РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Самара 21 октября 2021 года
Советский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Битиева А.Д.,
с участием:
помощника прокурора Советского района г. Самары – ФИО2,
представителя административного истца – ФИО3, принимающего участие в судебном заседании посредством видеоконференц-связи,
административного ответчика ФИО1, принимающего участие в судебном заседании посредством видеоконференц-связи,
при секретаре судебного заседания ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-3566/21 по административному исковому заявлению начальника ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области к ФИО1 об установлении административного надзора и административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по <адрес> ФИО5 обратился в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 об установлении административного надзора сроком на 8 лет и административных ограничений: 2 раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период с 23.00 до 06.00 часов следующего дня за исключением случаев, связанных с работой или учебой.
В обосновании своих требований административный истец, ссылаясь на п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 1 ст.3, п. 1 ч. 3 ст.3, п. 4 ч. 2 ст.3 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» указал, что ФИО1 является совершеннолетним лицом, которое ДД.ММ.ГГГГ освобождается из мест лишения свободы – ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по <адрес>. Ранее неоднократно судим, совершил преступление в период нахождения под административным надзором, установленного решением Красноглинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время отбывает наказание по приговору Кинельского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 чт.228, ч.5 ст.69 УК РФ к 2 годам 1 месяцу лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колони строгого режима. Решением Красноглинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлен административный надзор сроком на 8 лет с ДД.ММ.ГГГГ. Администрацией исправительного учреждения характеризуется отрицательно, за время отбывания наказания на путь исправления не встал, имеет 2 действующих дисциплинарных взыскания, поощрений не имеет.
Представитель административного истца административное исковое уточнил, просил установить в отношении ФИО1 административный надзор на 3 года и административные ограничения: 2 раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период с 23.00 до 06.00 часов следующего дня за исключением случаев, связанных с работой или учебой. Также пояснил, что осужденный имеет заболевание туберкулез в фазе (МБТ+), в связи с чем будет направлен после освобождения в туберкулезный диспансер.
В судебном заседании административный ответчик ФИО1 административное исковое заявление признал частично, пояснил, что уточненный административный иск получил, признает его частично, не согласен с вменением запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период с 23.00 до 06.00 часов следующего дня за исключением случаев, связанных с работой или учебой. Пояснил, что преступления им совершены не в ночное время, полагал, что основания для вменения такого ограничения отсутствуют.
Прокурор полагал, что административное исковое заявление об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении ФИО1 подлежит удовлетворению частично. Полагает, что доводы административного истца относительно вменения запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период с 23.00 до 06.00 часов следующего дня за исключением случаев, связанных с работой или учебой истцом не мотивированы. Полагала, что в <данные изъяты> ФИО7 необходимо установить ограничение в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Заслушав представителя административного истца, административного ответчика, прокурора, а также исследовав административное исковое заявление, и представленные суду материалы, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление об установлении административного надзора и установлении административных ограничений в отношении ФИО1 следует удовлетворить частично по следующим основаниям.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным Законом от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре», административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» устанавливается административный надзор для лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора для лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 данного Закона исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Согласно статьи 4 Закона об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Как следует из материалов дела, ФИО1 осужден ДД.ММ.ГГГГ Кинельским районным судом <адрес> по ч.1 ст. 228, ч.5 ст.69 УК РФ к 1 году лишения свободы. На основании ст. 69 ч.5 УК РФ частично присоединено неотбытое наказание по приговору Кинельского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ окончательно назначено наказание в виде 2 лет 1 месяца лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Приговором Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был осужден по ч.2 ст.228 УК РФ к наказанию в виде 4 лет 6 месяцев лишения свободы без взыскания штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Решением Красноглинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлен административный надзор сроком на 8 лет.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, учитывая положения ст. 273 КАС РФ, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает необходимым установить в отношении ФИО1 административный надзор на срок погашения судимости по приговору Кинельского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания - 3 года.
Решая вопрос об установлении конкретных административных ограничений в отношении ФИО1 суд принимает во внимание следующие обстоятельства.
<данные изъяты>
Административный ответчик ФИО1 за время отбывания наказания на путь исправления не встал, имеет действующие дисциплинарные взыскания, поощрений не имеет, характеризуется отрицательно.
В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Административный ответчик мотивирует доводы об установлении ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период с 23.00 до 06.00 часов следующего дня за исключением случаев, связанных с работой или учебой характеризующими личность ответчика сведениями, а также в связи с тем, что ранее решением суда указанное ограничение было установлено. Вместе с тем, по мнению суда данное требование административным ответчиком не обосновано. Преступления, совершенные осужденным не были совершены в ночное время, ссылка на то обстоятельство, что ранее решением суда такой запрет был установлен не может являться основанием для удовлетворения указанного требования. В связи с изложенным, суд полагает, что оснований для удовлетворении иска в указанной части не имеется.
Вместе с тем, принимая во внимание представленную характеристику личности ФИО1, с учетом характера, степени общественной опасности совершенных преступлений, данных о личности осужденного, с целью предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия и в целях защиты государственных и общественных интересов, а также с учетом наличия у административного ответчика заболевания <данные изъяты>
Административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации предусмотрено пунктом 5 части 1 статьи 4 Федерального закона, и в соответствии с требованиями пункта 1 части 2 настоящей статьи установление судом такого вида ограничения является обязательным.
Требование административного истца о количестве явок в месяц (два раза в месяц) заявлено в допустимых пределах (от одного до четырех раз в месяц), с учетом сведений о личности ФИО1, его поведения в период отбывания наказания, характера совершенных преступлений, суд полагает, что явка для регистрации 2 раза в месяц окажется эффективной для целей предупреждения совершения ФИО1 новых преступлений и других правонарушений.
Установление в отношении ФИО1 данных административных ограничений отвечает целям, декларируемым Федеральным законом, и может обеспечить индивидуальное профилактическое воздействие данных ограничений в течение установленного судом равенства всех перед законом и судом, право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, право на отдых, свободу литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания, право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям, право на судебную защиту.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по <адрес> ФИО5 к ФИО1 об установлении административного надзора и административных ограничений – удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения сроком на 3 года. Срок исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В указанный период установить ФИО1, административные ограничения, в соответствии с которыми он обязан:
- являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- не посещать места проведения массовых мероприятий и не участвовать в указанных мероприятиях. В остальной части административного иска - отказать.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения через Советский районный суд г. Самары.
Судья подпись А.Д. Битиев