РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18мая 2023 года г. Самара
Советский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Селезневой Е.И.,
при помощнике судьи Гусаровой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № № по административному исковому заявлению МИФНС России №23по Самарской области к Сусловой Г.Ю. взыскании задолженности по земельному налогу,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России № 23 по Самарской области обратилась в суд с вышеуказанным административным иском к Сусловой Г.Ю., в которомпросила суд взыскать с ответчика недоимку по обязательным платежам на общую сумму 253, 78 руб., в том числе по земельному налогу за 2016г. в размере 233 руб., пени в размере 20, 78 руб. за период (с ДД.ММ.ГГГГ.).
В судебное заседание представитель административного истца не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в иске содержится ходатайство о рассмотрении настоящего иска в отсутствие представителя МИФНС России № 23 по Самарской области.
Административный ответчик Суслова Г.Ю. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, ранее представила в суд возражение на иск, в котором просила отказать МИФНС России № 23 по Самарской области в удовлетворении заявленных требований ввиду истечения срока исковой давности.
В силу ч. 2 ст. 289 КАС РФ, неявка в судебное заседание участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
В связи с изложенным, дело рассмотрено в отсутствие сторон по делу.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Как следует из положений ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.
Согласно п. 2.1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики - физические лица по налогам, уплачиваемым на основании налоговых уведомлений, обязаны сообщать о наличии у них объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, в налоговый орган по месту жительства либо по месту нахождения объект недвижимого имущества и (или) транспортных средств в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими.
Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п.п. 1, 2 ст. 69 НК РФ).
Согласно ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся: сумм налогов, в том числе налогов.
Как установлено судом и следует из искового заявления, Суслова Г.Ю. является плательщиком по земельному налогу за 2016г., в связи с наличием в собственности следующего объекта налогообложения: <данные изъяты>
В установленный срок ответчик не исполнила обязанность по уплате исчисленной в налоговом уведомлении № от ДД.ММ.ГГГГ суммыземельного налога в размере 233 руб., в связи с чем налоговым органом соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчика налоговым органом было направлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов №, в соответствии с которым, за ответчиком числится недоимка по уплате земельногоналога в размере 233 руб., пени в размере 20, 78 руб., которые подлежат уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ
В установленный срок данное требование ответчиком не исполнено.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка <данные изъяты> вынесен судебный приказ № по заявлению МИФНС №22 по Самарской области о взыскании с Сусловой Г.Ю. недоимки по земельному налогу за 2016г. в размере 233 руб., пени 20, 78 руб.
15.09.2022г. определением и.о. мирового судьи судебного участка <данные изъяты> данный судебный приказ отменен в связи с поступлением возражений от Сусловой Г.Ю. относительного исполнения данного судебного приказа.
14.03.2023г. настоящее административное исковое заявление поступило в Советский районный суд.
Согласно п. 2 ст. 286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно ст. 48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с ч. 8 ст. 219 КАС РФ, пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
В пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда РФ №41, Пленума ВАС РФ №9 от 11.06.1999г. «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» разъяснено, что при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 3 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд.
По смыслу указанных выше правовых норм и разъяснений Пленума Верховного Суда РФ одним из необходимых условий для удовлетворения административного иска о взыскании обязательных платежей и санкций является соблюдение административным истцом срока обращения в суд.
Принимая во внимание, что заявленные взыскателем требования не бесспорны, срок для добровольной оплаты обязательных платежей до 17.01.2019г. (согласно требованию об уплате налогов) истек, суд приходит к выводу, что МИФНС России №23 по Самарской области обратилось к мировому судье с заявлением о вынесении в отношении должника судебного приказа (22.08.2022г.) с нарушением предусмотренного законодательством срока для обращения в суд.
Ходатайств о восстановлении пропущенного срока на обращение в суд со стороны административного истца не заявлялось.
При таких обстоятельствах, административный иск удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление МИФНС России №23 по Самарской области к Сусловой Г.Ю. о взыскании задолженности по земельному налогу- оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Советский районный суд г. Самары в течение одного месяца с даты составления мотивированного решения.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 01 июня 2023 года.
Судья Селезнева Е.И.