РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Ессентуки «10» ноября 2016 года
Ессентукский городской суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Казанчева В.Т.,
при секретаре Попове К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Р.А.С. к начальнику Управления труда и социальной защиты населения администрации г. Ессентуки А.М.Г., Управлению труда и социальной защиты населения администрации ***, о признании незаконными действия, признании незаконным решения об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты, возложении обязанностей,
У С Т А Н О В И Л:
Р.А.С. обратилась в суд с исковым заявлением к начальнику Управления труда и социальной защиты населения администрации *** А.М.Г., Управлению труда и социальной защиты населения администрации г. Ессентуки о признании незаконными действий начальника А.М.Г., связанных с отказом в назначении ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям, назначаемой в случае рождения в семье после 31 декабря 2012 года 3го и последующих детей до достижения ребенком возраста 3х лет, в соответствии с постановлением Губернатора Ставропольского края от 17 августа 2012 года № 571 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации»; о признании незаконным решения *** от *** и уведомления от *** *** в назначении ежемесячной денежной выплаты; вынесении в адрес начальника А.М.Г. частного постановления; возложении обязанностей на Управление труда и социальной защиты населения администрации г. Ессентуки назначить ежемесячную денежную выплату нуждающимся в поддержке семьям.
В обоснование заявленных требований истец указал, что *** он обратилась к начальнику Управления труда и Социальной защиты населения администрации г. Ессентуки А.М.Г. с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям, назначаемой в случаях рождения в них после *** 3го ребенка и последующих детей до достижения ребенком возраста 3х лет в соответствии с постановлением Губернатора Ставропольского края от 17 августа 2012 года № 571 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации».
После подачи необходимых документов начальник Управления труда и Социальной защиты населения администрации г. Ессентуки А.М.Г. заявила в устной форме, что отказывает в указанных выплатах в связи с тем, что Управление, а точнее начальник Управления А.М.Г. считает, что истец и ее дети не являются постоянно проживающими в Ставропольском крае. Хотя, были предоставлены сведения о регистрации по месту пребывания детей и самого истца.
Ранее истец уже обращалась к начальнику Управления труда и Социальной защиты населения администрации г. Ессентуки А.М.Г. о назначении ему выплат и также получила отказ, после чего было направлено заявление Уполномоченному по правам ребенка в *** А.С.В.
В ответе на заявление Уполномоченный по правам ребенка в Ставропольском крае разъяснил, что факт постоянного проживания членов семьи заявителя на социальные выплаты, устанавливается уполномоченным органом, куда обратился гражданин, т.е. Управлением труда и Социальной защиты населения администрации г. Ессентуки, путем составления акта об установлении факта совместного проживания детей с заявителем.
Указанный документ уполномоченным органом не составлялся и действий, связанных с установлением факта совместного проживания детей с заявителем не предпринималось.
Уполномоченной по правам ребенка в Ставропольском крае А.С.В. направил заявление истца для рассмотрения главе администрации г. Ессентуки и в Министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края.
На заявление истца Министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края и администрацией города Ессентуки был дан ответ, в основу которого, включены незаконные выводы, сделанные ранее начальником Управления труда и Социальной защиты населения администрации г. Ессентуки А.М.Г. о том, что согласно прилагаемых документов у несовершеннолетних детей отсутствует факт постоянного проживания на территории Ставропольского края, что является основанием для отказа в назначении ежемесячной денежной выплаты.
С указанными действиями истец не согласен, поскольку они нарушают его права и права его несовершеннолетних детей, и указывают на чрезвычайную некомпетентность и незнание законов руководителем организации, которая призвана защищать интересы граждан и детей в частности.
В соответствии ч. 2 ст. 19 Конституции РФ государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от места жительства, а также других обстоятельств.
Согласно Закону РФ от 25 июня 1993 года «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» регистрация является способом учета граждан в пределах РФ, носит уведомительный характер и отражает факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства.
Согласно ст. 20 Гражданского кодекса РФ местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов.
Истец указывал начальнику Управления на то, что законом четко указано, кому назначается спорные выплаты - постоянно проживающим на территории Ставропольского края, и говорил о том, что он представил доказательства того, что она и его дети постоянно проживают и никуда не выезжали за пределы Ставрополья. Однако, начальник Управления А.М.Г. считает, что в данном случае гражданский кодекс РФ не применим. При этом, наличие у истца и его несовершеннолетних детей регистрации по адресу: СК, ***, было оставлено без внимания.
Сын истца - М.А., в мае 2016 года окончил 3 класс ***» ***, в которой обучается с первого класса. Дочь - Р.Е.Д., посещает *** с 2х лет, место в детском дошкольном учреждении было предоставлено администрацией г. Ессентуки.
Решение об отказе от *** *** и уведомление об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты от *** ***, указанные в письме администрации г. Ессентуки, в которых был сделан вывод о том, что ни истец, ни его несовершеннолетние дети в Ставропольском крае постоянно не проживают - были направлены на адрес регистрации.
Намеренное невыполнение функций по социальной защите семьи, материнства и детства в соответствии со ст. 72 Конституции Российской Федерации, привело к затягиванию социальных выплат и значительному ухудшению материального благосостояния ее семьи. Материнство и детство, семья в Российской Федерации находятся, в соответствии с ч. 1 ст. 38 Конституции Российской Федерации под защитой государства.
Действия А.М.Г. не соответствуют объективному праву, и по мнению заявителя содержат в себе все признаки нарушения закона, в связи с чем, суд обязан дать этим действиям публичную юридическую оценку.
В судебном заседании представитель истца Р.Д.В. по доверенности исковые требования полностью поддержал, просил суд иск удовлетворить.
Представитель ответчика Управления труда и социальной защиты населения администрации г. Ессентуки (далее по тексту УТСЗН) З.С.П. в судебном заседании иск не признала, возражала против его удовлетворения по основаниям, изложенным в возражениях.
Из представленных суду возражений ответчика УТСЗН следует, что Управление труда и социальной защиты населения администрации *** считает заявление Р.А.С. о незаконном отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям, назначаемой в случае рождения в них после *** третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, в ***, не обосснованным и не основанным на нормах действующего законодательства по следующим основаниям.
Р.А.С., *** г.р., гражданка РФ, постоянно зарегистрированная по адресу: СК, *** ***, обратилась в управление с письменным заявлением *** о назначении ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям, назначаемой в случае рождения в них после третьего ребенка. К заявлению прилагались следующие документы: копия паспорта заявителя, копия паспорта второго родителя, копии свидетельств о рождении детей: М.А., *** г.р., Р.Е.Д., *** г.р., Р.М.Д., *** г.р., декларация о доходах от предпринимательской деятельности, копии свидетельства о регистрации несовершеннолетних детей по месту пребывания выданные ОУФМС Россини по СК и КЧР в г. Ессентуки от ***, справка о совместном проживании несовершеннолетних детей с заявителем, выданная муниципальным автономным учреждением «Многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг» г. Ессентуки, копия свидетельства о заключении брака, согласие Р.Д.В. на обработку персональных данных.
В соответствии с п. 5 «Порядка назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям, назначаемой в случае рождения в них после 31.12.2012 года третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, в Ставропольском крае», утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 20 декабря 2012 года № 498-п (далее по тексту Порядок), ежемесячная денежная выплата назначается и выплачивается заявителю при соблюдении на дату обращения за ежемесячной денежной выплатой и до достижения третьим или последующим ребенком, с рождением которого возникло право на ежемесячную денежную выплату, возраста трех лет следующих условий:
- наличие гражданства Российской Федерации у родителей и несовершеннолетних детей, с учетом которых определяется право на ежемесячную денежную выплату;
- постоянное проживание на территории Ставропольского края родителей и несовершеннолетних детей, с учетом которых определяется право на ежемесячную денежную выплату;
- совместное проживание заявителя с третьим или последующим ребенком, с рождением которого возникло право на ежемесячную денежную выплату, а также с несовершеннолетними детьми, с учетом которых определяется право семьи на ежемесячную денежную выплату (за исключением несовершеннолетнего ребенка (детей), находящихся под опекой, на полном государственном обеспечении по медицинским показаниям или временно отсутствующего по месту жительства заявителя в связи с обучением в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования по очной форме обучения); среднедушевой доход не превышает величину среднедушевого денежного дохода, сложившуюся в Ставропольском крае.
Согласно предоставленным документам было подтверждено: гражданство родителей, паспортами граждан Российской Федерации; гражданство несовершеннолетних детей, копиями свидетельства о рождении детей; наличие постоянной регистрации на территории Ставропольского края штампом в паспорте о регистрации по месту жительства, Р.А.С. по адресу *** *** и Р.Д.В. по адресу *** ***; наличие регистрации по месту пребывания у несовершеннолетних детей по адресу: ***, подтвержденное копиями свидетельства о регистрации по месту пребывания: М.А. с ***, выданного ОУФМС России по СК и КЧР в г. Ессентуки, действующего в период с *** по ***, Р.М.Д. за *** от ***, выданного ОУФМС России по СК и КЧР в г. Ессентуки, действующего в период с *** по ***, Р.Е.Д. за *** от ***, выданного ОУФМС России по СК и КЧР в г. Ессентуки, действующего в период с *** по ***. Совместное проживание несовершеннолетних детей с матерью подтверждено справкой, выданной муниципальным автономным учреждением «Многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг» г. Ессентуки от 25 апреля 2016 года № б/н. Доходы подтверждены декларацией о доходах от предпринимательской деятельности Р.Д.В.
Таким образом, установленное порядком условие, а именно, постоянное проживание несовершеннолетних детей, с учетом которых определяется право семьи на ежемесячную денежную выплату, на территории Ставропольского края Р.А.С. подтверждено не было.
Согласно подп. 2 п. 12 Порядка Управлением вынесено решение об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям, постоянно проживающим на территории Ставропольского края, назначаемую в случае рождения в них после *** третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет от *** ***, о чем Р.А.С. была уведомлена надлежащим образом. Уведомление об отказе о назначении ежемесячной денежной выплаты от *** ***. Просят суд в удовлетворении требований отказать.
Истец, будучи надлежаще уведомленный о дате и времени в судебное заседание не явился.
Суд, с учетом мнения сторон, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства на предмет их относимости, достоверности и значимости для правильного разрешения дела суд приходит к следующему выводу.
Статьей 38 Конституции РФ провозглашено, что материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей.
Защита материнства и детства, семьи носит комплексный социально-экономический характер и осуществляется путем принятия разнообразных государственных мер по поощрению материнства, охране интересов матери и ребенка, укреплению семьи, ее социальной поддержке, обеспечению семейных прав граждан.
Особое место при этом, всегда занимали правовые средства, и, прежде всего, закон. Конституционный принцип защиты материнства и детства, семьи находит свое конкретное выражение и развитие в законодательстве Российской Федерации и субъектов Федерации: об охране здоровья, о труде и охране труда, по социальному обеспечению, о браке и семье, а также в ряде норм других отраслей права.
Президентом Российской Федерации издан Указ от 7 мая 2012 года № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации».
В целях совершенствования демографической политики Российской Федерации Указом Президента постановлено: Правительству Российской Федерации:
а) обеспечить повышение к 2018 году суммарного коэффициента рождаемости до 1,753;
б) обеспечить увеличение к 2018 году ожидаемой продолжительности жизни в Российской Федерации до 74 лет;
в) осуществлять начиная с 2013 года софинансирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при назначении выплаты, предусмотренной пунктом 2 настоящего Указа, в тех субъектах Российской Федерации, в которых сложилась неблагоприятная демографическая ситуация и величина суммарного коэффициента рождаемости ниже средней по Российской Федерации;
г) определить до 1 августа 2012 г. перечень субъектов Российской Федерации, в отношении которых будет осуществляться софинансирование расходных обязательств, предусмотренных подпунктом «в» настоящего пункта;
д) определить до 1 ноября 2012 г. объем средств для софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, исходя из уровня его расчетной бюджетной обеспеченности, до 90 процентов от необходимых в 2013 году средств с постепенным увеличением собственных средств субъекта Российской Федерации до 50 процентов к 2018 году, а также утвердить правила софинансирования расходных обязательств, предусмотренных подпунктом «в» настоящего пункта;
е) обеспечить реализацию мер, направленных на совершенствование миграционной политики, включая содействие миграции в целях обучения и осуществления преподавательской и научной деятельности, участие Российской Федерации в программах гуманитарной миграции, а также разработку и реализацию программ социальной адаптации и интеграции мигрантов.
Высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации рекомендовано установить до 1 июля 2012 года нуждающимся в поддержке семьям ежемесячную денежную выплату в размере определенного в субъекте Российской Федерации прожиточного минимума для детей, назначаемую в случае рождения после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет.
В рамках исполнения Указа Президента РФ Губернатором Ставропольского края издано Постановление от 17 августа 2012 года № 571 «О мерах по реализации указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации». (далее Постановление ***)
Как установлено материалами дела Р.А.С. и Р.Д.В. являются родителя несовершеннолетних детей: Р.М.Д., *** г.р. (свидетельство о рождении II-ДН *** от ***); Р.Е.Д., *** г.р. (свидетельство о рождении II-ДН *** от ***) Родителями несовершеннолетнего М.А., *** г.р. являются М.Б.В. и К.А.С. (добрачная фамилия истца). (свидетельство о рождении I-ДН *** от ***)
Таким образом, Р.А.С. является матерью троих несовершеннолетних детей.
Как установлено ч.1 и 2 Постановления *** ежемесячная денежная выплата нуждающимся в поддержке установлена:
- семьям, постоянно проживающим на территории Ставропольского края, назначаемую в случае рождения в них после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, в размере величины прожиточного минимума для детей в Ставропольском крае, ежегодно устанавливаемой нормативным правовым актом Правительства Ставропольского края. (далее соответственно - ежемесячная денежная выплата, семьи)
При этом, в постановлении № 571 определено, что ежемесячная денежная выплата предоставляется при соблюдении следующих условий:
- наличие гражданства Российской Федерации у родителей и детей;
- среднедушевой доход семьи не превышает величину среднедушевого денежного дохода, сложившуюся в Ставропольском крае по данным территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета, за девять месяцев года, предшествующего году обращения за ежемесячной денежной выплатой.
Р.А.С., как мать, имеющая троих детей, последний из которых родился после *** подпадает под категорию граждан, проживающих на территории Ставропольского края, которым указанная выплата полагается. Собрав необходимый пакет документов, Р.А.С. *** обратилась к начальнику УТСЗН с заявлением о назначении соответствующей ежемесячной выплаты.
*** решением *** УТСЗН Р.А.С. было отказано в назначении ежемесячной выплаты, по причине не подтверждения факта постоянного проживания родителей и несовершеннолетних детей, с учетом которых определяется право семьи на ежемесячную выплату, на территории СК, согласно подп.2 п.12 Порядка назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям, назначаемой в случае рождения в них после *** третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, в Ставропольском крае.
Рулик А.С., посчитав свои права нарушенными, обратилась в суд с настоящим исковым заявлением.
Исследуя мотивы отказа указанные в решении муниципального органа, суд находит их убедительными и соответствующими нормам действующего законодательства по следующим причинам.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 5242-1 25 июня 1993 года «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в соответствии с Конституцией Российской Федерации и международными актами о правах человека каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.
В силу требований ст. 20 ГК РФ местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов.
Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 года № 713 (ред. от 05 февраля 2016 года) «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и месту жительства в пределах российской Федерации» установлено, что регистрация по месту жительства несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста и проживающих вместе с законными представителями (родителями, усыновителями, опекунами), осуществляется на основании заявления установленной формы о регистрации по месту жительства, документов, удостоверяющих личность законных представителей (родителей, усыновителей, опекунов), или документов, подтверждающих установление опеки, и свидетельства о рождении этих несовершеннолетних. Указанная регистрация осуществляется с выдачей свидетельства о регистрации по месту жительства.
Законом от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в Российской Федерации» установлено, что в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом введен регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. В соответствии с Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 года № 713, граждане обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в органах регистрационного учета. Поэтому, при назначении ежемесячного пособий в обязательном порядке следует обращать внимание на наличие регистрации по месту жительства или пребывания.
При этом, в ст. 2 ФЗ № 5242-1 раскрываются понятия места жительства и места пребывания, так установлено, что:
- регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания - постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту пребывания, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте пребывания гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте пребывания;
- регистрация гражданина Российской Федерации по месту жительства - постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту жительства, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте жительства гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте жительства;
Также законом установлено, что место пребывания - гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или другое подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо не являющееся местом жительства гражданина Российской Федерации жилое помещение, в которых он проживает временно;
- место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.
Такое же понятие место жительства и места пребывания раскрыто в Постановлении Правительства РФ № 713 от 17 июля 1995 года.
Согласно п.9 главы 2 указанного Постановления граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок более чем 90 дней, обязаны до истечения указанного срока обратиться к лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, и представить:
- документ, удостоверяющий личность;
- заявление установленной формы о регистрации по месту пребывания;
- документ, являющийся основанием для временного проживания гражданина в указанном жилом помещении (договоры найма (поднайма), социального найма жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение или заявление лица, предоставляющего гражданину жилое помещение).
В случае регистрации по месту пребывания на основании договора социального найма жилого помещения, заключенного в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, или свидетельства о государственной регистрации права на жилое помещение гражданин вправе не предъявлять эти документы, а только указать в заявлении о регистрации по месту пребывания их реквизиты.
В таком случае, орган регистрационного учета самостоятельно запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления информацию о документах, указанных в абз. 5, и производит регистрацию гражданина по месту пребывания не позднее 8 рабочих дней со дня подачи им заявления о регистрации по месту пребывания и документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Регистрация несовершеннолетних детей по месту пребывания родителей (усыновителей, опекунов) производится независимо от согласия лиц, указанных в абз. 2 - 4 п. 10 настоящих Правил.
Анализ указанных норм закона позволяет сделать вывод, что регистрация несовершеннолетних детей истца по месту пребывания, носит временных характер. Из материалов дела следует, что Р.А.С. числится зарегистрированной по адресу: ***, ее несовершеннолетние дети имеют временную регистрацию по месту пребывания - там же.
Суд отмечает, что документы, подтверждающие обучение детей истца, либо посещение ими дошкольных учреждений в г. Ессентуки не предоставляют безусловного права Р.А.С. на получение соответствующей выплаты, поскольку факта постоянного проживания на территории СК не подтверждают.
Как указано выше, п. 5 Порядка определены условия, при которых назначаются рассматриваемые выплаты, в числе которых - постоянное проживание на территории Ставропольского края родителей и несовершеннолетних детей, с учетом которых определяется право семьи на ежемесячную денежную выплату, а также совместное проживание заявителя с третьим или последующим ребенком, с рождением которого возникло право на ежемесячную денежную выплату, а также с несовершеннолетними детьми, с учетом которых определяется право семьи на ежемесячную денежную выплату. Среднедушевой доход семьи не превышает величину среднедушевого денежного дохода, сложившуюся в Ставропольском крае по данным территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере официального статистического учета, за девять месяцев года, предшествующего году обращения за ежемесячной денежной выплатой. (далее - величина среднедушевого денежного дохода по краю)
Таким образом, постановлением субъекта РФ право на получение указанной ежемесячной денежной выплаты определяется при обязательном соблюдении условий постоянного проживания на территории Ставропольского края родителей и несовершеннолетних детей.
В числе прочих поданных документов, Р.А.С. в муниципальный орган представлены копии свидетельств о регистрации несовершеннолетних детей по месту пребывания: М.А., Р.М.Д. и Р.Е.Д. в период с *** по ***.
В силу требований ст. 54 Семейного Кодекса РФ ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия).
Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.
Тот факт, что дети по указанному адресу проживают совместно с истцом, никем не оспорен, при этом, судом обращается внимание на то, что дети заявителя - истца Р.А.С., не имеют постоянной регистрации на территории Ставропольского края.
Временная регистрация по месту пребывания носит именно временный характер, не предполагая возможности постоянной регистрации и возможности постоянного места жительства.
В силу того, что Р.А.С. имеет постоянную регистрацию на территории г. Ессентуки, а ее дети зарегистрированы по месту пребывания, а не по месту жительства, в удовлетворении требований истца следует отказать.
Судом принимается во внимание то, что Р.А.С., в ответах на ее обращения, разъяснено право на обращение в УТСЗН с соответствующим заявлением, при устранении обстоятельств, влияющих на получение ежемесячной денежной выплаты.
Требования о вынесении частного постановления в адрес начальника УТСЗН А.М.Г. в порядке искового производства рассмотрению не подлежат.
В силу требований ст. 226 ГПК РФ, при выявлении случаев нарушения законности суд вправе вынести частное определение и направить его в соответствующие организации или соответствующим должностным лицам, которые обязаны в течение месяца сообщить о принятых ими мерах.
Таким образом, основания для вынесения частного определения устанавливаются исключительно судом, данные требования не могут носить спорный характер.
Анализируя нормы действующего законодательства, а также в силу требований ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении заявленных требований.
В силу требований ст. 88 и 98 ГПК РФ с Р.А.С. подлежит взысканию государственная пошлина.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░.░.░., ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░.░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ *** ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «15» ░░░░░░ 2016 ░░░░.