Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1682/2014 ~ М-1413/2014 от 24.07.2014

Дело № 2-1682/2014

Р Е Ш Е Н И Е

И м е н е м     Р о с с и й с к о й     Ф е д е р а ц и и

05 сентября 2014 года                                         г.Орск

Октябрьский районный суд г.Орска Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Фирсовой Н.В.,

при секретаре Радионовой А.В.,

с участием старшего помощника прокурора Советского района г.Орска Шафир Э.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Советского района г. Орска, действующего в интересах Волкова Т.А., к администрации г. Орска об обязании предоставления благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений за счет средств субъекта Российской Федерации, выделенных на эти цели,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Советского района г.Орска, действуя в интересах Волкова Т.А. обратился в суд с иском к администрации г.Орска об обязании предоставления благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений за счет средств субъекта Российской Федерации, выделенных на эти цели. В обоснование иска указал, что Волков Т.А. является лицом из числа <данные изъяты> и признан нуждающимся в жилом помещении по категории <данные изъяты>, окончил ГОУ <данные изъяты>».

Однако до настоящего времени администрацией города жилое помещение Волкову Т.А. не предоставлено.

В связи с указанными обстоятельствами, прокурор просит обязать администрацию г.Орска предоставить Волкову Т.А. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений за счет средств субъекта Российской Федерации - Оренбургской области.

Старший помощник прокурора Советского района г.Орска Шафир Э.А., в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме, дав объяснения аналогичные доводам иска.

Истец Волков Т.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление о проведении судебного заседания в его отсутствие.

Представитель ответчика администрации г. Орска в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. В представленном суду отзыве на исковое заявление просил рассмотреть дело в его отсутствие, возражает в удовлетворении иска. Ссылается на установленный с 01 января 2013 года порядок предоставления жилых помещений указанной категории лиц, предусматривающий, что дополнительные гарантии прав <данные изъяты>, на имущество и жилые помещения относится к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации. Жилое помещение предоставляется в порядке, установленном законодательством РФ. Полагает, что решение суда не должно предоставлять истцу Волкову Т.А. преимущественное право по отношению к другим лицам, включенным ранее в порядке очередности в соответствующий список. Считает, что истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования спора, установленный федеральным законом для данной категории дел. Кроме того, в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие факт невозможности проживания Волкова Т.А. в жилом помещении по адресу: <адрес>17, <адрес>

Представитель третьего лица Правительства Оренбургской области в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Выслушав старшего помощника прокурора Советского района г.Орска Шафир Э.А., исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 40 Конституции Российской Федерации каждому гражданину гарантируется право на жилище, а на органы государственной власти возложена обязанность по созданию условий для реализации этого права.

В соответствии со ст.44 Конституции РФ дети-сироты и дети, лишенные родительского попечения, имеют право на преимущественное социальное обеспечение.

В соответствии с ч.1 ст.109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (введена Федеральным законом от 29.02.2012 года № 15-ФЗ).

В силу ст.8 ФЗ от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. ФЗ от 29 февраля 2012 года № 15-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

По заявлению в письменной форме лиц, достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Законом Оренбургской области от 18 марта 2013 года № 1420/408-V-ОЗ (в редакции от 27.02.2013 года) «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Оренбургской области» государственные полномочия Оренбургской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданы органам местного самоуправления.

Судом установлено и подтверждается свидетельством о рождении, что <данные изъяты> Волкова Т.А. является ФИО6, которая умерла 08.03.1996 года (свидетельство о смерти от 11.06.2002 года).

Согласно справке отдела ЗАГС Светлинского района Оренбургской области от 18.12.1999 года <данные изъяты> сведения об <данные изъяты> Волкова Т.А. внесены в актовую запись о рождении <данные изъяты> со слов <данные изъяты>.

Распоряжением администрации Советского района г. Орска Оренбургской области от 01.10.1998 года Волков Т.А. направлен в <данные изъяты>.

18.06.2009 года Волков Т.А. окончил ГОУ <данные изъяты>», что подтверждается аттестатом об основном общем образовании .

10.07.2013 года Волков Т.А., относящийся к категории <данные изъяты>, обратился в жилищный отдел администрации г. Орска с заявлением о включении его в список <данные изъяты>, не имеющих закрепленного жилого помещения, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.

Согласно выписке из протокола заседания общественной городской жилищной комиссии при администрации г.Орска от 06.04.2000 года Волков Т.А. принят на учет в качестве нуждающего в улучшении жилищных условий и включен в список по внеочередному предоставлению жилой площади.

Из содержания справок ГУП Оренбургской области <данные изъяты>», выписок из ЕГРП следует, что Волков Т.А. не имеет недвижимого имущества, находящегося у него в собственности.

Жилые помещения по <адрес> в <адрес> и <адрес> являются временным местом жительства, какие-либо права в отношении указанных объектов недвижимости у Волкова Т.А. отсутствуют.

Поскольку Волков Т.А. относится к категории лиц из числа <данные изъяты>, завершил обучение в образовательном учебном заведении, жилья на праве собственности, а также жилья по договору социального найма в г.Орске не имеет, не является членом семьи нанимателя по договору социального найма жилого помещения, он имеет право на предоставление благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений.

При этом, суд учитывает, что на момент обращения Волкова Т.А. с заявлением о предоставлении жилья, им соблюдён установленный порядок обращения с заявлением о предоставлении жилого помещения, в связи с чем, он включен в список детей - сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. На момент рассмотрения дела жильём не обеспечен.

Основания для лишения Волкова Т.А. гарантированного и нереализованного права на предоставление жилья, отсутствуют.

В силу статьи 5 Федерального Закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Федеральным законом от 29 октября 2012 года № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрен новый порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно указанным изменениям законодательства на органы государственной власти субъектов РФ возлагается основная ответственность за решение жилищной проблемы <данные изъяты>.

Для реализации нового порядка обеспечения жилыми помещениями указанной категории лиц принят нормативно-правовой акт регионального значения, способствующий реализации положений федерального законодательства.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона Оренбургской области от 29.12.2007 года № 1853/389-IV-ОЗ (в редакции от 27.02.2013 года) «О наделении органов местного самоуправления Оренбургской области отдельными государственными полномочиями Оренбургской области по обеспечению жильем по договору социального найма отдельных категорий граждан» органы местного самоуправления Оренбургской области наделяются отдельными государственными полномочиями Оренбургской области по обеспечению жилыми помещениями муниципального жилищного фонда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включенных в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договору найма специализированных жилых помещений с последующим заключением договора социального найма.

Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий Оренбургской области осуществляется путем предоставления органам местного самоуправления субвенций из регионального фонда компенсаций, ежегодно предусматриваемых в законе Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год (статья 6 названного Закона).

Таким образом, к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляемым за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов обеспечения <данные изъяты>, жилыми помещениями.

Суд отмечает, что не может являться основанием для отказа в удовлетворении исковых требований наличие или отсутствие других лиц, обладающих аналогичным правом, от соблюдения порядка очередности лиц равной категории, а также от иных условий, в частности от выделенных денежных средств из областного бюджета, поскольку имеются законные основания для принудительного восстановления прав и интересов Волкова Т.А., не обеспеченного на момент рассмотрения дела жилым помещением.

Кроме того, несостоятелен довод ответчика о несоблюдении досудебного порядка урегулирования спора, так как нормами действующего законодательства в данной области, досудебный порядок рассмотрения споров не предусмотрен.

Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о необходимости возложения на администрацию г. Орска обязанности предоставить Волкову Т.А. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:            

               

Исковые требования прокурора Советского района г. Орска, действующего в интересах Волкова Т.А., удовлетворить.

Обязать администрацию г. Орска предоставить Волкову Т.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений за счет средств субъекта Российской Федерации - Оренбургской области.

Решение может быть обжаловано и на него принесено апелляционное представление в Оренбургский областной суд через Октябрьский районный суд г. Орска Оренбургской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:          

Мотивированное решение составлено 10 сентября 2014 года

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-1682/2014 ~ М-1413/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Волков Тимофей Александрович
Прокурор Советского района г.Орска
Ответчики
Администрация г.Орска
Другие
Правительство Оренбургской области
Суд
Октябрьский районный суд г. Орска Оренбургской области
Судья
Фирсова Н.В.
Дело на странице суда
oktyabrskyorsk--orb.sudrf.ru
24.07.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.07.2014Передача материалов судье
28.07.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.07.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.07.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.08.2014Судебное заседание
05.09.2014Судебное заседание
10.09.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.09.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.09.2014Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее