Дело №2а-1916/19
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 марта 2019 года г. Сергиев Посад МО
Сергиево-Посадский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Миридоновой М.А., при секретаре Рустамовой А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску заозерцева тс к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области о признании решения незаконным, об обязании совершить действия,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Заозерцева Т.С. обратилась в суд с требованиями к административному ответчику Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области о признании решения незаконным, об обязании совершить действия.
В обоснование заявленных требований административный истец указала, что Заозерцева Т.С. является собственником земельного участка, общей площадью 600 кв.м., разрешенное использование: для садоводства, расположенного по адресу: <адрес> С целью оформления вышеуказанного земельного участка в соответствии с действующим законодательством, Заозерцева Т.С. обратилась в орган кадастрового учета с заявлением о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, приложив архивную выписку из постановления Главы администрации <адрес> МО № от ДД.ММ.ГГГГ и свидетельство о праве собственности на землю № от ДД.ММ.ГГГГ. Решением Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области от ДД.ММ.ГГГГ отказано во внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости № МО-18/РКФ-584758, мотивированное тем, что представленные документы не могут служить основанием для внесения в ЕГРН сведения о ранее учтенном объекте недвижимости. Административный истец считает указанный отказ незаконным. Так административный истец является членом с/т «Зеленый» с 1987 года по настоящее время, что подтверждается выпиской из протокола заседания профсоюзного комитета Краснозаводского химического завода № от ДД.ММ.ГГГГ. На основании постановления Главы администрации <адрес> МО № от ДД.ММ.ГГГГ, Заозерцевой Т.С. было выдано свидетельство на право собственности на землю № от ДД.ММ.ГГГГ. Принадлежащий административному истцу земельный участок №, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>», находится в пределах границ садового товарищества, что подтверждается справкой, выданной председателем правления СНТ «Зеленый». На указанном земельном участке имеются строения, задолженности по уплате налогов и сборов отсутствуют.
Обратившись с уд с настоящим административным иском, Заозерцева Т.С. просила признать незаконным решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по МО об отказе во внесении в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости № МО-18/РКФ-584758 от ДД.ММ.ГГГГ. Просила обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по МО внести сведения в ЕГРН сведения о ранее учтенном объекте недвижимости – земельном участке, общей площадью 600 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, на основании архивной выписки постановления Главы администрации г. Краснозаводска Сергиево-Посадского района МО № 462 от 29.10.1993 года, свидетельства на право собственности на землю № 2865 от 29.10.1993 года в течении одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании уполномоченный представитель административного истца Заозерцевой Т.С. по доверенности Шнурова И.Г. заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области по доверенности Зотова К.М. в судебном заседании исковые требования не признала по основаниям изложенным письменно. Просила в удовлетворении исковых требований отказать.
Представитель заинтересованного лица СНТ «Зеленый» в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщил, явка представителя заинтересованного лица обязательной не признавалась, при таких обстоятельствах дело рассмотрено в отсутствие представителя заинтересованного лица.
Выслушав объяснения представителей сторон спора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Согласно ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Оспариваемое решение вынесено 19.12.2018 года, в суд обжаловано 19.02.2019 года, следовательно, установленный ст. 219 КАС РФ трехмесячный срок на его обжалование административным истцом не пропущен.
В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 6 ЗК РФ земельные участки относятся к объектам земельных отношений.
Частью 3 ст. 6 ЗК РФ предусмотрено, что земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных названным Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.
Статьей 11.2 ЗК РФ установлено, что земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Материалами дела установлено, что 14.12.2018 года административный истец Заозерцева Т.С. обратилась к административному ответчику с заявлением о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости – земельном участке, общей площадью 600 кв.м., разрешенное использование: для садоводства, расположенного по адресу: <адрес>
ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области было принято решение № МО-18/РКФ-584758 об отказе во внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости. В обоснование принятого решения указано, что по результатам проверки установлено, что свидетельство о праве собственности на землю от 29.10.1993 года № 2865, оформлено не в соответствии с Указом Президента РФ от 27.10.1993 года № 1767 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России» и не может служить основанием для внесения в ЕГРН сведений о ранее учтенном земельном участке (л.д. 10).
Судом установлено, что постановлением Главы администрации г. Краснозаводска Сергиево-Посадского района Московской области № 462 от 29.10.1993 года «О регистрации Устава садоводческого товарищества «Зеленый», утверждении границ земельного участка по фактическому пользованию и выдаче свидетельств» в т.ч. постановлено землеустроительной группе обеспечить выдачу свидетельств о праве собственности на землю в установленные сроки, Заозерцевой Т.С. № участка 49 (размер участка не указан) (л.д. 9).
29.10.1993 года Заозерцевой Т.С. заместителем Главы администрации выдано свидетельство № 2865 о праве собственности на землю на земельный участок в составе с/т «Зеленый», площадью 600 кв.м. (л.д. 8).
В соответствии с ч. 2 ст. 14 ФЗ от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются:
1) акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости;
2) договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки;
3) акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;
4) свидетельства о праве на наследство;
5) вступившие в законную силу судебные акты;
6) акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
7) межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее - карта-план территории);
7.1) утвержденная схема размещения земельного участка на публичной кадастровой карте при осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, образуемого в целях его предоставления гражданину в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»";8) иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости;
9) наступление обстоятельств, указанных в федеральном законе.
На основании ч. 1 ст. 21 ФЗ от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.
Согласно нормам ст. 69 указанного закона права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости. Государственная регистрация таких прав в Едином государственном реестре недвижимости проводится по желанию их обладателей (ч. 1).
Права на объекты недвижимости, возникающие в силу закона (вследствие обстоятельств, указанных в законе, не со дня государственной регистрации прав), признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости. Государственная регистрация таких прав в Едином государственном реестре недвижимости осуществляется по заявлениям правообладателей, решению государственного регистратора прав при поступлении от органов государственной власти и нотариусов сведений, подтверждающих факт возникновения таких прав, кроме случаев, установленных федеральными законами (ч. 2).
Орган регистрации прав принимает решение об отказе во включении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости в случае, если:
1) имеются несоответствия представленных документов требованиям, установленным законодательством и действовавшим в месте издания документа на момент его издания;
2) в представленных или поступивших документах отсутствуют сведения, позволяющие считать такой объект недвижимости ранее учтенным, а также сведения о площади объекта недвижимости при условии, что объектом недвижимости является земельный участок, здание или помещение, либо об основной характеристике объекта недвижимости (протяженности, глубине, глубине залегания, площади, объеме, высоте, площади застройки) и о ее значении при условии, что объектом недвижимости является сооружение, и (или) не поступил ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо органа или организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации на запрос органа регистрации прав, указанный в пункте 3 части 5 настоящей статьи;
3) сведения об объекте недвижимости содержатся в Едином государственном реестре недвижимости;
4) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо органа или организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации на запрос органа регистрации прав, указанный в пункте 3 части 5 настоящей статьи, свидетельствует об отсутствии необходимых документа и (или) сведений и соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе.
Сведения об объектах недвижимости, права на которые возникли до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и не прекращены и государственный кадастровый учет которых не осуществлен, вносятся в Единый государственный реестр недвижимости по правилам, предусмотренным настоящей статьей для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости (ч. 9).
В соответствии с ч. 3, 9 ст. 3 ФЗ от 25.10.2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» оформление в собственность граждан земельных участков, ранее предоставленных им в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение, в установленных земельным законодательством случаях, а также переоформление прав на земельные участки, предоставленные в постоянное (бессрочное) пользование государственным или муниципальным унитарным предприятиям сроком не ограничивается.
Государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Признаются действительными и имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним выданные после введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» до начала выдачи свидетельств о государственной регистрации прав по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 1998 г. № 219 «Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним», свидетельства о праве собственности на землю по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 27 октября 1993 г. № 1767 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России», а также государственные акты о праве пожизненного наследуемого владения земельными участками, праве постоянного (бессрочного) пользования земельными участками по формам, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 17 сентября 1991 г. № 493 «Об утверждении форм государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей», свидетельства о праве собственности на землю по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 1992 г. № 177 «Об утверждении форм свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения».
Из анализа копии учетного дела по заявлению №, представленного административным ответчиком в материалы дела, следует, что в представленной Заозерцевой Т.С. архивной выписке из постановления Главы администрации г. Краснозаводска Сергиево-Посадского района Московской области № 462 от 29.10.1993 года «О регистрации Устава садоводческого товарищества «Зеленый», утверждении границ земельного участка по фактическому пользованию и выдаче свидетельств» отсутствовала площадь заявленного к учету земельного участка, а представленное свидетельство о праве собственности на землю от 29.10.1993 года не соответствует форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 27.10.1993 года № 1767 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России».
Материалами дела подтверждается и не оспаривалось административным истцом, что иных документов предусмотренных действующим законодательством и позволяющих осуществить государственный кадастровый учет ранее учтенного земельного участка, Заозерцевой Т.С. в адрес административного ответчика не предоставлялось.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что действия административного ответчика соответствуют требованиям закона, права и интересы административного истца не нарушены, она не лишена возможности в установленном законом порядке, с соблюдением процедуры осуществления государственной регистрации, повторно обратиться в Управление Росреестра для регистрации права на земельный участок, представив надлежащие правоустанавливающие документы на земельный участок.
При этом суд соглашается с мнением административного ответчика о том, что по существу, в настоящее время у Заозерцевой Т.С. имеется спор о праве на указанный земельный участок, что не может быть предметом рассмотрения в рамках настоящего дела.
В связи с изложенным оснований для удовлетворения исковых требований суд не усматривает.
Руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 29.04.2019 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░