Дело 5-29/2011
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
<адрес>
Судья Магдагачинского районного суда <адрес> Белоруков В.Е.,
при секретаре ФИО2,
с участием:
индивидуального предпринимателя ФИО3,
помощника прокурора <адрес> ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении: ФИО3, родившейся…года в.. , являющейся …, проживающей по адресу:…, ранее к административной ответственности не привлекавшейся,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в Магдагачинский районный суд поступил материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ФИО3, возбужденный заместителем прокурора <адрес>.
В судебном заседании ФИО3 полностью признала себя виновной в совершении указанного правонарушения, в содеянном раскаялась и пояснила, что гражданин КНР Ван Лию работал в принадлежащем ей торговом центре в качестве продавца. Она не знала о том, что своими действиями она совершает административное правонарушение.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> просила суд признать ФИО3 виновной в совершении административного правонарушения и назначить ей наказание в виде административного штрафа.
В судебное заседание представитель Отделения УФМС России по <адрес> в <адрес> не явился, о месте и времени рассмотрения дела надлежаще и своевременно извещен, о причинах неявки суду не сообщал, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлено.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив все материалы дела в совокупности, судья приходит к следующему.
Частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ установлена административная ответственность физических и юридических лиц за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.
При этом под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства (примечание № 1 к ст. 18.15 КоАП РФ).
Порядок привлечения иностранных граждан или лиц без гражданства к трудовой деятельности в Российской Федерации регламентирован Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).
В соответствии с ч. 4 ст. 13 Федерального закона N 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников. Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.
Согласно части 9 статьи 13.1 Федерального закона N 115-ФЗ работодатель (заказчик работ, услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы, иностранных граждан только при наличии у них разрешения на работу.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона N 115-ФЗ разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в РФ в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.
В соответствии с разделом 3 совместного приказа МИД РФ, МВД РФ и ФСБ РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 19723A/1048/922 "Об утверждении Перечня "Цели поездок", используемого уполномоченными государственными органами Российской Федерации при оформлении приглашений и виз иностранным гражданам и лицам без гражданства", для коммерческой цели поездки на территорию Российской Федерации могут прибыть иностранные граждане в коммерческие структуры для решения конкретных вопросов (проведение коммерческих переговоров, заключения контрактов или их продления, оказания коммерческих услуг), а также для участия в аукционах и других мероприятиях, имеющих коммерческий характер.
В судебном заседании из материалов дела установлено, что ФИО3 является …, согласно свидетельству о внесении записи в Единый государственный реестр от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8). В собственности ФИО3 находится торговый центр «Д.», расположенный по …, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10). ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения ФИО3 требований миграционного законодательства. В ходе осуществления проверки, прокуратурой выявлен факт привлечения ФИО3 к трудовой деятельности в торговом центре «Д.», расположенном по адресу:…гражданина КНР Ван Лию …года рождения без соответствующего разрешения на работу, который прибыл на территорию Российской Федерации на основании коммерческой визы № 22 3007560, выданной ДД.ММ.ГГГГ, срок действия которой составляет 90 дней (л.д.7). По данному факту прокуратурой <адрес> в отношении ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 18.15 КоАП РФ, согласно которого, ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведенной заместителем прокурора <адрес> проверки соблюдения требований миграционного законодательства в деятельности индивидуального предпринимателя ФИО3, являющейся на основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ собственником торгового центра «Д.», расположенного по ул….установлено, что гражданин КНР Ван Лию прибыл в Российскую Федерацию по коммерческой визе и осуществляет торговую трудовую деятельность у ФИО3 в торговом доме «Д.»». Копию данного постановления ФИО3 получила, о чем свидетельствует ее подпись. Права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ ей разъяснены и понятны (л.д.3). Из объяснения ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что она является …, на основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ № …, она является собственником торгового центра «Д.» расположенного по адресу … В данном центре в должности продавца работает гражданин КНР Ван Лию, …года рождения. Разрешения на трудовую деятельность он не имеет, прибыл в Российскую Федерацию по коммерческой визе. О том, что у иностранного гражданина должно быть разрешение на работу в РФ ей известно не было (л.д. 5).
Таким образом, ФИО3 является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Вина ФИО3 в совершении административного правонарушения подтверждается представленными материалами дела.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении иные материалы, представленные на рассмотрение, составлены правомочными лицами и соответствуют требованиям Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Таким образом, судья приходит к выводу о наличии в действиях ФИО3 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ - незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у иностранного гражданина разрешения на работу, если такое разрешение требуются в соответствии с федеральным законом.
Согласно примечания к ст.18.1 КоАП РФ, за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями главы 18, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Поскольку ч.1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях специальных правил об ответственности предпринимателей, отличающихся от правил об ответственности юридических лиц, не установлено, то ФИО3, являющаяся индивидуальным предпринимателем, в силу закона должна нести ответственность как юридическое лицо.
Согласно ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Санкция ч. 1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает наказание для юридических лиц в виде штрафа от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При назначении административного наказания судья, в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ФИО3, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО3, на основании ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ суд признает признание своей вины в совершенном административном правонарушении. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.
Согласно ст. 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
При определении вида и размера наказания ФИО3, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, а именно, то, что иностранный гражданин осуществлял трудовую деятельность в торговом центре «Д.», принадлежащем ФИО3, не имея разрешения на работу, полученного в установленном законном порядке. При этом, судья, учитывая наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО3 считает, что не имеется оснований полагать, что административное наказание менее строгое, чем административное приостановление деятельности, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. При этом, с учетом указанных обстоятельств, судья приходит к выводу о необходимости назначения административного наказания ФИО3 в виде административного штрафа и возможности назначения данного вида наказания в минимальном размере, установленном санкцией ч.1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь ст.18.15, ст.29.9, 29.10, п.1,2 ст.29.11, ст. 30.2, ст.30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья,
ПОСТАНОВИЛ:
… ФИО3 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.
Назначенный административный штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа: УФМС России по <адрес>
ИНН 2801107711;
КПП 280101001;
Код ОКАТО: 10331551000;
Номер счета получателя платежа: 40101810000000010003;
Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>;
БИК: 041012001;
Код бюджетной классификации 19211690050050000140;
Наименование платежа: штраф.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа необходимо предоставить в суд, вынесший постановление. В случае неуплаты административного штрафа в указанный срок, лицо может быть привлечено к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Копию постановления направить в адрес ФИО3, Отделения УФМС России по <адрес> в <адрес>, прокурора <адрес> с надлежащим о том уведомлением.
Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в порядке установленном КоАП РФ через Магдагачинский районный суд, либо непосредственно в Амурский областной суд, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Магдагачинского районного суда В.Е.Белоруков