Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-89/2015 от 19.01.2015

Петрозаводский городской суд РК


185910, г.Петрозаводск, ул.Красная, д.33

№ 5-89/15-24


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


03 февраля 2015 года

город Петрозаводск


Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Картавых Маргарита Николаевна при секретаре Марковой А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Главы Петрозаводского городского округа Республики Карелия Ширшиной Галины Игоревны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя прокурора города Петрозаводска от 19 ноября 2014 года в отношении Главы Петрозаводского городского округа Республики Карелия ШиршинойГ.И. было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в связи с умышленным неисполнением указанным лицом требований прокурора, содержавшихся в представлении прокурора от ДД.ММ.ГГГГ, об устранении выявленных нарушений законодательства, путем включения сетей горячего водоснабжения и отопления в многоквартирных домов <адрес>, идущих от центрального теплового пункта к указанным домам, сетей водоснабжения, идущих от колодца ВК-259 к жилому дому <адрес>, в реестр муниципального имущества, а также надлежащему содержанию указанных сетей.

В судебном заседании представитель прокуратуры г. Петрозаводска – Леонтьева И.В., пояснила, что в действиях Ширшиной Г.И. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренные ст. 17.7 КоАП РФ, ссылаясь на основания, изложенные в постановлении от 19 ноября 2014 года.

Защитник Ширшиной Г.И. Пеуш А.И., действующий на основании доверенности, в судебном заседании полагал необоснованными выводы прокурора города о виновности Ширшиной Г.И., учитывая отсутствие в действиях должностного лица состава административного правонарушения.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Полномочия прокурора при осуществлении надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина установлены в главе 2 раздела 3 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

В соответствии с ч. 1 ст. 26 указанного Закона предметом прокурорского надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина, в том числе органами местного самоуправления.

При осуществлении возложенных на него функций прокурор, согласно требованиям ст.27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, использует полномочия, предусмотренные ст.22 названного Закона.

В силу ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст.ст. 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Положения Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», предоставляющие прокурору право вносить представления об устранении нарушений закона, обязывают юридических лиц, в чей адрес они вынесены, рассматривать данные представления, однако характер принимаемых мер должны определять сами юридические лица.

В соответствии со ст. 24 вышеуказанного Закона представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Постановлением прокурора города Петрозаводска от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Главы Петрозаводского городского округа Республики Карелия Ширшиной Г.И. было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в связи с умышленным неисполнением привлекаемым лицом требований прокурора, содержавшихся в представлении прокурора от ДД.ММ.ГГГГ, об устранении нарушений законодательства в связи с умышленным неисполнением указанным лицом требований прокурора, содержавшихся в представлении прокурора от ДД.ММ.ГГГГ, об устранении выявленных нарушений законодательства, путем включения сетей горячего водоснабжения и отопления в многоквартирных домов <адрес>, идущих от центрального теплового пункта к указанным домам, сетей водоснабжения, идущих от колодца ВК-259 к жилому дому <адрес>, в реестр муниципального имущества, а также надлежащему содержанию указанных сетей.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, представление от 29 сентября 2014 года было получено 09 октября 2014 года и рассмотрено в установленный срок.

По результатам его рассмотрения 05 ноября 2014 года прокурору Ширшиной Г.И. был направлен ответ на представление, оформленный письмом , поступившем в прокуратуру г. Петрозаводска ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный законом срок.

ДД.ММ.ГГГГ по факту неисполнения требований, содержавшихся в представлении, заместителем прокурором города Петрозаводска в отношении ШиршинойГ.И. было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку представление было рассмотрено в отсутствие прокурора, которым не было получено уведомление о дате рассмотрения представления, а также ввиду того, что лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, не приняло мер к устранению нарушений закона.

Между тем, требования ст.ст. 6 и 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» относительно рассмотрения представления прокурора Обществом были выполнены.

Из системного анализа приведенных выше норм следует, что при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы (ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»), само по себе представление прокурора не имеет абсолютный характер и силой принудительного исполнения не обладает, поскольку преследует цель понудить указанные в ч. 1 ст. 21 данного Федерального закона органы и должностных лиц рассмотреть внесенное представление в установленный срок и сообщить о результатах рассмотрения прокурору в письменной форме.

Это требование закона, как следует из материалов дела об административном правонарушении, Ширшиной Г.И. было выполнено, однако при этом проигнорировано требование, изложенное в представлении, о его рассмотрении с участием представителя прокуратуры, о времени и дате рассмотрения указанного представления представитель прокуратуры уведомлен не был, доказательств направления прокурору уведомления о рассмотрении представления в материалы дела не представлено. Данные обстоятельства в судебном заседании подтвердил представитель заявителя.

Таким образом, Ширшина Г.И., являясь должностным лицом, не выполнила требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом, а именно в нарушение п. 3 ст. 7 ФЗ РФ "О прокуратуре РФ", в соответствии с которым прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов, в том числе органами местного самоуправления, рассмотрел представление прокурора без его участия, представитель прокуратуры не был уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения представления.

Факт совершения Ширшиной Г.И. административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, представлением прокурора от ДД.ММ.ГГГГ, письмом от ДД.ММ.ГГГГ , уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ , пояснениями сторон, данными в судебном заседании мирового суда от ДД.ММ.ГГГГ; другими материалами дела.

Оценив доказательства по делу в совокупности, суд приходит к выводу о доказанности события административного правонарушения и вины Ширшиной Г.И. в совершении административного правонарушения и квалифицирует её действия по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Данных, свидетельствующих о малозначительности содеянного Ширшиной Г.И., не имеется.

При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер и последствия совершенного правонарушения; обстоятельства, при которых оно совершено, степень вины нарушителя, данные о личности Ширшиной Г.И., в качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств учитывает раскаяние в содеянном; отягчающих обстоятельств не усматривает, приходит к выводу, что в отношении Главы Петрозаводского городского округа Республики Карелия Ширшиной Г.И. возможно назначить наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

Признать Главу Петрозаводского городского округа Республики Карелия Ширшину Галину Игоревну виновной в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Административный штраф уплачивается не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Расчетный счет: 40101810600000010006 в Отделение - Национальный банк Республики Карелия. Получатель: Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Прокуратура Республики Карелия), ИНН 1001006825, КПП 100101001, БИК 048602001, ОКТМО 86701000. Код дохода (КБК) 41511690010016000140.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия со дня его вручения либо получения.

Судья М.Н. Картавых

5-89/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ширшина Галина Игоревна
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Картавых Маргарита Николаевна
Статьи

КоАП: ст. 17.7

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
20.01.2015Передача дела судье
22.01.2015Подготовка дела к рассмотрению
03.02.2015Рассмотрение дела по существу
06.02.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.03.2015Вступление постановления (определения) в законную силу
20.05.2015Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее