Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-390/2014 (2-3534/2013;) ~ М-2516/2013 от 23.08.2013

Дело №2-390/2014

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

01 апреля 2014 года                      п. Емельяново

    Емельяновский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Горбачевой Е.Н.

при секретаре Кольман Н.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО2 о признании незаконным решения органа местного самоуправления, возложении обязанности предоставить земельный участок,

У С Т А Н О В И Л;

    ФИО2 обратилась в суд с заявлением о признании незаконным решения органа местного самоуправления, возложении обязанности предоставить земельный участок.

Требования мотивирует тем, что обратилась в Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес> с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка, общей площадью <данные изъяты> кв.м. для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес>, рядом с земельным участком с кадастровым номером . Согласно ответу начальника отдела архитектуры от ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №191-ФЗ «О введение в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» вступили в действие ряд ограничений, согласно которым, в том числе, не допустимо принятие органами местного самоуправления решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую при отсутствии документов территориального планирования. На территории муниципального образования Еловский сельсовет генеральный план разработан и согласован в <адрес>. Однако до настоящего времени администрацией Еловского сельсовета в соответствии с действующим законодательством не проведена процедура утверждения генерального плана депутатами Еловского сельсовета, в связи с чем, работы в области градостроительной деятельности на территории Еловского сельсовета приостановлены. Таким образом, мы можем вернуться к рассмотрению Вашего заявления только после утверждения генерального плана и правил землепользования и застройки Еловского сельсовета. Считает указанный отказ немотивированным, поскольку на территории Еловского сельсовета действует утвержденный ранее генеральный план застройки. Просит признать незаконным решение об отказе в предоставлении земельного участка, общей площадью <данные изъяты> кв.м. для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес>, рядом с земельным участком с кадастровым номером ; обязать МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес>» вынести решение о предоставлении в аренду земельного участка, общей площадью <данные изъяты> кв.м. для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес>, рядом с земельным участком с кадастровым номером .

В судебном заседании ФИО2 поддержала заявленные требования, дав пояснения соответствующие вышеизложенному. Указывает на то, что орган местного самоуправления дал немотивированный ответ об отказе в предоставлении спорного земельного участка в аренду, на территории Еловского сельсовета действует утвержденный ранее генеральный план застройки и предоставляются в аренду другие земельные участки.

В судебном заседании представитель администрации <адрес> ФИО4 (действующий по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г.) возражал против заявленных требований, суду пояснил, что ответ об отказе в предоставлении земельного участка дан мотивированный, оснований для предоставления земельного участка в аренду, не имеется.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Часть 1 ст. 28 ЗК РФ предусматривает, что земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду,

Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9,10 и 11 настоящего Кодекса (ст. 29 ЗК РФ).

Согласно ст. 34 ЗК РФ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр. В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

В статье 29 ЗК РФ определено, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 названного Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок (пункт 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации).

Пунктом 2 статьи 11 ЗК РФ предусмотрено, что органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

В соответствии с пунктом 1 статьи <адрес>, утвержденного решением <адрес> Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ N4-14Р, администрация <адрес> - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления <адрес>, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами <адрес>.

Пунктом 12 пункта 1 статьи <адрес>, утвержденного решением <адрес> Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ N 4-14Р, предусмотрено, что администрация района планирует использование земель, находящихся в ведении района, организует ведение земельного кадастра, проведение работ по землеустройству, решает в соответствии с законодательством другие вопросы в области земельных отношений.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратилась в Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес> с заявлением о предоставлении в аренду сроком на 4 года земельного участка, общей площадью <данные изъяты> кв.м. для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес>, рядом с земельным участком с кадастровым номером

Факт приема ДД.ММ.ГГГГ заявления ФИО2 подтверждается регистрационным штампом о приеме документов и представителем администрации не оспаривается.

Согласно ответу начальника отдела архитектуры МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, «с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №191-ФЗ «О введение в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» вступили в действие ряд ограничений, согласно которым, в том числе, не допустимо принятие органами местного самоуправления решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую при отсутствии документов территориального планирования. На территории муниципального образования Еловский сельсовет генеральный план разработан и согласован в <адрес>. Однако до настоящего времени администрацией Еловского сельсовета в соответствии с действующим законодательством не проведена процедура утверждения генерального плана депутатами Еловского сельсовета, в связи с чем, работы в области градостроительной деятельности на территории Еловского сельсовета приостановлены. Таким образом, мы можем вернуться к рассмотрению Вашего заявления только после утверждения генерального плана и правил землепользования и застройки Еловского сельсовета».

Частью 6 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 статьи 36 Кодекса заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка; в месячный срок с даты принятия такого решения осуществляет подготовку проекта договора аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.

Таким образом, ФИО2 является лицом, которое вправе приобрести в аренду земельный участок, ей соблюден предусмотренный статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации порядок обращения в уполномоченный орган с заявлением о приобретении спорного земельного участка в аренду, поэтому администрация в срок, установленный частью 6 указанной статьи, должна была принять решение по результатам рассмотрения заявления ФИО2

При таких обстоятельствах, уполномоченный орган, который обязан при наличии оснований предусмотренных действующим законодательством, предоставить земельный участок в аренду и соответственно обязан дать мотивированный ответ заявителю о наличии либо отсутствии у него такого права.

Однако, письмо органа местного самоуправления от ДД.ММ.ГГГГ, не содержит надлежащего ответа на обращение заявителя. По сведениям, опубликованным в газете Емельяновские вести от ДД.ММ.ГГГГ, администрация <адрес> сообщает о предстоящем предоставлении земельного участка по адресу: <адрес> образом, указание заявителю на то, что работы в области градостроительной деятельности на территории Еловского сельсовета приостановлены, не подтверждено.

При таких обстоятельствах, данный ФИО2 немотивированный ответ препятствует дальнейшей реализации прав и законных интересов заявителя, то есть нарушает ее права и законные интересы.

При таких обстоятельствах, учитывая пороки содержания оспариваемого решения, соразмерным способом устранения допущенных нарушений прав и законных интересов заявителя является возложение на МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес>» обязанности повторно рассмотреть заявление ФИО2 о предоставлении в аренду земельного участка и предоставления мотивированного ответа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявленные ФИО2 требования удовлетворить частично.

Обязать Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес> в месячный срок с момента вступления в законную силу решения суда устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ФИО1 путем повторного рассмотрения ее заявления о предоставлении в аренду земельного участка, общей площадью <данные изъяты> кв.м. для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес>, рядом с земельным участком с кадастровым номером , с предоставлением мотивированного ответа.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения суда.

Председательствующий: Е.Н. Горбачева

2-390/2014 (2-3534/2013;) ~ М-2516/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Толстихина Юлия Михайловна
Другие
МКУ Управление земельно-имущественных отношений
Суд
Емельяновский районный суд Красноярского края
Судья
Горбачева Елена Николаевна
Дело на странице суда
emel--krk.sudrf.ru
23.08.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.08.2013Передача материалов судье
01.10.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.10.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.10.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
10.10.2013Предварительное судебное заседание
10.10.2013Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
21.01.2014Предварительное судебное заседание
21.01.2014Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
12.03.2014Предварительное судебное заседание
12.03.2014Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
01.04.2014Предварительное судебное заседание
01.04.2014Судебное заседание
01.04.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.05.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.12.2015Дело оформлено
08.12.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее