№ 12-134/19
Р Е Ш Е Н И Е
07 мая 2019 года судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Оробинская О.В.,
с участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, Обухова С.И. по доверенности Комиссара В.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу директора ООО «КЛИНИКА ВИКТОРИЯ» Обухова С.И. о признании незаконным и отмене постановления № 36/12-549-19-И по делу об административном правонарушении от 21.01.2019г., вынесенного главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Воронежской области Тихоновой С.С. в отношении директора ООО «КЛИНИКА ВИКТОРИЯ» Обухова С.И. по ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Постановлением № 36/12-549-19-И главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Воронежской области Тихоновой С.С. от 21.01.2019 года директор ООО «КЛИНИКА ВИКТОРИЯ» Обухов С.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Обухов С.И. обратился в суд с жалобой, указав, что 20.12.2017г. на основании договора купли-продажи 100% доли уставного капитала ООО «КЛИНИКА ВИКТОРИЯ» были приобретены другими собственниками. 05.12.2017г. вступил в силу договор аренды нежилого помещения (№) по адресу: <адрес>, где должно функционировать ООО «КЛИНИКА ВИКТОРИЯ». Договор аренды прошел государственную регистрацию в Управлении Росреестра по Воронежской области. 22.01.2018г. в ЕГРЮЛ в отношении юридического лица ООО «КЛИНИКА ВИКТОРИЯ» внесена запись о внесении изменений в сведения о юридическом лице – возложение полномочий руководителя юридического лица (директор ООО «КЛИНИКА ВИКТОРИЯ» Обухов С.И.). С января 2018 года по апрель 2018 года началось переоборудование помещения, снятого в аренду и организация рабочих мест, а именно закупка медицинского оборудования, оргтехники и мебели. После введения в эксплуатацию организованных рабочих мест 01.11.2018г. ООО «КЛИНИКА ВИКТОРИЯ» и ООО «Озон» заключили договор на выполнение комплекса работ по специальной оценке условий труда. В связи с чем имеются основания для изменения назначенного наказания в виде штрафа на предупреждение.
Директор ООО «КЛИНИКА ВИКТОРИЯ» Обухов С.И. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.
Защитник Обухова С.И. по доверенности Комиссар В.И. в судебном заседании доводы жалобы поддержал, просил ее удовлетворить.
Представитель ГИТ в Воронежской области с судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.
Выслушав защитника должностного лица, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Жалоба на постановление о назначении административного наказания подана в пределах сроков, установленных ст. 30.3 КоАП РФ.
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
Согласно положениям ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в действиях или бездействии, направленных на нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации.
18.01.2019г. главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Воронежской области Тихоновой С.С. в отношении директора ООО «КЛИНИКА ВИКТОРИЯ» Обухова С.И. составлен протокол об административном правонарушении № 36/12-547-19-И в соответствии с которым:
согласно абз. 11 ч. 2 ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить, в том числе, проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.
Частью 6 ст. 27 Закона № 426-ФЗ установлено, что в отношении рабочих мест, не указанных в ч. 6 ст. 10 Закона N 426-ФЗ, специальная оценка условий труда может проводиться поэтапно и должна быть завершена не позднее чем 31.12.2018. Если ранее проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, то специальную оценку условий труда нужно провести спустя пять лет с момента завершения аттестации, за исключением случаев, когда нужно проводить внеплановую специальную оценку условий труда (ч. 4 ст. 27 Закона № 426-ФЗ).
Если работодатель до 01.01.2014г. не проводил аттестацию рабочих мест по условиям труда, то ему обязательно в кратчайшие сроки нужно провести специальную оценку условий труда. Анализ указанных положений Закона № 426-ФЗ позволяет сделать вывод, что оценка условий труда работодателем может не проводиться в течение пяти лет только в отношении тех рабочих мест, которые были аттестованы в соответствии с ранее действовавшим законодательством.
Поскольку в ООО «КЛИНИКА ВИКТОРИЯ» аттестация рабочих мест проведена не была, пятилетний срок, на который может быть отложена специальная оценка условий труда, а также срок, предусмотренный ч. 6 ст. 27 Закона № 426-ФЗ, в данном случае применению не подлежат.
Специальная оценка условий труда в ООО «КЛИНИКА ВИКТОРИЯ» не проведена, в нарушение ст. 212 Трудового кодекса РФ, ст. 4 п.2 Федерального закона РФ от 28.12.2013 № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда".
(Штатным расписанием №3 от 02.11.2017г. установлены должности: директор, исполнительный директор, главный врач, главный бухгалтер, администратор, врач-терапевт, врач-хирург, врач-кардиолог, врач-невролог, врач-оториноларинголог, врач-травматолог-ортопед врач-педиатр, врач эндокринолог детский, врач эндокринолог, врач УЗИ, врач функциональной диагностики, врач-онколог, медицинская сестра, медицинская сестра процедурной, медицинская сестра по операционному делу, медицинская сестра по массажу, фельдшер, санитарка.)
Договор на проведение СОУТ № С0875-18 от 01.11.2018г. заключен ООО «КЛИНИКА ВИКТОРИЯ» с ООО «ОЗОН» 01.11.2018г., окончание выполнения работ 30.05.2019г.
Постановлением № 36/12-549-19 главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Воронежской области Тихоновой С.С. от 21.01.2019 года ответственное должностное лицо - директор ООО «КЛИНИКА ВИКТОРИЯ» Обухов С.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 г. № 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда" в Трудовой кодекс Российской Федерации внесены изменения, которые упраздняют процедуру аттестации рабочих мест по условиям труда и вводят процедуру специальной оценки условий труда.
В соответствии с абз. 11 ч. 2 ст. 212 Трудового кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 № 421-ФЗ), введенным в действие с 01.01.2014г., работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.
Отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда регулируются ФЗ "О специальной оценке условий труда", вступившим в силу с 01.01.2014 г.
Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников (ч. 1 ст. 3 ФЗ "О специальной оценке условий труда").
Согласно ч. 1 ст. 8 ФЗ "О специальной оценке условий труда" обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя.
Итоги специальной оценки условий труда применяются, в частности, для предоставления работникам гарантий и компенсаций, предусмотренных Трудовым кодексом РФ.
Специальная оценка проводится в отношении условий труда всех сотрудников, кроме надомников, дистанционных работников и тех, которые трудятся у физических лиц, не являющихся предпринимателями (ч. 3 ст. 3 ФЗ "О специальной оценке условий труда").
Таким образом, на работодателя законом возложена обязанность организовать проведение специальной оценки условий труда.
По общему правилу, в соответствии с ч. 4 ст. 8 ФЗ "О специальной оценке условий труда" специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.
В случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в отношении рабочих мест была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, специальная оценка условий труда в отношении таких рабочих мест может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации, за исключением случаев возникновения обстоятельств, указанных в части 1 статьи 17 настоящего Федерального закона. При этом для целей, определенных статьей 7 настоящего Федерального закона, используются результаты данной аттестации, проведенной в соответствии с действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона порядком. Работодатель вправе провести специальную оценку условий труда в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, до истечения срока действия имеющихся результатов аттестации рабочих мест по условиям труда (ч. 4 ст. 27 ФЗ "О специальной оценке условий труда").
Согласно п. 8 действовавшего ранее Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда сроки проведения аттестации устанавливались работодателем исходя из того, что каждое рабочее место подлежит аттестации не реже одного раза в пять лет. Аттестация вновь организованных рабочих мест должна быть начата не позднее чем через 60 рабочих дней после ввода их в эксплуатацию.
Анализ указанных положений закона позволяет сделать вывод, что оценка условий труда работодателем может не проводиться в течение пяти лет только в отношении тех рабочих мест, которые были аттестованы в соответствии с ранее действовавшим законодательством.
Как следует из установленных по делу обстоятельств ООО «КЛИНИКА ВИКТОРИЯ» зарегистрировано в качестве юридического лица 30.07.2015г., соответственно аттестация рабочих мест в данной организации не проводилась. Вместе с тем, штатное расписание по указанным выше должностям утверждено 02.11.2017г., однако специальная оценка условий труда к моменту проведения в организации проверки не проведена.
Факт совершения административного правонарушения подтвержден материалами дела. Вопреки доводам защитника должностного лица, возражениям Обухова С.И., изложенным в протоколе об административном правонарушении, государственным инспектором труда в оспариваемом постановлении дана полная и верная правовая оценка. Таким образом, государственный инспектор труда пришел к правильному выводу о наличии в действиях директора ООО «КЛИНИКА ВИКТОРИЯ» Обухова С.И. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
Постановление о назначении административного наказания вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Назначенное должностному лицу административное наказание согласуется с его предупредительными целями (ст. 3.1 КоАП РФ), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности. Наказание определено в пределах санкции части 2 статьи 5.27.1 КоАП РФ, в соответствии с требованиями статей 3.5, 4.1 КоАП РФ в виде штрафа в минимальном размере и не является максимальной мерой данного вида наказания.
Доводы директора Общества о смягчении наказания с применением меры административного наказания в виде предупреждения не могут быть приняты во внимание, поскольку административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, посягает на общественные отношения в области охраны труда. Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, социальную значимость охраняемых общественных отношений, наличие у должностного лица возможности для предотвращения нарушений закона при проявлении должной заботливости и осмотрительности, основания для назначения административного наказания в виде предупреждения отсутствуют.
Таким образом, постановление главного государственного инспектора труда Тихоновой С.С. от 21.01.2015№ 36/12-549-19 года отмене или изменению не подлежит.
Руководствуясь статьями 30.2–30.8 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление № 36/12-549-19-И по делу об административном правонарушении от 21.01.2019г., вынесенное главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Воронежской области Тихоновой С.С. в отношении директора ООО «КЛИНИКА ВИКТОРИЯ» Обухова С.И. по ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Обухова С.И. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: О.В. Оробинская
№ 12-134/19
Р Е Ш Е Н И Е
07 мая 2019 года судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Оробинская О.В.,
с участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, Обухова С.И. по доверенности Комиссара В.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу директора ООО «КЛИНИКА ВИКТОРИЯ» Обухова С.И. о признании незаконным и отмене постановления № 36/12-549-19-И по делу об административном правонарушении от 21.01.2019г., вынесенного главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Воронежской области Тихоновой С.С. в отношении директора ООО «КЛИНИКА ВИКТОРИЯ» Обухова С.И. по ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Постановлением № 36/12-549-19-И главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Воронежской области Тихоновой С.С. от 21.01.2019 года директор ООО «КЛИНИКА ВИКТОРИЯ» Обухов С.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Обухов С.И. обратился в суд с жалобой, указав, что 20.12.2017г. на основании договора купли-продажи 100% доли уставного капитала ООО «КЛИНИКА ВИКТОРИЯ» были приобретены другими собственниками. 05.12.2017г. вступил в силу договор аренды нежилого помещения (№) по адресу: <адрес>, где должно функционировать ООО «КЛИНИКА ВИКТОРИЯ». Договор аренды прошел государственную регистрацию в Управлении Росреестра по Воронежской области. 22.01.2018г. в ЕГРЮЛ в отношении юридического лица ООО «КЛИНИКА ВИКТОРИЯ» внесена запись о внесении изменений в сведения о юридическом лице – возложение полномочий руководителя юридического лица (директор ООО «КЛИНИКА ВИКТОРИЯ» Обухов С.И.). С января 2018 года по апрель 2018 года началось переоборудование помещения, снятого в аренду и организация рабочих мест, а именно закупка медицинского оборудования, оргтехники и мебели. После введения в эксплуатацию организованных рабочих мест 01.11.2018г. ООО «КЛИНИКА ВИКТОРИЯ» и ООО «Озон» заключили договор на выполнение комплекса работ по специальной оценке условий труда. В связи с чем имеются основания для изменения назначенного наказания в виде штрафа на предупреждение.
Директор ООО «КЛИНИКА ВИКТОРИЯ» Обухов С.И. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.
Защитник Обухова С.И. по доверенности Комиссар В.И. в судебном заседании доводы жалобы поддержал, просил ее удовлетворить.
Представитель ГИТ в Воронежской области с судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.
Выслушав защитника должностного лица, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Жалоба на постановление о назначении административного наказания подана в пределах сроков, установленных ст. 30.3 КоАП РФ.
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
Согласно положениям ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в действиях или бездействии, направленных на нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации.
18.01.2019г. главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Воронежской области Тихоновой С.С. в отношении директора ООО «КЛИНИКА ВИКТОРИЯ» Обухова С.И. составлен протокол об административном правонарушении № 36/12-547-19-И в соответствии с которым:
согласно абз. 11 ч. 2 ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить, в том числе, проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.
Частью 6 ст. 27 Закона № 426-ФЗ установлено, что в отношении рабочих мест, не указанных в ч. 6 ст. 10 Закона N 426-ФЗ, специальная оценка условий труда может проводиться поэтапно и должна быть завершена не позднее чем 31.12.2018. Если ранее проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, то специальную оценку условий труда нужно провести спустя пять лет с момента завершения аттестации, за исключением случаев, когда нужно проводить внеплановую специальную оценку условий труда (ч. 4 ст. 27 Закона № 426-ФЗ).
Если работодатель до 01.01.2014г. не проводил аттестацию рабочих мест по условиям труда, то ему обязательно в кратчайшие сроки нужно провести специальную оценку условий труда. Анализ указанных положений Закона № 426-ФЗ позволяет сделать вывод, что оценка условий труда работодателем может не проводиться в течение пяти лет только в отношении тех рабочих мест, которые были аттестованы в соответствии с ранее действовавшим законодательством.
Поскольку в ООО «КЛИНИКА ВИКТОРИЯ» аттестация рабочих мест проведена не была, пятилетний срок, на который может быть отложена специальная оценка условий труда, а также срок, предусмотренный ч. 6 ст. 27 Закона № 426-ФЗ, в данном случае применению не подлежат.
Специальная оценка условий труда в ООО «КЛИНИКА ВИКТОРИЯ» не проведена, в нарушение ст. 212 Трудового кодекса РФ, ст. 4 п.2 Федерального закона РФ от 28.12.2013 № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда".
(Штатным расписанием №3 от 02.11.2017г. установлены должности: директор, исполнительный директор, главный врач, главный бухгалтер, администратор, врач-терапевт, врач-хирург, врач-кардиолог, врач-невролог, врач-оториноларинголог, врач-травматолог-ортопед врач-педиатр, врач эндокринолог детский, врач эндокринолог, врач УЗИ, врач функциональной диагностики, врач-онколог, медицинская сестра, медицинская сестра процедурной, медицинская сестра по операционному делу, медицинская сестра по массажу, фельдшер, санитарка.)
Договор на проведение СОУТ № С0875-18 от 01.11.2018г. заключен ООО «КЛИНИКА ВИКТОРИЯ» с ООО «ОЗОН» 01.11.2018г., окончание выполнения работ 30.05.2019г.
Постановлением № 36/12-549-19 главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Воронежской области Тихоновой С.С. от 21.01.2019 года ответственное должностное лицо - директор ООО «КЛИНИКА ВИКТОРИЯ» Обухов С.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 г. № 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда" в Трудовой кодекс Российской Федерации внесены изменения, которые упраздняют процедуру аттестации рабочих мест по условиям труда и вводят процедуру специальной оценки условий труда.
В соответствии с абз. 11 ч. 2 ст. 212 Трудового кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 № 421-ФЗ), введенным в действие с 01.01.2014г., работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.
Отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда регулируются ФЗ "О специальной оценке условий труда", вступившим в силу с 01.01.2014 г.
Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников (ч. 1 ст. 3 ФЗ "О специальной оценке условий труда").
Согласно ч. 1 ст. 8 ФЗ "О специальной оценке условий труда" обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя.
Итоги специальной оценки условий труда применяются, в частности, для предоставления работникам гарантий и компенсаций, предусмотренных Трудовым кодексом РФ.
Специальная оценка проводится в отношении условий труда всех сотрудников, кроме надомников, дистанционных работников и тех, которые трудятся у физических лиц, не являющихся предпринимателями (ч. 3 ст. 3 ФЗ "О специальной оценке условий труда").
Таким образом, на работодателя законом возложена обязанность организовать проведение специальной оценки условий труда.
По общему правилу, в соответствии с ч. 4 ст. 8 ФЗ "О специальной оценке условий труда" специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.
В случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в отношении рабочих мест была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, специальная оценка условий труда в отношении таких рабочих мест может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации, за исключением случаев возникновения обстоятельств, указанных в части 1 статьи 17 настоящего Федерального закона. При этом для целей, определенных статьей 7 настоящего Федерального закона, используются результаты данной аттестации, проведенной в соответствии с действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона порядком. Работодатель вправе провести специальную оценку условий труда в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, до истечения срока действия имеющихся результатов аттестации рабочих мест по условиям труда (ч. 4 ст. 27 ФЗ "О специальной оценке условий труда").
Согласно п. 8 действовавшего ранее Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда сроки проведения аттестации устанавливались работодателем исходя из того, что каждое рабочее место подлежит аттестации не реже одного раза в пять лет. Аттестация вновь организованных рабочих мест должна быть начата не позднее чем через 60 рабочих дней после ввода их в эксплуатацию.
Анализ указанных положений закона позволяет сделать вывод, что оценка условий труда работодателем может не проводиться в течение пяти лет только в отношении тех рабочих мест, которые были аттестованы в соответствии с ранее действовавшим законодательством.
Как следует из установленных по делу обстоятельств ООО «КЛИНИКА ВИКТОРИЯ» зарегистрировано в качестве юридического лица 30.07.2015г., соответственно аттестация рабочих мест в данной организации не проводилась. Вместе с тем, штатное расписание по указанным выше должностям утверждено 02.11.2017г., однако специальная оценка условий труда к моменту проведения в организации проверки не проведена.
Факт совершения административного правонарушения подтвержден материалами дела. Вопреки доводам защитника должностного лица, возражениям Обухова С.И., изложенным в протоколе об административном правонарушении, государственным инспектором труда в оспариваемом постановлении дана полная и верная правовая оценка. Таким образом, государственный инспектор труда пришел к правильному выводу о наличии в действиях директора ООО «КЛИНИКА ВИКТОРИЯ» Обухова С.И. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
Постановление о назначении административного наказания вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Назначенное должностному лицу административное наказание согласуется с его предупредительными целями (ст. 3.1 КоАП РФ), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности. Наказание определено в пределах санкции части 2 статьи 5.27.1 КоАП РФ, в соответствии с требованиями статей 3.5, 4.1 КоАП РФ в виде штрафа в минимальном размере и не является максимальной мерой данного вида наказания.
Доводы директора Общества о смягчении наказания с применением меры административного наказания в виде предупреждения не могут быть приняты во внимание, поскольку административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, посягает на общественные отношения в области охраны труда. Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, социальную значимость охраняемых общественных отношений, наличие у должностного лица возможности для предотвращения нарушений закона при проявлении должной заботливости и осмотрительности, основания для назначения административного наказания в виде предупреждения отсутствуют.
Таким образом, постановление главного государственного инспектора труда Тихоновой С.С. от 21.01.2015№ 36/12-549-19 года отмене или изменению не подлежит.
Руководствуясь статьями 30.2–30.8 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление № 36/12-549-19-И по делу об административном правонарушении от 21.01.2019г., вынесенное главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Воронежской области Тихоновой С.С. в отношении директора ООО «КЛИНИКА ВИКТОРИЯ» Обухова С.И. по ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Обухова С.И. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: О.В. Оробинская