Решение по делу № 2-309/2014 ~ М-357/2014 от 25.09.2014

Дело № 2- 309/2014 Кизеловского городского суда Пермского края Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                г. Кизел

Кизеловский городской суд Пермского края

в составе: председательствующего судьи Рыловой Н.Н.,

при секретаре судебного заседания Ибрагимовой Н.Ю.,

с участием     истца Григорьева В.В.,

представителя ответчика администрации Кизеловского муниципального района Запиляй В.П., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ года,

представителя третьего лица Министерства Финансов Российской Федерации Подсобляева С.В., действующего на основании доверенностей от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ года,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кизеле Пермского края гражданское дело по иску Григорьева В. В. к Администрации Кизеловского муниципального района о включении в Список граждан, проживающих в ветхом жилье, непригодном для проживания по критериям безопасности и предоставлении социальной выплаты для приобретения благоустроенного жилого помещения,

у с т а н о в и л :

Истец Григорьев В.В. обратился      с иском к Администрации Кизеловского муниципального района о включении       в Список граждан, проживающих в ветхом жилье, непригодном для проживания по критериям безопасности и предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья взамен сносимого, ссылаясь на наличие у него права на выделение социальной выплаты.

     В судебном заседании истец Григорьев В.В. на удовлетворении своих требований настаивает, пояснил, что квартира по адресу: <адрес> была предоставлена в ДД.ММ.ГГГГ году его матери - ФИО1 на двух членов семьи. В ордер в качестве члена семьи был включен и он. Почему он был зарегистрирован в указанной квартире только с ДД.ММ.ГГГГ года, он не помнит. В ДД.ММ.ГГГГ году его мать из квартиры выехала, уехала в <адрес>. Он в квартире по вышеуказанному адресу проживал один до осени ДД.ММ.ГГГГ года. После он уехал в <адрес>, так как в городе Кизеле работы для него не было, там работал, снимал жилье. Все вещи из квартиры он не забрал, квартира была отключена от электроснабжения за то, что он в квартире не проживал, коммунальные услуги не предоставлялись, поэтому он их не оплачивал. Когда был разрушен дом по адресу: <адрес> он не знает. В ДД.ММ.ГГГГ году он обратился в администрацию Кизеловского муниципального района с вопросом предоставления социальной выплаты, но ему было отказано. В ДД.ММ.ГГГГ году он обратился в администрацию Центрально-Коспашского сельского поселения с заявлением о выдаче ему ордера на вышеуказанное жилое помещение в связи с его утерей. Ордер был ему выдан. Считает, что он имеет право на получение социальной выплаты, так как жилой дом по адресу: <адрес> снесен, другого жилья он не имеет, вынужден снимать жилье в <адрес>. Он действительно приобретал жилой дом по адресу: <адрес>, но в каком году он не помнит, свое право собственности на данный жилой дом он не оформлял, какое-то время он проживал в указанном доме, но потом его забросил.

       Представитель Администрации Кизеловского муниципального района Запиляй В.П. исковые требования истца не признала, указав, что Григорьев В.В. с ДД.ММ.ГГГГ года в городе Кизеле не проживает, утратил право на жилое помещение по адресу: <адрес>. В основной список ТЭО Григорьев В.В. не включен, жилой дом по вышеуказанному адресу не признан непригодным для проживания по критериям безопасности в установленном законом порядке, а потому оснований для предоставления истцу социальной выплаты не имеется.

           Представитель Министерства Финансов Российской Федерации Подсобляев С.В. считает, что исковые требования истца должны быть разрешены в соответствии с действующим законодательством. Социальные выплаты гражданам, проживающим в ветхом жилье, непригодном для проживания по критериям безопасности, предоставляются на основании Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 428 от 13.07.2005 года. Государство, в лице Минфина России, свои обязательства по выделению из казны Российской Федерации денежных средств на цели содействия переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого в рамках реализации программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков на момент рассмотрения настоящего дела выполняет. В случае наличия права истца на включение в Список граждан, проживающих в ветхом жилье непригодном для проживания по критериям безопасности и наличия права на получение социальной выплаты, исковые требования истца должны быть удовлетворены.        

     Представитель Министерства энергетики Российской Федерации в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в отсутствии его представителя, направил в адрес суда письменный отзыв, в котором указал, что формирование списков и установление очередности предоставления социальных выплат являются исключительным правом органа местного самоуправления-получателя бюджетных средств, то есть администрации Кизеловского муниципального района. Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков, согласованных с Министерством энергетики Российской Федерации, а также с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов. Согласно пункту 11 правил социальные выплаты предоставляются гражданам при условии проживания собственников ( нанимателей) в сносимом ветхом жилье, ставшем в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности. Таким образом, из положений Правил следует, что право на предоставление социальных выплат возникает при наличии следующих условий: признания жилья ветхим и непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах; наличие права собственности на данное жилое помещение, либо проживание в жилом помещении на основании договора социального найма, на день принятия решения о ликвидации предприятия угольной промышленности; нуждаемость граждан проживающих в этом жилье в переселении, то есть не обеспеченных иным жильем. Отсутствие хотя бы одного из вышеперечисленных обстоятельств является безусловным основанием для отказа в предоставлении социальной выплаты.

Согласно п. 2.12.2 Эталона проекта ликвидации шахты, утвержденного Приказом Минэнерго России от 01.11.2001 года № 308, переселению подлежат жители ветхих домов ( независимо от форм собственности), являющихся непригодными для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ. В число членов семей, имеющих право на переселение, включаются постоянно проживающие совместно с нанимателем ( собственником) жилья граждане, зарегистрированные на данной площади на дату принятия решения о ликвидации шахты.

       Выслушав пояснения сторон, изучив материалы гражданского дела, суд считает, что исковые требования истца не подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

        Согласно части первой статьи 7, статьи 60 Конституции Российской Федерации Российская Федерация -социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

    Согласно ст. 39 Конституции Российской Федерации социальные выплаты устанавливаются законом, то есть находятся в компетенции органов законодательной власти.

    Основы государственной политики в области добычи ( переработки) и использования угля ( горючих сланцев), отношения, возникающие при осуществлении и деятельности в этой области, регулируются Федеральным законом « О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности» от 20.06.1996 года № 81-ФЗ.

Настоящий Федеральный закон под реструктуризацией угольной промышленности понимает комплекс мероприятий по перестройке производственной базы организаций по добыче угля, обеспечению социальной защиты и занятости высвобождаемых при реструктуризации угольной промышленности работников, а также решению связанных с такой реструктуризацией проблем экологического характера.

     В соответствии со ст. 5 Федерального закона « О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности» перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядок их финансирования определяются Правительством Российской Федерации.

     В целях ускорения перехода угледобывающих организаций к бездотационной деятельности, усиления государственного управления реструктуризацией угольной промышленности и повышения эффективности использования средств государственной поддержки угольной отрасли Правительство Российской Федерации, Постановлением от 03 декабря 1998 года № 1523 утверждено Положение о государственном финансировании мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, которое определяло направления использования средств, предусмотренных в федеральном бюджете по статье « Государственная поддержка угольной отрасли» на финансирование мероприятий по реструктуризации угольной промышленности согласно Приложению, и порядок управления этими средствами.

Пунктом 3 Положения было установлено, что средства государственной поддержки перечисляются организациям угольной промышленности, органам местного самоуправления шахтерских городов и поселков, перечень которых устанавливается Межведомственной комиссией по социально- экономическим проблемам угледобывающих регионов, а также участвующим в реструктуризации угольной промышленности и другим организациям, определяемым Правительством Российской Федерации по предложениям Министерства энергетики Российской Федерации.

    К мероприятиям по ликвидации особо убыточных и неперспективных угольных

( сланцевых) шахт и разрезов, установленных Перечнем мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, финансируемых за счет средств государственной поддержки, являющимся приложением к Постановлению Правительства № 1523, относились: снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности ; содействие гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.

     В соответствии с Положением о государственном финансировании мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 1997 года № 1523 « О государственном финансировании мероприятий по реструктуризации угольной промышленности» установлены направления финансирования государственной поддержки угольной промышленности, в том числе реализация программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков. В соответствии с п.1.2 Положения, финансирование расходов, связанных с мероприятиями по ликвидации особо убыточных и неперспективных угольных ( сланцевых) шахт и разрезов, осуществляется по следующим видам затрат: снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах, непригодным для проживания по критериям безопасности ; б) содействие гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности. В силу п.1.3 Положения основанием для финансирования указанного направления является решение Минэнерго России о ликвидации в соответствии с Основными принципами государственной поддержки ликвидации неперспективных и особо убыточных шахт и разрезов угольной промышленности России, утвержденными 25 мая 1998 года Межведомственной комиссией по социально-экономическим проблемам угледобывающих регионов, сводный план-график, договор об использовании средств государственной поддержки, заключенный между Минэнерго России и получателем средств. Финансирование осуществляется в соответствии с проектом ликвидации шахты ( разреза), утвержденным Минэнерго России, сметами затрат, договорами с исполнителями работ ( услуг), актами приемки выполненных работ ( услуг), заключением назначенной органами местной власти компетентной комиссии о признании непригодным для проживания ветхого жилья. Средства на финансирование затрат, указанных в подпункте «б» пункта 1.2 предусматриваются в Проекте ликвидации шахты ( разреза) из расчета полной стоимости приобретения жилья по социальной норме площади жилья для семей разной численности и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории субъекта Российской Федерации, избранной для постоянного проживания, но не выше средней по Российской Федерации стоимости 1 кв. метра общей площади жилья.

           Во исполнение Федерального закона « О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности» Правительство Российской Федерации постановлением от 24 декабря 2004 года № 840 утвердило перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности. При этом, признано утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 1997 года № 1523 « О государственном финансировании мероприятий по реструктуризации угольной промышленности».

    В Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, в соответствии с постановлением № 840 включена реализация программ местного развития и обеспечение занятости населения шахтерских городов и поселков, которая предусматривает содействие гражданам в приобретении ( строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.

     Порядок и условия предоставления из федерального бюджета межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков определены Правилами предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации № 428 от 13 июля 2005 года.

      В соответствии с п.п. 5, 8 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 июля 2005 за № 428 ( с изменениями в редакции Постановления Правительства РФ № 778 от 14.11.2007 года) межбюджетные трансферты направляются на финансирование реализации мероприятий по содействию переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого.

Содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании, составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Федеральным агентством по энергетике, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов.

    Согласно п. 2.12.2 параграфа 2.12. Эталона проекта ликвидации шахты

( разреза), утвержденного Министерством энергетики РФ, Государственным учреждением « ГУРШ» при Минэнерго России от 01 ноября 2001 года № 308 ( с изменениями от 27.06.2002 года) переселению подлежат жители ветхих домов

( независимо от форм собственности), являющихся непригодными для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ.

    В число членов семей, имеющих право на переселение, включаются постоянно проживающие совместно с нанимателем ( собственником) жилья граждане, зарегистрированные на данной площади на дату принятия решения о ликвидации собственником шахты.

     В материалах проекта ликвидации шахты на каждый ветхий дом, непригодный для проживания по критериям безопасности и находящийся в зоне влияния горных работ ликвидируемой шахты должны быть приведены:

-планы горных работ с нанесением всех жилых домов попавших в зоны подработки, в том числе выделены ветхие дома, непригодные для проживания по критериям безопасности;

-подтверждение маркшейдерской службы шахты о попадании дома в зону влияния горных работ;

-заключение Бюро технической инвентаризации, подтверждающий технический износ дома ;

-заключение ВНИМИ о степени влияния горных работ на состояние жилого дома.

          Анализ вышеуказанных норм права позволяет сделать вывод о том, что предоставление социальной выплаты за счет средств федерального бюджета направлено на оказание гражданам, проживающим в ветхом жилом фонде, ставшем непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированных шахтах, содействия в приобретении жилья, отвечающего требованиям, предъявляемым к жилому помещению, то есть на оказание финансовой поддержки для улучшения жилищных условий путем приобретения ( строительства) жилья за счет средств федерального бюджета. Решая вопрос о ликвидации организаций угольной промышленности, Правительство Российской Федерации предусмотрело меры по социальной защите лиц, постоянно проживающих в ветхих домах на момент принятия решения о ликвидации шахты и являющихся собственниками, либо нанимателями ветхих жилых помещений, либо членами семьи собственника

( нанимателя).

     Комплексом мероприятий по завершению реструктуризации угольной промышленности России в 2006-2010 годах, утвержденных приказом № 177 Минэнерго России от 27 июля 2006 года, предусмотрено переселение только включенных в действующий список переселяемых из ветхого жилья граждан в составе утвержденного проекта ликвидации шахт ОАО « Кизелуголь».

         Как следует из материалов дела и установлено судом приказом ОАО по добыче угля « Кизелуголь» № 155 от 07.10.1996 года была ликвидирована шахта «Коспашская», до 17.11.1996 года проведена инвентаризация всего имущества, составлены сличительные акты и ликвидационные балансы и все имущество передано шахте имени 40-летия ВЛКСМ. Приказом ОАО по добыче угля « Кизелуголь» № 121 от 17.09.1998 года ликвидирована шахта имени 40-летия ВЛКСМ, с 1.12.1998 года работы по добыче угля прекращены ( л.д. 27-28). Жилое помещение по адресу: <адрес> было предоставлено ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 на двух членов семьи, что     подтверждается представленным ордером от ДД.ММ.ГГГГ года. В качестве члена семьи в ордер включен истец -Григорьев В.В.( л.д. 127). ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Григорьеву В.В. были выданы контрольные талоны к ордеру на вышеуказанное жилое помещение ( л.д. 124-126). Согласно акта обследования помещения межведомственной комиссией     и заключения о признании жилого дома непригодным для постоянного проживания от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом по адресу: <адрес> признан непригодным для проживания, учитывая состояние основных конструкций элементов дома, состояние внутренних инженерных систем дома, степень его физического и морального износа проведение ремонтно- восстановительных работ признано нецелесообразным ( л.д. 122-123). Из представленных сведений о регистрации Григорьев В.В. зарегистрирован по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время ( л.д. 8, 9-10, 129, 130, 132).

                 Из представленного Списка пенсионеров и работников ликвидируемой шахты «Коспашская» ОАО « Кизелуголь», проживающих в ветхих домах, находящихся на горном отводе ( первоначальный Список ТЭО), утвержденного Главой местного самоуправления, подписанного председателем ликвидационной комиссии шахты, председателем профкома, начальником БТИ и главным маркшейдером ( л.д. 30-31) следует, что на переселение из ветхого жилья под номером значится семья ФИО2, проживающая по адресу: <адрес>, Григорьев В.В. в указанный Список ТЭО не включен.

         Согласно справки Кизеловского отдела Александровского филиала ГУП « Центр технической инвентаризации Пермского края» истец приватизированного жилья в г. Кизеле Пермского края не имеет, ранее в приватизации не участвовал. Жилой дом по адресу: <адрес> разрушен, дата разрушения неизвестна. Григорьев В.В. является пользователем жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. Сведениями о регистрации права собственности на вышеуказанный дом не располагают ( л.д.42-43).

Судом также с достоверностью установлено, что истец с 1998 года не проживает в жилом помещении по адресу: <адрес>, что не отрицает сам истец и подтверждается сведениями трудовой книжки, из которой следует, что, начиная с 1999 года истец работает в различных предприятиях за пределами города Кизела.

Уважительных причин, препятствующих проживанию в г. Кизеле не имеется. Из пояснений истица следует, что коммунальные услуги он не оплачивал, квартира была обесточена, как он считает, в связи с тем, что он не проживал в указанном жилье.

          Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд считает, что истец утратил право на получение социальной выплаты за счет средств государственной поддержки.

        Решая вопрос о ликвидации организаций угольной промышленности, Правительство Российской Федерации предусмотрело меры по социальной защите лиц, постоянно проживающих в домах, зарегистрированных на данных площадях, на момент принятия решения о ликвидации шахты, которые стали ветхими из-за вредного влияния горных работ на ликвидируемой шахте путем содействия данным гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности. Меры социальной защиты, о предоставлении которой просит истец, носят целевой характер, является одной из форм государственной социальной помощи, оказываемой определенной категории лиц при наличии совокупности определенных критериев.

В соответствии со ст. 71 Жилищного Кодекса РФ при временном отсутствии нанимателя жилого помещения и ( или) членов его семьи, включая бывших членов семьи, за ними сохраняются все права и обязанности по договору социального найма жилого помещения.

    Согласно ч. 3 ст. 83 в случае выезда нанимателя и членов его семьи в другое место жительства договор социального найма жилого помещения считается расторгнутым со дня выезда.

     Если отсутствие в жилом помещении нанимателя и ( или) членов его семьи не носит временного характера, то заинтересованные лица ( наймодатель, наниматель, члены семьи нанимателя) вправе потребовать в судебном порядке признания их утратившими право на жилое помещение на основании ч. 3 ст. 83 ЖК РФ в связи с выездом в другое место жительства и расторжения тем самым договора социального найма.

     Разрешая спор о признании нанимателя, члена семьи нанимателя или бывшего члена семьи нанимателя жилого помещения утратившими право пользования жилым помещением по договору социального найма вследствие их постоянного отсутствия в жилом помещении по причине выезда из него, суду надлежит выяснять: по какой причине и как долго ответчик отсутствует в жилом помещении, носит ли его выезд из жилого помещения вынужденный характер ( конфликтные отношения в семье, расторжение брака) или добровольный, временный ( работа, обучение, лечение и т.п.) или постоянный характер ( вывез свои вещи, переехал в другой населенный пункт, вступил в новый брак и проживает с новой семьей в другом жилом помещении и т.п.), не чинились ли ему препятствия в пользовании жилым помещением со стороны других лиц, проживающих в нем, приобрел ли ответчик право пользования другим жилым помещением в новом месте жительства, исполняет ли он обязанности по договору по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и др. ( п. 32 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02 июля 2009 года № 14 « О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации).

    При установлении судом обстоятельств, свидетельствующих о добровольном выезде ответчика из жилого помещения в другое место жительства и об отсутствии препятствий в пользовании жилым помещением, а также его отказе в одностороннем порядке от прав и обязанностей по договору социального найма, иск о признании его утратившим право на жилое помещение подлежит удовлетворению на основании ч. 3 ст. 83 ЖК РФ в связи с расторжением ответчиком в отношении себя договора социального найма.

Отсутствие же у гражданина, добровольно выехавшего из спорного жилого помещения в другое место жительства, в новом месте жительства права пользования жилым помещением по договору социального найма или права собственности на жилое помещение само по себе не может являться основанием для признания отсутствия этого гражданина в спорном жилом помещении временным, поскольку согласно ч. 2 ст. 1 Жилищного Кодекса РФ граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права. Намерение гражданина отказаться от пользования жилым помещением по договору социального найма может подтверждаться различными доказательствами, в том числе и определенными действиями, в совокупности свидетельствующими о таком волеизъявлении гражданина как стороны в договоре найма жилого помещения.

      Кроме того, согласно ч. 5 ст. 83 Жилищного Кодекса РФ договор социального найма жилого помещения прекращается также и в связи с утратой ( разрушением) жилого помещения.

          Из имеющихся в деле доказательств следует, что истец Григорьев В.В., выехав из квартиры по адресу: <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ добровольно распорядился своими жилищными правами. При этом доказательств уважительных причин, препятствующих проживанию в <адрес> суду не представлено. Согласно трудовой книжки, истец начиная с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года работал на предприятиях <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ года истец является получателем пенсии по выслуге лет, с ДД.ММ.ГГГГ года нигде не работает, в ДД.ММ.ГГГГ году истцу Департаментом земельных отношений Администрации города Перми от ДД.ММ.ГГГГ выделен земельный участок на территории <адрес>, каких-либо препятствий в пользовании спорным жилым помещением со стороны других лиц истцу не чинилось, жилой дом по адресу: <адрес> как следует из справки администрации Центрально-Коспашского сельского поселения был разрушен только в ДД.ММ.ГГГГ году, обязательства по оплате жилого помещения и коммунальных услуг истцом не исполнялись, следствием чего было отключение квартиры от электроснабжения.       

    Таким образом, фактические действия истца, а именно длительное время не проживание на территории города Кизела, в жилом помещении по адресу: <адрес>, в совокупности с другими обстоятельствами свидетельствуют о расторжении договора социального найма жилого помещения в добровольном порядке и о прекращении в ДД.ММ.ГГГГ году правоотношений по найму истцом жилого помещения по адресу: <адрес>.

     Кроме того, суду не представлено достаточных и убедительных доказательств того, что жилой дом по адресу: <адрес> является непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ, поскольку в установленном законом порядке вышеуказанный жилой дом непригодным для проживания не признавался.

     Согласно проекта ликвидации шахты на каждый ветхий дом, непригодный для проживания по критериям безопасности и находящийся в зоне влияния горных работ ликвидируемой шахты должно быть приведено, в том числе заключение ВНИМИ о степени влияния горных работ на состояние жилого дома.

     Ссылки истца на первоначальный Список ТЭО, как на доказательство того, что жилой дом по адресу: <адрес> находится на горном отводе и был подвержен влиянию горных работ, суд считает несостоятельными, поскольку в указанный список Григорьев В.В. не включен, включенная в указанный список в 2000 году семья ФИО10, проживающая в <адрес>, как было установлено, была переселена ранее составления данного Списка. Включение в указанный список семьи ФИО11, по мнению суда, не свидетельствует о том, что указанный дом был подвержен влиянию горных работ и стал непригодным для проживания по критериям безопасности. На момент составления указанных Списков истец в жилом помещении т по вышеуказанному адресу уже не проживал.

            Как ранее отмечалось, основанием для включения в Списки и предоставления социальной выплаты является постоянное проживание в сносимом жилом помещении, зарегистрированных на данной площади гражданина и членов его семьи на момент принятия решения о ликвидации угольной шахты, пользование данным жилым помещением в настоящее время. Жилое помещение должно быть единственным и постоянным местом жительства. При этом дом, в котором находится жилое помещение, должен быть признан непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ, на основании заключения ОАО « ВНИМИ».

      Отказывая истцу в предоставлении социальной выплаты, суд также принимает во внимание, что согласно справки Кизеловского отдела Александровского филиала ГУП « Центр технической инвентаризации Пермского края» истец до настоящего времени является пользователем жилого дома по адресу: <адрес>. Таким образом, жилое помещение по адресу: <адрес> не являлось для истца единственным и постоянным местом жительства.

     При таких обстоятельствах суд считает, что истец не отвечает критериям, установленным указанными выше законодательными нормами, регулирующими спорные отношения, поскольку выехав в ДД.ММ.ГГГГ году добровольно из жилого помещения по адресу: <адрес> истец распорядился своим правом на расторжение договора социального найма жилья, тем самым утратил право на получение социальной выплаты.

Руководствуясь ст. 194-197 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л :

В иске Григорьеву В. В.     к Администрации Кизеловского муниципального района о включении в Список граждан, проживающих в ветхом жилье, непригодном для проживания по критериям безопасности и предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья отказать.

       Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Председательствующий:

Судья:                                              (подпись)                                                        Н.Н. Рылова

ВЕРНО:


Судья:                                                                                       Н.Н. Рылова

Секретарь:                                                                            Н.Ю. Ибрагимова

2-309/2014 ~ М-357/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Григорьев Виктор Васильевич
Ответчики
Администрация Кизеловского муниципального района
Другие
Министертсво энергетики РФ
Министерство Финансов РФ
Суд
Кизеловский городской суд Пермского края
Судья
Рылова Наталья Николаевна
Дело на странице суда
kizel--perm.sudrf.ru
25.09.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.09.2014Передача материалов судье
26.09.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.09.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.10.2014Подготовка дела (собеседование)
23.10.2014Подготовка дела (собеседование)
23.10.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.11.2014Судебное заседание
14.11.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.11.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.03.2015Дело оформлено
31.03.2015Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее