УИД: 03RS0007-01-2019-013211-32
№ 2-787/2020 (2-11095/2020)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 марта 2020 г. г. Уфа
Советский районный суд г. Уфа в составе:
председательствующего судьи Фархутдиновой Ф.Ф.,
при секретаре Насыровой А.Ф.,
с участием представителя истца Осиповой Т.М.,
представителя ответчика Крючкова Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Васильева Алексея Владимировича к Главному управлению МЧС России по Республике Башкортостан о признании незаконным решения о снятии с учета для получения единовременной социальной выплаты,
УСТАНОВИЛ:
Васильев А.В. обратился в суд с иском к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Башкортостан (далее - ГУ МЧС России по Республике Башкортостан) о признании незаконным решения о снятии с учета для получения единовременной социальной выплаты, указав, что он работает в должности заместителя начальника по техническому обеспечению 55 специализированной части по тушению крупных пожаров ФГКУ «22 отряд Федеральной противопожарной по Республике Башкортостан», выслуга лет 18 лет по состоянию на 01.09.2019.
С 17.12.2013 он состоит на учете для получения единовременной социальной выплаты с членами семьи – дочь Васильева С.А., < дата > сын Васильев М.А., < дата > г.р. на основании протокола от < дата > № ....
Согласно выписке из протокола № 57 ... Васильев А.В. снят с учета для получения единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, основанием для снятия послужило намеренное ухудшение жилищных условий, а именно отчуждение Васильевой С.А. < дата > 1/3 доли в общей долевой собственности в жилом помещении по адресу: ...
Истец считает решение о снятии с учета незаконным и необоснованным по следующим основаниям.
Васильев А.В. зарегистрирован в квартире по адресу: ... с 07.09.2010. Совместно с ним зарегистрированы дочь Васильева С.А., сын Васильев М.А., бывшая супруга Васильева В.Н. Собственником данной квартиры, площадью 29,1 кв.м. является дочь истца Васильева С.А. на основании договора дарения. Квартира оформлена на основании распоряжения, выданного главой администрации Калининского района городского округа г. Уфа от 19.07.2010 № ..., которым разрешено оформить договор купли-продажи трехкомнатной квартиры, расположенной по адресу: ... общей площадью 65,3 кв.м. (где Васильева С.А. являлась собственником 1/3 доли, что составляет 21,7 кв.м. от общей площади) при условии одновременного оформления договора дарения Сергеевой Н.С. принадлежащей ей однокомнатной квартиры по адресу: ... общей площадью 29,1 кв.м. несовершеннолетней правнучке Васильевой С.А.
Таким образом, произошло улучшение жилищных условий несовершеннолетней дочери Васильевой С.А. с 21,7 кв.м. на 29,1 кв.м.
Васильев А.В. жилищных помещений в собственности не имеет, договоры социального найма не заключались.
Истец Васильев А.В. просит суд признать незаконным решение ГУ МЧС России по Республики Башкортостан, содержащееся в протоколе № ... от < дата > о снятии Васильева А.В. с учета для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения. Возложить на ответчика обязанность восстановить Васильева А.В. на учете для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с учетом подачи рапорта < дата >
Истец Васильев А.В. в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Представитель истца Осипова Т.М. исковые требования поддержала, просила их удовлетворить по основаниям изложенным в иске.
Представитель ответчика Крючков Е.В. просил отказать в удовлетворении исковых требований, показал, что Васильев А.В. состоял на учете с 17.12.2013 для получения единовременной социальной выплаты с членами семьи: дочь Васильева С.А., сын Васильев М.А. В ходе проверки документов были выявлены сведения, свидетельствующие об отсутствии у сотрудника права на постановку на учет. Согласно выписке из ЕГРН от 04.09.2019 дочери истца Васильевой С. принадлежала 1/3 доли в квартире по адресу: ... общей площадью 65,3 кв.м.
В указанной квартире были зарегистрированы Васильев А.В., его супруга Васильева В.Н., дочь Васильева С.А. (собственник 1/3 доли). Иные собственники по 1/3 доли отец и мать истца, без регистрации.
Васильев А.В., являясь членом семьи своих матери и отца по смыслу ст. 31 ЖК РФ в заявлении при постановке на учет их не указал.
27.07.2010 1/3 доля, принадлежавшая дочери Васильева А.В. – Васильевой С.А. в указанной квартире была продана, согласно распоряжения главы администрации Калининского района ГО г. Уфа от 19.07.2010 одновременно с дарением Сергеевой Н.С. принадлежащей ей однокомнатной квартиры по адресу: ..., общая площадь 29,1 кв.м. несовершеннолетней правнучке Васильевой С.А., где также должны были быть зарегистрирована Васильева В.Н. и покупкой двухкомнатной квартиры по адресу: ..., общей площадью 42,8 кв.м., принадлежащей Щитковой Л.Ф., Еремееву И.С., собственницей которой станет Васильева М.В., где также будут зарегистрированы Васильев А.В., Васильев В.И., Васильева А.В., Сергеева Н.С.
В нарушение акта органа местного самоуправления Васильев А.В. с 07.09.2010 зарегистрирован по адресу: ...
Таким образом, Васильев А.В, искусственно создал ситуацию нуждаемости, т.к. должен был зарегистрироваться по адресу: г..., общая площадь 42,8 кв.м., в которой зарегистрирована с 20.09.2010 Васильева М.В.
В случае исполнения решения главы администрации Калининского района г. Уфы от 19.07.2010 Васильевым А.В., его обеспеченность жильем составила бы 42,8 кв.м. / 2 чел. = 21,4 кв.м. на одного человека.
Васильев А.В. проживая по ул. ... не лишен права пользования жилым помещением на ул. ..., его обеспеченность жильем составляет: 29,1 кв.м. / 4 чел. + 42,8 кв.м. / 2 чел. = 28,6 кв.м. на одного человека, где 29,1 кв.м. – общая площадь в квартире по ул. Олимпийской, 42,8 кв.м. – общая площадь в квартире по ул. ...
Комиссией правильно установлено, что истец и члены его семьи обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв.м.
Выслушав представителей сторон, изучив и оценив материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд находит иск подлежащим удовлетворению исходя из следующего.
Отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий регулируются Федеральном законом от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Право сотрудника на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в части 3 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ. В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения (пункт 1), является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (пункт 2).
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи (часть 5 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ).
Согласно части 8 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты, совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные с обменом жилыми помещениями, отчуждением жилых помещений или их частей (пункты 2, 5 части 8 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ).
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты в силу части 6 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 № 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (название приводится в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных отношений, далее - Правила предоставления единовременной социальной выплаты).
В соответствии с пунктом 4 Правил предоставления единовременной социальной выплаты принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
При наличии у сотрудника и (или) совместно проживающих с сотрудником членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение общей площади жилого помещения на одного члена семьи осуществляется исходя из суммарной площади всех этих жилых помещений с учетом лиц, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и общей площади занимаемого ими по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником (пункт 11 Правил предоставления единовременной социальной выплаты).
Согласно положениям пункта 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ во взаимосвязи с пунктом 11 Правил предоставления единовременной социальной выплаты при определении уровня обеспеченности жилой площадью сотрудника в целях предоставления единовременной социальной выплаты учету подлежит занимаемая сотрудником и членами его семьи по договору социального найма или на праве собственности общая площадь жилого помещения вне зависимости от того, кто является нанимателем или собственником жилого помещения.
В случае, если сотрудник и (или) члены его семьи совершили действия, указанные в части 8 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ, этот сотрудник принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения таких действий (пункт 12 Правил предоставления единовременной социальной выплаты).
Из приведенных нормативных положений следует, что обязательным условием для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения является не только его нуждаемость в жилом помещении, но и несовершение им или членами его семьи намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий, то есть действий, приведших к созданию нуждаемости сотрудника в жилом помещении и, соответственно, возникновению оснований претендовать на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Если такие действия сотрудником или членами его семьи были совершены, то он может быть принят на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения таких действий.
Аналогичные положения содержатся в статье 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусматривающей, что граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Таким образом, исходя из системного анализа приведенных норма следует, что ограничения в постановке сотрудников на учет для получения единовременной выплаты должны считаться допустимыми лишь в том случае, если лицами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны государства в обеспечении их другим жильем.
Законодательством Российской Федерации учет отчуждаемой доли общей площади жилого помещения не предусмотрен при постановке на учет для предоставления денежной социальной выплаты.
Из материалов дела следует, что Васильев А.В. с 01.09.2001 проходит службу в Государственной противопожарной службе МЧС России по Республике Башкортостан, стаж службы по состоянию на 01.12.2018 составляет 17 лет 03 месяца.
Решением Комиссии по рассмотрению вопросов о постановке или отказе в постановке на учет для предоставления сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и в случаях установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы из федеральной противопожарной службы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения по ГУ МЧС России по Республики Башкортостан, оформленным протоколом от < дата > № ... Васильев А.В. был поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья с 17.12.2013.
Комиссией 24.05.2019 принято решение учитывать состоящего на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения протоколом от < дата > № ... Васильева А.В. с 2 членами семьи: дочь – Васильева С.А., сын – Васильев М.А. с даты подачи заявления 17.12.2013. Указав, что 08.08.2017 брак Васильева А.В. и Васильевой В.Н. расторгнут, в результате чего Васильева В.Н. утратила статус члена семьи сотрудника и с указанного времени учету при расчете суммы выплаты не подлежит. Васильев А.В. с двумя детьми и бывшей супругой зарегистрированы в квартире, расположенной по адресу: ..., общей площадью 29,1 кв.м., собственником которой является дочь Васильева С.А. Иных помещений у Васильева А.В. и членов его семьи в собственности и на иных правах не имеется. Исходя из указанного, обеспеченность жильем составила 29,1 кв.м. / 4 чел. = 7,275 кв.м. на одного человека.
Решением Комиссии от 06.09.2019 (3-й вопрос повестки дня, протокол № ...) истец Васильев А.Н. снят с учета для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на основании того, что при подаче документов 16.12.2013 у него отсутствовало право на постановку на учет в связи с тем, что Васильев А.В. являясь членом семьи своих матери и отца по смыслу ст.31 Жилищного кодекса Российской Федерации в заявлении при постановке на учет не указал их. Кроме того, 27.07.2010 произведено отчуждение ее дочерью Васильевой С.А. 1/3 доли. В соответствии с решением Территориальной комиссии ГУ МЧС России по Республике Башкортостан на основании ст.53 Жилищного кодекса Российской Федерации, п.2 ч.8 ст.4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», подп. «г» п.15 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 № 369, в связи с намеренным ухудшением жилищных условий, а именно отчуждением Васильевой С.А 27.07.2010 1/3 доли в общей долевой собственности в жилом помещении по адресу: ...
При постановке Васильева А.В. на учет с 17.12.2013 в Протоколе № 2 ... от < дата > комиссией было указано: «В соответствии со справкой о регистрации в жилом помещении по адресу: ... общей площадью 29,1 зарегистрировано 4 человека: заявитель – Васильев А.В., супруга заявителя – Васильева (Поскотинова) В.Н., < дата > г.р., дочь заявителя – Васильева С.А., < дата > г.р., сын заявителя – Васильев М.А., < дата > г.р. Данное жилое помещение принадлежит на праве собственности дочери заявителя – Васильевой С.А. (свидетельство о государственной регистрации права от < дата > № ...).
В соответствии со сведениями, предоставленными Управлением Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан дочери заявителя – Васильевой С.А. имелось жилое помещение, расположенное в ... общей площадью 65,3 на праве общей долевой собственности (1/3 доля в праве). Собственники: Васильев Владимир Ильич, Васильева Анастасия Владимировна. Дата прекращения права < дата >.
Законодательством Российской Федерации учет отчуждаемой общей площади жилого помещения не предусмотрен при постановке на учет для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения».
Следовательно, при постановке Васильева А.В. на учет, он сообщил о себе все необходимые сведения, представил документы об отчуждении принадлежащей его дочери Васильевой С.А. доли жилого помещения, о принадлежности отчуждаемого жилого помещения Васильеву В.И., Васильевой А.В., что оговорено комиссией при постановке на учет, на наличие в федеральном жилищном законодательстве запрета на постановку на учет в связи с указанными им обстоятельствами.
Вследствие чего доводы ответчика ГУ МЧС России по Республике Башкортостан о том, что Васильевым А.В. были совершены намеренные действия по отчуждению его дочерью доли в жилом помещении в 2010 г. являются необоснованными.
Кроме того, установлено, что дочери истца Васильевой С.А. с 25.01.2010 принадлежала 1/3 доля в общей долевой собственности квартиры, расположенной по адресу: ..., общей площадью 65,3 кв.м. Собственниками также являлись родители истца Васильев Владимир Ильич, Васильева Анастасия Владимировна.
Распоряжением главы администрации Калининского района ГО г.Уфа от 19.07.2010 № 820р Васильеву А.В. и Васильевой В.Н. разрешено оформить договор купли-продажи трехкомнатной квартиры по адресу: ... при условии одновременного оформления договора дарения Сергеевой Н.С. принадлежащей ей однокомнатной квартиры по адресу: ... несовершеннолетней правнучке Васильевой С.А. и одновременной покупки двухкомнатной квартиры по адресу: ...
27.07.2010 зарегистрировано прекращение права собственности доли в праве 1/3 Васильевой С.А. в общей долевой собственности квартиры, расположенной по адресу: г. ..., общей площадью 65,3 кв.м.
04.08.2010 зарегистрировано право собственности дочери истца Васильевой С.А. на квартиру, расположенную по адресу: ..., площадью 29,1 кв.м.
Истец Васильев А.В., его дочь Васильева С.А., бывшая супруга Васильева В.Н. зарегистрированы в квартире, расположенной по адресу: ..., с < дата > сын Васильев М.А. – с < дата >
Таким образом, обеспеченность Васильева А.В. жильем была до отчуждения 27.07.2010 его дочерью 1/3 доли в указанной квартире по ... менее 15 кв.м. на одного члена семьи (по 13,06 кв.м. на Васильева А.В., Васильеву В.Н., Васильеву С.А., Васильева В.И., Васильеву А.В.). Иных данных суду не представлено.
На момент вынесения оспариваемого решения обеспеченность Васильева А.В. и членов его семьи – детей также составляла менее 15 кв.м. с учетом площади 29,1 кв.м. жилого помещения, расположенного по адресу: ..., принадлежащего дочери истца, в которой они зарегистрированы.
Доводы ответчика о том, что Васильев А.В. проживая на ... не лишен права пользования жилым помещением на ул. ... в силу распоряжения главы администрации Калининского района ГО г.Уфа от 19.07.2010, обеспеченность истца жильем составляет 28,6 кв.м. необоснованны исходя из следующего расчета по доводам ответчика: 14,55 кв.м. (29,1 кв.м. / 2 чел. (исходя из указанного распоряжения главы администрации в квартире, расположенной по адресу: ... кроме Васильевой С.А. (дочери истца) будет также зарегистрирована Васильева В.Н. (бывшая супруга истца)) + 8,56 кв.м. (42,8 кв.м. / 5 чел. (квартира по адресу: ... собственницей которой станет Васильева М.В., также будут зарегистрированы Васильев А.В., Васильев В.И., Васильева А.В., Сергеева Н.С.) = 23,11 кв.м. / 3 чел. (Васильев А.В., его дети Васильева С.А., Васильев М.А.) = 7,7 кв.м. Соответственно обеспеченность Васильева А.В. жильем по принципу расчета ответчика составляет менее 15 кв.м. на одного члена семьи.
Более того, не регистрация истца по адресу: ... не свидетельствует о создании истцом ситуации нуждаемости по утверждению ответчика, поскольку действия истца отвечают требованиям ст.20 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 2 и 6 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации».
Доказательств злоупотребления истцом правом с целью намеренного ухудшения жилищных условий ответчиком не представлено. Основанием для постановки на учет является факт нуждаемости в жилом помещении. Это обстоятельство, исходя из материалов дела, изменений не претерпело в период всего нахождения истца на учете.
Кроме того, на момент вынесения оспариваемого решения (06.09.2019) с момента отчуждения доли (27.07.2010) прошло более 9 лет.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что Васильевым А.В., его членами семьи не были совершены умышленные действия при постановке Васильева А.В. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. У Васильева А.В. право состоять на учете имелось и с отчуждением доли жилого помещения его дочерью.
Учитывая изложенные обстоятельства дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Васильева А.В.
Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
исковое заявление Васильева Алексея Владимировича к Главному управлению МЧС России по Республике Башкортостан о признании незаконным решения о снятии с учета для получения единовременной социальной выплаты – удовлетворить.
Решение Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Башкортостан, содержащееся в протоколе № ... от < дата > о снятии Васильева Алексея Владимировича с учета для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения признать незаконным.
Возложить на Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Башкортостан обязанность восстановить Васильева Алексея Владимировича на учете для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с 17.12.2013.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан, путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Советский районный суд г. Уфы.
Судья Ф.Ф. Фархутдинова
Мотивированное решение составлено 10.03.2020.