Копия
№
УИД №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 апреля 2021 года Промышленный районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Бакаевой Ю.В.,
при секретаре Мартынюк Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1986/2021 по административному исковому заявлению ИФНС России по Промышленному району г. Самары к Макаровой Анне Юрьевне о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ИФНС по Промышленному району г. Самары обратился в Промышленный районный суд г. Самары с административным иском к административному ответчику Макаровой А.Ю. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени.
В обоснование иска ссылается на то, что ответчик Макарова А.Ю., ИНН № состоит на учете в качестве налогоплательщика в ИФНС по Промышленному району г. Самары.
Макарова А.Ю. является плательщиком транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ гг. в связи с наличием следующих объектов налогообложения- транспортного средства: «<данные изъяты>
Налоговым органом в адрес ответчика направлены налоговое уведомление, требование о необходимости уплаты исчисленного налоговым органом суммы налога, однако в установленные сроки налог уплачен не был, на сумму недоимки начислены пени.
В связи с чем, административный истец просит взыскать с Макаровой А.Ю. недоимку по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ. в размере <данные изъяты>., за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> <данные изъяты> за ДД.ММ.ГГГГ. в размере <данные изъяты>
В ходе рассмотрения дела административный истец ИФНС по Промышленному району г. Самары уточнил исковые требования, просит суд взыскать с Макаровой А.Ю. недоимку по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ. в размере <данные изъяты>, за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> за ДД.ММ.ГГГГ. пени в сумме <данные изъяты>
В судебном заседании представитель административного истца ИФНС по Промышленному району г. Самары Карсюков Д.В., действующий по доверенности, уточненные исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.
В судебном заседании административный ответчик Макарова А.Ю. с административными исковыми требования ИФНС по Промышленному району г. Самары о взыскании с нее недоимки по транспортному налогу согласилась, не отрицала факт наличия задолженности по налогу.
Исследовав материалы дела, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению в силу следующих обстоятельств.
Согласно статье 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В силу статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Статьей 69 НК РФ предусмотрено, что требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Сведения о наличии у налогоплательщиков - физических лиц объектов налогообложения по указанным налогам, предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (пункт 4 статьи 85 НК РФ)
В соответствии с пунктом 4 статьи 31 НК РФ, документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, могут быть переданы налоговым органом лицу, которому они адресованы, или его представителю непосредственно под расписку, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота либо через кабинет налогоплательщика, если порядок их передачи прямо не предусмотрен настоящим Кодексом. В случаях направления документа налоговым органом по почте заказным письмом, датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма.
В силу статей 357, 358 НК РФ, Закона Самаркой области от 06.11.2002 №86-ГД «О транспортном налоге на территории Самаркой области», налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом, не являются объектом налогообложения.
В соответствии с частью 3 статьи 362 НК РФ в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.
Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства.
Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.
Статьей 359 НК РФ предусмотрено, что налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность указанного двигателя, выраженная во внесистемных единицах мощности - лошадиных силах. Мощность двигателя определяется исходя из технической документации на соответствующее транспортное средство и указывается в регистрационных документах.
Согласно сведениям, представленным из РЭО ГИБДД У МВД РФ по г. Самаре административный ответчик является собственником транспортного средства: «<данные изъяты> государственный регистрационный знак ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ. по настоящее время.
Таким образом, административный ответчик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате транспортного налога в отношении зарегистрированных за ним ранее вышеперечисленных объектов налогообложения.
Из материалов дела следует, что административным ответчиком обязанность по уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ. не исполнялась, за ДД.ММ.ГГГГ. исполнена за истечением срока, указанного в требовании об уплате налога.
Административный истец направил административному ответчику налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ. об уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ с учетом перерасчета на сумму <данные изъяты> которое Макаровой А.Ю. не исполнено.
В адрес административного ответчика направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ. об уплате транспортного налога в размере <данные изъяты>. в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Административный истец направил административному ответчику налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ. об уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год <данные изъяты>., которое Макаровой А.Ю. не исполнено.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес административного ответчика направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ. об уплате транспортного налога в размере <данные изъяты>. в срок до ДД.ММ.ГГГГ.Административный истец направил административному ответчику налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ. об уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> руб., которое Макаровой А.Ю. не исполнено.
В адрес административного ответчика направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ. об уплате транспортного налога в размере <данные изъяты>. в срок до ДД.ММ.ГГГГ
Доказательств обратного материалы дела не содержат.
До настоящего времени сумма задолженности по транспортному налогу в полном объеме не погашена.
Административным ответчиком представлены чеки Сбер Банк по операции Сбербанк Онлайн, в соответствии с которыми Макаровой А.Ю. произведены налоговые платежи - ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты>., ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб.,ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты>. с указанием налогового периода ДД.ММ.ГГГГ.
Из выписки по расчетам с бюджетом по транспортному налогу, представленной ИФНС России по Промышленному району г. Самары следует, что по транспортному налогу по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. за Макаровой А.Ю. числится задолженность в сумме <данные изъяты>., в сумме <данные изъяты> руб. по пени. Оплата налога от ДД.ММ.ГГГГ. в сумме <данные изъяты> руб. зачислена в счет оплаты задолженности за ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты>. за ДД.ММ.ГГГГ г., от ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб. за ДД.ММ.ГГГГ
В судебном заседании административный ответчик Макарова А.Ю. данный расчет задолженности по транспортному налогу не оспаривала.
В соответствии со статьей 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Согласно ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно материалам административного дела налоговый орган обращался к мировому судье судебного участка № Промышленного судебного района г. Самары с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Макаровой А.Ю. недоимки по налогу.
Исходя из положений ст.48 НК РФ, учитывая, что в самом раннем требовании о взыскании налога за ДД.ММ.ГГГГ год установлен срок оплаты задолженности до ДД.ММ.ГГГГ., то срок на обращение в суд истекает ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ. и.о. мирового судьи судебного участка № Промышленного судебного района г. Самары вынесен судебный приказ № о взыскании с Макаровой А.Ю. недоимки по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ. в размере <данные изъяты> руб., пени в размере <данные изъяты> руб., госпошлины в размере <данные изъяты>.
Определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ. указанный судебный приказ отменен на основании возражений, поступивших от должника Макаровой А.Ю. относительно его исполнения. С настоящим административным иском административный истец обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ. (согласно почтового штемпеля на конверте).
Суд признает, что налоговым органом не пропущен срок обращения в суд с требованиями о взыскании недоимки по налогам.
Согласно статье 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Учитывая изложенное, а также то, что административный ответчик как лицо, за которым в вышеуказанный период были зарегистрированы транспортные средства, является плательщиком транспортного налога, который не уплатил, то недоимка по налогу, пени подлежат взысканию в судебном порядке.
Суд, проверив предоставленный административным истцом расчет задолженности по транспортному налогу за <данные изъяты> руб., находит, что данный расчет произведен правильно, административным ответчиком не опровергнут.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что исковые требования ИФНС России по Промышленному району г. Самары о взыскании с Макаровой А.Ю. недоимки по транспортному налогу в размере <данные изъяты>., пени в размере <данные изъяты> обоснованы и подлежат удовлетворению.
Согласно части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание, что административный истец в силу закона освобожден от уплаты госпошлины, а также то, что в ходе разбирательства по делу суд пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований, с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.
Руководствуясь статьей 175-178 КАС РФ суд,
решил:
Административные исковые требования ИФНС России по Промышленному району г. Самары удовлетворить.
Взыскать с Макаровой Анны Юрьевны, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, в пользу ИФНС России по Промышленному району г. Самары недоимку по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 1424 руб., пени 12,17 руб., за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 1424 руб., пени 23,02 руб., за ДД.ММ.ГГГГ пени в сумме 20,03 руб., а всего 2903 (две тысячи девятьсот три) руб. 22 коп.
Взыскать с Макаровой Анны Юрьевны государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400 (четыреста) руб.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Промышленный районный суд г. Самары.
Мотивированное решение суда изготовлено 22.04.2021г.
Председательствующий: (подпись) Ю.В. Бакаева
Копия верна.
Судья: Ю.В. Бакаева
Секретарь: Е.В.Мартынюк
Подлинный документ подшит в материалы административного дела № Промышленного районного суда г. Самары.