Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ г. Кизел
Кизеловский городской суд Пермского края
в составе: председательствующего судьи Рыловой Н.Н.,
при секретаре судебного заседания Ибрагимовой Н.Ю.,
с участием истца Григорьева В.В.,
представителя ответчика администрации Кизеловского муниципального района Запиляй В.П., действующей на основании доверенности № № от ДД.ММ.ГГГГ года,
представителя третьего лица Министерства Финансов Российской Федерации Подсобляева С.В., действующего на основании доверенностей № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ года,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кизеле Пермского края гражданское дело по иску Григорьева В. В. к Администрации Кизеловского муниципального района о включении в Список граждан, проживающих в ветхом жилье, непригодном для проживания по критериям безопасности и предоставлении социальной выплаты для приобретения благоустроенного жилого помещения,
у с т а н о в и л :
Истец Григорьев В.В. обратился с иском к Администрации Кизеловского муниципального района о включении в Список граждан, проживающих в ветхом жилье, непригодном для проживания по критериям безопасности и предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья взамен сносимого, ссылаясь на наличие у него права на выделение социальной выплаты.
В судебном заседании истец Григорьев В.В. на удовлетворении своих требований настаивает, пояснил, что квартира по адресу: <адрес> была предоставлена в ДД.ММ.ГГГГ году его матери - ФИО1 на двух членов семьи. В ордер в качестве члена семьи был включен и он. Почему он был зарегистрирован в указанной квартире только с ДД.ММ.ГГГГ года, он не помнит. В ДД.ММ.ГГГГ году его мать из квартиры выехала, уехала в <адрес>. Он в квартире по вышеуказанному адресу проживал один до осени ДД.ММ.ГГГГ года. После он уехал в <адрес>, так как в городе Кизеле работы для него не было, там работал, снимал жилье. Все вещи из квартиры он не забрал, квартира была отключена от электроснабжения за то, что он в квартире не проживал, коммунальные услуги не предоставлялись, поэтому он их не оплачивал. Когда был разрушен дом по адресу: <адрес> он не знает. В ДД.ММ.ГГГГ году он обратился в администрацию Кизеловского муниципального района с вопросом предоставления социальной выплаты, но ему было отказано. В ДД.ММ.ГГГГ году он обратился в администрацию Центрально-Коспашского сельского поселения с заявлением о выдаче ему ордера на вышеуказанное жилое помещение в связи с его утерей. Ордер был ему выдан. Считает, что он имеет право на получение социальной выплаты, так как жилой дом по адресу: <адрес> снесен, другого жилья он не имеет, вынужден снимать жилье в <адрес>. Он действительно приобретал жилой дом по адресу: <адрес>, но в каком году он не помнит, свое право собственности на данный жилой дом он не оформлял, какое-то время он проживал в указанном доме, но потом его забросил.
Представитель Администрации Кизеловского муниципального района Запиляй В.П. исковые требования истца не признала, указав, что Григорьев В.В. с ДД.ММ.ГГГГ года в городе Кизеле не проживает, утратил право на жилое помещение по адресу: <адрес>. В основной список ТЭО Григорьев В.В. не включен, жилой дом по вышеуказанному адресу не признан непригодным для проживания по критериям безопасности в установленном законом порядке, а потому оснований для предоставления истцу социальной выплаты не имеется.
Представитель Министерства Финансов Российской Федерации Подсобляев С.В. считает, что исковые требования истца должны быть разрешены в соответствии с действующим законодательством. Социальные выплаты гражданам, проживающим в ветхом жилье, непригодном для проживания по критериям безопасности, предоставляются на основании Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 428 от 13.07.2005 года. Государство, в лице Минфина России, свои обязательства по выделению из казны Российской Федерации денежных средств на цели содействия переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого в рамках реализации программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков на момент рассмотрения настоящего дела выполняет. В случае наличия права истца на включение в Список граждан, проживающих в ветхом жилье непригодном для проживания по критериям безопасности и наличия права на получение социальной выплаты, исковые требования истца должны быть удовлетворены.
Представитель Министерства энергетики Российской Федерации в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в отсутствии его представителя, направил в адрес суда письменный отзыв, в котором указал, что формирование списков и установление очередности предоставления социальных выплат являются исключительным правом органа местного самоуправления-получателя бюджетных средств, то есть администрации Кизеловского муниципального района. Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков, согласованных с Министерством энергетики Российской Федерации, а также с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов. Согласно пункту 11 правил социальные выплаты предоставляются гражданам при условии проживания собственников ( нанимателей) в сносимом ветхом жилье, ставшем в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности. Таким образом, из положений Правил следует, что право на предоставление социальных выплат возникает при наличии следующих условий: признания жилья ветхим и непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах; наличие права собственности на данное жилое помещение, либо проживание в жилом помещении на основании договора социального найма, на день принятия решения о ликвидации предприятия угольной промышленности; нуждаемость граждан проживающих в этом жилье в переселении, то есть не обеспеченных иным жильем. Отсутствие хотя бы одного из вышеперечисленных обстоятельств является безусловным основанием для отказа в предоставлении социальной выплаты.
Согласно п. 2.12.2 Эталона проекта ликвидации шахты, утвержденного Приказом Минэнерго России от 01.11.2001 года № 308, переселению подлежат жители ветхих домов ( независимо от форм собственности), являющихся непригодными для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ. В число членов семей, имеющих право на переселение, включаются постоянно проживающие совместно с нанимателем ( собственником) жилья граждане, зарегистрированные на данной площади на дату принятия решения о ликвидации шахты.
Выслушав пояснения сторон, изучив материалы гражданского дела, суд считает, что исковые требования истца не подлежат удовлетворению по следующим основаниям:
Согласно части первой статьи 7, статьи 60 Конституции Российской Федерации Российская Федерация -социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Согласно ст. 39 Конституции Российской Федерации социальные выплаты устанавливаются законом, то есть находятся в компетенции органов законодательной власти.
Основы государственной политики в области добычи ( переработки) и использования угля ( горючих сланцев), отношения, возникающие при осуществлении и деятельности в этой области, регулируются Федеральным законом « О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности» от 20.06.1996 года № 81-ФЗ.
Настоящий Федеральный закон под реструктуризацией угольной промышленности понимает комплекс мероприятий по перестройке производственной базы организаций по добыче угля, обеспечению социальной защиты и занятости высвобождаемых при реструктуризации угольной промышленности работников, а также решению связанных с такой реструктуризацией проблем экологического характера.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона « О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности» перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядок их финансирования определяются Правительством Российской Федерации.
В целях ускорения перехода угледобывающих организаций к бездотационной деятельности, усиления государственного управления реструктуризацией угольной промышленности и повышения эффективности использования средств государственной поддержки угольной отрасли Правительство Российской Федерации, Постановлением от 03 декабря 1998 года № 1523 утверждено Положение о государственном финансировании мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, которое определяло направления использования средств, предусмотренных в федеральном бюджете по статье « Государственная поддержка угольной отрасли» на финансирование мероприятий по реструктуризации угольной промышленности согласно Приложению, и порядок управления этими средствами.
Пунктом 3 Положения было установлено, что средства государственной поддержки перечисляются организациям угольной промышленности, органам местного самоуправления шахтерских городов и поселков, перечень которых устанавливается Межведомственной комиссией по социально- экономическим проблемам угледобывающих регионов, а также участвующим в реструктуризации угольной промышленности и другим организациям, определяемым Правительством Российской Федерации по предложениям Министерства энергетики Российской Федерации.
К мероприятиям по ликвидации особо убыточных и неперспективных угольных
( сланцевых) шахт и разрезов, установленных Перечнем мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, финансируемых за счет средств государственной поддержки, являющимся приложением к Постановлению Правительства № 1523, относились: снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности ; содействие гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.
В соответствии с Положением о государственном финансировании мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 1997 года № 1523 « О государственном финансировании мероприятий по реструктуризации угольной промышленности» установлены направления финансирования государственной поддержки угольной промышленности, в том числе реализация программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков. В соответствии с п.1.2 Положения, финансирование расходов, связанных с мероприятиями по ликвидации особо убыточных и неперспективных угольных ( сланцевых) шахт и разрезов, осуществляется по следующим видам затрат: снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах, непригодным для проживания по критериям безопасности ; б) содействие гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности. В силу п.1.3 Положения основанием для финансирования указанного направления является решение Минэнерго России о ликвидации в соответствии с Основными принципами государственной поддержки ликвидации неперспективных и особо убыточных шахт и разрезов угольной промышленности России, утвержденными 25 мая 1998 года Межведомственной комиссией по социально-экономическим проблемам угледобывающих регионов, сводный план-график, договор об использовании средств государственной поддержки, заключенный между Минэнерго России и получателем средств. Финансирование осуществляется в соответствии с проектом ликвидации шахты ( разреза), утвержденным Минэнерго России, сметами затрат, договорами с исполнителями работ ( услуг), актами приемки выполненных работ ( услуг), заключением назначенной органами местной власти компетентной комиссии о признании непригодным для проживания ветхого жилья. Средства на финансирование затрат, указанных в подпункте «б» пункта 1.2 предусматриваются в Проекте ликвидации шахты ( разреза) из расчета полной стоимости приобретения жилья по социальной норме площади жилья для семей разной численности и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории субъекта Российской Федерации, избранной для постоянного проживания, но не выше средней по Российской Федерации стоимости 1 кв. метра общей площади жилья.
Во исполнение Федерального закона « О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности» Правительство Российской Федерации постановлением от 24 декабря 2004 года № 840 утвердило перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности. При этом, признано утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 1997 года № 1523 « О государственном финансировании мероприятий по реструктуризации угольной промышленности».
В Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, в соответствии с постановлением № 840 включена реализация программ местного развития и обеспечение занятости населения шахтерских городов и поселков, которая предусматривает содействие гражданам в приобретении ( строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.
Порядок и условия предоставления из федерального бюджета межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков определены Правилами предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации № 428 от 13 июля 2005 года.
В соответствии с п.п. 5, 8 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 июля 2005 за № 428 ( с изменениями в редакции Постановления Правительства РФ № 778 от 14.11.2007 года) межбюджетные трансферты направляются на финансирование реализации мероприятий по содействию переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого.
Содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании, составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Федеральным агентством по энергетике, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов.
Согласно п. 2.12.2 параграфа 2.12. Эталона проекта ликвидации шахты
( разреза), утвержденного Министерством энергетики РФ, Государственным учреждением « ГУРШ» при Минэнерго России от 01 ноября 2001 года № 308 ( с изменениями от 27.06.2002 года) переселению подлежат жители ветхих домов
( независимо от форм собственности), являющихся непригодными для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ.
В число членов семей, имеющих право на переселение, включаются постоянно проживающие совместно с нанимателем ( собственником) жилья граждане, зарегистрированные на данной площади на дату принятия решения о ликвидации собственником шахты.
В материалах проекта ликвидации шахты на каждый ветхий дом, непригодный для проживания по критериям безопасности и находящийся в зоне влияния горных работ ликвидируемой шахты должны быть приведены:
-планы горных работ с нанесением всех жилых домов попавших в зоны подработки, в том числе выделены ветхие дома, непригодные для проживания по критериям безопасности;
-подтверждение маркшейдерской службы шахты о попадании дома в зону влияния горных работ;
-заключение Бюро технической инвентаризации, подтверждающий технический износ дома ;
-заключение ВНИМИ о степени влияния горных работ на состояние жилого дома.
Анализ вышеуказанных норм права позволяет сделать вывод о том, что предоставление социальной выплаты за счет средств федерального бюджета направлено на оказание гражданам, проживающим в ветхом жилом фонде, ставшем непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированных шахтах, содействия в приобретении жилья, отвечающего требованиям, предъявляемым к жилому помещению, то есть на оказание финансовой поддержки для улучшения жилищных условий путем приобретения ( строительства) жилья за счет средств федерального бюджета. Решая вопрос о ликвидации организаций угольной промышленности, Правительство Российской Федерации предусмотрело меры по социальной защите лиц, постоянно проживающих в ветхих домах на момент принятия решения о ликвидации шахты и являющихся собственниками, либо нанимателями ветхих жилых помещений, либо членами семьи собственника
( нанимателя).
Комплексом мероприятий по завершению реструктуризации угольной промышленности России в 2006-2010 годах, утвержденных приказом № 177 Минэнерго России от 27 июля 2006 года, предусмотрено переселение только включенных в действующий список переселяемых из ветхого жилья граждан в составе утвержденного проекта ликвидации шахт ОАО « Кизелуголь».
Как следует из материалов дела и установлено судом приказом ОАО по добыче угля « Кизелуголь» № 155 от 07.10.1996 года была ликвидирована шахта «Коспашская», до 17.11.1996 года проведена инвентаризация всего имущества, составлены сличительные акты и ликвидационные балансы и все имущество передано шахте имени 40-летия ВЛКСМ. Приказом ОАО по добыче угля « Кизелуголь» № 121 от 17.09.1998 года ликвидирована шахта имени 40-летия ВЛКСМ, с 1.12.1998 года работы по добыче угля прекращены ( л.д. 27-28). Жилое помещение по адресу: <адрес> было предоставлено ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 на двух членов семьи, что подтверждается представленным ордером № от ДД.ММ.ГГГГ года. В качестве члена семьи в ордер включен истец -Григорьев В.В.( л.д. 127). ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Григорьеву В.В. были выданы контрольные талоны к ордеру на вышеуказанное жилое помещение ( л.д. 124-126). Согласно акта обследования помещения межведомственной комиссией и заключения о признании жилого дома непригодным для постоянного проживания № от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом по адресу: <адрес> признан непригодным для проживания, учитывая состояние основных конструкций элементов дома, состояние внутренних инженерных систем дома, степень его физического и морального износа проведение ремонтно- восстановительных работ признано нецелесообразным ( л.д. 122-123). Из представленных сведений о регистрации Григорьев В.В. зарегистрирован по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время ( л.д. 8, 9-10, 129, 130, 132).
Из представленного Списка пенсионеров и работников ликвидируемой шахты «Коспашская» ОАО « Кизелуголь», проживающих в ветхих домах, находящихся на горном отводе ( первоначальный Список ТЭО), утвержденного Главой местного самоуправления, подписанного председателем ликвидационной комиссии шахты, председателем профкома, начальником БТИ и главным маркшейдером ( л.д. 30-31) следует, что на переселение из ветхого жилья под номером № значится семья ФИО2, проживающая по адресу: <адрес>, Григорьев В.В. в указанный Список ТЭО не включен.
Согласно справки Кизеловского отдела Александровского филиала ГУП « Центр технической инвентаризации Пермского края» истец приватизированного жилья в г. Кизеле Пермского края не имеет, ранее в приватизации не участвовал. Жилой дом по адресу: <адрес> разрушен, дата разрушения неизвестна. Григорьев В.В. является пользователем жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. Сведениями о регистрации права собственности на вышеуказанный дом не располагают ( л.д.42-43).
Судом также с достоверностью установлено, что истец с 1998 года не проживает в жилом помещении по адресу: <адрес>, что не отрицает сам истец и подтверждается сведениями трудовой книжки, из которой следует, что, начиная с 1999 года истец работает в различных предприятиях за пределами города Кизела.
Уважительных причин, препятствующих проживанию в г. Кизеле не имеется. Из пояснений истица следует, что коммунальные услуги он не оплачивал, квартира была обесточена, как он считает, в связи с тем, что он не проживал в указанном жилье.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд считает, что истец утратил право на получение социальной выплаты за счет средств государственной поддержки.
Решая вопрос о ликвидации организаций угольной промышленности, Правительство Российской Федерации предусмотрело меры по социальной защите лиц, постоянно проживающих в домах, зарегистрированных на данных площадях, на момент принятия решения о ликвидации шахты, которые стали ветхими из-за вредного влияния горных работ на ликвидируемой шахте путем содействия данным гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности. Меры социальной защиты, о предоставлении которой просит истец, носят целевой характер, является одной из форм государственной социальной помощи, оказываемой определенной категории лиц при наличии совокупности определенных критериев.
В соответствии со ст. 71 Жилищного Кодекса РФ при временном отсутствии нанимателя жилого помещения и ( или) членов его семьи, включая бывших членов семьи, за ними сохраняются все права и обязанности по договору социального найма жилого помещения.
Согласно ч. 3 ст. 83 в случае выезда нанимателя и членов его семьи в другое место жительства договор социального найма жилого помещения считается расторгнутым со дня выезда.
Если отсутствие в жилом помещении нанимателя и ( или) членов его семьи не носит временного характера, то заинтересованные лица ( наймодатель, наниматель, члены семьи нанимателя) вправе потребовать в судебном порядке признания их утратившими право на жилое помещение на основании ч. 3 ст. 83 ЖК РФ в связи с выездом в другое место жительства и расторжения тем самым договора социального найма.
Разрешая спор о признании нанимателя, члена семьи нанимателя или бывшего члена семьи нанимателя жилого помещения утратившими право пользования жилым помещением по договору социального найма вследствие их постоянного отсутствия в жилом помещении по причине выезда из него, суду надлежит выяснять: по какой причине и как долго ответчик отсутствует в жилом помещении, носит ли его выезд из жилого помещения вынужденный характер ( конфликтные отношения в семье, расторжение брака) или добровольный, временный ( работа, обучение, лечение и т.п.) или постоянный характер ( вывез свои вещи, переехал в другой населенный пункт, вступил в новый брак и проживает с новой семьей в другом жилом помещении и т.п.), не чинились ли ему препятствия в пользовании жилым помещением со стороны других лиц, проживающих в нем, приобрел ли ответчик право пользования другим жилым помещением в новом месте жительства, исполняет ли он обязанности по договору по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и др. ( п. 32 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02 июля 2009 года № 14 « О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации).
При установлении судом обстоятельств, свидетельствующих о добровольном выезде ответчика из жилого помещения в другое место жительства и об отсутствии препятствий в пользовании жилым помещением, а также его отказе в одностороннем порядке от прав и обязанностей по договору социального найма, иск о признании его утратившим право на жилое помещение подлежит удовлетворению на основании ч. 3 ст. 83 ЖК РФ в связи с расторжением ответчиком в отношении себя договора социального найма.
Отсутствие же у гражданина, добровольно выехавшего из спорного жилого помещения в другое место жительства, в новом месте жительства права пользования жилым помещением по договору социального найма или права собственности на жилое помещение само по себе не может являться основанием для признания отсутствия этого гражданина в спорном жилом помещении временным, поскольку согласно ч. 2 ст. 1 Жилищного Кодекса РФ граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права. Намерение гражданина отказаться от пользования жилым помещением по договору социального найма может подтверждаться различными доказательствами, в том числе и определенными действиями, в совокупности свидетельствующими о таком волеизъявлении гражданина как стороны в договоре найма жилого помещения.
Кроме того, согласно ч. 5 ст. 83 Жилищного Кодекса РФ договор социального найма жилого помещения прекращается также и в связи с утратой ( разрушением) жилого помещения.
Из имеющихся в деле доказательств следует, что истец Григорьев В.В., выехав из квартиры по адресу: <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ добровольно распорядился своими жилищными правами. При этом доказательств уважительных причин, препятствующих проживанию в <адрес> суду не представлено. Согласно трудовой книжки, истец начиная с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года работал на предприятиях <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ года истец является получателем пенсии по выслуге лет, с ДД.ММ.ГГГГ года нигде не работает, в ДД.ММ.ГГГГ году истцу Департаментом земельных отношений Администрации города Перми от ДД.ММ.ГГГГ выделен земельный участок на территории <адрес>, каких-либо препятствий в пользовании спорным жилым помещением со стороны других лиц истцу не чинилось, жилой дом по адресу: <адрес> как следует из справки администрации Центрально-Коспашского сельского поселения был разрушен только в ДД.ММ.ГГГГ году, обязательства по оплате жилого помещения и коммунальных услуг истцом не исполнялись, следствием чего было отключение квартиры от электроснабжения.
Таким образом, фактические действия истца, а именно длительное время не проживание на территории города Кизела, в жилом помещении по адресу: <адрес>, в совокупности с другими обстоятельствами свидетельствуют о расторжении договора социального найма жилого помещения в добровольном порядке и о прекращении в ДД.ММ.ГГГГ году правоотношений по найму истцом жилого помещения по адресу: <адрес>.
Кроме того, суду не представлено достаточных и убедительных доказательств того, что жилой дом по адресу: <адрес> является непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ, поскольку в установленном законом порядке вышеуказанный жилой дом непригодным для проживания не признавался.
Согласно проекта ликвидации шахты на каждый ветхий дом, непригодный для проживания по критериям безопасности и находящийся в зоне влияния горных работ ликвидируемой шахты должно быть приведено, в том числе заключение ВНИМИ о степени влияния горных работ на состояние жилого дома.
Ссылки истца на первоначальный Список ТЭО, как на доказательство того, что жилой дом по адресу: <адрес> находится на горном отводе и был подвержен влиянию горных работ, суд считает несостоятельными, поскольку в указанный список Григорьев В.В. не включен, включенная в указанный список в 2000 году семья ФИО10, проживающая в <адрес>, как было установлено, была переселена ранее составления данного Списка. Включение в указанный список семьи ФИО11, по мнению суда, не свидетельствует о том, что указанный дом был подвержен влиянию горных работ и стал непригодным для проживания по критериям безопасности. На момент составления указанных Списков истец в жилом помещении т по вышеуказанному адресу уже не проживал.
Как ранее отмечалось, основанием для включения в Списки и предоставления социальной выплаты является постоянное проживание в сносимом жилом помещении, зарегистрированных на данной площади гражданина и членов его семьи на момент принятия решения о ликвидации угольной шахты, пользование данным жилым помещением в настоящее время. Жилое помещение должно быть единственным и постоянным местом жительства. При этом дом, в котором находится жилое помещение, должен быть признан непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ, на основании заключения ОАО « ВНИМИ».
Отказывая истцу в предоставлении социальной выплаты, суд также принимает во внимание, что согласно справки Кизеловского отдела Александровского филиала ГУП « Центр технической инвентаризации Пермского края» истец до настоящего времени является пользователем жилого дома по адресу: <адрес>. Таким образом, жилое помещение по адресу: <адрес> не являлось для истца единственным и постоянным местом жительства.
При таких обстоятельствах суд считает, что истец не отвечает критериям, установленным указанными выше законодательными нормами, регулирующими спорные отношения, поскольку выехав в ДД.ММ.ГГГГ году добровольно из жилого помещения по адресу: <адрес> истец распорядился своим правом на расторжение договора социального найма жилья, тем самым утратил право на получение социальной выплаты.
Руководствуясь ст. 194-197 ГПК РФ суд,
Р Е Ш И Л :
В иске Григорьеву В. В. к Администрации Кизеловского муниципального района о включении в Список граждан, проживающих в ветхом жилье, непригодном для проживания по критериям безопасности и предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья отказать.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Председательствующий:
Судья: (подпись) Н.Н. Рылова
ВЕРНО:
Судья: Н.Н. Рылова
Секретарь: Н.Ю. Ибрагимова