Текст решения в окончательной форме
изготовлен 20 января 2014 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 января 2014 года Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего судьи Семерикова А.Ф.,
с участием заместителя Нижнетагильского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Кузнецова В.И.,
представителя ФКУ Исправительной колонии № 12 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Свердловской области представителя Л.А.В., действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ года,
осужденного Ершова В.А.,
при секретаре Бибиковой О.И.,
рассмотрев в выездном открытом судебном заседании гражданское дело №2-241/2014 по заявлению Федерального казенного учреждения Исправительной колонии № 12 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Свердловской области об установлении административного надзора в отношении освобождаемого из мест лишения свободы:
Ершова В.А., <...>,
УСТАНОВИЛ:
Приговором <...>.
Срок отбытия наказания исчисляется с ДД.ММ.ГГГГ, окончание срока наказания наступает ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ исправительное учреждение обратилось в суд в порядке главы 26.2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с заявлением об установлении административного надзора в отношении Ершова В.А., указав, что осужденный подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ в связи с отбытием срока наказания, в связи с чем, в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении него надлежит установить административный надзор.
В обоснование заявления администрация исправительного учреждение указала, что Ершов В.А. был осужден за совершение тяжкого преступления, при опасном рецидиве преступлений. В период отбывания наказания с ДД.ММ.ГГГГ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, переведен в строгие условия содержания. Поскольку, осужденный совершил преступление при опасном рецидиве, а также является злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, исправительное учреждение полагает, что осужденный на путь исправления не встал, в связи, с чем в отношении него необходимо установить административный надзор сроком на 6 летс административными ограничениями в виде: запрета пребывания вне места жительства: <адрес>, в период с 22:00 до 06:00 (за исключением времени связанным с трудовой деятельностью); запрета на выезд за пределы Свердловской области без разрешения органов внутренних дел; обязанности являться на регистрацию в отдел внутренних дел по избранному месту жительства два раза в месяц.
В судебном заседании представитель исправительного учреждения ФКУ ИК-12 ГУФСИН России по Свердловской области Л.А.В. поддержал заявление администрации указанного учреждения.
Заинтересованное лицо Ершов В.А. выразил свое несогласие с установлением административного надзора и ограничений.
Заслушав объяснения представителя исправительного учреждения, заинтересованного лица, заключение прокурора, полагавшего установить в отношении <...> административный надзор на срок погашения судимости за тяжкое преступление с административными ограничениями, предложенными администрацией исправительного учреждения, исследовав письменные доказательства, суд находит заявление ФКУ ИК-12 ГУФСИН России по Свердловской области обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом (статья 1).
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2).
Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (часть 1 статьи 3).
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи (часть 2 статьи 3).
Административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона (статья 6).
Как следует из материалов дела, приговором <...>
При этом в приговоре в качестве обстоятельства, отягчающего наказание, судом был учтен опасный рецидив преступлений.
Тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы (статья 15 Уголовного кодекса Российской Федерации).
Как установлено в судебном заседании, осужденный Ершов В.А. до осуждения был зарегистрирован по адресу: <адрес>.
После своего освобождения Ершов В.А. намерен проживать по адресу регистрации: <адрес>, о чем подал соответствующее заявление на имя начальника ФКУ ИК-12.
По месту отбывания наказания Ершов В.А. характеризуется отрицательно, за время отбывания наказания 8 раз подвергался взысканиям, поощрений не имеет. С 24.09.2013 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, переведен в строгие условия содержания. Данные обстоятельства не оспариваются и самим осужденным.
Суд, с учетом данных о личности осужденного, полагает достаточным установление Ершову В.А. трех обязательных административных ограничений в виде запрета пребывания вне места постоянного жительства или пребывания в период с 22:00 до 06:00 (за исключение времени связанным с трудовой деятельностью); запрета на выезд за пределы Свердловской области без разрешения органа внутренних дел, обязанности являться на регистрацию в отдел внутренних дел по месту жительства два раза в месяц, что будет отвечать целям административного надзора и в достаточной мере обеспечит необходимое наблюдение за выполнением (соблюдением) Ершовым В.А. после освобождения из мест лишения свободы обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ, и временных ограничений прав и свобод, установленных судом.
Таким образом, предложенный администрацией ФКУ ИК-12 ГУФСИН России по Свердловской области и прокурором срок административного надзора, установленный законодательством для погашения судимости за тяжкое преступление и административные ограничения отвечают целям административного надзора, предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ, и временных ограничений прав и свобод, установленных судом.
Администрация исправительного учреждения после вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, в течение семи дней направляет копию указанного решения в орган внутренних дел по избранному этим лицом месту жительства или пребывания.
При освобождении из мест лишения свободы лицу, в отношении которого установлен административный надзор, администрация исправительного учреждения вручает предписание о выезде к избранному им месту жительства или пребывания с указанием срока прибытия, установленного с учетом необходимого для проезда времени, и предупреждает данное лицо об уголовной ответственности за уклонение от административного надзора.
В предписании производится запись об установлении административного надзора и указывается адрес избранного места жительства или пребывания (статья 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации).
На основании изложенного и руководствуясь статьями 12, 194-198, 261.8 и 336 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,
Решил:
Заявление Федерального казенного учреждения Исправительной колонии № 12 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Свердловской области удовлетворить.
Установить в отношении Ершова В.А. административный надзор на срок 6 (шесть) лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить Ершову <...> административные ограничения:
- запретить пребывание вне жилого помещения: <адрес>, являющегося местом жительства, в период с 22:00 часов до 06:00 часов, за исключением случаев работы в указанное время;
- запретить выезд за пределы Свердловской области без разрешения органов внутренних дел,
- обязать являться два раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
На решение может быть подана апелляционная жалоба (представление) в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда через Ленинский районный суд города Нижнего Тагила Свердловской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья А.Ф. Семериков