Дело №2-245/2021
УИН: 62RS0№-66
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 апреля 2021 года г.Рязань
Железнодорожный районный суд г. Рязани в составе судьи Новиковой Е.А.,
при помощнике судьи ФИО5,
с участием истца Огородниковой Т.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда дело по иску Огородниковой Тамары Николаевны к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес>, о назначения пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
Огородникова Т.Н. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес>, о назначения пенсии по старости.
В обоснование требований указала что ДД.ММ.ГГГГ обратилась к ответчику с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом в соответствии со ст. 34 Закона от 15 мая 1991 № 1244-1 « О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с ДД.ММ.ГГГГ. Решением № от 03.03.2020г. истцу отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемой продолжительности постоянного проживания на территории проживания с льготно социально-экономическим статусом. Период проживания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> ответчиком не был включен поскольку отсутствуют документы, подтверждающие проживание Огородниковой Т.Н. в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом. С данным решением истец не согласна.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ был принят отказ Огородниковой Тамары Николаевны от исковых требований к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> в части признания решения ГУ- УПФ РФ в <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости по государственному пенсионному обеспечению с 13.02.2020г. незаконным, и зачтению периода учебы с 01.09.1984г. по 04.07.1986г. в мед.училище и периода работы с 04.08.1986г. по 15.05.1992г. в Белоцерковской центральной районной больнице – в общий страховой стаж, дающий право на назначение трудовой пенсии по старости, производство по делу в этой части было прекращено.
В соответствии с уточненными исковыми требованиями просит суд включить в стаж для назначения пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с п.п.7 п.1 ст.10, п.2 ст. 10 ФЗ от 15.12.2001г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении РФ, ст.34 Закона от 15.05.1991г. №«О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» периоды проживания истца в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом с 26.04.1986г. по 03.07.1992г. Обязать ГУ- УПФ РФ в <адрес> назначить Огородниковой Т.Н. пенсию по старости по государственному пенсионному обеспечению по нормам ст.34 Закона от 15.05.1991г. №«О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и п.п.7 п.1 ст.10, п.2 ст. 10 ФЗ от 15.12.2001г. №166-ФЗ – с момента возникновения права на нее. Взыскать с ГУ- УПФ РФ в <адрес> расходы по оплате госпошлины в размере 300 рублей.
Истец в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям изложенным в иске.
Представитель ответчика ГУ - УПФ РФ в <адрес>, третьего лица ГУ– ОПФ РФ по <адрес> по доверенности ФИО8 после перерыва в судебное заседание не явилась, ранее в ходе судебного заседания иск не признавала, просила в удовлетворении исковых требований отказать.
Выслушав истца, проверив материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 (часть 1), социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).
В соответствии с п.п.7 п.1 ст.10, п.2 ст.10 Федерального закона от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в российской Федерации» ст.34 Закона №1244-1 пенсия по старости гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, назначается с уменьшением возраста, установленного ст.8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» по стоянию на 31 декабря 2018 года.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (в ред. по состоянию на 31.12.2018) право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа. Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
В соответствии с абз. 4 п. 2 ст. 10 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" отдельным категориям граждан, пострадавшим от воздействия радиации вследствие чернобыльской катастрофы, в том числе постоянно проживающим на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом (подпункт 7 пункта 1 данной статьи), предоставлено право на назначение пенсии по старости при наличии трудового стажа не менее пяти лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", при наличии страхового стажа не менее 15 лет и величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30, определяемых с применением положений статьи 35 Федерального закона "О страховых пенсиях", или Федеральным законом от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" при наличии трудового стажа не менее 5 лет.
На основании п. 8 ч. 1 ст. 13 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, относятся к категории граждан, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, и на них распространяется действие Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-I.
Согласно ст. 11 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-I "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" зона проживания с льготным социально-экономическим статусом - часть территории Российской Федерации за пределами зоны отчуждения, зоны отселения и зоны проживания с правом на отселение с плотностью радиоактивного загрязнения почвы цезием-137 от 1 до 5 Ки/кв. км. В указанной зоне среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения не должна превышать 1 мЗв (0.1 бэр).
Согласно ст. 34 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-I "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" Гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, предусмотренного частью второй статьи 28.1 настоящего Закона, на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.
В соответствии с ч.2 ст.28.1 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-I "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон "О страховых пенсиях") по состоянию на 31 декабря 2018 года, в порядке, предусмотренном статьями 30 - 37 настоящего Закона. При этом гражданам из числа лиц, указанных в части 1.1 статьи 8 Федерального закона "О страховых пенсиях", пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного приложением 5 к Федеральному закону "О страховых пенсиях". Пенсия по старости указанным гражданам по их желанию может назначаться в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" при наличии страхового стажа не менее 15 лет и величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30, определяемых с применением положений статьи 35 Федерального закона "О страховых пенсиях", или Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации") при наличии трудового стажа не менее 5 лет.
По достижении возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, получатели пенсии по старости, назначенной в соответствии с настоящим Законом, вправе обратиться за установлением страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях". При этом указанные граждане по их выбору имеют право на получение пенсии по одному основанию.
Как неоднократно указывал в своих Определениях Конституционный Суд Российской Федерации, федеральный законодатель гарантировал гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, возмещение вреда за риск вследствие проживания и работы на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни в результате чернобыльской катастрофы (статья 3 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"), в частности путем назначения пенсий по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию. Эта мера - наряду с мерами социальной поддержки, направленными на возмещение вреда здоровью, - в определенной степени носит компенсаторный характер и должна неукоснительно обеспечиваться всем, кому она предназначена.
При этом согласно примечанию к статьям 32 - 35 названного Закона установленная ими первоначальная величина снижения пенсионного возраста предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на данной территории до момента переселения (выезда) с нее или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.
Перечисленные нормы во взаимосвязи с другими положениями раздела IV Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", а также ряда иных законодательных актов направлены на установление для граждан, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, условий назначения пенсии по старости, позволяющих учесть степень радиационного воздействия, которому они подверглись в период проживания (работы) на территории указанных зон.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 (после заключения брака Огородникова) Тамара Николаевна ДД.ММ.ГГГГ года рождения была зарегистрирована и проживала в <адрес> Украины <адрес> период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, данные обстоятельства подтверждаются справкой Исполнительного комитета Узинского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ, переведенной на русский язык, и нотариально удостоверенным переводом.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Огородникова Т.Н. была зарегистрирована и проживала по адресу: <адрес> Украины <адрес> <адрес>, данные обстоятельства подтверждаются справкой Исполнительного комитета Узинского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ, переведенной на русский язык, и нотариально удостоверенным переводом.
Согласно выписке из Государственного реестра актов гражданского состояния о регистрации брака для подтверждения добрачной фамилии между ФИО1 и ФИО2 был заключен брак ДД.ММ.ГГГГ, после заключения брака ФИО1 была изменена фамилия на Огородникову.
Согласно диплома КТ № и выписки из семестровых и экзаменационных ведомостей Огородникова Т.Н. (до брака ФИО1) проходила очное обучение в Киевском медицинском училище № Министерства здравоохранения УССР с 1984 года по ДД.ММ.ГГГГ. Присвоена квалификация – медицинская сестра.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Огородникова Т.Н. проживала совместно с супругом ФИО2:
с ДД.ММ.ГГГГ по декабрь 1991 года в <адрес> где ФИО6 проходил военную службу по контракту в № тяжелом бомбардировочном авиационном полку, дислоцированным в Составе вооруженных сил СССР, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> где ФИО6 проходил военную службу по контракту в № авиационном полку (самолетов заправщиков) дислоцированным в Составе Объединенных Вооруженных сил СНГ. В мае 1992 года № авиационный полк вошел в состав вооруженных сил Украины с ДД.ММ.ГГГГ по сентябрь 2000 года в войсковой части № дислоцированной в <адрес>, с сентября 2000 года по ДД.ММ.ГГГГ в войсковых частях № и № дислоцированных в <адрес>. Данные обстоятельства подтверждаются материалами личного дела подполковника запаса ФИО2 В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Огородникова работала в Белоцерковской центральной районной больнице в должности медицинской сестры палаты новорожденных родильного отделения. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в городской муниципальной детской поликлинике № отдела здравоохранения Администрации <адрес> в должности медсестры участка в 1 пед.отделении., В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медсестры участковой поликлиники МУ «<данные изъяты>» С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ООО «<данные изъяты>» в должности консультанта Данные обстоятельства сторонами не оспорены и подтверждаются копией трудовой книжки истицы БТ-II №, справкой № о заработной плате для начисления пенсии за период с августа 1986 года по декабрь 1988 года выданной гл. врачом <адрес> подтверждающей факт работы Огородниковой в период с 1986 года по 1992 год в <адрес>ной больнице расположенной по адресу: <адрес> В соответствии с удостоверением Серии АЮ № Огородниковой Т.Н. выдано удостоверение как гражданину проживавшему, работавшему в зоне проживания с правом на отселение в нас. пункте <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и подвергшемуся радиактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Удостоверение выдано ДД.ММ.ГГГГ <адрес> <адрес>. В соответствии с ответом заместителя Министра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> в котором проживала Огородникова Т.Н. отнесен к зоне усиленного радиологического контроля, что соответствует зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом. Выдача удостоверений гражданам, переселившимся из населенных пунктов, относящихся к зоне с льготным социально-экономическим статусом Законом не предусмотрена. Согласно военного билета Огородниковой Т.Н. ей был выдан военный билет ДД.ММ.ГГГГ <адрес> военным комиссариатом <адрес> ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с ответом заместителя директора правового департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> не отнесен ни к одной из зон радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы, указанных в перечне населенных пунктов Украины, утв. постановлением кабинета Минитстров Украинской ССР от ДД.ММ.ГГГГ № с дополнениями внесенными распоряжениями Кабинета министров Украины от ДД.ММ.ГГГГ №-р и ДД.ММ.ГГГГ №-р. Огородникова Т.Н. обратилась в орган осуществляющий пенсионное обеспечение граждан с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ о назначении пенсии по старости по государственному пенсионному обеспечению. Решением УПФР в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в назначении пенсии по старости в соответствии с п.п.7 п.1 ст.10, п.2 ст.10 Закона от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»,ст.34 Закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с ДД.ММ.ГГГГ в связи с отсутствием требуемой продолжительности постоянного проживания на территории с льготным социально-экономическим статусом. В соответствии со ст.2 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" под регистрацией гражданина Российской Федерации по месту пребывания понимается постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту пребывания, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте пребывания гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте пребывания; под регистрацией гражданина Российской Федерации по месту жительства понимается постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту жительства, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте жительства гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте жительства. При этом место пребывания это гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или другое подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо не являющееся местом жительства гражданина Российской Федерации жилое помещение, в которых он проживает временно. Место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства. Местом жительства гражданина, относящегося к коренному малочисленному народу Российской Федерации, ведущего кочевой и (или) полукочевой образ жизни и не имеющего места, где он постоянно или преимущественно проживает, в соответствии с настоящим Законом может быть признано одно из поселений, находящихся в муниципальном районе, в границах которого проходят маршруты кочевий данного гражданина. В судебном заседании установлено, что на момент катастрофы на Чернобыльской АЭС ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истица проходила очное обучение в Киевском медицинском училище № Министерства здравоохранения УССР, расположенном в <адрес>, при этом <адрес> не отнесен ни к одной из зон радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы, доказательств того что в данный период Огородникова Т.Н. проживала и была зарегистрирована по месту жительства, либо пребывания в зоне с льготным социально –экономическим статусом стороной истца не предоставлено. Удостоверение Серии АБ № выданное ДД.ММ.ГГГГ Энгельским горвоенкоматом <адрес> Огородниковой Т.Н., как проживавшей в зоне проживания с правом на отселение в населенном пункте <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ суд также не принимает в качестве доказательства поскольку указанный документ противоречит информации полученной из Министерства здравоохранения <адрес>, согласно которому законодательством Украины данный населенный пункт всегда был отнесен к зоне проживания с льготным социально экономическим статусом, а не к зоне проживания с правом на отселение. Кроме того в соответствии с ответом заместителя Министра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> в котором проживала Огородникова Т.Н. отнесен к зоне усиленного радиологического контроля, что соответствует зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом. Выдача удостоверений гражданам, переселившимся из населенных пунктов, относящихся к зоне с льготным социально-экономическим статусом Законом не предусмотрена. Кроме того из военного билета истца НУ № усматривается что истица до ДД.ММ.ГГГГ состояла на учете в Днепровском РВК <адрес>. В связи с чем суд полагает что оснований для первоначального снижения истцу возраста предусмотренного ст.34 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1244-I "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС",не имеется поскольку не предоставлено доказательств подтверждающих факт проживания истца в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на территории с льготным социально-экономическим статусом. Также суд не усматривает основания для включения периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку стороной истца также не предоставлено доказательств подтверждающих факт проживания либо работы в зоне с льготным социально экономическим статусом, из предоставленной справки о заработной плате истца следует что она осуществляла трудовую деятельность с августа 1986 года по май 1992 года в Белоцерковской центральной районной больнице, расположенной в <адрес>, при этом доказательств того что <адрес> церковь отнесен к зоне проживания с льготным социально экономическим статусом истцом в суд не предоставлено. Таким образом в удовлетворении исковых требований Огородниковой Т.Н. в части включения в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п.п.7 п.1 ст.10, п.2 ст.10 Закона от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»,ст.34 Закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» периода проживания истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ надлежит отказать В месте с тем период проживания истицы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> подлежит включению в стаж дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п.п.7 п.1 ст.10, п.2 ст.10 Закона от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»,ст.34 Закона от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», поскольку из представленных в суд материалов личного дела супруга истца ФИО2, справок с места жительства представленных истицей следует что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проживала в <адрес> Украины <адрес> <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Огородникова Т.Н. была зарегистрирована и проживала по адресу: <адрес> Украины <адрес>. При этом <адрес> отнесен к зоне усиленного радиологического контроля, что соответствует зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом. Таким образом Огородникова Т.Н. имеет право на дополнительное снижение пенсионного возраста установленного ст.8 Федерального закона «О страховых пенсиях» в соответствии с положениями ст.34 Закона РФ от 15 мая 1991 года №1244-1 «О социально защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на чернобыльской АЭС» на 1 год за каждые четыре года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, поскольку период проживания истца на территории зоны проживания с льготным социально –экономическим статусом с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет более 4 лет, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, другие необходимые условия для назначения пенсии ответчиком не оспариваются. Право на назначение пенсии возникло у истца по достижении ею возраста 54 лет - ДД.ММ.ГГГГ.Доводы ответчика что дополнительное снижение возраста предусмотренного ст.34 Закона РФ от 15 мая 1991 года №1244-1 «О социально защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на чернобыльской АЭС» не применяется поскольку истцом не получено право на первоначальное снижение поскольку не доказан факт проживания либо работы на территории с льготно социально экономическим статусом в период с момента катастрофы до ДД.ММ.ГГГГ, суд не принимает так как он основан на неверном толковании закона, и нарушает право истца на возмещение вреда, причиненного ей проживанием в экологически неблагоприятной среде, что согласуется с позицией Конституционного суда РФ отраженной в Определении от ДД.ММ.ГГГГ №-О "По жалобам граждан О., В. и других на нарушение их конституционных прав положениями части первой статьи 13, статей 33 и 34 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и пункта 2 статьи 10 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".В данном определении Конституционный Суд РФ указал, что при решении вопроса о назначении пенсии по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию гражданам, проживающим (работающим) или проживавшим (работавшим) на такой территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению в результате чернобыльской катастрофы, которая первоначально была отнесена к зоне проживания с правом на отселение, а затем по решению Правительства Российской Федерации - к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, факт проживания (работы) на этой территории не может игнорироваться: эти граждане имеют право на назначение пенсии с уменьшением возраста на 2 года, если они проживали (работали) на такой территории в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по ДД.ММ.ГГГГ, и дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания или работы на той же территории до пересмотра Правительством Российской Федерации ее статуса, но не более чем на 5 лет в общей сложности. Соответствующим образом должен учитываться при назначении пенсии с уменьшением возраста гражданину, выехавшему на территорию, не относящуюся к зараженной, с территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие чернобыльской катастрофы, срок проживания на такой территории в случае, если он равен или более минимального срока, необходимого для дополнительного снижения пенсионного возраста: для зоны проживания с правом на отселение - 3 года, для зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом - 4 года.
В силу ч.1 ст.22 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Учитывая заявительный характер назначения пенсии и дату обращения ситца ДД.ММ.ГГГГ суд приходит к выводу о необходимости обязать ответчика назначить истцу досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п.п.7 п.1 ст.10, п.2 ст.10 Закона от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»,ст.34 Закона от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с ДД.ММ.ГГГГ
В силу ч.1 ст.98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренныхч.2 ст.96 ГПК РФ.
Согласно ст. 88 ГПК РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
Факт понесенных Огородниковой Т.Н. судебных расходов подтверждается: чек-ордером № от 06.07.2020г. об оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
При таких обстоятельствах, суд полагает возможным взыскать с ГУ УПФ РФ в <адрес> в пользу Огородниковой Т.Н. расходы по оплате госпошлины в сумме 300 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.░.7 ░.1 ░░.10, ░.2 ░░.10 ░░░░░░ ░░ 15.12.2001 ░░░░ № 166-░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░»,░░.34 ░░░░░░ ░░ 15 ░░░ 1991 ░░░░ № 1244-1 «░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░» ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ <░░░░░>
░░░░░░░ ░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.░.7 ░.1 ░░.10, ░.2 ░░.10 ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № 166-░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░»,░░.34 ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № «░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░» ░ ░░.░░.░░░░
░░░░░░░░ ░ ░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░: ░.░.░░░░░░░░