№
УИД №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Ивановского районного суда Серга Ю.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> привлекавшегося к административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 09 час 50 минуту на автомобильной дороги подъезд к <адрес> в кафе «<данные изъяты>», ФИО1, являясь индивидуальным предпринимателем, торговая деятельность которого осуществляется в кафе «<данные изъяты>», в нарушение Постановления Правительства РФ от 02.02.2020 № 417, Постановления Правительства Амурской области от 10.04.2020 № 214, не соблюдал санитарно-эпидемиологические требования в период режима повышенной готовности, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а именно: на объекте общественного питания отсутствовали линии социальной дистанции; отсутствовал ежедневный «входной» контроль температуры тела работников; отсутствовали записи в журнале смены защитных масок и обработки помещений дезинфицирующими средствами.
Таким образом, в действиях индивидуального предпринимателя объекта общественного питания кафе «<данные изъяты>» - ФИО1, усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ИП ФИО1 в судебное заседание не явился, извещался судом надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (телефонограмма от ДД.ММ.ГГГГ.), об уважительности неявки суду не сообщал, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступило.
В судебное заседание не явился извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания представитель ОМВД России по <адрес>, ходатайств об отложении судебного заседания в адрес суда не поступало.
С учётом положений ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, судья определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ об административных правонарушениях административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", распоряжением Губернатора Амурской области от 27.01.2020 № 10-р "О введении режима повышенной готовности", Постановлением Губернатора Амурской области от 31.01.2020 № 19 "Об утверждении Комплексного плана организационных и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, в Амурской области на 2020 год", постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.03.2020 № 9 "О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019" на территории Амурской области введен режим повышенной готовности.
Согласно Приложению к постановлению Правительства Амурской области от 10.04.2020 № 214, руководители организаций (за исключением государственных и муниципальных организаций), индивидуальные предприниматели, продолжающие осуществлять свою деятельность в соответствии с настоящим постановлением, обязаны обеспечить выполнение дополнительных мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19):
1) наличие неснижаемого запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и кожных антисептиков для обработки рук сотрудников, посетителей, средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски) для сотрудников и посетителей;
2) при входе работников (посетителей) в организацию (объект осуществления деятельности) обеспечить возможность обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей, и использование средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски);
3) ежедневный "входной" контроль температуры тела работников, а также в течение дня (по показаниям) с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой и с признаками инфекционного заболевания;
4) контроль вызова работником врача на дом для оказания медицинской помощи;
5) информирование работников о необходимости соблюдения правил личной и общественной гигиены (регулярного мытья рук с мылом и обработки кожными антисептиками - в течение рабочего дня, после каждого посещения туалетных комнат);
6) влажную уборку помещений каждые 2 часа с применением дезинфицирующих средств, эффективных в отношении вирусов, уделив особое внимание дезинфекции дверных ручек, выключателей, перил и поручней, контактным поверхностям (столы и стулья работников, орг. техники), мест общего пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат);
7) соблюдение "социальной" дистанции, как между работниками, так и между посетителями (не менее 1 метра), недопущение скопления людей;
8) обеспечить контроль за использованием работниками и посетителями средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), обработкой рук, соблюдением "социальной" дистанции.
В нарушение указанных положений, индивидуальный предприниматель объекта общественного питания кафе «<данные изъяты>» - ФИО1, при осуществлении деятельности, не выполнил дополнительные мероприятия по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а именно: в кафе отсутствовали линии социальной дистанции; отсутствовал ежедневный «входной» контроль температуры тела работников; отсутствовали записи в журнале смены защитных масок и обработки помещений дезинфицирующими средствами.
Вина индивидуального предпринимателя ФИО1 подтверждается протоколом об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями ФИО4, ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицей и иными материалами по делу.
Из объяснений ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что он является индивидуальным предпринимателем и осуществляет торговую деятельность в области общественного питания. Свою вину за неосбечение контроля по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований в период режима повышенной готовности, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) признаёт. Ранее ДД.ММ.ГГГГ он привлекался к административной ответственности по ст. 20.6.1 КоАП РФ (л.д.6).
Данные доказательства получены с соблюдением норм КоАП РФ, и оснований ставить их под сомнение, у суда нет.
При составлении протокола об административном правонарушении индивидуальному предпринимателю ФИО1 были разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также ст. 51 Конституции РФ. В протоколе имеются объяснения и подпись, лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Указанные доказательства суд признает допустимыми, протокол об административном правонарушении, рапорты составлены с соблюдением требований действующего законодательства об административных правонарушениях, полномочными должностными лицами, в связи с чем, оснований сомневаться в объективности и достоверности сведений, указанных в данных документах, у суда не имеется.
Таким образом, суд квалифицирует действия индивидуального предпринимателя ФИО1 по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, суд учитывает признание вины ФИО1
Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, судья признает совершение административного правонарушения повторно, а именно постановлением Ивановского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО1 привлечён к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Данное постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ
При таких обстоятельствах и с учетом требований пропорциональности, справедливости, соразмерности, индивидуализации административной ответственности и целей предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, судья приходит к выводу о назначении индивидуальному предпринимателю ФИО1 административного наказания в виде административного штрафа в размере 35 000 рублей.
Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Индивидуального предпринимателя ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию, в виде административного штрафа, в размере 35 000 (тридцать пять тысяч) рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом (ч.1 ст.20.25 КоАП РФ), - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо направить в Ивановский районный суд по адресу: 676930 <адрес>.
Реквизиты по оплате штрафа: Получатель УФК по <адрес> (ОМВД России по <адрес>), ИНН №, КПП № р/счет 401№ в отделение Благовещенск <адрес>, БИК №, ОКТМО №, КПП №, КБК 18№ (административный штраф), УИН 18№.
Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд через Ивановский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Девятый кассационный суд общей юрисдикции в порядке гл. 30 КоАП РФ (690090, <адрес>).
Судья Ю.М. Серга