Постановление по делу № 5-24/2021 от 22.04.2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

с.Оса                                                                                          14 мая 2021 года

Судья Осинского районного суда Иркутской области Силяво Ж.Р., рассмотрев материалы дела № 5-24/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – главы муниципального образования «Каха-Онгойское» Александрова А.Э., родившегося <дата обезличена> в <адрес обезличен>, проживающего в <адрес обезличен>

                    установил:

Александров А.Э., являясь главой муниципального образования (МО) «Каха-Онгойское», <дата обезличена>, в <адрес обезличен> А, в здании объекта спорта – борцовского зала, не выполнил требования к антитеррористической защищенности объекта спорта.

<дата обезличена> прокурором Осинского района Иркутской области Семеновым В.С. вынесено постановление о возбуждении в отношении главы администрации МО «Каха-Онгойское» Александрова А.Э. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).

В судебном заседании помощник прокурора Осинского района Иркутской области Матапова О.Ю. пояснила, что прокуратурой Осинского района <дата обезличена> проведена проверка соблюдения антитеррористического законодательства на объекте спорта - борцовском зале, расположенном по адресу: <адрес обезличен> А, собственником которого является муниципальное образование «Каха-Онгойское», что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости. В ходе проверки установлено, что объект спорта – борцовский зал, расположенный по адресу: <адрес обезличен> А, функционирует с 2016 года, учебно-тренировочные занятия с учащимися проводились до 2020 года - секции «вольная борьба» МБУ ДО «Осинская ДЮСШ», вместе с тем, в нарушение п.п.1, 4, 6, 6.1, 7, 11, 31 Требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 марта 2015 года N 202, на <дата обезличена> администрацией МО «Каха-Онгойское» не создана комиссия по обследованию и категорированию объекта спорта - борцовского зала, не проведено обследование и категорирование объекта спорта, не разработан паспорт безопасности объекта спорта. Указанные     нарушения     Требований     к     антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 марта 2015 года N 202, являются существенными, создают угрозу жизни и здоровью лиц, находящихся на объекте спорта - борцовский зал.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - глава МО «Каха-Онгойское» Александров А.Э. в судебное заседание не прибыл, направив заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, с доводами прокурора согласен, вину признает.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие главы МО «Каха-Онгойское» Александрова А.Э.

Заслушав помощника прокурора Осинского района Матапову О.Ю., исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

Административная ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, статьями 11.15.1 и 20.30 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, установлена ч.1 ст.20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В своем объяснении от <дата обезличена> глава МО «Каха-Онгойское» вину в не исполнении требований к антитеррористической защищенности объекта спорта признал полностью.

Вина главы МО «Каха-Онгойское» Александрова А.Э. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, кроме признания им вины, подтверждается собранными по делу об административном правонарушении и исследованными судом доказательствами.

Так, вина должностного лица – главы МО «Каха-Онгойское» Александрова А.Э. подтверждается постановлением от <дата обезличена>, составленным прокурором <адрес обезличен>, из которого следует, что <дата обезличена> в <адрес обезличен> А, в здании объекта спорта – борцовского зала, Александров А.Э. не выполнил требования к антитеррористической защищенности объекта спорта.

Кроме того, вина должностного лица – главы МО «Каха-Онгойское» подтверждается также другими материалами дела об административном правонарушении:

- решением Осинской ТИК об избрании Александрова А.Э. главой МО «Каха-Онгойское»;

- ответом главы МО «Каха-Онгойское» Александрова А.Э. по представлению прокурора;

- выпиской из ЕГРН в отношении объекта спорта.

В результате исследования представленных доказательств судом установлено, что прокуратурой Осинского района проведена проверка соблюдения антитеррористического законодательства на объекте спорта - борцовском зале, расположенном по адресу: <адрес обезличен> А.

Собственником борцовского зала, расположенного по указанному адресу, является муниципальное образование «Каха-Онгойское», что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости. <адрес обезличен> было внесено представление в адрес главы МО «Каха-Онгойское» об устранении вышеуказанных нарушений законодательства, которое было рассмотрено и удовлетворено.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» с изменениями и дополнениями, а также п.11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, основными задачами противодействия терроризму являются: выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма; обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

Постановлением Правительства РФ от 06.03.2015 года N 202 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта (далее - Требования).

Согласно п.1 Требований настоящие требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов недвижимого имущества и комплексов недвижимого имущества, специально предназначенных для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий (далее - объекты спорта), включая проведение категорирования объектов спорта, осуществление контроля за выполнением настоящих требований и разработку паспорта безопасности объектов спорта.

Согласно п.2 Требований ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объекта спорта возлагается на руководителя юридического лица, являющегося собственником объекта спорта или использующего его на ином законном основании, или физическое лицо, являющееся собственником объекта спорта или использующее его на ином законном основании (далее - ответственное лицо), если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Согласно п.4 Требований в целях установления дифференцированных требований по обеспечению антитеррористической защищенности объектов спорта осуществляется их категорирование.

Категорирование объектов спорта осуществляется на основании оценки состояния защищенности объектов спорта, учитывающей степень потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов на объектах спорта, а также масштабов возможных последствий их совершения.

Согласно п.6 Требований для проведения категорирования объекта спорта решением ответственного лица создается комиссия по обследованию и категорированию объекта спорта (далее - комиссия), к работе которой могут привлекаться представители территориального органа безопасности и территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации (по согласованию). Согласно п.6 (1) Требований комиссия создается:

а) в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов спорта -не позднее <дата обезличена>;

б) при вводе в эксплуатацию нового объекта спорта - в течение 4 месяцев со дня окончания необходимых мероприятий по его вводу в эксплуатацию;

в) при актуализации паспорта безопасности объекта спорта - в течение 4 месяцев со дня принятия решения об актуализации паспорта безопасности объекта спорта.

Согласно п.7 Требований по результатам обследования объекта спорта комиссия не позднее одного месяца со дня ее создания принимает решение об отнесении объекта спорта к конкретной категории опасности.

В соответствии с п.11 Требований результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта спорта, который составляется в одном экземпляре, подписывается всеми членами комиссии и хранится вместе с первым экземпляром паспорта безопасности объекта спорта.

В соответствии с п.31 Требований на каждый объект спорта комиссия составляет паспорт безопасности объекта спорта в течение 3 месяцев после проведения обследования и категорирования объекта спорта.

Согласно п.32 Требований Паспорт безопасности объекта спорта является информационно-справочным документом, в котором указываются сведения о соответствии объекта спорта требованиям по обеспечению его антитеррористической защищенности.

Согласно п.33 Требований Паспорт безопасности объекта спорта составляется в виде текстового документа с различными приложениями, являющимися неотъемлемой его частью.

Согласно п.34 Требований Паспорт безопасности объекта спорта является документом,     содержащим     служебную     информацию     ограниченного распространения, и имеет пометку "Для служебного пользования".

Согласно п.35 Требований Паспорт безопасности объекта спорта согласовывается с руководителями территориального органа безопасности и территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта спорта и утверждается ответственным лицом.

Постановлением Правительства РФ от 06.03.2015 года N 202 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта» утверждена форма паспорта безопасности объектов спорта.

В нарушение указанных требований комиссия по обследованию и категорированию объекта спорта - борцовского зала, расположенного по адресу: <адрес обезличен> А, не создана; обследование и категорирование объекта спорта - борцовского зала, расположенного по адресу: <адрес обезличен> А, не проведено; паспорт безопасности объекта спорта - борцовского зала, расположенного по адресу: <адрес обезличен> А, не разработан.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела об административном правонарушении.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Александров А.Э. не заявил о наличии каких-либо препятствий для исполнения требований к антитеррористической защищенности объекта спорта, таких обстоятельств судом не установлено, в связи с чем, в силу положений ч.2 ст.2.1 КоАП РФ суд приходит к выводу о наличии в действиях главы МО «Каха-Онгойское» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.35 КоАП РФ.

С учетом изложенного, действия должностного лица – главы МО «Каха-Онгойское» Александрова А.Э. следует квалифицировать по ч.1 ст.20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, статьями 11.15.1 и 20.30 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Суд приходит к выводу, что основания для признания допущенного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.35 КоАП РФ, малозначительным отсутствуют, поскольку непосредственным объектом указанного правонарушения являются общественные отношения, связанные с соблюдением требований антитеррористической защищенности объектов (территорий). Указанные     нарушения     Требований     к     антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 марта 2015 года N 202, являются существенными, создают угрозу жизни и здоровью работников, учащихся секции, посетителей - зрителей объекта спорта - борцовского зала.

При определении вида и размера наказания судья принимает во внимание, что должностное лицо – глава МО «Каха-Онгойское» в совершении данного административного правонарушения вину признал и данные обстоятельства суд учитывает в качестве смягчающих ответственность в соответствии со ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Отягчающих обстоятельств в соответствии со ст.4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не усматривается.

Согласно положений частей 1, 3, 3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При таких обстоятельствах, с учетом конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, суд приходит к выводу о том, что главе МО «Каха-Онгойское» Александрову А.Э. необходимо назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.1-29.13 КоАП РФ, судья

постановил:

признать должностное лицо – главу муниципального образования «Каха-Онгойское» Александрова А.Э. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей.

    Штраф зачислить на следующие банковские реквизиты:

    Получатель: ИНН 3808014899 КПП 380801001 УФК по Иркутской области (Прокуратура Иркутской области л/с 04341384330, ЕКС 40102810145370000026, КС 03100643000000013400, БИК 042520101, КБК 41511601201019000140, ОКТМО 25701000.

Разъяснить, что в соответствии с ч.1 и ч.5 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление направляется судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч.2 ст.31.5 ч.2 КоАП РФ, с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшим постановление на срок до трех месяцев.

Копию постановления вручить Александрову А.Э., прокурору Осинского района.

Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Осинский районный суд Иркутской области в течение 10 суток со дня вынесения.

Судья Осинского районного суда                                  Ж.Р. Силяво

5-24/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Александров Алексей Эдуардович
Суд
Осинский районный суд Иркутской области
Судья
Силяво Жанна Рафаиловна
Статьи

ст.20.35 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
osinsky--uso.sudrf.ru
22.04.2021Передача дела судье
23.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
14.05.2021Рассмотрение дела по существу
17.05.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.05.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.05.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
25.05.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
25.05.2021Обращено к исполнению
07.10.2021Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее