Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-48/2017 от 13.11.2017

дело № 12-48/2017

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

село Шебалино 30 ноября 2017 года

Судья Шебалинского районного суда Республики Алтай Качкинова Ч.В., рассмотрев жалобу представителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Мало-Чергинская основная общеобразовательная школа» Клешевой А.Р., действующей на основании доверенности № 116 от 02.10.2017, на постановление мирового судьи судебного участка Шебалинского района Республики Алтай от 01 ноября 2017 года по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Мало-Чергинская основная общеобразовательная школа»,

УСТАНОВИЛ:

Обжалуемым постановлением МБОУ «Мало-Чергинская ООШ» (далее по тексту – Учреждение) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и назначено ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей (далее по тексту – Постановление).

Представитель Учреждения Клешева А.Р. просит Постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, мотивируя тем, что предписание № 60-05 не соответствует действующему законодательству, нарушает права МБОУ «Мало-Чергинская ООШ», при этом не содержит информации о порядке и сроках обжалования. Акт проверки № 100-05 не содержит указания на Ф.И.О. должностных лиц, привлеченных к проведению проверки в качестве экспертов и соответственно не содержит их подписи. Распоряжение № 690 незаконно, так как было вынесено до окончания срока исполнения предписания 23.08.2017, когда срок для исполнения предписания истекал 01.09.2017. Виновность действия либо бездействия Учреждения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, причинно-следственная связь между такими действиями (бездействием) и совершенным правонарушением не устанавливалась. Шебалинским районным судом Республики Алтай 18.09.2017 удовлетворено исковое заявление прокурора Шебалинского района об обязании администрации МО «Шебалинский район» устранить выявленные нарушения путем проведения капитального ремонта в здании МБОУ «Мало-Чергинская ООШ» в течение года с момента вступления решения суда в законную силу, в материалы данного дела в качестве доказательства вины ответчика была приведена информация по выявленным нарушениям, указанных в предписании № 63-05, из чего по мнению представителя МБОУ «Мало-Чергинская ООШ» следует, что по одному и тому же факту МБОУ «Мало-Чергинская ООШ» привлечено к двойной ответственности в нарушение ч.1 ст.50 Конституции РФ.

В правовое обоснование недопустимости привлечения к двойной ответственности указана также ст.4 Протокола № 7 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, правовую позицию Европейского Суда по правам человека в постановлении от 10.02.2009 «З. против Российской Федерации».

В судебном заседании представитель Клешева А.Р. пояснила, что Учреждением приняты все меры по устранению нарушений, возможность выполнить предписание полностью отсутствовала в связи с тяжелым материальным положением юридического лица. Кроме того, данное Учреждение согласно Распоряжению Правительства Республики Алтай № 621-р от 30.11.2016 г. включено в Список общеобразовательных учреждений, где планируется проведение капитального ремонта в 2018 году.

Заслушав представителя Клешеву А.Р. в судебном заседании, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что Учреждением в установленный срок 01.09.2017 не выполнены пункты 1-3,10, 11, 14 законного предписания начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РА в Шебалинском и Чемальском районах 20.09.2016, а именно в нарушение требований СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189, п.4.14 при спортивных залах в существующих общеобразовательных организациях должны быть предусмотрены снарядные, раздевальные для мальчиков и девочек; п.4.27 в кабинетах начальных классов, биологии, химии и физики не оборудованы, умывальные раковины с подведенной к ним холодной и горячей водой; п.4.28 ремонт потолков и стен в корпусе <Номер изъят> и <Номер изъят> не проведен (потолки и стены в корпусе <Номер изъят> и <Номер изъят> не ровные имеют выбоины, деформации (побелены); п.2.3.3 на территории пищеблока не оборудован надворный туалет с водонепроницаемым выгребом, п. 3.6 в помещении пищеблока не оборудована приточно-вытяжная механическая вентиляция, а над источниками повышенного выделения влаги, тепла и газов не оборудованы локальные вытяжные системы; п.7.1.8 в кабинетах на окнах не оборудованы регулируемые солнцезащитные устройства.

Данные обстоятельства подтверждаются тем, что начальником Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РА в Шебалинском и Чемальском районах 20.09.2016 Учреждению выдано предписание <Номер изъят> (далее также - Предписание) для устранения в срок до 01.09.2017.

В силу п.7 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном право нарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела.

Обжалуемое Постановление наряду с решением Шебалинского районного суда РА от 18.09.2017 по гражданскому делу № 2-318/2017 об обязании администрации МО «Шебалинский район» устранить выявленные нарушения путем капитального ремонта зданий МБОУ «Мало-Чергинская ООШ», не может быть истолковано как повторное привлечение Учреждения к ответственности, поскольку в данном случае речь идет именно об административной ответственности Учреждения в связи с невыполнением в установленный срок законного Предписания.

В силу ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон NQ 294ФЗ) предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Основанием для проведения внеплановой проверки является, в частности, истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами (п. I ч. 2 ст. 10 Закона № 294-ФЗ).

Руководителем Управления Роспотребнадзора по РА <ДАТА> издано распоряжение <Номер изъят> на внеплановую выездную проверку выполнения требований вышеизложенного предписания МБОУ «Мало-Чергинская ООШ» с привлечением в качестве экспертов, представителей экспертных организаций, в частности, ФБУЗ «ЦГиЭ» в Республике Алтай в Шебалинском, Чемальском районах, и.о. главного врача филиала, помощника врача эпидемиолога, также 3 экспертов – физиков Отделения измерения физических факторов ФБУЗ «ЦГиЭ» в Республике Алтай, также эксперта – физика отделения радиологических исследований факторов ФБУЗ «ЦГиЭ» в Республике Алтай.

Каких-либо специальных требований к дате вынесения распоряжения о проведении проверки Закон N 294-ФЗ не содержит, при этом распоряжение о проведении проверки вынесено при наличии оснований, предусмотренных Законом № 294-ФЗ, то есть оспариваемый ненормативный акт соответствует закону.

Согласно акту проверки от <ДАТА> <Номер изъят> Учреждением не выполнены пункты 1-3, 10, 11, 14 Предписания, в связи с чем составлен протокол <Номер изъят>с -05 от <ДАТА> о совершении Учреждением административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

В последнем протоколе директор Учреждения Темеева И.Е. указала, что пункты предписания не выполнены в связи с отсутствием и невыделением денежных средств администрацией МО «<адрес>» для ремонта школы.

Акт проверки от <ДАТА> подписан начальником Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РА в Шебалинском и <адрес>х Ивановым А.С., главным специалистом-экспертом Мендешевым А.П., указанных в распоряжении от <ДАТА> в числе лиц, уполномоченных на проведение проверки, что соответствует требованиям подпунктов 4, 10 п.60 Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров, утвержденного приказом Роспотребнадзора от <ДАТА> <Номер изъят>.

Указание в Предписании мероприятий, в протоколе об административном правонарушений <Номер изъят>с-05 от <ДАТА> невыполнение «предложений», изложенных в Предписании, не влечет освобождение Учреждения от административной ответственности.

Между тем, при проведении проверки <ДАТА> начальником ТО Управления Роспотребнадзора по РА в Шебалинском, Чемальском районах Ивановым А.С. и главным специалистом – экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по РА в Шебалинском, Чемальском районах Мендешевым А.П. эксперты и представители вышеуказанного экспертного учреждения не привлечены.

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона (ч.3 ст.26.2 КоАП РФ).

Приведенные обстоятельства с учетом положений названной нормы не позволяют признать указанный акт проверки, а также составленный по ее результатам и протокол об административном правонарушении допустимыми доказательствами.

Кроме того, диспозицией ч.1 ст.19.5 КоАП РФ предусмотрено, что административная ответственность по данной норме закона наступает за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный надзор об устранении нарушений законодательства.

В соответствии с п.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не приняты все зависящие от него меры.

Анализ материалов дела свидетельствует, что Учреждением предпринимались неоднократные попытки к приведению в соответствие с требованиями действующего законодательства, но в связи с отсутствием денежных средств устранить не представилось возможным.

Отсутствие у юридического лица возможности выполнить в установленный срок требования законного предписания, при том, что данным лицом были приняты все зависящие от него меры по его исполнению, является основанием для освобождения от ответственности.

Таким образом, при рассмотрении данного дела об административном правонарушении требования статей 24.1 и 26.1 КоАП РФ об административных правонарушениях о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, соблюдены не были, доводам представителя юридического лица надлежащая правовая оценка мировым судьей не дана.

Изложенное в совокупности подтверждает недоказанность обстоятельств, на основании которых было вынесено обжалуемое постановление о привлечении Учреждения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

В соответствии с частями 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лиц.

В связи с изложенным, постановление мирового судьи судебного участка Шебалинского района Республики Алтай от 11 ноября 2017 года, вынесенное в отношении МБОУ «Мало-Чергинская ООШ» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, подлежит отмене.

Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.4 ч.2 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых были вынесены обжалуемое судебное постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Жалобу представителя МБОУ «Мало-Чергинская ООШ» Клешевой А.Р. – удовлетворить, постановление мирового судьи судебного участка Шебалинского района Республики Алтай от 11 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении МБОУ «Мало-Чергинская ООШ» отменить.

Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании п.4 ч.2 ст.30.7 КоАП РФ.

Решение вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в порядке надзора.

Судья Ч.В. Качкинова

12-48/2017

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
МБОУ "Мало-Чергинская ООШ"
Другие
Клешева А.Р.
Суд
Шебалинский районный суд Республики Алтай
Судья
Качкинова Ч.В.
Статьи

ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
shebalinsky--ralt.sudrf.ru
14.11.2017Материалы переданы в производство судье
30.11.2017Судебное заседание
30.11.2017Вступило в законную силу
12.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее