№ 5-509/20
УИД №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
27 августа 2020 года г. Ижевск
Судья Индустриального районного суда г. Ижевска УР Фролычева Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела по ч.1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Емельянова А.В., -Дата- рождения, уроженца г. Ижевска, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу ..., не привлекавшегося ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
У С Т А Н О В И Л:
Емельянов А.В., являясь ответственным лицом за состояние дорог в безопасном для движения состоянии, в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, допустил нарушение требований ст. 3,12 Федерального закона РФ от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и п. 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» (утверждены Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090), а именно: -Дата- в ОБДПС ГИБДД УМВД России по г. Ижевску поступило сообщение о ДТП, произошедшем на проезжей части ул..., где механические повреждения получил автомобиль Лада, г/н №, прибывшими сотрудниками ОБДПС ГИБДД УМВД России по г. Ижевску при осмотре места ДТП были выявлены недостатки в содержании дороги. Несоответствующие требованиям к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.
При обследовании на проезжей части ... было выявлено, что покрытие проезжей части имеет дефект в виде выбоины длиной 1,6 м, глубиной 0,11 м, шириной 1,2 м, что создает помеху и опасность для движения транспортных средств. На указанном участке дороги отсутствовали дорожные знаки, предупреждающие водителей транспортных средств об опасности, а также ограждения опасного участка дороги. Данный недостаток был отражен в акте выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Емельянов А.В. виновным себя признал, обстоятельства, установленные в протоколе об административном правонарушении, не оспаривал.
Вина Емельянова А.В. в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных при рассмотрении дела доказательств:
- протоколом об административном правонарушении № от -Дата-, отразившим обстоятельства совершения административного правонарушения;
- определением № о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от -Дата-, согласно которому водитель ФИО1., управляя ТС Лада 21725 № совершил наезд на выбоину;
- актом № выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, составленным -Дата- ИДПС ОБДПС ГИБДД УМВД России по г. Ижевску;
- приказом о приеме работника на работу с -Дата- Емельянова А.В. главным специалистом транспортного отдела ОАО «Удмуртнефть»;
- должностной инструкцией главного специалиста транспортного отдела ОАО «Удмуртнефть»;
- перечнем автодорог по летнему, зимнему содержанию и текущему ремонту автодорог на -Дата- ОАО «Удмуртнефть» (инвентарный номер № Гремихинское месторождение подъездная дорога).
В соответствии с ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» - обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
«ГОСТ Р 50597-2017. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (утв. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.09.2017 г. № 1245-ст, взамен ГОСТ Р 50597-93) (далее – ГОСТ Р 50597-2017) –устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям)-автомобильных дорог общего пользования (далее-дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее – улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требования. Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
В соответствии с п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 - Покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.
В соответствии с требованиями п. 4.4 ГОСТ Р 50597-2017 - До устранения дефектов покрытия проезжей части, препятствующих проезду транспортных средств (изменяющих траекторию и скорость движения), таких как отдельные выбоины, просадки или проломы, колея, выступы или углубления в зоне деформационных швов, превышающие установленные настоящим стандартом размеры, отсутствие (разрушение) крышки люка смотрового колодца, решетки дождеприемника, а также массивных предметов на проезжей части (упавшие деревья и конструкции и др.) и необработанных мест выпотевания вяжущего, участок дороги или улицы должен быть обозначен соответствующими дорожными знаками и при необходимости огражден (в т.ч. временными техническими средствами организации дорожного движения по ГОСТ 32758) в течение двух часов с момента обнаружения.
В силу требований ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» для целей технических регламентов применение ГОСТ Р 50597-2017 является обязательным.
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что Емельянов А.В., являясь должностным лицом, своевременно не принял меры по обеспечению безопасности дорожного движения.
Бездействие Емельянова А.В., выразившееся в несоблюдении требований законодательства в области безопасности дорожного движения, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Изучив материалы дела, прихожу к выводу, что собранные по делу доказательства являются допустимыми, относимыми и в совокупности достаточными для привлечения Емельянова А.В. к административной ответственности.
Оснований для прекращения производства по административному делу и переквалификации действий Емельянова А.В. не имеется.
Действия Емельянова А.В. квалифицируются по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным ст. 4.2 КоАП РФ, является признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.
При определении вида и размера наказания учитываются обстоятельства совершенного правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, личность лица, привлекаемого к административной ответственности.
С учетом установленных обстоятельств, обстоятельств совершения административного правонарушения, с учетом личности Емельянова А.В., суд полагает возможным назначить минимальное наказание в рамках санкции статьи в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначить Емельянову А.В. административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (Двадцати тысяч) рублей.
Уплату штрафа производить по следующим реквизитам:
№
№
№
№
№
№
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наказание по ст. 20.25 КоАП РФ в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления через Индустриальный районный суд г. Ижевска.
Судья Е.А. Фролычева