<данные изъяты>
<данные изъяты>
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
город Кинель 06 декабря 2022 года
Кинельский районный суд Самарской области:
в составе председательствующего судьи Трибунской Л.М.,
при секретаре Абросимовой К.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2042/2022 по административному иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Самарской области к Лукарчеву Е. И. о взыскании обязательных платежей,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 23 по Самарской области обратилась в суд с административным иском, в котором просит взыскать с Лукарчева Е.И., ИНН №, задолженность в сумме 20223 руб. 51 коп., в том числе: по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 1106 руб., за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 4422 руб., налог за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 11756 руб., пени за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 56 руб.17 коп., по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 1414 руб. пени по налогу на имущество за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 4,6 руб., по налогу на имущество за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 1460 руб., пени по налогу на имущество в размере 4,74 руб.
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 23 по Самарской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела судом надлежаще извещен. В исковом заявлении содержится ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Из административного иска Межрайонной ИФНС России № 23 по Самарской области следует, что Лукарчев Е.И., ИНН №, являлся налогоплательщиком указанных налогов в рассматриваемых налоговых периодах, в связи с наличием объектов налогообложения, что подтверждается сведениями, полученными налоговым органом согласно п. 4 ст. 85 НК РФ Приложение - сведенья об имуществе налогоплательщика). Соответственно у налогоплательщика возникла обязанность по уплате соответствующих налогов. В связи с чем, налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление о необходимости уплаты исчисленных налоговым органом сумм налогов в срок(и) установленные действующим законодательством. Указанное налоговое уведомление получено Ответчиком в соответствии с положениями с п. 2 ст. 11.2 НК РФ, п. 4 ст. 31 НК РФ и п. 4 ст. 52 НК РФ. Однако в установленный срок Ответчик не исполнил обязанность по уплате исчисленных в налоговых уведомлениях сумм налогов, в связи с чем, налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ4 начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности. Также в адрес налогоплательщика направлено требование об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ №, данное требование об уплате налога получено Ответчиком в соответствии с положениями п. 4 ст. 31 НК РФ и п. 6 ст. 69 НК РФ. В установленный срок Ответчик указанное требование об уплате налога не исполнил, в связи с чем, взыскание налога, а также пеней, начисленных за каждый календарный день просрочки, производится налоговым органом в судебном порядке согласно п. 1 ст. 48 НК РФ. Налоговый орган обратился в порядке ст. 48 НК РФ и главы 11.1 КАС РФ к мировому судье судебного участка №64 Кинельского судебного района Самарской области с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении административного ответчика. Мировым судьей ДД.ММ.ГГГГ в отношении Лукарчева Е.И. вынесен судебный приказ №, который был отменен определением от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с возражениями должника. На настоящий момент задолженность Ответчика по обязательным платежам не погашена, составляет 20223,51 руб.
В судебное заседание административный ответчик Лукарчев Е.И. не явился, надлежаще уведомлен о времени и месте судебного заседания в соответствии с требованиями ст. 165.1 ГК РФ.
Исследовав материалы дела, суд полагает требования Межрайонной ИФНС России № 23 по Самарской области подлежащими удовлетворению в части по следующим основаниям.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации, статьи 3, п.п. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (ч. 2 ст. 44 НК РФ).
В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность налогоплательщиков по уплате законно установленных налогов.
К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков физических лиц, относится транспортный налог (глава 28 Налогового кодекса Российской Федерации), земельный налог (глава 31 Налогового кодекса Российской Федерации) налог на имущество физических лиц (глава 32 Налогового кодекса Российской Федерации).
Сведения о наличии у налогоплательщиков – физических лиц объектов налогообложения по указанным выше налогам предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств (пункт 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, обязанность по исчислению налога может быть возложена на налоговый орган. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Исчисление налоговой базы производится налоговыми органами по итогам каждого налогового периода на основе имеющихся у них данных (пункт 5 статьи 54 Кодекса).
В соответствии со статьей 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (налога на имущество физических лиц) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В силу пункта 1 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно части 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Согласно части 2 статьи 48 НК РФ Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Из изложенного следует, что законодателем определены сроки, в течение которых налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет предусмотренных законодательством о налогах и сборах налоговых платежей.
Судом установлено, что налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога в размере 5528 руб. было направлено административному ответчику Лукарчеву Е.И. со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
В силу ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом. В случае, если сумма недоимки не превышает 3 000 рублей, требование об уплате налога и имеющейся на день его формирования задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
В материалы дела административным истцом не предоставлено доказательств направления в адрес административного ответчика требований об уплате налога, исчисленного в указанном уведомлении.
Несмотря на то, что требования об уплате налога за ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ.. суду не предоставлены, исходя из положений ст. 70, 48 НК РФ суд приходит к выводу о том, что на момент обращения с заявлением о выдаче судебного приказа ДД.ММ.ГГГГ, административный истец пропустил установленные законом сроки для взыскания задолженности по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 1106 руб., за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 4422 руб.
По указанным выше причинам не подлежит и взысканию задолженность по пени за указанные периоды.
Несоблюдение налоговой инспекцией срока подачи административного искового заявления, предусмотренного ч. 1 ст. 286 КАС РФ, является основанием для отказа в удовлетворении искового заявления.
Относительно требований Межрайонной ИФНС России № 23 по Самарской области о взыскании с Лукарчева Е.И. налога на имущество за ДД.ММ.ГГГГ г., а также пени по налогу на имущество за ДД.ММ.ГГГГ г., земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ г. и пени по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ г. суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что административный ответчик Лукарчев Е.И. в период в ДД.ММ.ГГГГ г. являлся собственником следующего имущества:
земельного участка с кадастровым номером № по адресу: <адрес> и земельного участка с кадастровым номером №;
квартиры с кадастровым номером № по адресу: <адрес>.
Поскольку административный ответчик Лукарчев Е.И. являлся собственником указанного выше транспортного средства, таким образом, он является налогоплательщиком транспортного налога.
С учетом указанных требований закона, на имущество, собственником которого является Лукарчев Е.И.. за ДД.ММ.ГГГГ год подлежит уплате налог на имущество в размере 1460 руб. и пени по налогу на имущество в размере 4,74 руб. и земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ г.: в размере 1414руб., пени по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ. в размере 4 руб. 6 коп.
В соответствии с пунктом 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, налог на имущество физических лиц, земельный налог подлежат уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Пунктом 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В силу пункта 3 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, срок уплаты налога, а также сведения, необходимые для перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.
Пунктом 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку на основании полученного от него заявления о выдаче налогового уведомления, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Из представленных административным истцом документов следует, что налоговые уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ было передано административному ответчику Лукарчеву Е.И. через личный кабинет налогоплательщика.
Из материалов дела следует, что в связи с неуплатой Лукарчева Е.И. земельного налога и налога на имущество по налоговому уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ, административному ответчику Лукарчеву Е.И.. направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым должнику предлагалось до ДД.ММ.ГГГГ погасить числящуюся за ним задолженность по налогу и пени за просрочку уплаты налогов.
В силу пункта 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (пункт 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).
Пунктом 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Таким образом, суд считает, что налоговое уведомление и требование об уплате налога направлено в адрес административного ответчика Лукарчева Е.И. в соответствии с требованиями налогового законодательства.
Суд считает подлежащими удовлетворению требования административного истца о взыскании транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год по следующим основаниям.
В налоговом периоде ДД.ММ.ГГГГ года административный ответчик являлся собственником пяти транспортных средств, что подтверждается сведениями РЭО.
Налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога в размере 11756 руб. было направлено административному ответчику Лукарчеву Е.И. со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
Установлено, что до настоящего времени Лукарчев Е.И. своей обязанности, как налогоплательщик, не выполнил.
Требование № об уплате налога … по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, содержащее в т.ч. и требование об уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год, было направлено административному ответчику со сроков уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
В силу пункта 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (пункт 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).
Поскольку требование в добровольном порядке административным ответчиком исполнено не было указанная задолженность по транспортному налогу подлежит взысканию в судебном порядке.
При этом подлежат удовлетворению также требования Межрайонной ИФНС России № 23 по Самарской области о взыскании с Лукарчева Е.И. пени за несвоевременную уплату налоговых платежей по следующим основаниям.
В силу пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов.
В силу пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
В силу пункта 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации; за просрочку исполнения обязанности по уплате налога сроком свыше 30 календарных дней - одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период до 30 календарных дней (включительно) такой просрочки, и одной стопятидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период начиная с 31-го календарного дня такой просрочки.
Поскольку Лукарчев Е.И. задолженность по оплате обязательных платежей не уплачена, в соответствии с требованиями статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации у административного ответчика возникла обязанность по уплате пени, сумма которых за ДД.ММ.ГГГГ г. по налогу на имущество составляет 4 руб. 74 коп., по земельному налогу составляет 4 руб.06 коп., по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год – 38, 21 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 178-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Самарской области удовлетворить частично.
Взыскать с Лукарчева Е. И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН №, зарегистрирован <адрес>, налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением: налог за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 1460,00 руб., пеня за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 4,74 руб.; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: налог за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 1414,00 руб., пеня за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 4,6 руб., транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 11756 руб., пеня по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ года 38,21 руб.
Взыскать с Лукарчева Е. И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН №, в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 733 руб.
В остальной части требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кинельский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме – 16 декабря 2023 года.
Председательствующий <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>