Краснодарский краевой суд
350063, г. Краснодар, ул. Красная, 10, тел.: (861) 212-00-67, (861) 212-00-68,
факс (861)268-35-57
__________________сайт: http://www.1gsk@kubansud.ru__________________
Дело № 3а-1375/2018
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
об оставлении административного искового заявления
без рассмотрения
26 ноября 2018 года г. Краснодар
Краснодарский краевой суд в составе:
судьи Булата А.В.,
при секретаре Миронове В.П.,
рассмотрев в открытом предварительном судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению АО «Тандер» об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости и об определении кадастровой стоимости объекта недвижимости равной рыночной,
УСТАНОВИЛ:
АО «Тандер» обратилось в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в котором просят установить кадастровую стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером <...>, расположенного по адресу: <...>, в размере его рыночной стоимости.
Судом были установлены основания для оставления административного иска без движения, несмотря на которые суд счел возможным принять административный иск к своему производству, с установлением административному истцу срока для предоставления соответствующих документов, подтверждающих исполнение требований, к предварительному судебному заседанию.
Вместе с тем, вышеуказанные нарушения не были устранены в установленный судом срок, в связи с чем судом на обсуждение лиц, участвующих в деле поставлен вопрос об оставлении административного иска без рассмотрения.
В судебном заседании представитель административного истца Смола Д.С., действующий на основании доверенности, в разрешении указанного вопроса полагался на усмотрение суда.
Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии – Чернышевич Е.Р., действующая на основании доверенности, также в разрешении указанного вопроса полагалась на усмотрение суда.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом, ходатайств относительно рассмотрения дела в их отсутствие, а также заявлений, содержащих указания на причины неявки, суду не представили.
Выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела и представленные документы, суд приходит к следующему.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в абзацах 2, 3 пункта 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» (далее - постановление № 28), заявление о пересмотре кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости в том случае, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости (часть 3 статьи 245 КАС РФ).
Пропуск указанного срока не является основанием для отказа в принятии заявления. Если по истечении установленного законом периода в государственный кадастр недвижимости не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости, срок для обращения в суд с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости может быть восстановлен.
В нарушение вышеприведенных правовых норм и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации в их взаимосвязи, административным истцом не приложены к административному иску документы, подтверждающие, уважительность причин пропуска указанного срока, предусмотренного частью 3 статьи 245 КАС РФ, для обращения в суд с административным иском об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости указанного объекта недвижимого имущества.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 7 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» на основании части 4 статьи 38 КАС РФ административными ответчиками по делам об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной являются государственный орган или орган местного самоуправления, утвердившие результаты определения кадастровой стоимости, и государственный орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке. Суд привлекает к участию в деле иных лиц, права и обязанности которых могут быть затронуты решением суда.
В нарушение вышеприведенных разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, административным истцом в административном исковом заявлении не указана в качестве административного ответчика - администрация Краснодарского края. В нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суду не представлены документы, подтверждающие вручение администрации административного иска и приложенных к нему документов.
В нарушение пункта 1 части 2 статьи 246 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административным истцом не представлена актуальная на день подачи иска выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером <...>.
Как следует из материалов дела, административное исковое заявление АО «Тандер» принято с нарушением вышеприведённых требований Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации в их взаимосвязи.
Суд в своем определении от 06 ноября 2018 года указал на данные нарушения и обязал административного истца устранить их к дате предварительного судебного заседания, разъяснив последствия того, если нарушения не будут устранены в установленный судом срок.
В соответствии с частью 4 статьи 138 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в предварительном судебном заседании суд вправе приостановить или прекратить полностью или в части производство по административному делу, оставить административное исковое заявление без рассмотрения при наличии к тому оснований и в порядке, установленном настоящим Кодексом для разрешения соответствующих вопросов, за исключением административных дел, подлежащих рассмотрению судом коллегиально.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если производство по данному административному делу возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных статьями 125 и 126 настоящего Кодекса, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок.
Поскольку к дате предварительного судебного заседания административным истцом выявленные судом нарушения устранены не в полном объеме, административное исковое заявление АО «Тандер» подлежит оставлению без рассмотрения.
Как указано в части 1 статьи 197 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в случае оставления административного искового заявления без рассмотрения производство по административному делу заканчивается вынесением определения суда. В этом определении суд указывает обстоятельства, послужившие основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, способ их устранения, разрешает вопросы о возможности возврата государственной пошлины и о распределении между сторонами судебных расходов.
Согласно статье 105 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае прекращения производства по делу (административному делу) или оставления заявления (административного искового заявления) без рассмотрения Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции или арбитражными судами.
Учитывая, что административным истцом при подаче административного искового заявления в суд была уплачена государственная пошлина в размере <...> рублей, указанная сумма в силу вышеизложенного подлежит возращению.
Руководствуясь статьями 138, 196, 197, 105 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Административное исковое заявление АО «Тандер» об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости и об определении кадастровой стоимости объекта недвижимости равной рыночной – оставить без рассмотрения.
Возвратить АО «Тандер» государственную пошлину за подачу административного иска в размере <...> рублей, уплаченную согласно платежному поручению <...> от 27 сентября 2018 года.
Разъяснить административному истцу, что после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, он вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.
Определение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.
Судья: А.В. Булат