Дело №2а-373/2020
УИД 13RS0015-01-2020-000735-39
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Краснослободск 11 декабря 2020 г.
Краснослободский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Седовой Е.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску прокурора Краснослободского муниципального района Республики Мордовия, действующего в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, к Иванову С. В. о признании информационного материала, распространяемого посредством сети «Интернет» с URL-адресами: <адрес> запрещенными к распространению на территории Российской Федерации,
установил:
прокурор Краснослободского района Республики Мордовия, действующий в защиту Российской Федерации и неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском о признании информационного материала, распространяемого посредством сети «Интернет» с URL-адресами: <адрес> запрещенными к распространению на территории Российской Федерации.
В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Краснослободского района Республики Мордовия проведен мониторинг интернет-ресурсов в целях проверки исполнения законодательства об информации, информационных технологиях, защите информации, трудового законодательства. По результатам мониторинга выявлен факт размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте с URL-адресами: <адрес> для свободного доступа неограниченного круга лиц информации с предложением продажи трудовой книжки с указанием в ней стажи работы.
В ходе осмотра сайта с URL-адресами: <адрес> установлено, что при открытии указанного сайта содержится информация в виде текста и фотографического изображения с предложением незаконной продажи трудовой книжки с указанием в ней стажа работы.
На основании изложенного прокурор просит суд признать информационные материалы, содержащие сведения об информации с предложением незаконной продажи трудовой книжки, размещенные на сайтах в сети «Интернет» с URL-адресами: <адрес> запрещенными к распространению на территории Российской Федерации. Копию вступившего в законную силу решения направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, для включения вышеуказанного интернет-адреса в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Определением Краснослободского районного суда Республики Мордовия от 27 ноября 2020 г. к участию в административном деле в качестве административного ответчика привлечен Иванов С.В.
Стороны, будучи извещенными, в судебное заседание не явились. В письменном ходатайстве административный истец просил рассмотреть административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства. Заинтересованное лицо - Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в лице Управления Роскомнадзора по Республике Мордовия направило письменное ходатайство о рассмотрения дела в его отсутствие, не возражало против рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
В судебное заседание административный ответчик Иванов С.В. не явился, о времени и месте рассмотрения дела указанное лицо извещено своевременно и надлежаще, путем направления на адрес электронной почты <адрес>
Согласно пункту 4 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административные дела в порядке упрощенного (письменного) производства рассматриваются без проведения устного разбирательства.
В части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, указано, что если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 Кодекса.
На основании указанных норм дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства без ведения аудиопротоколирования и протокола судебного заседания.
Исследовав письменные доказательства, суд считает административное заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Решения, являющиеся основаниями для ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, принимаются судами общей юрисдикции в порядке административного судопроизводства в рамках осуществления обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям (часть 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
В соответствии с частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Как следует из материалов дела, прокуратурой Краснослободского района Республики Мордовия проведена проверка исполнения законодательства об информации, информационных технологиях, защите информации, трудового законодательства, в ходе которой выявлен факт размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для свободного доступа неограниченного круга лиц на сайте с URL-адресами: <адрес> информации о предложении продажи трудовой книжки с указанием в ней стажа работы.
На момент проверки данный указатель сайта, на котором размещена указанная информация, в едином реестре отсутствует.
В соответствии с частью 1 и 6 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее по тексту - Федеральный закон №149-ФЗ) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Согласно части 5 статьи 15 Федерального закона №149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.В соответствии со статьей 15.1 Федерального закона №149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - реестр).
В реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.
В трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждениях за успехи в работе. Сведения о взысканиях в трудовую книжку не вносятся, за исключением случаев, когда дисциплинарным взысканием является увольнение.
Согласно пункту 45 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей (далее - Правила), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 г. №225 «О трудовых книжках», ответственность за организацию работы по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек и вкладышей в них возлагается на работодателя.
Согласно пунктам 10, 11 Правил все записи о выполняемой работе, переводе на другую постоянную работу, квалификации, увольнении, а также о награждении, произведенном работодателем, вносятся в трудовую книжку на основании соответствующего приказа (распоряжения) работодателя не позднее недельного срока, а при увольнении - в день увольнения и должны точно соответствовать тексту приказа (распоряжения).
Таким образом, приобретение за плату трудовой книжки со стажем работы противоречит законодательству Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 327 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за подделку удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, а равно изготовление в тех же целях или сбыт подделы&гх государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР, штампов, печатей, бланков.
Использование заведомо подложного документа влечет уголовную ответственность в соответствии с частью 3 статьи 327 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Учитывая, что распространение такой информации влечет негативные социальные, экономические и иные последствия, чем нарушает права неопределенного круга лиц, соответственно предоставление возможности доступа к такой информации с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети Интернет, фактически является распространением запрещенной информации.
Таким образом, в целях восстановления нарушенных прав граждан и во исполнение действующего законодательства Российской Федерации следует информацию содержащая предложение продажи трудовой книжки с указанием в ней стажа работы, размещенную на странице сайта с URL-адресами: <адрес> признать запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
В целях ограничения доступа к указанному сайту в сети «Интернет», содержащему запрещенную информацию, необходимо внести данный сайт в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» в соответствии со статьей 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
При этом, основанием для внесения указанных интернет-ссылок в единый реестр является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Полномочия по созданию, формированию и ведению единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора в соответствии с пунктом 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 года № 228.
На момент рассмотрения дела данный указатель сайта с адресом: <адрес> и <адрес> на котором размещена вышеуказанная информация, в едином реестре отсутствует.
Признание тех или иных информационных материалов запрещенными для распространения, означает констатацию того факта, что они нарушают запреты, установленные федеральным законодательством.
По делам о признании информации, пропагандирующей противоправную деятельность и размещенной в сети «Интернет», запрещенной к распространению в Российской Федерации юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на таком сайте в сети «Интернет» запрещенной информации. Установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания данной информации, распространенной в сети «Интернет», запрещенной.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым заявленные административные исковые требования прокурора удовлетворить.
Решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению (часть 4 статьи 265.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление прокурора Краснослободского муниципального района Республики Мордовия, действующего в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, к Иванову С. В. о признании информационного материала, распространяемого посредством сети «Интернет» с URL-адресами: <адрес>/ и <адрес> запрещенными к распространению на территории Российской Федерации удовлетворить.
Признать информационные материалы, размещенные на сайте в сети «Интернет» с URL-адресами: <адрес> и <адрес>, запрещенными к распространению на территории Российской Федерации.
Решение подлежит немедленному исполнению.
Копию решения направить в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Мордовия (Коммунистическая ул., д.89, г. Саранск, Республика Мордовия, 430005) для включения указанного выше интернет-адреса в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
На решение суда могут быть поданы апелляционная жалоба, представление прокурора в Верховный Суд Республики Мордовия через Краснослободский районный суд Республики Мордовия в течение пятнадцати дней с момента вручения копии решения.
Судья Е.В.Седова