Дело № 5-______/12
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Соликамск 24 октября 2012 года.
Соликамский городской суд Пермского края в составе
председательствующего судьи Крымских Т.В.,
при секретаре Бойцовой О.В.,
с участием должностного лица Полушкина А.В.,
представителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Гиберт Ж.Г., действующей на основании доверенности,
рассмотрев административный материал по ст. 6.5 КоАП РФ в отношении
должностного лица главы Администрации Тюлькинского сельского поселения, Полушкина А. В. <данные изъяты>,
у с т а н о в и л :
<дата> главным специалистом-экспертом Северного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Аристовой О.Ю. в отношении должностного лица главы Администрации Тюлькинского сельского поселения Полушкина А.В. составлен протокол об административном правонарушении без номера, которым установлено, что в период по <дата> глава Администрации Тюлькинского сельского поселения не обеспечил реализацию в полном объеме исполнительно-распорядительных полномочий органа местного самоуправления при содержании муниципального имущества, предназначенного для водоснабжения населения (источников водоснабжения и разводящей водопроводной сети с. Верхнее Мошево), относящегося к муниципальному имуществу сельского поселения,не обеспечил выполнение требований законодательства РФ в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения при решении вопроса местного значения по организации питьевого водоснабжения населения, в результате чего, допустил следующие нарушения:
1 отсутствует разработанный и утвержденный в установленном порядке проект зон санитарной охраны на источник централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения – скважину, расположенную в с<...>,
2. не обеспечено выполнение санитарных мероприятий в пределах первого пояса <...> скважины, территория водозабора при отсутствии данных о защищенности водоносного горизонта ограждена деревянным забором, в радиусе от 5 до 30 метров. Территория 1 пояса <...> не спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, дорожки, ведущие к водозаборным сооружениям, не имеют твердого покрытия. Водозабор не оборудован аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита проектной производительности
3. отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение на использование водного объекта в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
В действиях должностного лица главы Администрации Тюлькинского сельского поселения усмотрены признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ.
Полушкин А.В. с протоколом об административном правонарушении согласился. Пояснил, что признает свою вину в совершении административного правонарушения, не сделал все возможное для надлежащего функционирования систем водоснабжения.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Гиберт Ж.Г. пояснила, что должностному лицу необходимо назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере.
Заслушав Полушкина А.В., представителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Гиберт Ж.Г., исследовав материалы дела, представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Статья 6.5 КоАП РФ ПРЕДУСМОТРЕЛА АДМИНИСТРАТИВНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с правилами ст. 2.4 КоАП РФ, определившей административную ответственность должностных лиц, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.
Полушкин А.В. в соответствии со специальными полномочиями осуществляет функции главы поселения в Администрации Тюлькинского сельского поселения, то есть, наделен в установленном законом порядке распорядительными полномочиями, выполняет в поселении организационно-распорядительные функции.
Привлечение к административной ответственности должностных лиц местного самоуправления на основании ст. 72 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ возможно только в судебном порядке.
Суд учитывает, что Полушкин А.В., занимая должность главы сельского поселения, согласно ч. 1 ст. 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ является высшим должностным лицом муниципального образования, и в отношении него должен быть применен особый порядок привлечения к административной ответственности.
На основании ч. 2 ст. 1.4 КоАП РФ особые условия привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров и иных лиц), устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
В соответствии со ст. 72 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституции (устава), законов субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
Полушкин А.В., являясь должностным лицом местного самоуправления, может быть привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения в результате ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей только в судебном порядке.
По правилам ст. 14 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА РФ «ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», к вопросам местного значения поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора…
Ст. 11 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА РФ «О САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМ БЛАГОПОЛУЧИИ НАСЕЛЕНИЯ», определила обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;
проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;
своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;
осуществлять гигиеническое обучение работников.
Санитарно-эпидемиологические требования к почвам, содержанию территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок регламентированы положениями ст. 21 приведенного Закона.
Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам (ч. 2).
Ст. 29 указанного Закона, определила организацию и проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (ч. 1).
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью… (ч. 3).
Санитарно-эпидемиологические требования к водным объектам установлены положениями ст. 18 приведенного закона.
Водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека (ч. 1).
Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами ( ч. 2).
По смыслу ч. 3 приведенной нормы, использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.
На основании ч. 5 данной статьи, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, индивидуальные предприниматели и юридические лица в случае, если водные объекты представляют опасность для здоровья населения, обязаны в соответствии с их полномочиями принять меры по ограничению, приостановлению или запрещению использования указанных водных объектов.
В соответствии с правилами ч. 1 ст. 19 Закона, питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям (ч. 2).
Производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг (ст. 32 Закона).
П. 3.2.1.1. Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.4.1110-02 установлено, что территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.
Согласно п. 1.4 Санитарных правил..., <данные изъяты> организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников.
Основной целью создания и обеспечения режима в <данные изъяты> является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.
На основании п. 1.5 Санитарных правил.., <данные изъяты> организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.
Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно - защитной полосой.
В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно - защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.
П. 3.5 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1./3.2.1379-03 установлено, что разрешение на использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.
Контроль качества питьевой воды регулируется Санитарными правилами 2.1.4. ПИТЬЕВАЯ ВОДА И ВОДОСНАБЖЕНИЕ НАСЕЛЕННЫХ МЕСТ.
Судом исследованы протокол об административном правонарушении от <дата>, определение № о возбуждении дела об административном правонарушении от <дата>, протокол осмотра помещений и территорий от <дата>, протокол опроса свидетеля, акт обследования от <дата>2 года, Устав Тюлькинского сельского поселения, Положение об Администрации Тюлькинского сельского поселения.
Судом установлено, что действиями должностного лица Полушкина А.В. допущено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, т.е. совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.5 КоАП РФ.
Полушкин А.В. пояснил суду, что протокол об административном правонарушении содержит объективные данные.
По существу совершение административного правонарушения им в судебном заседании не оспаривалось.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение.
Полушкин А.В. не судим, к административной ответственности не привлекался. Имеет семью, ребенка, постоянное место работы.
Смягчающим ответственность обстоятельством, в силу ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение
Отягчающих ответственность обстоятельств, в силу ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что наказание в виде штрафа в минимальном размере может обеспечить достижение цели административного наказания.
При назначении наказания, суд учитывая характер совершенного Полушкиным А.В. административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность (ст. 4.1 КоАП РФ), положения ст. 3.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 29.10., 32.9., 32.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Должностное лицо ПОЛУШКИНА А. В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ, и подвергнуть штрафу в размере <данные изъяты> рублей в доход федерального бюджета.
Штраф подлежит уплате по приложенным к настоящему постановлению реквизитам.
Штраф по постановлению суда необходимо уплатить в течении 30-и суток со дня вступления постановления в законную силу.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо немедленно представить в канцелярию Соликамского городского суда по адресу:
<...>.
В случае неуплаты штрафа в указанный срок виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст.20.25 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях.
Ст. 20.25 КоАП РФ предусмотрела административную ответственность за неуплату административного штрафа, а именно: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 № 226 ФЗ).
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение 10 дней.
Судья Т.В. Крымских.