от 26.02.2021 года № врио начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Севастополю Кук Е.В., Департамент капитального строительства г.Севастополя привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Департамент капитального строительства г.Севастополя обратился с жалобой, в которой просил постановление по делу об административном правонарушении от 26 февраля 2021 года отменить, производство по делу прекратить.
Жалоба мотивирована тем, что оспариваемое постановление вынесено с нарушением требований норм материального и процессуального права и подлежит отмене, поскольку отсутствует вина Департамента в совершении административного правонарушения. Протокол об административном правонарушении и постановление составлены формально, не содержат необходимых сведений о составе административного правонарушения, Департамент был лишен возможности подать замечания на протокол об административном правонарушении.
Представитель Департамента капитального строительства г.Севастополя в судебное заседание не явился, подал ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Межрайонное отделение судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП Росси по Севастополю о слушании дела извещена надлежащим образом, однако явку своего представителя не обеспечило, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, судья пришел к следующему.
Частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
В соответствии со статьей 105 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.
Из материалов дела следует, что постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Севастополю от 23.09.2020 в отношении должника Департамента капитального строительства города Севастополя возбуждено исполнительное производство № о возложении обязанности о предоставлении лицу из числа детей-сирот Куртсеитовой В.. благоустроенного жилого помещения.
Постановлением должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
Постановлением заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств от 20.11.2020 Департамент привлечен к административной ответственности за неисполнение требований исполнительного документа по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ.
Требованием судебного пристава-исполнителя от 02.02.2021 года Департаменту предложено в срок до 15.02.2021 предоставить сведения о принятых мерах по исполнению решения суда, то есть исполнить требования исполнительного документа, Департамент также извещен о том, что в случае неисполнения требований исполнительного документа в полном объеме 15.02.2021 в отношении него будет составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.15 КоАП РФ.
15.02.2021 года в отношении Департамента составлен протокол об административном правонарушении
Постановлением от 26.02.2020 Департамент капитального строительства города Севастополя привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ.
При составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела об административном правонарушении представители Департамента капитального строительств города Севастополя не присутствовали, сведения о вручении протокола представителям юридического лица, в отношении которого он составлен, не имеется.
Статьей 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Согласно части 1 статьи 28.8 КоАП РФ протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:
- о назначении времени и места рассмотрения дела;
- о вызове лиц, указанных в статьях 25.1 - 25.10 настоящего Кодекса, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы.
Согласно части 1 статьи 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Как следует из диспозиции части 2 статьи 17.15 КоАП РФ, основанием для привлечения к ответственности является неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
Из материалов дела следует, что постановление заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств от 20.11.2020, которым Департамент привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ, на момент составления протокола об административном правонарушении в силу не вступило.
При таких обстоятельствах в действиях Департамента отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд -
решил:
постановление по делу об административном правонарушении от 26.02.2021 года № врио начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Севастополю Кук Е.В. о привлечении Департамента капитального строительства г.Севастополя к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить, производство по делу прекратить.
Председательствующий:
Судья /подпись/ Е.П.Матюшева