РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 сентября 2019 года <адрес>
Отрадненский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего Тонеевой И.Н.,
при секретаре судебного заседания Егоровой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации к Региональной Общественной организации <адрес> по поддержке и развитию стрельбы из традиционного лука о признании прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации обратилось в суд с административным иском к Региональной Общественной организации <адрес> по поддержке и развитию стрельбы из традиционного лука о признании прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.
В обоснование административного иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером № внесена запись о создании Региональной Общественной организации <адрес> по поддержке и развитию стрельбы из традиционного лука.
В нарушение требований законодательства административный ответчик с 2017 года не исполнял обязанность ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц.
Также с 2016 года административный ответчик не исполняет обязанность представлять в уполномоченный орган документы, содержащие информацию об объемах получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
ДД.ММ.ГГГГ Управлением в порядке статьи 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №82-ФЗ «Об общественных объединениях», в связи с выявлением нарушений законодательства Российской Федерации, было вынесено предупреждение.
Административный ответчик неоднократно не исполнял обязанности, предусмотренные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГг. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», что явилось основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с требованием, о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель административного ответчика Региональной Общественной организации <адрес> по поддержке и развитию стрельбы из традиционного лука в судебное заседание не явился, о слушании дела извещены надлежащим образом с соблюдением требований ч. 3 ст. 263 КАС РФ.
Представитель заинтересованного лица Межрайонная ИФНС России № по <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просят рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Оценив фактические обстоятельства, исследовав представленные суду письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с абз.4 ч.1 ст.29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.
Согласно абз.8 ч.1 ст.29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в п.6 ст.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Перечень иностранных источников включает в себя: иностранные государства, их государственные органы, международные и иностранные организации, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) российские юридические лица, получающие денежные средства и иное имущество от указанных источников (п.6 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).
Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц (ч.4 ст.29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»).
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» предусмотрено, что некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от ДД.ММ.ГГГГ №-ОО, при рассмотрении дела суд принимает меры к соблюдению процессуальных прав участников процесса, включая общественную организацию, в отношении которой подано заявление, а также исследует все доказательства, ему представленные, в том числе данные, полученные от органа, обратившегося с заявлением, имея в виду, что для принятия решения, вследствие которого общественная организация утрачивает статус юридического лица, факт прекращения ею своей деятельности должен быть доказан. Суд, в частности, может принять во внимание сведения о возврате почтовых отправлений, направленных по адресу общественной организации, явку (как и неявку) в судебное заседание ее руководителей, а равно представленные ими объяснения; суд учитывает и данные о банковских счетах, поскольку движение денежных средств по счетам юридического лица доказывает факт его деятельности, даже если оно нарушает правила отчетности, а полное отсутствие сведений о состоянии банковских счетов может ставить под сомнение достаточность данных для вывода о прекращении общественной организацией своей деятельности.
Из материалов дела следует, что Региональная Общественная организация <адрес> по поддержке и развитию стрельбы из традиционного лука зарегистрирована Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> ДД.ММ.ГГГГг. и внесена в Единый государственный реестр юридических лиц Инспекцией Федеральной налоговой службы по <адрес>, основной государственный регистрационный №, адрес (место нахождение) юридического лица: <адрес>.
Судом в судебном заседании установлено, подтверждается представленными материалами, что в нарушение абз.4 и абз.8 ч.1 ст.29 Федерального закона от дата № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» административным ответчиком Региональной Общественной организацией <адрес> по поддержке и развитию стрельбы из традиционного лука в орган, принявший решение о государственной регистрации, не представлены сведения о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения с 2017 года, а также сведения об объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования и использования и об их фактическом расходовании и использовании за период с 2016 года.
Из материалов дела также следует, что по факту нарушений административным истцом в адрес административного истца было вынесено письменное предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ №, обязывающее устранить нарушения, которое возвращено в адрес отправителя. До настоящего времени нарушения законодательства не устранены.
Как следует из содержания ст.29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных ст.29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», а также непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц (ч.4 и ч.5 ст.29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»).
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от ДД.ММ.ГГГГ N 1246-ОО, при рассмотрении дела суд принимает меры к соблюдению процессуальных прав участников процесса, включая общественную организацию, в отношении которой подано заявление, а также исследует все доказательства, ему представленные, в том числе данные, полученные от органа, обратившегося с заявлением, имея в виду, что для принятия решения, вследствие которого общественная организация утрачивает статус юридического лица, факт прекращения ею своей деятельности должен быть доказан. Суд, в частности, может принять во внимание сведения о возврате почтовых отправлений, направленных по адресу общественной организации, явку (как и неявку) в судебное заседание ее руководителей, а равно представленные ими объяснения; суд учитывает и данные о банковских счетах, поскольку движение денежных средств по счетам юридического лица доказывает факт его деятельности, даже если оно нарушает правила отчетности, а полное отсутствие сведений о состоянии банковских счетов может ставить под сомнение достаточность данных для вывода о прекращении общественной организацией своей деятельности.
При принятии решения по настоящему иску суд, принимая во внимание правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от ДД.ММ.ГГГГ №-ОО, учитывает не только данные, полученные от органа, обратившегося с заявлением, но и то обстоятельство, что в адрес административного ответчика судом дважды направлялось судебное извещение, которое возвращено с отметкой «Истек срок хранения», а также информацию, предоставленную Межрайонной ИФНС № по <адрес>, согласно которой Региональная Общественная организация <адрес> по поддержке и развитию стрельбы из традиционного лука последнюю налоговую отчетность за 2015 года представляло ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, факт прекращения ответчиком деятельности доказан. Никаких относимых и допустимых доказательств обратного ответчиком не представлено. С учетом установленной в судебном заседании совокупности обстоятельств суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования подлежат удовлетворению.
Согласно ч.1 ст.178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям. Иных требований в рамках настоящего административного дела административным истцом не заявлено.
На основании изложенного требования административного истца о признании административного ответчика прекратившим деятельность в качестве юридического лица и исключении его из ЕГРЮЛ подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 262-265 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░